Базисный учебный план профильного обучения icon

Базисный учебный план профильного обучения



НазваниеБазисный учебный план профильного обучения
Дата конвертации05.10.2012
Размер291.42 Kb.
ТипДокументы

Базисный учебный план профильного обучения


Базисный учебный план старшей ступени школы дает возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, которые обеспечивают гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя курсы следующих типов: базовые общеобразовательные, профильные общеобразовательные, элективные курсы.


Базовые общеобразовательные курсы - курсы, обязательные для всех обучающихся во всех профилях обучения. Набор этих курсов осуществляется функционально полным (с точки зрения реализации задач общего образования), но минимальным.

Проводится следующий набор обязательных общеобразовательных курсов (образовательных областей): математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, физическая культура, а также интегрированные курсы обществознания для естественно-математического, технологического профилей, естествознания - для гуманитарного, филологического, социально-экономического профилей.

Отметим также, что учебные предметы не стандартизировались в рамках федерального компонента образовательного стандарта, - на профильном уровне. К их числу предметов относятся МХК, ОБЖ.

Профильные общеобразовательные курсы - курсы повышенного уровня (фактически углубленные курсы для старшей ступени школы), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например: физкультура, анатомия, ОБЖ для оборонно –спортвного направления; право, экономика и др. - в социально-экономическом профиле и т.д.

Отметим еще две важные характеристики профильных курсов. Во-первых, в их состав входят только курсы, углубляющие содержание базовых общеобразовательных предметов. Во-вторых, на профильном уровне базовые предметы (образовательные области) представлены совокупностью отдельных профильных курсов. Например, образовательная область "Естествознание" на профильном уровне представлены совокупностью естественнонаучных курсов - физики, химии, биологии, физической географии. Обществознание - курсами экономики, права, социологии, культурологии и т.д.

^ Элективные курсы - обязательные курсы по выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы выполняют, по крайней мере, три основных функции. Одни из них выступают в роли "надстройки", дополнения содержания профильного курса. В этом случае такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным, а класс, в котором он изучается, превращается в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов. Другой тип элективных курсов развивает содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне.
Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по этому предмету на профильном уровне. Третий тип элективных курсов направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека как бы выходящих за рамки выбранного им профиля. Например, вполне естественной выглядит ситуация, когда школьник, обучающийся в классах гуманитарного профиля, проявит интерес к курсу "Информационный бизнес" или "Экология", а школьник из класса технологического направления захочет расширить свои знания в области искусства или изучить элективный курс "Зарубежная литература XX века".

^ Число элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно превышать количество таких курсов, которые обязан выбрать обучающийся.

Механизм формирования содержания обучения в отдельном профиле :

Каков предлагаемый в "Концепции профильного обучения" механизм формирования содержания отдельного профиля? Здесь есть несколько отправных точек.

Во-первых, максимальный объем аудиторной нагрузки школьников старших классов, установленный СанПиНами - 36 часов.

Во-вторых, распределение учебных часов методу базовыми, профильными и элективными курсами, установленное БУП - 18 час. в неделю - на базовые, 8 час - на профильные, 6 - на элективные).

В-третьих, каждый общеобразовательный предмет представлен в учебном плане конкретного класса и выбран для изучения отдельным школьником либо на базовом, либо на профильном уровне. Выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов в пределах нормативов учебного времени, установленного СанПиНами и БУПом, школа и в принципе каждый ученик формирует собственный учебный план.

В школе профильное обучение предложено следующее примерное соотношение объемов базовых, профильных и элективных курсов:

50% - 30% - 20%.

Таким образом, предполагаемая система не ограничивает школу в организации того или иного профиля обучения, а школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов, которые в совокупности и составляют его индивидуальную образовательную траекторию.


^ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) общее образование 

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Эффективное достижение указанных целей позволяет при профильном обучении, которое достигается «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, <…> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

^ Переход к профильному обучению позволило:

 создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

 обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

 установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

 обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане школы для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в школе, а при определенных условиях и каждый обучающийся имеет право формировать собственный учебный план.

Такой подход дает широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, «Физика», «Химия», «Биология» являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; «Литература», «Русский язык» и «Иностранный язык» – в филологическом профиле; «Обществоведение», «Право», «Экономика» и др. – в социально-экономическом профиле и т.д.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае, если предметы «Математика», «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История» и «Физическая культура», входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представлен количеством часов, отводимых на его изучение.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.


^ Изменения в составе учебных предметов

1. С учетом возрастающей роли русского языка в обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз введен учебный предмет «Русский язык» в объеме 70 часов на базовом уровне и 210 часов на профильном уровне за два года обучения.

2. Усилено внимание к изучению иностранных языков – введен в качестве обязательного учебный предмет «Иностранный язык» с 2 –го класса и в объеме не менее 3 часов в неделю с 5 класса в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне.

3. В профиле обороно-спортивной направленности вводится интегрированный учебный предмет «Естествознание». Это позволяет:

     дать широкие возможности формирования целостной естественнонаучной картины мира;

     ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе;

     значительно экономить учебное время, высвободившийся резерв которого использовать на расширение и углубление соответствующих учебных предметов (математики, языков, истории и т.д.);

^ При введении этого интегрированного учебного предмета учитывается:

а) Федеральный базисный учебный план предназначен не только для общеобразовательных учреждений, но и для учреждений начального и среднего профессионального образования, где реализуется как общее, так и профессиональное образование, и где проблема дефицита учебного времени стоит еще более остро.

б) Федеральный базисный учебный план предполагает необязательность выбора именно этого варианта изучения «Естествознания». Вполне допустимо и в рамках профилей спортивной направленности выбрать изучение учебного предмета «Естествознание» или самостоятельных учебных предметов («Физика», «Химия», «Биология») на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы.

в) Предлагаемый интегрированный учебный предмет «Естествознание» не является суммой знаний по физике, химии, биологии. Он призван решать задачу формирования целостной естественнонаучной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для естественных наук.

Учебный предмет «Естествознание» не изучается в случаях если:

    три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология») изучаются на базовом уровне;

   один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, два – на базовом уровне;

     два учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном, один – на базовом уровне;

     все три учебные предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне.

4. Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

^ Для составления учебного плана образовательного учреждения, класса, группы, обучающегося при профильном обучении на основе федерального базисного учебного плана:

     Включаются в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента).

    Включены в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле.

      В учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).

В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не превышают 2100 часов за два года обучения. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент образовательного учреждения.

       Включены в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года).

       Составление учебного плана завершается формированием компонента школы (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Они используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.

При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более человек.


^ Оборонно-спортивный профиль

 

Учебные предметы

Число недельных  учебных часов
за два года обучения


 

^ I. Федеральный компонент

 

 

Базовые учебные предметы

 

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

Математика

8

История

4

Обществознание (включая экономику и право)

4

Естествознание

6

 

^ Профильные учебные предметы

 

Физическая культура

8

Основы безопасности жизнедеятельности

4

 

^ II. Региональный (национально-региональный) компонент

 

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

 

^ III. Компонент образовательного учреждения

 

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

20

 




 

 

(*)         Профильные учебные предметы на основе элементов учебных программ военного образования.

 

 
^

Информационно-технологический профиль


(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)

 

Учебные предметы

Число недельных учебных часов
за два года обучения


 

^ I. Федеральный компонент

 

 

Базовые учебные предметы

 

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

История

4

Обществознание (включая экономику и право)

4

Естествознание

6

Физика

4

Физическая культура

4

 

^ Профильные учебные предметы

 

Математика

12

Информатика и ИКТ

8

 

^ II. Региональный (национально-региональный) компонент

 

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

 

^ III. Компонент образовательного учреждения

 

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

10

 

 

  ^ Социально-экономический профиль 

Учебные предметы

Число недельных учебных часов
за два года обучения


 

^ I. Федеральный компонент

 

 

Базовые учебные предметы

 

Русский язык

2

Литература

6

Иностранный язык

6

Информатика и ИКТ

2

История

4

Естествознание

6

Физическая культура

4

 

^ Профильные учебные предметы

 

Математика

12

Обществоведение

6

Экономика

6

Право

2

География

6

 

^ II. Региональный (национально-региональный) компонент

 

По усмотрению субъекта Российской Федерации

4

 

^ III. Компонент образовательного учреждения

 

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

10



()   – в скобках расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю: (X класс / XI класс).(**) – в этом варианте учебный предмет «Обществознание» изучается без разделов «Экономика» и «Право».

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся


Общие положения


Введение на третьей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый, профильный уровни), нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 N1312, позволило общеобразовательному учреждению строить свои модели организации профильного обучения старшеклассников.

Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволило реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования в общеобразовательных учреждениях различных видов.

Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций).

Эффективность использования ИУП подтверждается международным опытом. Во многих странах (Великобритания, Соединенные Штаты Америки, страны Скандинавии и др.) в образовательных учреждениях общепринятой является практика предоставления школьнику права самостоятельного формирования индивидуального учебного плана, определения сроков и способов его освоения, прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации, соответствующих особенностям индивидуального плана.

Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам являются:

Федеральный Закон "Об образовании", который указывает, что "...Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения <...> Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта <...> регламентируется уставом данного образовательного учреждения" (п.1 ст. 50);

концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования исходит из многообразия форм его реализации. Наряду с созданием профильных классов и групп, на основе примерных учебных планов профилей важно предоставить обучающемуся право освоения образовательных программ на основе ИУП;


федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 N1312);

уставы общеобразовательных учреждений, реализующих практику ИУП. В соответствующих разделах уставов данных общеобразовательных учреждений целесообразно прописать:

- наличие прав обучающихся на обучение по ИУП;

- возможность организации образовательного процесса для обучающихся по ИУП (в том числе с использованием ускоренных курсов обучения, экстерната);

- особый порядок оценивания, промежуточной и по некоторым дисциплинам итоговой аттестации при обучении по ИУП;

- порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИУП учащихся (это также может быть отнесено к компетенции администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления и пр.).

^ Модели организации профильного обучения на основе ИУП

В различных моделях профильного обучения может вводится ИУП обучающихся следующим образом:

^ 1. Модель внутришкольной профилизации.

Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения).

Кроме того, общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставлять обучающимся (в том числе, в форме учебных межклассных групп) в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУП.

2. Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.

В данной модели профильное обучение обучающихся конкретного общеобразовательного учреждения осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения и использования образовательных ресурсов иных образовательных учреждений и организаций. Оно может строиться в двух основных вариантах.

Первый вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг образовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, способного стать "ресурсным центром" для других школ. В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых учебных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя <ресурсный центр>.

Второй вариант основан на паритетной кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (заочные школы, дистанционные курсы, учреждения профессионального образования и др.).

Выбор конкретной модели организации профильного обучения определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает школа и ее партнеры, муниципальная система образования в целом.

Возможна реализация смешанных моделей, когда часть обучающихся старших классов реализуют свои ИУП в одном общеобразовательном учреждении, а другая часть старшеклассников использует образовательные возможности сети.

Порядок и механизм построения индивидуальных учебных планов в рамках модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций в настоящий момент разрабатывается и будет направлен в субъекты Российской Федерации отдельным письмом. Однако предварительно при организационной разработке вышеназванных вариантов необходимо решать вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, их сопровождения к различным местам обучения взрослыми, нормативных документов об ответственности учредителей и руководителей учреждений.

Принципы организации профильного обучения с предоставлением выбора на основе индивидуального учебного плана

Построение обучения на основе индивидуальных учебных планов меняет принципы формирования учебного плана общеобразовательного учреждения, равно как и составления школьного расписания занятий. Сначала общеобразовательное учреждение определяет общий набор учебных предметов и курсов, предлагаемых для освоения, затем формируются индивидуальные учебные планы каждого ученика, и лишь затем их совокупность определяет учебный план и расписание занятий для данного учреждения в целом.

В общеобразовательных учреждениях, работающих на основе ИУП, изменяется практика изучения обучающимися всех учебных предметов в составе одного и того же класса. Совокупность индивидуальных учебных планов обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам, классам.


Новая структура федерального Базисного учебного плана позволяет вводить ИУП по всем базовым, профильным предметам и элективным курсам.

В Пояснительной записке к проекту нового Базисного учебного плана говорится, что <:выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое общеобразовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план:

Составление учебного плана общеобразовательного учреждения и школьного расписания, основанного на индивидуальных учебных планах учеников, может осуществляться в три этапа.

Этап 1. Формирование списка учебных предметов и курсов, предлагаемых обучающимся.

Данный этап начинается с составления предварительного варианта учебного плана общеобразовательного учреждения, включающего в себя набор учебных предметов, которые данное учреждение может предложить ученикам на выбор. В соответствии с федеральным Базисным учебным планом определяется перечень обязательных предметов на базовом уровне (федеральный компонент)

Далее перечень дополняется профильными предметами, которые школа предлагает обучающемуся для выбора.

Затем учебный план общеобразовательного учреждения дополняется предметами, включая предметы регионального компонента, и элективными курсами. Перечень и содержание элективных курсов определяется школой (компонент образовательного учреждения).

Этап 2. Составление индивидуальных учебных планов, учебного плана общеобразовательного учреждения и расписания занятий.

Обучающиеся выбирают предметы, которые хотят изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух). Следует обратить особое внимание на следующие положения федерального Базисного учебного плана:

если предметы "Математика", "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История", входящие в инвариантную часть БУПа, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются;

в случае, если на базовом или профильном уровне изучаются три учебных предмета естественнонаучного цикла, то интегрированный курс "Естествознание" на базовом уровне не изучается;

учебный предмет "Обществознание" в старшей школе на базовом уровне включает модули (разделы) "обществоведение", "экономика" и "право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне "обществоведение", "экономика" и "право" изучаются как самостоятельные учебные предметы в различных комбинациях в зависимости от выбранного профиля. В случае, если "Обществоведение" и один из учебных предметов социально-экономического цикла ("Экономика", "Право") изучаются на профильном уровне, то интегрированный курс "Обществознание" на базовом уровне не изучается.

После предложений обучающихся по выбору предметов и курсов производится подсчет суммарного объема часов, составляющих индивидуальный учебный план и, если потребуется, приведение его в соответствие с объемом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиНами.

Необходимо пояснить обучающимся механизм составления индивидуального учебного плана, возможности и правила его изменения за время обучения в старшей школе, формы отчетности по изученным курсам.

При составлении ИУП следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся и их родители понимали, что имеет место ситуация выбора, при которой изменить набор предметов можно только при выполнении определенных условий, получении соответствующих оценок при промежуточной аттестации.

Далее ведется работа по составлению расписания общеобразовательного учреждения.

Заключение Поддержка образовательных учреждений, реализующих профильное обучение через ИУП, - важная часть обеспечения введения профильного обучения, поэтому деятельность по созданию ИУП может стать частью региональных и муниципальных программ перехода к профильному обучению.

Опыт ряда регионов, участвующих в эксперименте по профильному обучению, показывает, что в учреждениях повышения квалификации, педагогических вузах, в общеобразовательных учреждениях создаются собственные варианты механизмов создания индивидуальных образовательных программ. В этой связи можно рекомендовать региональным и муниципальным органам управления образованием создавать банки данных по различным способам организации индивидуальных форм образования, организовать информационную поддержку и обмен опытом введения ИУП.


^ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для среднего (полного) общего образования

 

 

 

^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

 

 

 

 

^ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

 

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

 

 

 

 

 

^ Учебные предметы

Количество часов за два года обучения (*)

 

Базовый уровень

 

 

Русский язык

70 ( 1 / 1 )

 

 

Литература

210 ( 3 / 3 )

 

 

Иностранный язык

210 ( 3 / 3 )

 

 

Математика

280 ( 4 / 4 )

 

 

История

140 ( 2 / 2 )

 

 

Обществознание
(включая экономику и право)

140 ( 2 / 2 )

 

 

Естествознание

210 ( 3 / 3 )

 

 

Физическая культура

140 ( 2 / 2 )

 

 

 

 

 

 

^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

 

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

 

 

 

 

 

^ Учебные предметы

Количество часов за два года обучения (*)

 

Базовый уровень

Профильный уровень

 

Русский язык



210 ( 3 / 3 )

 

Литература



350 ( 5 / 5 )

 

Иностранный язык



420 ( 6 / 6 )

 

Математика



420 ( 6 / 6 )

 

История



280 ( 4 / 4 )

 

Физическая культура



280 ( 4 / 4 )

 

Обществознание (**)

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Экономика

  35 ( 0,5 / 0,5 )

140 ( 2 / 2 )

 

Право

  35 ( 0,5 / 0,5 )

140 ( 2 / 2 )

 

География

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Физика

140 ( 2 / 2 )

350 ( 5 / 5 )

 

Химия

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Биология

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Информатика и ИКТ

  70 ( 1 / 1 )

280 ( 4 / 4 )

 

Искусство (МХК)

  70 ( 1 / 1 )

210 ( 3 / 3 )

 

Технология

  70 ( 1 / 1 )

280 ( 4 / 4 )

 

ОБЖ

  35 ( 1 / – )

140 ( 2 / 2 )

 

ВСЕГО:

не более 2100 ( не более 30 / не более 30 )

 

 

 

 

^ Региональный (национально-региональный) компонент

 

ВСЕГО:

140 ( 2 / 2 )

 

 

 

 

компонент образовательного учреждения

 

ВСЕГО:

не менее 280 ( не менее 4 / не менее 4 )

 

 

 

 

 

ИТОГО:

до 2520 ( 36 / 36 )

Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе:

2520 ( 36 / 36 )

Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе:

2450 ( 35 / 35 )

 

 


 

 


 



Похожие:

Базисный учебный план профильного обучения iconПлан организации предпрофильного и профильного обучения на 2011-2012 учебный год

Базисный учебный план профильного обучения iconПлан мероприятий по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в моу сош №5 на 2010-2011 учебный год
Корректировка, дополнение проектных и уставных документов (концепций, программы развития, образовательной программы и и д.)
Базисный учебный план профильного обучения iconБазисный учебный план начального общего образования

Базисный учебный план профильного обучения iconПлан эксперимента по профильному обучению на старшей ступени общего образования на 2009-2010 уч год
...
Базисный учебный план профильного обучения iconДокументы
1. /БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.pdf
Базисный учебный план профильного обучения iconОрганизация предпрофильной подготовки, профильного обучения, сетевого взаимодействия в условиях создания базовой школы
Наша школа вот уже 4 года работает в режиме профильного обучения. Ключевыми целями школа видит
Базисный учебный план профильного обучения iconПротокол № от 2008года Утверждено
«Центр» профильного обучения руководствуется Федеральным законом «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени...
Базисный учебный план профильного обучения iconПояснительная записка к учебному плану моу «Лятошинская сош» Учебный план моу «Лятошинская сош» составлен на основе нормативно-правовой документации
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ от 09. 03. 04.№1312 «об утверждении Федерального базисного учебного плана...
Базисный учебный план профильного обучения iconПрограмма «Практическое право» Учебный курс предпрофильной подготовки Для учащихся 9-х, 8 часов
Одним из направлений модернизации школы становится дифференциация и индивидуализация обучения. Разработана и утверждена Концепция...
Базисный учебный план профильного обучения iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и образовательной программы мбоу-сош с. Новосельское. Федеральный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов