Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» icon

Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27»



НазваниеПротокол педсовета Директор школы: №11 от «27»
Дата конвертации05.10.2012
Размер270.48 Kb.
ТипПротокол


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:

Протокол педсовета Директор школы:

№ 11 от «27» июня 2011 г. _________________/А.Л.Пауткин/ ___________/Тимофеева Л.Г./ Приказ №44/2 от «25» июля 2011 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения «Моркинская средняя (полная)

общеобразовательная школа №6»


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………………





Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………….





Базисный учебный план. Программа внеурочной деятельности…………………………………





Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………………….





Программы отдельных учебных предметов……………………………………………………





Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………………..





Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………





Программа коррекционной работы ….………………………………………………………….






Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………






^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100» с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения (муниципальное бюджетное) и вида (средняя общеобразовательная), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в концепции развития школы на 2011 – 2015 гг. и концептуальных положений УМК «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь на следующие документы:

- Закон «Об образовании»;

- Приказ №373 от 6.10.2009 Министерство образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Примерная программа ООП;

- Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;

- Базисный учебный план.

- Концептуальные положения УМК «Школа 2100»

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.


^ Миссия школы: заключается в том, чтобы создать такое образовательное пространство школы, которое позволит обеспечить личностный рост обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.


^ Цель школы: создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями, способствующей развитию его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.


^ Задачи школы.

  1. Создать условия, обеспечивающие общедоступное, качественное образование через развитие системы предшкольной подготовки, предпрофильного и профильного образования.

  2. Совершенствовать образовательный процесс через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих новое качество образования и через развитие профессиональных компетентностей педагогов.

  3. Обеспечить необходимые научно-методические, кадровые, информационные и другие условия для развития воспитательной системы школы, способствующие формированию социально-активной самореализующейся личности ученика и учителя в условиях гуманизации образовательного пространства.

  4. Создать комфортную образовательную среду и психологическое сопровождение для всех участников образовательного процесса.

  5. Развить демократическую систему управления образовательным учреждением, через привлечение к управлению всех участников образовательного процесса и общественности.

  6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия.



Стратегические направления работы школы:


Стратегические направления работы школы:

  1. ^ Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС):

- Реализация комплексно-целевой программы повышения квалификации педагогов «Педагогический профессионализм»

- Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Школа –территория здоровья»

  1. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа»:

  • Организация новых форм внеурочной деятельности.

  1. Создание системы поддержки талантливых детей:

  • Реализация комплексно - целевой программы «Одарённые дети».

  1. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

  2. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».



Программа развития школы реализуется через:

  1. Реализацию инновационных образовательных проектов:

  • Создание научного общества обучающихся «ЮНИС»;

  • Организация новых форм внеурочной деятельности обучающихся;

  • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг;

  • Широкое использование современных образовательных технологий;

  • Социальное проектирование.

  1. План методической работы;

  2. Развитие материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения;

  3. План работы по внедрению новых ФГОС (на всех ступенях образования)

и через основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО).


Ежегодный план реализации концепции развития школы через комплексно-целевые программы:

  • план методической работы;

  • комплексно - целевые программы по воспитательной деятельности;

  • план работы по внедрению новых ФГОС (на всех ступенях образования);

  • комплексно - целевая программа «Одарённые дети»;

  • комплексно - целевая программа «Здоровье»;

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель ООП НОО: Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечивать целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

4. Поддерживать становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

5. ^ Готовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

^

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликофессинального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • ^

    обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.




Условия реализации ООП НОО:


Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В школе соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные базисным учебным планом и СанПиНом; утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации; в календарном планировании определены Дни здоровья в школе.

Режим работы:

Устанавливается 5-дневная (6-дневная) учебная неделя (определено «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом -8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в феврале месяце дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе – обучение в 1 классе осуществляется по «ступенчатому» режиму: в сентябре-октябре- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

• во 2-4 классах - 40-45 минут. (по решению общеобразовательного учреждения)

При проведении занятий по иностранному языку (2-4 кл.) осуществляется деление  классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

За счет указанных в базисном плане часов общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 5-дневной учебной неделе. Нагрузка учащихся в неделю не превышает норматив. Организована работа групп продлённого дня (ГПД) с 09.00 до 17.00.


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования имеет базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладает необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Педагоги компетентны в осуществлении обучения и воспитания младших школьников, использовании современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий обучения, способны эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы реализации основной образовательной программы начального общего образования, постоянно развиваются в профессиональном отношении.




п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов

Квалификация /категория/

^ Административный персонал

1

Директор школы

Обеспечивает для специалистов школы условия для эффективной работы

1

Высшая

2

Заместитель директора по учебной работе

Осуществляет контроль и текущую организационную работу за учебной деятельностью

1

Первая

3

Заместитель директора по воспитательной работе

Осуществляет контроль и текущую организационную работу за внеурочной деятельностью

1

Первая

^ Педагоги: учителя начальных классов, учителя – предметники, учитель - логопед, педагог- психолог

4

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

5

высшая - 0 первая – 3 вторая – 2

5

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

5

высшая - 0 первая – 3 вторая – 2

6

Воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

Воспитатель ГПД - 1

-

7

Педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1

первая

8

Социальный педагог

Осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи. Обеспечение сотрудничества с органами социальной защиты.

2

Первая -1


9

Учитель иност-ранного языка

Осуществляет педагогическое сопровождение образовательного процесса

1

Молодой специалист

10

Учитель физкультуры

Осуществляет педагогическое сопровождение образовательного процесса

2

-

11

Учитель музыки

Осуществляет педагогическое сопровождение образовательного процесса

1

Первая

12

Учитель ОРКСЭ

Осуществляет педагогическое сопровождение образовательного процесса

1

Первая

13

Педагог-библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

-

14

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО







15

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников







16

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

1




17

Педагог– психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями







18

Педагог- логопед

Выявляет детей с речевыми нарушениями. Организовывает и осуществляет логопедическую работу








Требования к комплектованию классов:

  1. Желание родителей по выбору образовательной системы, программы обучения, вида класса и направленности школы .

  2. Зачисление обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов

  3. Внутренняя дифференциация обучения.


Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования


Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково- символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

- метапредметные результаты: освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

- предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.


Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.


Образовательные программы


№ п/п

Образовательные программы

Наименование

Уровень (степень), направленность

Нормативный срок освоения

1

2


3

4

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

2.

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

общеобразовательная

2 года

4.

Дошкольное образование подготовка к школе «Школа 2100» (модифицированная)

общеобразовательная

1 год

5.

^ Программы дополнительного образования:

Эколого-биологическая направленность

- школьное лесничество «ЭРОН»


дополнительная


2 года

^ Военно-патриотическая направленность

-«Военно-спортивные игры»


дополнительная


3 года

^ Художественно-эстетическая направленность

- ИЗО –студия

- Хор



дополнительная

дополнительная

дополнительная




^ Физкультурно-спортивная направленность

- Футбол

- Баскетбол

- Хоккей

-Настольный теннис



дополнительная

дополнительная

дополнительная

дополнительная



2 года

6 лет

5 лет

3 года




^ Туристско -краеведческая направленность

- «Люби и знай свой город и край»



дополнительная



5 лет


Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

Особенностью организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» является работа в рамках районной экспериментальной площадки по теме: «Школа – территория здоровья».

Второй особенностью школы является возможность организации внеурочной деятельности обучающихся, используя ресурсы учреждений дополнительного образования, таких как детская школа искусств, центр детского творчества, ДЮСШ.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


В школе применяются следующие технологии деятельностного типа:

  1. РКМЧП;

  2. Информационные технологии;

  3. Развивающего и проблемного обучения;

  4. Проектно-исследовательские;

  5. Игровые.


Устав и другие документы

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами (должностные инструкции всех педагогических кадров), регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.


Права и обязанности ОУ и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидов в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения основной образовательной программы начального общего образования, должны быть закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


^

Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования


Финансовые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны:

обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Формирование структуры и определение объемов финансирования реализации основной образовательной программы начального общего образования должно осуществляться субъектом Российской Федерации на основе принципа нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений, реализация которого должна создавать условия для:

разграничения расходных обязательств по финансированию образовательных учреждений между уровнями бюджетной системы;

расширения и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, формирования благоприятной среды для обучающихся, обеспечивая учебный процесс конкретного обучающегося, а не деятельность образовательного учреждения;

диверсификации организационно-правовых форм образовательных учреждений;

усиления заинтересованности всех субъектов, задействованных в выработке и реализации государственной политики в области образования, направленной на развитие образовательного учреждения как института формирования социальных качеств личности обучающегося.

Величина регионального подушевого норматива является минимально допустимым объемом финансовых средств, необходимых для реализации в полном объеме основной образовательной программы начального общего образования в образовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год в конкретном субъекте Российской Федерации.

Данный норматив применяется при формировании бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального бюджета) в части расходов на образование.

При определении подушевого норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную (занятия в группах, классах) и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная, методическая и т.п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

Региональный подушевой норматив должен предусматривать возможность реализации:

обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части формируемой участниками образовательного процесса;

расходов на оплату труда работников образовательного учреждения (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений), включая стимулирующие и компенсационные выплаты;

расходов на учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, в том числе для дополнительной работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья (на приобретение учебников, учебно-методических, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения; оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением информационной сети Интернет и ее использованием, за исключением случаев, когда оплата данных услуг осуществляется централизованно из средств бюджета субъекта Российской Федерации);

расходов, связанных с обучением и повышением квалификации педагогических и административно-управленческих работников;

расходов на проведение научно-методических и научно-исследовательских работ;

затрат на приобретение расходных материалов;

хозяйственных расходов (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Региональный подушевой норматив определяет соотношение расходов на оплату труда и на учебные расходы как непосредственные, так и опосредованные (в процентном выражении) и определяется вне зависимости от количества учебных дней в неделю.

Региональный подушевой норматив и поправочные (адаптационные) коэффициенты к нему, порядок определения поправочного (адаптационного) коэффициента для использования при определении объемов финансирования образовательных учреждений устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Объем финансовых средств, рассчитанный на основании регионального подушевого норматива, в полном объеме доводится до образовательного учреждения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов сверх установленного регионального подушевого норматива.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет структуру расходов в доведенном до него объеме финансовых средств.

Общеобразовательное учреждение привлекает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет:

предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;

добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Привлечение общеобразовательным учреждением указанных дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.



Похожие:

Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconРешение педсовета моу сош №16 протокол №1 от 31 августа 2010г директор школы моу сош №16 Т. В. Городничая
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 разработан в соответствии со статьями...
Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconСценарий выпускного вечера
Ведущие и организаторы праздника на сцене. Выпускники вместе с родителями сидят в зале. В президиуме директор школы, секретарь педсовета,...
Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconА. С. Автаев / Директор школы /Н. И. Колдырина
Директор му центр информационно-методического и Решение педагогического совета протокол №18
Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconРешение педсовета протокол №1 от года Председатель педсовета Дейнека О. А
Одним из эффективных средств развития учащихся может стать предлагаемый курс «Решай, смекай, отгадывай»
Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconУтверждено Советом школы Протокол №1 от 28. 08. 2008 г. Директор школы: В. Н. Иванова положение о совете школы
Основной задачей Совета школы является определение тактики развития и функционирования образовательного учреждения для решения важных...
Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconРешение педсовета протокол №1 От г. Председатель педсовета / Дейнека О. А
Стремительный темп жизни, социальные проблемы и природные катаклизмы, вопитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия...
Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconПротокол № приказ № от педагогического совета Директор школы
Уставом школы и является локальным актом, регламентирующим деятельность ученического самоуправления
Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconПротокол №1 конференции родителей (законных представителей) учеников II ступени от 16 июня 2007 года. Присутствовали: От родителей 34 человека
Приглашены на конференцию директор школы Терентьев Н. С., заместитель директора по воспитательной работе Смольякова Г. А., Журавлева...
Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconПринято на Утверждаю: заседании педсовета директор моу берёзовская сош протокол №1 от 30. 08. 2011г. В. В. Касьянова
Моу берёзовская сош протокол №1 от 30. 08. 2011г. В. В. Касьянова
Протокол педсовета Директор школы: №11 от «27» iconПротокол № от Директор школы: В. В. Бояркина положение о конференции школы
Моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов