Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана icon

Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана



НазваниеПояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана
Дата конвертации05.10.2012
Размер214.34 Kb.
ТипПояснительная записка

«Согласовано»

Руководитель МУ «Отдел по образованию

и делам молодёжи администрации

МО«Моркинский муниципальный район»

________________/Галимуллина Р.А./

«Утверждаю»

Директор МОУ «Моркинская средняя

(полная) общеобразовательная школа №6»

_______________/Пауткин А.Л./

(приказ № 51/1 от 01. 09.2011 г.)



Учебный план

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»


Разработан на основе БУП РМЭ, утверждённого Министерством

образования Республики Марий Эл, №324 от 23.09.2004 г.

и в соответствии с изменениями, внесёнными Министерством

образования Республики Марий Эл, приказ №1002 от 30.08.2011 г.


Учебный план рассмотрен на

заседании педагогического совета школы

31 августа 2011 года, протокол № 12


^ Пояснительная записка.

I. Общая характеристика учебного плана.


Учебный план МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783.

  2. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;

  4. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;

  5. Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.

  6. Базисным учебным планом РМЭ (приказ Министерства образования Республики Марий Эл от 23 сентября 2004 г. №324)

  7. Приказом Министерства образования и науки РФ №241 от 20 августа 2008 г. и приказом Министерства образования Республики Марий Эл №324 от 20 октября 2008 г.
    «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  8. Приказом Министерства образования и науки РФ №899 от 30 августа 2010 г. и приказом Министерства образования Республики Марий Эл №1040 от 27 сентября 2008 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  9. Приказом Министерства образования и науки РМЭ от 30 августа 2011 г. №1002

  10. 100 – ФЗ от21.07.2005г. “О воинской обязанности и военной службе”.

  11. Примерными программами по предметам.

  12. Уставом школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» создано в целях обеспечения доступности и вариативности общего образования, создания общеобразовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития личности.

Учебный план соответствует статусу школы как обшеобразовательного учреждения с предпрофильной подготовкой на II ступени обучения и профильным обучением в 10-11 классах. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонента. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности и направлен на выполнение следующих задач: обеспечение базового и профильного образования, развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Учебный план 2011-2012 г. обеспечивает базовый уровень образования, подготовку обучающихся к последующему творческому интеллектуальному труду через формирование навыков проектной и исследовательской деятельности, освоение программ профильного уровня и программ развивающего обучения.

Предметное наполнение каждого компонента определяется сочетанием курсов, формирующих предметные знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения.

Учебный план обеспечивает взаимодействие и преемственность в содержании всех образовательных программ на каждой ступени обучения.

^ II. Структура образовательного учреждения.

I ступень (1- 4 классы).

Режим работы для 1 класса - пятидневка, для 2-4 классов - шестидневка.

Продолжительность учебного года:

2 - 4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность уроков во 2-4 классах 45 минут, а максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 26 часов. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. В связи с этим в школе на первой ступени обучение ведется по УМК «Гармония» во 2 «б»,3,4 классах и «Школа 2100» во 2 «а» классе.

Базовый компонент выдержан в полном соответствии с региональным базисным планом. Региональный компонент со 2 по 4 класс представлен предметами «История культуры народов» - 1 час в неделю и «Марийский (государственный) язык» в объеме 2 часа в неделю. Во 2, 3, 4-х классах, соблюдая преемственность с учебными планами предыдущих лет, ведется изучение английского языка (2 часа в неделю). Вместо отдельных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» будет осуществляться преподавание интегрированного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.Неменский). Ведём курс «Информатика в играх» (А.В.Горячев). В курс изучения музыки, которая преподаётся по программе Критской Е.Д., включено изучение государственного гимна Российской Федерации.

Курс ОБЖ изучается интегрированно: практическая часть на уроках «Физическая культура», «Окружающий мир» (с 1 по 4 кл.).

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.№2821-10 и приказом Министерства образования и науки РМЭ от 30 августа 2011 г. №1002 предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе увеличивается до 26 часов. Во 2 «б»,3 классах вводится компонент образовательного учреждения 1 час в неделю, который будет использоваться для изучения русского языка, во 2 «а» - на изучение марийского (государственного) языка, в 4 классе в 1 полугодии – для изучения русского языка, а во втором полугодии вводится комплексный безотметочный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» во исполнение поручения Президента РФ от 8 сентября 2010 года №2641.


^ 2 ступень (5- 9 общеобразовательные классы)

Режим работы – шестидневка

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов, что позволяет ему определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

Количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента, набор предметов образовательных областей, соотношение между федеральным компонентом, компонентом РМЭ и школьным компонентом полностью соответствует базисному учебному плану Республики Марий Эл.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.№2821-10 и приказом Министерства образования и науки РМЭ от 30 августа 2011 г. №1002 предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе увеличивается в 5 классе - до 32 часов, в 6 классе – до 33 часов, в 7 классе – до 35 часов, в 8-9 классах – до 36 часов.

В 5 классе в 1 полугодии за счёт компонента образовательного учреждения продолжается изучение комплексного безотметочного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» во исполнение поручения Президента РФ от 8 сентября 2010 года №2641.

Национально-региональный компонент представлен:

1. Отдельным курсом «Марийский (государственный) язык» и «История культуры народов» (3 часа в неделю в 5-9 классах)

Преподавание области «Искусство» представлено традиционным набором предметов (Музыка, ИЗО и художественный труд) в 5-8 классах с сохранением преемственности: «Изобразительное искусство и художественный труд» ведётся по программе Б.Неменского, музыка - программе Е.Д.Критской с обязательным изучением государственного гимна Российской Федерации.

В курс преподавания истории в 6 классе включается изучение государственной символики, что учитывается при составлении календарно-тематического планирования.

Организация общественно-полезного производительного труда на пришкольном учебно-опытном участке в летний период проводится как практическая часть учебного предмета «Биология».

Часы школьного компонента используются на:

1. В целях углубленного изучения в каждом классе введено по1 часу математики и русского языка в 5-9 классах.

2. Индивидуальные, групповые и факультативные занятия с учётом потребностей обучающихся.

3. Учитывая, что в школе отсутствует материально-техническая база для ведения часов технологии, в 5-9 классах ведётся развивающий предмет «Информатика и ИКТ». Обоснование: во-первых, решается задача ранней компьютерной грамотности; во-вторых, усиливается логический аспект в преподавании математики в среднем звене, заполняется образовавшаяся «ниша» в умственном развитии детей этого возраста, создавая логически речевую базу для изучения всех предметов; в-третьих, создаются предпосылки для более глубокого изучения данного предмета на профильном уровне в старших классах.

При проведении учебных занятий по иностранному языку (5-9 классы), осуществляется деление обучающихся на 2 группы. Группа по факультативному курсу в рамках предпрофильной подготовки определяется от 8 до 25 человек. При формировании учебных групп в 9 классах на факультативные курсы максимально учитываются пожелания обучающихся.


^ 3 ступень (10-11 профильные классы).

Режим работы – шестидневка

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. Образовательная программа на этой ступени ориентирована на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю. Вся система образования учащихся старших классов направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, его интеллекта, воспитание системы духовно-нравственных качеств.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.№2821-10 и приказом Министерства образования и науки РМЭ от 30 августа 2011 г. №1002 предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе увеличивается в 10-11 классах до 37 часов.

Опираясь на сложившуюся практику обучения в профильных классах, обеспечивая преемственность с учебным планом 2010/2011 учебного года, в школе сохраняется профильная система с выделением следующего профиля:

- информационно-технологический

По профилю осуществляется конкурсный набор в 10 классы.

Учебный план каждого профиля обеспечивает завершение базовой подготовки обучающихся по непрофилирующим предметам и дает возможность профилизации и специализации обучающихся, расширенного овладения ими избранными учебными предметами с целью подготовки продолжения образования и профессиональной деятельности.

В учебном плане каждого профиля присутствует 2 типа учебных предметов: базовые общеобразовательные предметы, уровень подготовки по которым должен соответствовать государственным образовательным стандартам, и профильные общеобразовательные предметы, которые изучаются на повышенном уровне. Их набор определяет направленность каждого конкретного профиля обучения.

На основании приказа Министерства образования Республики Марий Эл №892 от 20 октября 2008 года введено обязательное изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во всех 10-11 классах (1час в неделю).

Школьный компонент направлен на поддержку профильного образования через:

1. проектную и исследовательскую деятельность

2. элективные курсы и практикумы по отдельным профильным предметам, на которых рассматриваются разделы предмета, не входящие в основной курс. Элективные курсы и практикумы являются обязательными для каждого обучающегося. Одной из основных задач практикума является индивидуальная доработка учебного материала с каждым обучающимся, выявление пробелов в знаниях и их ликвидация.

Элективные курсы, практикумы, проектная и исследовательская деятельность могут вестись во вторую половину дня с обязательным часовым перерывом после 6 урока.


^ Особенности профилей

Оборонно-технологический

На профильном уровне изучаются 3 предмета: математика, физика, прикладная физкультура. Изучение физики на повышенном уровне обьясняется тем, что на момент формирования учебного плана выпускники данного профиля сдают физику в качестве вступительного экзамена.

^ Информационно-технологический профиль

На профильном уровне изучаются математика и информатика. Изучение информатики поддерживается преподаванием спецкурсов преподавателями Центра довузовской подготовки Марийского Государственного технического университета, с кем ведем плодотворное сотрудничество с 2000 года.

На основании приказа Министерства образования и науки РМЭ от 30 августа 2011 г. № 1002 компонент Республики Марий Эл в 10-11 классах представлен изучением ИКН и марийского (государственного) языка по одному часу, всего два часа.

Для реализации учебного плана 2011/2012 учебного года школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Учебный план дает возможность расширить содержание образования, отвечает запросам социума микрорайона школы и района в целом, предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей. Способствует повышению качества образовательной подготовки, создает необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей учащихся.

^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

II «а»

II «б»

III

IV




^ Компонент Российской Федерации:




Русский язык

4

4

4

4




16

Литературное чтение

4

4

3

3




14

Иностранный язык

2

2

2

2




8

Математика

4

4

4

4




16

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

2

2





8

Искусство (музыка, ИЗО)**

2

2

2

2




8

Технология (труд*)***

1

1

2

2




6

Информатика и ИКТ

1












1

Физическая культура

3

3

3

3




12

Риторика















Итого:

23

22

22

22




89


Компонент Республики

Марий Эл:

Марийский (государственный) язык

История культуры народов



1


1



2


1



2


1



2


1






7


4

Компонент образовательного учреждения

1

мар.(гос.)

язык

1

(рус. язык)

1

(рус. язык)

0,5

(рус. язык)

0,5

(ОРКСЭ)




4

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

26

26

26

26




104


^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебные предметы

Количество часов в неделю


ВСЕГО

5

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Компонент Российской Федерации

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранные языки

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ







1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание



1

1

1

1

4

География



1

2

2

2

7

Природоведение

2

-

-





2

Физика





2

2

2

6

Химия







2

2

4

Биология



1

2

2

2

7

Искусство

(музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1



7

Основы безопасности и жизнедеятельности







1



1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

27

28

30

31

30

146

Компонент Республики Марий Эл

Марийский (госуд.) язык

2

2

2

2

2

10

История и культура народов

1

1

1

1

1

5

ИТОГО

3

3

3

3

3

15

Компонент образовательного учреждения




2

2

2

2

3

11

ОРКСЭ

Рус.яз.

Физика

Рус.яз.

Рус.яз.




Математ

Математ.

Математ

Математ.

Математ
















Право




Предельно допус-тимая аудиторная учеб. нагрузка при 6-дневной уч.неделе

32

33

35

36

36

172


Информационно-технологический профиль


10 класс

^ Количество часов

Федеральный компонент

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

3

Обществознание

1

География

1

Химия

1

Биология

1

Физика

2

Физическая культура

3

ОБЖ

1




20 часов

^ Профильные общеобразовательные предметы

Математика

6

Информатика и ИКТ

4




10 часов

^ Элективные курсы – 5 часов

Планиметрия (17 часов)

1ч.

Текстовые задачи (17 часов)

Физика в твоей будущей профессии (17 часов)

1ч.

Оптика в жизни и в быту (17 часов)

Практическая стилистика (17 часов)

1ч.

Теория анализа текста (17 часов)

Векторная графика (17 часов)

1 ч.

Растровая графика (17 часов)

Основы воинской службы: теория и практика

1ч.

^ Компонент Республики Марий Эл – 2 часа

ИКН

1

Марийский (государственный) язык

1

ИТОГО:

37 часов


^ Информационно-технологический профиль

11 класс

^ Количество часов

Федеральный компонент

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Обществознание

2

География

1

Химия

1

Биология

1

Физика

2

Физическая культура

3

ОБЖ

1




20 часов

^ Профильные общеобразовательные предметы

Математика

6

Информатика и ИКТ

4




10 часов

^ Элективные курсы – 5 часов

Функция: просто, сложно, интересно (17 часов)

1ч.

Абсолютная величина (17 часов)

Динамика и статика (17 часов)

1ч.

Законы сохранения. Физика вокруг нас (17 часов)

Практическая стилистика (17 часов)

1ч.

Теория анализа текста (17 часов)

Основы социологии (17 часов)

1ч.

Основы экономических знаний (17 часов)

Основы воинской службы: теория и практика

1 ч.

Компонент Республики Марий Эл – 2 часа

ИКН

1

Марийский (государственный) язык

1

ИТОГО:

37 часов




Похожие:

Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка. Литературное чтение. Умк «Гармония» 1 класс Общая характеристика учебного предмета
В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей: обучению их первоначальному чтению, расширению и...
Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка I. Общие положения
При составлении учебного плана школы используются федеральные и региональные нормативные документы
Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебно тематическому планированию
Учебного плана моу «Путинская средняя общеобразовательная школа» на 2010/2011чебного года
Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану по моу сош №284 на 2010 2011 учебный год Учебный план моу сош №284 составлен на основании: закона РФ «об образовании»
Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого...
Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconУчебный план моу кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Приказа Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09. 03. 2004 года "Об утверждении федерального базисного учебного...
Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово на 2010 2011 учебный год Начальная школа
При формировании учебного плана школы был использован базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области...
Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка Пояснительная записка
Это способствует повышению целостности обучения, позволяет реализовать требования единства программы. Затем должно идти раскрытие...
Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по информатике базовый уровень Пояснительная записка Статус и структура документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям создана на основе проекта федерального компонента государственного...
Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
Учебный план начального общего образования моу «сошс. Узморье» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного...
Пояснительная записка. I. Общая характеристика учебного плана iconПояснительная записка к учебному плану моу «Лятошинская сош» Учебный план моу «Лятошинская сош» составлен на основе нормативно-правовой документации
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ от 09. 03. 04.№1312 «об утверждении Федерального базисного учебного плана...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы