Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка icon

Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка
Дата конвертации05.10.2012
Размер109.96 Kb.
ТипПрограмма

Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов.

«Я - Web-дизайнер».

Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики)


Пояснительная записка.

Элективный курс « Я - Web-дизайнер» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки гипертекста». Курс рассчитан на учащихся имеющих начальные навыки работы с программой Microsoft Word любой версии.

Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет-технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Именно на Web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети Ингтернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных сайтов. Зачастую приходится видеть Интернет-сайты построенные по шаблонам, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая подготовка начинающих Web-дизайнеров, возраст которых с каждым годом снижается. Данный курс рассчитан на углубление знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет-технологий.

В основе данного курса, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно с рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных (не шаблонных) решений.

Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.

^ Категория обучаемых: учащиеся 9-х классов.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Срок обучения: триместр.

Общий объем часов: 24 часов.

Цели курса:

  1. повысить грамотность учащихся в области Интернет-технологий;

  2. развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта;

  3. научить учащихся работать с профессиональным средством быстрой разработки Web-сайтов конструктор сайтов Dream Weaver;

  4. подготовить учащихся к работе над школьным сайтом.


Задачи курса:

  1. заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;

  2. развивать воображение и художественный вкус;

  3. закреплять полученные навыки работы на компьютере;

  4. получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;

  5. формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.

Результатом изучения курса «Web дизайн» является защита проекта Web-сайта посвященного выбранной тематике. Достаточно чтобы Web-сайта состоял из 5-7 Web-страниц и отвечал предъявляемым требованиям.

Проектная деятельность предполагает при осуществлении проекта соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности: на разных этапах проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности. В процессе работы над программным проектом в области информатики и ИКТ учащиеся постигают всю технологию решения задач - от постановки проблемы до представления результата. Выделим основные этапы работы над программным проектом:

•  Выбор темы проекта.

•  Разработка проектного задания.

•  Планирование работы.

•  Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы, определение форм выражения итогов проектной деятельности.

•  Разработка проекта: моделирование, выбор среды, разработка компьютерной модели.
•  Проведение компьютерного эксперимента и анализ полученных результатов.

•  Оформление результатов исследования, проектной документации.

•  Презентация и защита проекта, рефлексия.

Изучение основ проектирования на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

•  Освоение теоретических вопросов проектирования: основных идей и принципов, лежащих в основе проектной деятельности, основ теории проектирования в различных областях деятельности человека; особенностей и технологии проектирования по профильному направлению.
•  ^ Ознакомление с направлениями и методами проектной деятельности в рамках информационно-технологического профиля: особенности и методы исследовательского проектирования в области информатики и ИКТ (программные проекты); этапы моделирования и методы компьютерного эксперимента; анализ, интерпретация и оценка результатов моделирования; презентация и защита проекта, оформление проектной документации.
•  ^ Овладение умениями: самостоятельно находить и использовать различные источники для получения и анализа необходимой информации по проекту; анализировать ситуацию и потребности, обусловливающие проектную работу, прогнозировать её развитие, аргументированно формулировать цель и задачи проекта, обоснованно подбирать методы проектирования; планировать как собственную, так и коллективную деятельность; управлять и контролировать её.

•  ^ Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе знакомства с основами теории проектирования, методологией проектирования в различных областях современной жизни и практической реализации проектов различного вида, учитывающих профильное направление образовательного процесса.
•  ^ Воспитание личностных характеристик: целеустремлённости, уверенности в своих возможностях, социальной активности и ответственности за принятые решения и совершённые действия.

•  ^ Приобретение опыта: разработки проекта, управления его реализацией, осуществления контроля и регулирования проектом; оценки его результата и презентации с использованием современных информационных технологий.

Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

Проект: понятие «проект»; теория проектирования как межпредметная научная отрасль; виды и классификация проектов по различным основаниям; особенности разработки и реализации исследовательского (программного) проекта; жизненный цикл проекта и фазы проекта.

^ Проектная деятельность и её особенности: проектная деятельность и её содержание; отличие проектной деятельности от учебной работы; информационная культура как основа проектирования; значение проектирования в развитии современного общества; роль проектной деятельности в личностном самоопределении.

^ Порядок проектной деятельности: понятие «концепция проекта» и его содержание; анализ ситуации и потребностей; постановка проблемы; определение цели и задач проекта; результатов проекта; характеристика и оценка; планирование проекта: понятие и виды планов; технология планирования проекта; понятие проектной документации; особенности проектной деятельности в области информатики и ИКТ; этапы компьютерного моделирования; проведение компьютерного эксперимента; анализ и интерпретация полученных данных, определение границ адекватности модели, оценка точности полученных результатов; оформление проектной документации к программным проектам.

^ Управление реализацией проектов: проект как объект управления; эффективное управление проектом как условие успеха; характеристика основных действий стандартного управленческого цикла: планирование, организация, руководство и контроль; реализация индивидуального проекта; организационные формы управления коллективным проектом: функциональная и командная; методы коллективной работы над проектом; контроль и регулирование работ по проектам; направления и технологии контроля работ; информационное обеспечение контрольной деятельности.

Учащиеся должны прочувствовать, пропустить через себя весь учебный материал, а для этого прекрасно подходит обучение через проектную работу. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов даёт возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. К положительным факторам проектной деятельности можно отнести:

•  повышение мотивации учащихся;

•  развитие способности к активной практической деятельности.

Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, проектная деятельность (самостоятельные и групповые работы).

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.

Итоговый контроль - в форме защиты проектов.

Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию.

Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов могут служить:

- устные суждения педагога;

- взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

- текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика;

- текущий рефлексивный самоанализ ученика;

- публичная защита проектов;

- итоговая оценка.


^ Тематическое планирование спецкурса «Я - Web-дизайнер»:


Название темы

Количество часов

Кол-во часов

Теория

Проектная деятельность учащихся

1.Введение в мир Интернет.

1

1

-

2.Основы разработки Web-страниц:










2.1.Создание нового Web-узла.

1

1

-

2.2.Знакомство с конструкторами сайтов.

2

1

1

2.3.Оформление домашней страницы.

2

1

1

2.4.Возможности программы Dream Weaver.

4

2

2

4. Работа с изображениями (картинки, фотографии). Вставка изображений на web-страничку, редактирование.

6

4

2

5.Работа с гиперссылками:










5.1.Редактирование домашней страницы.

1

-

1

5.2.Установка и редактирование гиперссылок.

2

1

1

5.3.Изображение в качестве гиперссылок.

2

1

1

6. Создание собственного Web-сайта (требования к оформлению странички).

3

-

3

Итого:

24

12

12


^ Содержание программы:

I. Введение (1 час).

1.     Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

2.     Введение в мир Интернет.

Учащиеся должны знать: правила ТБ в компьютерном классе.

Учащиеся должны представлять, каким образом осуществляется хранение и поиск информации в сети Интернет, знать, что такое браузер.

II. Основы разработки Web-страниц (9 часов).

1. Создание нового Web-узла.

2. Знакомство с конструкторами сайтов.

3. Оформление домашней страницы.

4. Возможности программы Dream Weaver.

Учащиеся должны знать: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы Dream Weaver как инструмента Web-дизайнера.

^ Учащиеся должны уметь: запускать программу Dream Weaver; создавать новый Web-документ; ориентироваться в проводнике Internet Explorer; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.).

III. Работа с гиперссылками (5 часов).

1. Редактирование домашней страницы.

2. Установка и редактирование гиперссылок.

3. Изображение в качестве гиперссылок

Учащиеся должны знать: каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.

^ Учащиеся должны уметь: редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу; создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.

^ IV. Создание собственного Web-сайта (3 часа).

Создание собственного Web-сайта является заключительным этапом данного курса и является завершающим этапом проектной деятельности учащихся. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать знания и умения полученные при изучении предыдущих тем курса.

^ Программное обеспечение курса:

Операционная система семейства Windows, программа-конструктор сайтов Dream Weaver, графический редактор Adobe Photoshop.

Литература:

1. Д. Кирсанов «Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова», электронный вариант.

2. П.М. Саммит, М.Д. Саммит «Создание Web-публикаций в Front Page» - М.: Лори, 1997.

4. А. Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин «HTML 4.0 в подлиннике» - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.

5. Д. Миронов «Создание Web-страниц в MS Office 2000», СПб., 2000.

6. С. Баричев, О. Плотников «Ваш Office 2000», М., 2000.

7. Ю. Шафрин «Информационные технологии», М., 1998.

8. Д.Усенков «Уроки Web-мастера», М.: Бином, 2003

9. Барыкова Н. А. Организация метода проектов в преподавании информатики // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.

10. Данилова Л. А. Использование Интернет-технологий в организации научно-исследовательской деятельности школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии образовании". М., 2001.

11. Заичкина О. И. Интернет в проектной работе школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.



Похожие:

Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа элективного курса «Азбука экономики» предназначена для учащихся 9 класса
Программа элективного курса по экономике для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconПрограмма элективного курса «Мой выбор» для учащихся 9 класса Пояснительная записка
Программа элективного курса «Мой выбор» предназначена для учащихся 9 класса. Объем курса 16 часов
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconПояснительная записка
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263 и программы: Программа курса информатики...
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconПрограмма и материалы элективного курса по информатике для учащихся 10-11 классов «Язык программирования Pascal в примерах»
Программа и материалы элективного курса по информатике для учащихся 10-11 классов «Язык программирования Pascal в примерах» 1
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа элективного курса «Здоровье, красота и химия» предназна­чена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный характер
Содержание курса расширяет представление учащихся о химических веществах, используемых в медицине, дает понятие о лекарствах и механиз­мах...
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconЭлективный курс для учащихся 9, 10, 11 классов Культура речи и её воспитание Автор курса: Голомидова М. Л., учитель русского языка и литературы пояснительная записка
Курс «Культура речи и воспитания» предназначен для учащихся 9, 10, 11 классов, чтобы углубить знания русскому языку и литературе,...
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа элективного курса рассчитана на учащихся девятых классов
Слов в русском языке (как и во многих развитых языках) огромное множество. Основным способом их регистрации издавна как раз и является...
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconО проведении региональной олимпиады по информатике для учащихся 9-11 классов
Факультет информатики Московского государственного областного гуманитарного института (кафедра информатики) доводит до Вашего сведения,...
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка iconПрограмма элективного курса для учащихся пятого класса «Геометрия вокруг нас» Содержание Пояснительная записка
Психологи утверждают, что именно в 5 6 классе следует уделить этому вопросу особое внимание, это самый благоприятный период для достижения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов