Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» icon

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит»



НазваниеДополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит»
Дата конвертации05.10.2012
Размер205.01 Kb.
ТипОбразовательная программа

«Согласовано»

Директор МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6»


____________Пауткин А. Л.

«___» _____________ 2010 г.

Рассмотрено на заседании методического объединения МОУ ДОД «Центр детского творчества»


__________ Н.В.Степанова

«_____»_________2010г.

«Утверждаю»

Директор МОУ ДОД «Центр детского творчества»


__________Е.В.Воробьева

«___» ___________ 2010 г.



Дополнительная образовательная программа

дополнительного образования детей

детского объединения «Слово-магнит».


Направление: художественно-эстетическое.

Тип программы: модифицированный.

Возраст воспитанников:

8-10 лет.

Срок реализации – 1 год.


Автор программы: педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества» при МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» Леонтьева Галина Аркадьевна


пгт. Морки

2010

Пояснительная записка


Направленность дополнительной образовательной программы:

художественно-творческая

^ Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

нетрадиционный подход к обучению младших школьников. Оригинальные методы работы со словом, предложением, текстом для развития речи. Актуальность думаю в том, что выявится одарённость детей (одно из важных направлений обучения и воспитания).

^ Цель: содействовать интеллектуальному развитию младших школьников через совершенствование детского речевого творчества.


Задачи: разбудить в детях речевую чуткость, языковую интуицию;

- пробудить потребность к самостоятельной творческой работе;

- раскрыть «секреты» оживления русского языка;

- формировать способность к авторской письменной речи.


В реализации данной дополнительной образовательной программы «Слово-магнит» участвуют дети 8-10 лет. Продолжительность образовательного процесса 1год, 2 раза в неделю по 1 часу. Форма занятий –языковая коммуникация,которая опирается на комплекс методов, приёмов выдвигающий на первый план развитие речи школьников.
Мотивационный принцип речевой творческой деятельности младших школьников:

чувствую…

фантазирую…

говорю (слушаю)…

рассуждаю…

Методы, используемые в работе:

1 Словесные (беседа, рассказ, диалог, живое общение)

2. Проблемно-поисковые (творческие задания, проблемные вопросы)

3. Самостоятельные работы


Ожидаемые результаты:

1.У младших школьников разовьются навыки свободного творческого сочинения, получат представление о технике творческой работы со словами.

2.Ребята приобретут навыки по написанию разных способов сочинения (на заданную и свободную тему, с опорными словами и без них и др.)

3.Создадим детские рукописные книжечки «Моё словотворчество» (придуманные тексты в прозаической и поэтической формах с нарисованными образцами).


^ Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставка «Моё словотворчество»


Учебно-календарный план



Название раздела

1 год обучения







Количество часов







Всего

Теория

Практика




Введение

1

1

-




Язык – самое удивительное, что есть на свете

14

5

9




Знакомство с понятием – речь

4

2

2




Знакомство и работа с понятием текст.

4

2

2




Этикет в споре.

3

1

2




Знакомство со сказками.

9

4

5




Учимся писать стихи.

9

4

5




Работа над рассказом.

8

4

4




Знакомство с речевыми произведениями малых форм.

16

8

8




Шарады, кроссворды, ребусы.

4

1

3




Итог

1

-

1


Учебно-тематический план




Содержание

Количество часов













Всего

Теория

Практика




Введение(1ч.)

1

1

-




^ Язык – самое удивительное, что есть на свете (14ч.)

14

5

9

2

Я и ты. Разрешите познакомиться! Твоя родословная.










3

Откуда ты – имя? Тайна имени.










4-5

Великий, могучий, волшебный язык.










6-7

Зачем говорить – то. Правила говорящего и для слушающего.










8-9

Слова друзья и враги. Душа родного слова.










10

Я и моё настроение










11

Ярмарка настроений










12-13

Цветы- спутники нашей жизни










14

Вырази своё удивление. Вырази свои мысли.













^ Знакомство с понятием – речь (4ч.)

4

2

2

15

Речь - какая она бывает? Для чего

человеку речь?










16

Путешествие в страну устной и письменной речи.










17

В гостях у логического ударения.










18

Стили речи.













^ Знакомство и работа с понятием текст. (4ч.)

4

2

2

19

Мир текста.










20

Где живёт основная мысль?










21

Широкие и узкие темы текста.










22

Что такое жанр? Какие бывают жанры?













^ Этикет в споре. (3ч.)

3

1

2

23

Не надо ссориться.










24

Учимся быть вежливыми в любом споре.










25

Сколько людей - столько мнений.













^ Знакомство со сказками. (9ч.)

9

4

5

26

Что за чудо эти сказки!










27

Сказки о животных.










28

Бытовые сказки.










29

Волшебные сказки.










30

Законы построения сказок.










31

Сказочные герои - кто они?










32

Конкурс: лучший рассказчик










33

Сочиняем сказку.










34

Мир волшебных сказок (прочтение собственных произведений)













^ Учимся писать стихи. (9ч.)

9

4

5

35

Эмоции, чувства в стихах. Прогулка в лес.










36

Как прекрасен мир! - стихи о природе.










37

Весёлые стихи.











38

Конкурс: лучший чтец.











39

Размер стиха.










40

Что такое рифма?










41

Практические игровые занятия










42

Сочиняем коллективно.










43

Проба пера













^ Работа над рассказом. (8ч.)

8

4

4

44

Чтение любимых рассказов.










45

Какие бывают рассказы?










46

Рассказы о природе.










47

Рассказы о людях.










48

Весёлые рассказы.










49

Пополняем наш словарик.










50

Что такое корректирование?










51

Пишем рассказы.













^ Знакомство с речевыми произведениями малых форм. (16ч.)

16

8

8

52

Страна загадок.










53

Конкурс загадок.










54

Наблюдаем, сравниваем.










55

Народные загадки. Авторские загадки.

Загадки с подсказкой.










56

Придумываем свои загадки.










57

Скороговорки. Очень быстро говорим.










58

Из чего «сделана» скороговорка?










59

Наши выдумки.










60

Народная мудрость - пословица.










61

Сборник пословиц










62

Так ли всё просто?

(смысловой разбор пословиц и поговорок).










63

Рассказы на пословицы.










64

Пишем сочинение по пословице.










65

Считалки. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать.










66

Народные считалки.

Авторские считалки.










67

Наши считалки.













^ Шарады, кроссворды, ребусы. (5ч.)

4

1

3

68

Это непонятное слово - шарада.










69

Немая загадка - ребус.










70

Откуда к нам пришло слово кроссворд?










71

Попробуй свои силы.













Итог(1ч.)

1

-

1

72

Выставка «Моё словотворчество»












Содержание изучаемого курса.


№ п.п

Название раздела

Теория

Практика



Язык – самое удивительное, что есть на свете

Великий, могучий, волшебный язык.

Слова друзья и враги. Душа родного слова.



Знакомство с понятием – речь

Речь - какая она бывает? Для чего

человеку речь?

Путешествие в страну устной и письменной речи.



Знакомство и работа с понятием текст

Мир текста.

Выразить основную мысль текста



Этикет в споре

Спор и ссоры

Учимся быть вежливыми в любом споре.



Знакомство со сказками

Виды сказок

Сочиняем сказку.



Учимся писать стихи

Эмоции, чувства в стихах

Проба пера



Работа над рассказом

Рассказы о людях, о природе

Пишем рассказы



Знакомство с речевыми произведениями малых форм

Страна загадок, скороговорок, пословиц, считалок

Пишем и сочиняем



Шарады, кроссворды, ребусы

Непонятные слова

Проба силы



Список литературы, используемый педагогом:

1. Преображенская Е.П. кружок русского языка в школе. М. 1966

2.Синицын В.А. Путь к слову/ Из записок учителя. Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников/ - М: АО «Столетие», 1996 – 352с.


3.http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00009206_0.html


Список литературы, рекомендуемый воспитанникам:

1.Жуков В.П. Школьный словарь русского языка. М., 1980

2.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1997

3.Подсолнушек. Сборник стихотворений, рассказов, сказок. М.,2009

4.Яранцев Р.И. Словарь-справочник по русской фразеологии. М., 1985



Похожие:

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ Учреждения, определяющий содержание дополнительного образования детей, разработанный по одной из направленностей дополнительного образования и представляющий собой комплекс средств воспитания,
Министерства образования и науки РФ по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Меткий стрелок»
Составитель: педагог дополнительного образования Суворов Д. В., педагог-организатор обж 2 квалификационная категория
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» iconДолжностная инструкция руководителя объединения дополнительного образования лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу лукояновская сош №1
Руководитель объединения дополнительного образования назначается и освобождается от должности начальником лагеря
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» iconПубличный отчетный доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Байкитский центр детского творчества»
Дополнительного образования детей «Байкитский центр детского творчества» эмр красноярского края по своей организационно-правовой...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» iconПояснительная записка. Направленность программы Дополнительная образовательная программа «Вокально – инструментальный ансамбль»
...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» iconПротокол от 09. 01. 08г. №1 утверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества»
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» iconУтверждаю : Директор моу дод «Байкитский Центр детского творчества» Приказ от 09. 01. 08г. №2
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» iconС. П. Игнатенко 2010г. Координационный план работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» по выполнению статей Закон
Работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» по выполнению статей...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» icon«Центр дополнительного образования детей» Ключевая роль педагога дополнительного образования в формировании и воспитании духовно-нравственной культуры младшего школьника в условиях удод
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Слово-магнит» iconОтдел образования администрации Лукояновского района Нижегородской области моу сош №1 образовательная программа творческого объединения
Программа предназначена для шашечного кружка учреждений дополнительного образования и предусматривает изучение детьми материала по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов