Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные icon

Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные



НазваниеУрок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные
Дата конвертации05.10.2012
Размер85.26 Kb.
ТипУрок

Урок в 6 классе

Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Форма: практикум.

Цели:

Образовательные:

  • сформировать представление о различных формах текстовых документов;

  • закрепить приемы работы с панелью «Рисование».

Развивающие:

  • совершенствовать навыки работы с объектами текстового документа: надпись и навыки алгоритмической культуры при создании текстового документа;

Воспитывающие:

  • содействовать раскрытию творческого потенциала ребенка;

  • содействовать формированию эстетического вкуса при оформлении документов и воспитанию информационной культуры школьника.



Тема: «Создание и редактирование надписей»

Я рада приветствовать вас, ребята. Возьмитесь за руки и скажите «Добрый день и назовите имя соседа».

Приятно, спокойно стало сразу всем! Я надеюсь на равноправное и плодотворное сотрудничество.

^ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

На компьютерах ученика

^ На экране

Мотивация


5 мин

Обращаю ваше внимание на экран:

Какую информацию несет для вас этот сюжет?


А сейчас позвольте продемонстрировать такие документы?


В чем существенное различие объявлений, которые вы видите на экране?

В чем различие между этими афишами?

В чем различие между этими визитками?


А что общего между этими текстовыми документами?


Что мы называем текстовой информацией?


А с какой целью в рассмотренных документах указывают адрес или телефон?


Если бы мы с вами встретились впервые, но посмотрев на меня, вы знаете как меня зовут, а знаю как вас. Откуда?

Ни одно из многочисленных слов языка не воспринимается нами с таким интересом, как наше собственное имя. Имя дается нам на всю жизнь. И нет на земле человека, у которого не было бы имени. Очень важно знать имя собеседника во время беседы или разговора, тогда общение будет приятным и продуктивным.

Посмотрите, что я принесла сегодня для вас.
Это что?


Как вы думаете, что сегодня мы будем учиться делать?

А что такое визитка?


Итак, мы сегодня учимся создавать и редактировать надписи и визитки.

Смотрят ролик


В ролики представлены различные формы плакатов, объявлений, реклам.


Ученики смотрят бумажные варианты текстовых документов.


Первый выполнен с помощью ПК, второй – написан рукой.

Оформление разное.


Содержание.


Использование текстовой информации и наличие адреса или телефона.

Текстовая информация – это любое законченное суждение напечатанное, написанное или высказанное устно.

Для того, чтобы человек, который проявил интерес к данным объявлениям, знал куда обратиться.


Потому что у нас есть бейджики.


Слушают.


Это визитки. Рассматривают, изучают.

Будем создавать визитки.

Это документ, в котором собрана краткая информация об объекте.




Ролик: реклам и плакатов.


Слайды 1 (объявления)


Слайд 2

(афиша)


Слайд 3

(визитки)



Изучение нового материала

5 мин

Изучаемая нами программа текстовый редактор MS Word имеет большое количество возможностей для создания различных надписей и визиток. Мы с вами будем рассматривать способ – создание надписей с помощью кнопок панели «Рисование».

Предлагаю вам внимательно изучить 3 алгоритма и особое внимание вы обратите на выделенные слова.

Кто покажет на экране панель «Рисование»?

Кто покажет на экране кнопку панели «Рисование» «Добавить объект WordArt»?

Как вызвать вспомогательное (контекстное) меню для редактирования надписи?

А теперь скажите, с помощью какого алгоритма выполнена следующая надпись?

А эта надпись?

Сейчас надпись переместилась под объект?

Какие алгоритмы надо выполнить, чтобы получить эту надпись?



Выходит один и показывает.


Другой выходит и показывает.


Щелкнуть по надписи правой кнопкой мыши.


1 алгоритм


2 алгоритм


3 алгоритм


2,3 алгоритмы






Слайд 4 – тема.


Слайд 5 - алгоритмы


На экране окно MS Word.


Я показываю!


Слайд 6


Слайд 6


Слайд 6


Слайд 7



Практическая работа по первичному закреплению способов деятельности

10 мин

Сейчас вы займете места за компьютерами, но прежде внимательно посмотрите вокруг, вы видите плакаты в кабинете? Какую информацию они несут?

Правильно, напомните мне правила при работе за компьютерами?


Итак, посмотрите на первое задание. Определите содержание надписи с предложенными макетами надписей.

К кому документу можно применить каждый из макетов?

Выберите любой из макетов и измените текст надписи на слово, которое соответствует содержанию форм документов?

Какой алгоритм вы применили?

Хорошо. А теперь второе задание: сделайте надпись под любым из объектов.

Какой алгоритм вы применили?

Вот теперь каждый объект имеет свое имя, название.

А сейчас создадим визитку, используя кнопку на панели «Рисование» «Надпись» по образцу, который вы видите у себя на рабочем листе.

Попытайтесь составить алгоритм создания визитки запишите его на листах.


Вы хорошо поработали, а сейчас проверим себя.



Да, плакаты по технике безопасности.


Работать внимательно, сосредоточенно. Не передвигаться по кабинету, за ПК сидеть прямо и расстояние от экрана до глаз – это расстояние вытянутой руки.


1 – плакат; 2 – объявление; 3 – афиша.


2 алгоритм.


2 и 3 алгоритмы.


- щелкнуть по кнопке «надпись»;

- установить указатель мыши на экране, нажать левую кнопку мыши и потянуть, не отпуская.

- заполнить визитку содержанием.



На экране задания:


Содержание одного из макетов меняется на слово, соответствующее форме документа.


Под каждым объектом появляется надпись.



Работает ученик и все видят.


Работает ученик и все видят.


Работает ученик и все видят.


Слайд 8

Контроль

3-4 мин

Перед вами на столах вопросы, которые представляются в виде теста. В каждом вопросе только один правильный вариант.

Если какой-либо вопрос не понимаете, лучше пропустите, чтобы потом вернуться. Экономьте время.

Посмотрите на экран и проверьте свои работы. Оцените себя.

Какой вопрос вам показался сложным?

Поставьте оценки себе в визитку.

Вот вы и получили визитную карточку вашей работы на уроке.

Звучит музыка.


Первый.

четвертый.






Слайд 9

Домашнее задание

3 мин

А домашнее задание я предлагаю вам следующее: создайте визитные карточки для своего учителя.

Записывают на листах.







Рефлексия

2 мин

Создайте на рабочем листе надпись, которая ассоциируется у вас с сегодняшнем уроком.

Ребята выполняют.

На экранах создаются надписи из одного слова.

Работает ученик и все видят.


Итог урока

1 мин

Важным при создании визиток и надписей является соответствие содержания и оформления. А главное – эстетичное и грамотное представление текстовых документов.

Мы сегодня говорила о том, что очень важно называть всё своими именами: предметы и объекты, а главное человека – по имени. И помните, что в каждом человеческом имени солнце, только дайте ему светить.

Спасибо за урок, с вами было приятно работать.









Слайд 10



Похожие:

Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconУрок алгебры в 7 классе Учитель Коростелёва В. В. Тема: Сложение и вычитание многочленов Цели
Цели: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности о сложении и вычитании многочленов, ориентировать...
Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconУчебное занятие №21 Тема
Цели и задачи: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний об особенностях освоения и населения...
Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconУрок с компьютерной поддержкой на тему «Формула n-го члена арифметической прогрессии» в 9 а физико математическом классе. Тип урока : комбинированный. Образовательные цели
Цель данного этапа урока: повторить известные учащимся сведения об арифметической прогрессии
Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconУрока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока
...
Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconТема урока Мутационная изменчивость
Тип урока: Урок усвоения новых знаний (лекционное занятие – школьная лекция – с элементами индивидуальной работы учащихся)
Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Урок в 6 классе Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности Форма: практикум. Цели: Образовательные iconУрок биологии в 7 классе по теме «Круглые черви» Тип урока: комбинированный. Цель: Изучить Тип Круглые черви. Задачи: 1 Образовательные
Реализация содержательной линии образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов