Этапы работы Содержание коррекционной работы icon

Этапы работы Содержание коррекционной работы



НазваниеЭтапы работы Содержание коррекционной работы
Дата конвертации05.10.2012
Размер69.43 Kb.
ТипДокументы



.






Этапы работы -

Содержание коррекционной

работы

Оборудование



1.Воспитание зрительного

восприятия.

Воспитание умения сосредоточить внимание и удержать определенное количество предметов в памяти.

Предметные картинки, игрушки ,геометрические фигуры, цветные карандаши.

2.Воспитание зрительного внимания

Развитие умения переключать внимание ,запоминать и воспроизводить в определенной последовательности названия предметов или геометрических фигур.




3.Воспитание зрительной памяти.

Развитие умения удерживать в памяти по заданию кол-во предметов и воспроизводить их порядок.




4.Воспитание зрительных представлений

Учить подбирать фигуры по подобию, величине, форме, цвету.




^ Второй этап








Воспитание оптического ориентирования

Развитие оптического ориентирования

а) на материале геометрических фигур

Геометрические фигуры, буквы разного шрифта.




б) развитие дифференцированного восприятия букв, сначала далеких по конфигурации, затем близких.




^ Третий этап










а) Развитие контактного восприятия букв ,умение воспроизвести букву. б) Развитие четкого и дифференцированного восприятия записи букв.


Альбом с тестами для проверки оптических нарушений, карточки с буквами разрезного шрифта.

^ Четвертый этап








Развитие конструктивной деятельности.


1. Конструирова-

ние.

2.Реконструирование.


а) Обучение детей

манипулированию элементами букв по составлению и разложению букв на элементы.


б) Развитие умения исключать лишний элемент или прибавлять для получения новой буквы.




^ Пятый этап








Связь звука и буквы.

а) Сопоставление буквы со звуком с опорой на артикуляцию, моторику и осязание.

б) Развитие восприятия буквы, используя различные анализаторы.

Пластилин, мозаика, наборное полотно, разрезная азбука.

^ Шестой этап.








Воспитание пространственных представлений.

а) Развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела.

б) Развитие умения выполнять задания, данные предложения без предлогов.

в) Данные предложения с предлогами.

Элементы букв, разборные буквы, таблицы со стихами, сюжетные картинки.



^ Седьмой этап







Письменные упражнения.

Закрепление знаний о букве на письме в различных упражнениях.






^ ВИДЫ РАБОТ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТРАНЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ.


  1. Воспитание зрительн. восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти, зрительных представлений

  1. Найти фигуры по подобию, по форме, величине, цвету

  2. Составить картинку из 2.3.4 частей

  3. Выложить фигуры по образцу из палочек (по памяти)

  4. Зрительный диктант. Рассмотреть ряд из 3-5 фигур, запомнить кол-во и последовательность фигур. Восстановить ряд по памяти из раздаточ. материала. Проверить.

  5. Выбор из общей стопки ранее показанных логопедом картинок

  6. зрительно-предупред.диктант

  7. работа с карточками (фигуры и числа)

а) Демонстрируется карточка, затем ученики рассказывают, что видели и сколько

б) во время демонстрации запомнить сколько фигур или цифр на карточке и воспроизвести по памяти их раздаточного материала в нужной последовательности


Игры

  1. ^ «ЧТО ПОЛЕЗНО»

  2. «ПОЯСОК». Предлагается орнамент из геометрических фигур расположенных друг за другом

Ребенок сравнивает орнамент с декоративным поясом. Дети повторяют орнамент по памяти из раздаточного материала.

  1. «ДОМИК» Логопед складывает домик из фигур или рисует на доске, указывая их расположение и называя фигуры (при этом употребляется предлоги над квадратом, под тр-гольником и т.д.) Дети повторяют работу одновременно с логопед.из раздаточного материала.

  2. «РАССТАВЬ ПО МЕСТАМ» Оборудование: лист картона с контурами выреза фигур, фигуры вырезанные из этого же листа картона. Логопед предлагает найти названную фигуру среди других и вставить ее в контур выреза на листе картона

  3. Воспроизвести предложенные движения с заданной последовательностью




  1. Воспитание оптического ориентирования

  1. Сравнить геометрические фигуры или узоры, идентичные по форме, цвету

  2. работать над буквой

а) Рассмотреть начертания сходных букв и выделить в буквах элементы

б) К данной букве подобрать сходные по начертанию буквы

в) Подобрать слоги сходные по начертанию

г) Подобрать слова сходные по начертанию, подчеркнуть сходные буквы

III. ^ Развитие конструктивной деятельности

  1. Конструирование

а) Работать с мозаикой и конструктором

б) Составить буквы из элементов

2. Реконструирование

а) Разложить буквы на элементы

3. Конструирование и реконструирование

а) Получить новую букву из предыдущей

б) Работать над исключением лишних элементов

в) Получить новую букву из данной путем прибавления элемента


V. Связь звука и буквы


1. Сопоставить со звуком букву крупно написанную или вырезанную и ярко раскрашенную

2. Узнать на ощупь букву, вырезанную из наждачной бумаги, картона или фанеры. Назв.букву

3. Сравнить букву с небуквенным изображением

4. Найти букву в разрезной азбуке с опорой на артикуляцию

5. Узнать букву по артикуляции. Без голоса, назвать ее и найти в разрезной азбуке

6. Записать букву в тетрадь с предварительным написанием буквы в воздухе

7. Списать с печатного текста рукописным и наоборот

8. Списать буквы, написанные разным шрифтом


VII. Воспитание пространственных представлений


    1. Положить карандаш справа от себя, от книги. Поставить стул слева от стола

    2. Определить расположение окон, дверей и предметов в классе (справа, слева)

    3. Работать со словами: вперед, назад, сзади, вверх, вниз. Объяснить значение этих слов и придумать с ними предож

    4. Работать с предлогами. Выполнить команду: «Поставь ноги под парту, положи на парту тетрадь, держи книгу над партой и т.д. Объяснить значение предлогов, придумать с ними предложения.

    5. Выполнить команды:

- встань сзади маши

- кидай мяч на пол, кидай мяч вниз и т.п.

Сопоставить значение этих предложений. Указать слова заменившие по значению предлоги

    1. Работать со словами перевертышами

А) Прочитать слова с конца

Б) Где стоит буква? Какая буква стоит перед заданной, какая после нее?

7. Диктант. Раздаточный материал- геометрические фигуры. Логопед диктует расположение фигур сложного орнамента, употребляя предлоги: над, под, в, также слова: сверху, снизу, около, сбоку

8. Игры


VII. Письменные упражнения


  1. Записать букву в тетрадь с предварительным написанием буквы в воздухе

  2. Обвести букву, обозначив ее определенным цветом или заштриховать ее

  3. Списать слова вставить пропущенную букву

  4. Придумать и записать слова с данной буквой

  5. Составить схему слов буквенную, слоговую и вписать букву

  6. Комментированное письмо

  7. Разбить слова на слоги. Составить из этих же слогов новое слова, букву подчеркнуть

  8. Закончить слово, прибавь к слогу один, два слога. Букву подчеркнуть

  9. Прочитать с конца слова перевертыши, записать их в тетрадь (с предварит.анализом слов)

  10. Подобрать и вставить в предложения по смыслу слова- паронимы.Букву подчеркнуть

  11. К сюжетным картинкам подобрать предложения в нужной последовательности, чтобы получился связной рассказ

  12. Списать текст, разделить его на предложения. Букву подчеркнуть.

  13. Диктанты: Зрительные, предупредительные, зрительно-предупред., объяснительный, выборочный

  14. Составить схему предложения и вписать букву

  15. Изменить слова по образцу (мн.число, падежные окончания, изменение глагольных окончаний, образование прилагательных от сущ. И наоборот. Записать в тетрадь, букву подчеркнуть.




Похожие:

Этапы работы Содержание коррекционной работы iconViii. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Этапы работы Содержание коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Этапы работы Содержание коррекционной работы iconЭтапы коррекционной работы
Коррекция дефектов произношения. Формирование полноценных фонетических представлений ( на базе развития фонематического восприятия)...
Этапы работы Содержание коррекционной работы iconТема: «Корректировка и утверждение плана работы мо»
Постановили: План воспитательной работы отражает основное содержание и направление воспитательной деятельности, отвечает педагогическим...
Этапы работы Содержание коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы образовательного учреждения пояснительная записка
Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века», включены в учебники, рабочие тетради,...
Этапы работы Содержание коррекционной работы iconДокументы
1. /6. Программа коррекционной работы.docx
Этапы работы Содержание коррекционной работы iconДокументы
1. /Программа коррекционной работы.doc
Этапы работы Содержание коррекционной работы iconЭтапы работы над докладом и презентацией
Продумайте содержание доклада его план. Помните, что ваше сообщение, должно быть основано на научных знаниях, полученных вами на...
Этапы работы Содержание коррекционной работы iconСодержание методической работы
Планирование и организация идивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися с высоким уровнем развития учебно-воспитательной...
Этапы работы Содержание коррекционной работы iconМетоды коррекционной работы
Двигательно-кинестетический метод предполагает установление связи между движением артикуляционных мышц и их ощущением
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов