Каслинского муниципального района icon

Каслинского муниципального района



НазваниеКаслинского муниципального района
Дата конвертации05.10.2012
Размер201.24 Kb.
ТипПротокол

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАСЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27»

КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Рассмотрено на МО по Согласовано «Утверждаю»_____________

воспитательной работе на заседании Директор школы

Протокол №____ Педагогического совета А.П.Мельникова «__»_______________2011 г. Протокол №____ «__» _______________2011 г.

«__» ___________2011 г.


ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ И РЕГУЛЯРНО ПРОПУСКАЮЩИМИ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ

^ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ


г. Касли

2011 г


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

по профилактической работе с обучающимися, систематически и регулярно пропускающими учебные занятия в школе в 2011-2012 учебном году

 


Наименование Программы Программа профилактической работы с обучающимися, систематически и регулярно пропускающими учебные занятия в школе в 2011-2012 учебном году


Основные разработчики Программы Приходько В.Л., заместитель директора по ВР

Шеменкова Н.Н., педагог-психолог

Сахарова Т.В. , социальный педагог


Цель Программы Создание оптимальных условий для адаптации подростков в социуме и утверждение в среде сверстников. Вовлечение во внеурочную деятельность подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи программы Обеспечение психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного (полного) образования;

Организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия;

Предупреждение правонарушений среди обучающихся и профилактике здорового образа жизни.


Сроки реализации Программы 2011 – 2012 годы


Исполнители основных

мероприятий Программы Педагогические работники МОУ «Каслинская СОШ №27»: классные руководители, педагог-психолог, заведующий библиотекой, социальный педагог, медицинский работник.

Районный отдел внутренних дел (по согласованию), центральная

районная библиотека (по согласованию), КДН и ЗП при Администрации Каслинского муниципального района (по согласованию)


Направления работы: Формирование здорового образа жизни.

Создание условий для социально-педагогической профилактики среди обучающихся.

Психолого-социально-медико-педагогическая профилактика.



Ожидаемые результаты

реализации Программы - социально-педагогическая реабилитация обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- вовлечение малоактивных обучающихся во внеучебную деятельность и общеучилищные праздники;

- сокращение количества пропусков без уважительной причины;

- снижение правонарушений среди несовершеннолетних;

- выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников

Создание эффективной системы профилактической работы в училище.


^ Программа профилактической работы с обучающимися, систематически и регулярно пропускающими учебные занятия в школе


2011- 2012 учебный год


Введение в проблему

 

 Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту числа подростков, пропускающих уроки без уважительной причины, снижению учебной мотивации, росту правонарушений среди подростков.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время, а в последствии и в урочное время, что способствует снижению мотивации к учебной деятельности, росту чилса пропущенных учебных занятий.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для подростка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

 

1. Нормативно-правовая база программы

 

Нормативно-правовые документы федерального уровня: муниципального значения:

-Федеральный закон № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетни» от1999 г.

-Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.

-Конвенция о правах ребенка

-Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.

-Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.

-Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03

Нормативно-правовые документы школьного уровня:

-Устав МОУ «Каслинская СОШ №27»

-План работы МОУ «Каслинская СОШ №27»

- Положение о порядке постановки на внутриучилищный контроль и снятие с учета.

- Положение о порядке постановки на профилактический учет и снятие с учета.

- Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности.

2. Цели и задачи программы

Данная программа ориентирована на предупреждение систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины, организацию содержательного досуга подростков, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений.

Программа по профилактической работе с обучающимися, систематически пропускающими учебные занятия направлена на совместную деятельность как подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех обучающихся в учебно-воспитательный процесс.

Цель программы: создание оптимальных условий для адаптации подростков в социуме и утверждение в среде сверстников. Вовлечение во внеурочную деятельность подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  Задачи программы:

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение общего – профессионального образования;

- организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия;

- предупреждение систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины, правонарушений среди обучающихся и профилактике здорового образа жизни.

 

3. Основное содержание программы


Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало  подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет  которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

По данным социального паспорта школы уровень правонарушений в нашей школе снижается.

Данные за последние несколько лет представлены в таблице:

 

^ Статистика правонарушений и преступлений, совершённых обучающимися

МОУ «Каслинская СОШ №27»

  

 

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год (начало года)

Количество стоящих на учете в ПДН

5

2

0

Количество стоящих на учете в КДН и ЗП

5

2

0

 

 

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. В школе накоплен положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений обучающихся в различных формах деятельности: дни здоровья, самоуправление,  привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации к участию в различных мероприятиях. В школе создан Совет профилактики, на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности, работе с обучающимися, систематически и регулярно пропускающими учебные занятия без уважительной причины. Составлен план работы Совета профилактики. Приглашаются обучающиеся, нуждающиеся в педагогической помощи.

 

Разработано Положение о порядке постановки обучающихся на внутриучилищный учет и снятие с учета, составлен план совместной работы с комиссией по делам несовершеннолетних при Администрации Каслинского муниципального района, определены источники воспитательного влияния на подростка.

Ведущая роль в работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится психологической  службе, социальному педагогу куратору и классному руководителю. Большая целенаправленная работа проводится с этими подростками по освоению учебной программы. Проводятся индивидуальные беседы по результатам учебы и поведения.  

Основными направлениями работы психолога, работающего с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации являются: психодиагностика, психокоррекционная и развивающая работа, психологическое консультирование,  психологическое просвещение.

Особое значение классный руководитель и педагог – психолог уделяют диагностированию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение  в поведении, а расширяют безопасное пространство для подростка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся. Чем больше подросток будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений. Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности.

Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способ самовыражения.

Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих обучающихся и включение всех обучающихся во внеучебную деятельность на бесплатной основе.

Успех развития системы образования в значительной степени зависит от организации дополнительного образования и досуга обучающихся. Этот процесс своей целью ставит научить подростков общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности. Внеурочная  деятельность обучающихся должна быть наполнена содержанием, интересным и увлекательным.

Предполагаемый результат: повышение уровня воспитанности подростков, предотвращение правонарушений и преступлений путем вовлечения их во внеурочную деятельность, отсутствие обучающихся, систематически и регулярно пропускающими учебные занятия в школе без уважительной причины.

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Сейчас в большей степени от ОУ зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой целью изучается уровень воспитанности обучающихся. Результаты данной работы зависит не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к обучающимся, желание изменить ситуацию к лучшему.


 Предполагаемый результат


В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактической работе с обучающимися, систематически и регулярно пропускающими учебные занятия в школе, планируется достижение следующих результатов:

- социально-педагогическая реабилитация обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- вовлечение малоактивных обучающихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники, мероприятия;

- снижение правонарушений среди несовершеннолетних;

- отсутствие обучающихся, систематически и регулярно пропускающими учебные занятия в школе без уважительной причины;

- выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников. 


Критерии и показатели эффективности реализации программы



показатели

2011 г.

2012 г.

1

Снижение числа обучающихся регулярно пропускающих занятия по неуважительным причинам







2

Снижение числа обучающихся состоящих на профилактических учётах разного вида







3

Снижение количества правонарушений







4

Снижение количества преступлений







5

Наличие планов взаимодействия со структурами, ведомствами по проблеме профилактики правонарушений среди подростков (здравоохранение, комитет по делам молодежи, рай. спорт комитет, органы внутренних дел, КДН и ЗП, социальная защита, культура)







6

Увеличение числа кружков и секций,

охват кружковой деятельностью







7

Охват внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на основе создания спортивных секций







8

Реализация социальных проектов через волонтерское движение (кол-во проектов/человек)







9

% участия обучающихся в различных акциях








^ Содержание работы на этапах программы

 

I этап. Подготовительный

– совершенствование нормативно – правовой базы;

– определение стратегии и тактики деятельности;

– укрепление межведомственного сотрудничества;

– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;

– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;

– поиск форм и методов вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность;

– создание системы внеурочной деятельности.

^ II этап. Внедрение 

– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у подростка активного жизненного стиля поведения;

– вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.

^ III этап. Отслеживание и анализ результатов

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами

– определение перспектив развития школы в этом направлении.


^ Направление деятельности и сроки совместной работы по профилактической работе с обучающимися, систематически и регулярно пропускающими учебные занятия в школе




мероприятия

сроки

ответственные

I

^ Организационные вопросы

1

Сверка списков неполных, многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей.

сентябрь

Классные руководители,

социальный педагог

2

Сверка списков учащихся, состоящих на профилактическом учете, по согласованию снять с учета исправившихся обучающихся.

сентябрь

Классные руководители,

социальный педагог

3

Сверка  списков обучающихся, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП.

сентябрь

Классные руководители,

социальный педагог

инспектор ПДН

4

Оформление  социального  паспорта школы.

сентябрь

социальный педагог

5

Доведение информации до секретаря КДН и ЗП о количестве неблагополучных семей и о профилактической работе с ними.

октябрь, ноябрь

Классные руководители,

социальный педагог

6

Доведение своевременной  информации до  инспектора ПДН о совершенных правонарушениях и преступлениях обучающимися

весь год

социальный педагог

7

Проведение  заседаний Совета по профилактике правонарушений, малых педсоветов, совещаний  при директоре по вопросам учебы и дисциплины обучающихся «группы риска», из неблагополучных семей.

весь год

Зам. по УВР, Социальный

педагог,

инспектор ПДН

8

Проведение  заседаний КДН и ЗП, рейдов по квартирам обучающихся

весь год

 Классные руководители,

инспектор ПДН

9

Корректировка  плана работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся, профилактической работы с обучающимися, систематически и регулярно пропускающими учебные занятия в школе без уважительной причины

весь год

Соц. педагог

10

Организация  и проведение совместных консультаций с психологом школы

весь год

Соц. педагог, психолог

11

Создание информационного банка данных по вопросу профилактики и предупреждения правонарушений

1 полугодие

Зав. библиотекой

 

12


Заключение договоров взаимодействия со структурами, ведомствами по проблеме профилактики правонарушений среди подростков (здравоохранение, комитет по делам молодежи, рай. спорт комитет, органы внутренних дел, КДН и ЗП, социальная защита, культура)



К 1 сентября

Зам. директора по УВР

II

^ Работа педагогического  коллектива

1

Доведение  информации до пед. коллектива о состоянии оперативной обстановки  в школе, о работе с обучающимися, состоящими  на учете, об оказании посильной помощи, в том числе и материальной.

По мере поступления информации

Зам. директора по УВР

 

2

Организация лекций, бесед, семинаров, круглых столов по вопросам работы с детьми, состоящими на учете

весь год

Зам по УВР, психолог, Соц. педагог



 

3

Изучение нормативно-правовых документов

Весь год

Педагогический коллектив

 

III

^ Работа с обучающимися

 

1

Выявление обучающихся, склонных к совершению правонарушений, уклонению от всеобуча и проведение ранней профилактики с использованием всех форм работы

весь год

Классные руководители,

социальный педагог, психолог

 

2

Изучение положения  обучающихся, состоящих на учете в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

весь год

Классные руководители



 

3

Ведение систематического  контроля над успеваемостью и посещаемостью обучающихся.

весь год

Администрация,

Классные руководители


 

4

Вовлечение  обучающихся в общественную деятельность школы.

весь год

Классные руководители

 

5

Организация  занятости обучающихся в кружках, секциях, клубах.

весь год

Учреждения ДО,

администрация.

Классные руководители

 

6

Организация  встреч с инспектором ПДН с целью просвещения обучающихся.

весь год

Классные руководители

 

IV

^ Работа с родителями

 
















1

Организация  встреч инспектора ПДН с родителями обучающихся.

весь год

Зам по УВР, инспектор ПДН

 

2

Проведение  родительских собраний с участием инспектора ПДН и  предупреждение  родителей об ответственности за правонарушения и преступления их ребенка.

весь год

Администрация,

инспектор ПДН

 

V

^ Правовой всеобуч обучающихся

 

1

Правовое воспитание, беседы на правовые темы, разъяснение ответственности за нарушение законодательства РФ

весь год

Классные руководители,

Соц. педагог, инспектор ПДН

 

2

Цикл бесед на тему «Знай закон смолоду»

Весь год

Соц. педагог, инспектор ПДН

 

3

Заполнение и обновление стенда «Подросток и закон»

весь год

Зав. библиотекой

 

4

Подготовка и участие в игре «Сам себе юрист»

ноябрь

Соц. педагог

 



























Похожие:

Каслинского муниципального района iconДиректор моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района
Школьная Государственная Дума при моу «Каслинская сош №27» (далее – шгд) является коллегиальным и совещательным органом при администрации...
Каслинского муниципального района iconПостановление От 10. 11. 2010 №1638 г. Касли Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Каслинского муниципального района
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 постановления администрации Каслинского муниципального района от 27. 08. 2010 №1276 «О переходе...
Каслинского муниципального района iconПаспорт программы информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения
Приказ Управления образования Администрации Каслинского муниципального района «Об эксперименте по внедрению новых информационных...
Каслинского муниципального района iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» Каслинского муниципального района

Каслинского муниципального района iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «каслинская средняя общеобразовательная школа №27» каслинского муниципального района пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу «каслинская средняя общеобразовательная школа №27» каслинского...
Каслинского муниципального района iconАнализ воспитательной работы моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Каслинского муниципального района iconНазвание общеобразовательного учреждения (по уставу)
...
Каслинского муниципального района iconУтверждено: Приказом директора моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района от № согласие субъекта на обработку персональных данных

Каслинского муниципального района icon3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Федоровского муниципального района Федоровского муниципального района и ее органах, руководствуясь Уставом Федоровского муниципального...
Каслинского муниципального района iconГ. Касли 20 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»
«Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» Каслинского муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов