Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год icon

Анализ методической работы моу "сош №16" за 2008-2009 уч год



НазваниеАнализ методической работы моу "сош №16" за 2008-2009 уч год
Дата конвертации06.10.2012
Размер183.81 Kb.
ТипПрограмма

Анализ методической работы МОУ "СОШ №16"

за 2008-2009 уч.год


 

I. Информационная справка о школе:

Год открытия: 1952

Почтовый адрес: г.Кунгур, улица Ленина, 75

Электронный адрес: kungurschool16 @ rambler.ru

Телефон: 3-12-08, 3-14-93 факс 3-12-08

Количество детей : 669, количество классов-комплектов 30

 

II. Информационное и нормативно-правовое обеспечение:

 

· На сайте школы есть банк данных о педагогических кадрах школы.

· Адрес сайта kunqurscool 162008.narod.ru

Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школьной методической службы:

  • Программа развития школы

  • Концепция развития МС

  • Устав школы

  • Положение о работе ШМО

  • Положение о работе педагога над методической темой

  • Стратегическое планирование в соответствии с Программой развития

 

III. Характеристика кадрового потенциала (за последние три года):

 

Всего педагогов: 48

Из них:

Высшая категория: 9

Первая категория: 27

Вторая категория: 9

Без категории: 3

 

Аттестовано

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Чел/%

7 / 15%

5 / 11%

7 / 15%

Высшая категория

3 / 7%

1 /2%

нет

Первая категория

4 /8%

5 /11%

6 / 13%

Вторая категория

нет

нет

1 /2%

 

^ Высшее образование ( кол-во чел./%) 33 /68,7%

Среднее специальное образование 15 /31,%

 

Стаж работы (кол-во чел.
, %)

До 5-ти лет работы 8 /16%

От 5-ти до 10-ти 5 / 11%

От 10 до 15-ти 3 /6%

От 15 до 20-ти 9 / 18%

От 25 лет и выше 11 / 23%

 

^ Работа с молодыми специалистами:

Молодые специалисты закреплены за кафедрами, у них есть учителя-наставники. Молодые специалисты посещают все семинарские занятия, проводимые в рамках двухгодичного семинара «Управление качеством образования в аспекте риторической культуры». У каждого есть методическая тема, по которой они отчитываются на заседании кафедры в конце года. Особое внимание в работе с молодыми специалистами уделяется индивидуальной работе.

 

^ Использование диагностических средств при изучении профессиональной компетентности:

Второй год в школе ведется мониторинг профессиональной компетентности педагогов по Карте успешности, в показатели которой включены следующие пункты:

  • Работа над методической темой

  • Отчет по методической теме

  • Участие в Панораме профессионального мастерства

  • Открытые уроки на конференции, семинаре

  • Повышение квалификации

  • Работа на кафедре, ШМО

  • Написание конспекта по проблемной технологии для э/сборника

  • Участие детей в конкурсах, олимпиадах, НОУ

Итоги подводятся по балловой шкале: 1 б –школа, 2 б – город, 3 б – край

Кроме этого в школе имеется Программа мониторинга, разработанная Севруком А.И. и Юниной Е.А. (ПРИПИТ), ключом к которой является «Анкета качества современного урока», разработанная проф. Юниной Е.А.

Этот мониторинг позволяет отследить результаты деятельности коллектива по процессу (уроку) и своевременно принимать эффективные методы управления. Этот мониторинг в школе только запущен и находится в стадии совершенствования.

 

Владение педагогами компьютерной техникой и ИКТ (кол-во и %): 29 / 60%

 

 

^ 3.1.Повышение квалификации:

 

В 2008-2009 учебном году повышение квалификации педагогами школы проходило следующим образом: индивидуально и всем коллективом.

Семинар «Управление качеством образования в аспекте риторической культуры» ( 3 семинара) - весь коллектив, 100%

Семинар «Компетентностный подход в образовании» (Афанасьева М.П., ЦОКО) – весь коллектив, 100%

Индивидуальные: 22 педагога

 

^ Формы изучения, распространения, обобщения опыта:

 

Институциональный

ФИО педагога

Дата

Форма (тема)

Результат

1. Кондакова В.А

27.05.09

Доклад на методической конференции школы «Роль работы со способными детьми в повышении качества образования»

Корректировка Программы «Способные дети»

2. Костина В.Е.

27.05.09

Отчет об опыте работы по методической теме «Роль ИКТ в повышении качества образования» на итоговой методической конференции

Пополнение методического багажа, выпуск э/сборника по итогам конференции

3. Суханова Л.Г.

27.05.09

Отчет об опыте работы ТПЛ «Современные образовательные технологии на уроках русского языка (проблемного,

ИКТ, диалогового)» на итоговой методической конференции

Выпуск э/сборника, трансляция опыта для коллег

4. Мальгина А.В.

27.05.09

Доклад на итоговой методической конференции «ШБТ как здоровьесберегающий урок»

Публикация в сборнике, трансляция опыта 

 

Муниципальный

ФИО педагога

Дата

Форма (тема)

Результат

1.Суханова Л.Г.

20 января 2009 г.

Открытое заседание кафедры гуманитарных дисциплин. Представление опыта работы по теме « Роль проблемного обучения на уроках русского языка»

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район

2.Покаленко О.В.

20 января 2009 г.

Открытое заседание кафедры по теме «Работа кафедры в рамках творческой педагогической площадки (научный рук. Лебедева М.А., кфн, ПГПУ) «Овладение современными образовательными технологиями на уроках литературы»

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район

3.Лузина О.Ю.

20 января 2009 г.

Открытое заседание кафедры

Выступление по теме «Новые методы и приемы в активизации учащихся на уроках истории и обществознания»

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район

4.Усольцева Г.Н.

20 января 2009 г.

Выступление по теме «Технология проблемной деятельности на уроках литературы в аспекте риторической культуры»

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район

5.Покаленко О.В.

2 апреля 2009 г.

Городской семинар на базе школы № 16 «Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования». Открытый урок по литературе

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

6.Гедровец Ж.Н.

2 апреля 2009 г.

Открытый урок математики в рамках гор.семинара

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

7.Саднова В.Г.

2 апреля 2009 г.

Открытый урок ИЗО в рамках гор.семинара

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

8.Машанова Н.Г.

2 апреля 2009 г.

Открытый урок химии в рамках гор.семинара

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

9.Кондакова В.А.

2 апреля 2009 г.

Мастер-класс «Работа с родителями» в рамках гор.семинара

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

10.Усольцева Г.Н.

2 апреля 2009 г.

Мастер-класс «Технология проблемной деятельности в аспекте риторической культуры»

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

11.Левитова М.И

2 апреля

2009 г.

Открытый урок географии в рамках гор.семинара

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

12.Мальгина А.В.

2 апреля

2009 г.

Открытое занятие ШБТ в рамках гор.семинара

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

14.Дудина О.Н.

2 апреля

2009 г.

Открытый урок биологии в рамках гор.семинара

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

15.Кужлева Л.А.

2 апреля 2009 г.

Открытый урок чтения в рамках гор.семинара

Обогащение пед.опыта, трансляция опыта на город, район, публикация в сборнике

 

Краевой

1.Кондакова В.А.

9 апреля

2009 г.

Выступление на краевой конференции «Пути реализации модели здоровьесбережения в д/саду и начальной школе на основе принципа преемственности» по теме «Детские проекты по здоровьесбережению» (м\м презентация)

Трансляция опыта для педагогов края, публикация в сборнике ПКИПКРО по итогам краевой конференции по здоровьесбережению

2.Трубина М.А.

9 апреля 2009 г.

Открытый урок русского языка с элементами здоровьесбережения на краевой конференции

Трансляция опыта для педагогов края, публикация в сборнике ПКИПКРО по итогам краевой конференции по здоровьесбережению

3.Ширяева Т.Н.

9 апреля 2009 г.

Мастер-класс «Здоровье детей СДВГ на уроках математики и русского языка» на краевой конференции

Трансляция опыта для педагогов края, публикация в сборнике ПКИПКРО по итогам краевой конференции по здоровьесбережению

4.Котугина Ф.Г.

9 апреля 2009 г.

Открытое занятие театра ЗОЖ в рамках краевой конференции

Трансляция опыта для педагогов края, публикация в сборнике ПКИПКРО по итогам краевой конференции по здоровьесбережению

5.Горшунова Е.А.

9 апреля 2009 г.

Выступление с докладом по теме «Мониторинг здоровьесбережения детей в экспериментальных классах»

Трансляция опыта для педагогов края, публикация в сборнике ПКИПКРО по итогам краевой конференции по здоровьесбережению

 

^ 3.2. Участие педагогов в конференциях, семинарах, педагогических чтениях

В этом учебном году педагоги школы приняли участие в следующих конференциях:

Краевые:

Пути реализации модели здоровьесбережения в детском саду и начальной школе на основе принципа преемственности – 16 педагогов (проходила на базе МОУ «СОШ № 16», 9 апреля 2009 г.)

«Образовательные проекты нового века: исследуем, моделируем, прогнозируем» в рамках сотрудничества с Лабораторией развивающего обучения ПКИПКРО ( г.Пермь, 24-25 апреля 2009 г.)

( 3 педагога)

^ 3.3. Проведение конференций, семинаров на базе оу (уровень, тема, время проведения)

В этом учебном году продолжил работу двухгодичный семинар «Управление образовательным процессом в аспекте риторической культуры», в рамках которого были проведены занятия по следующим темам:

Что значит учителю жить в ногу со временем?

Современная парадигма образования или личностно-ориентированное образование

Концептуальный закон риторики или как написать Концепцию по предмету

Проблемный урок в аспекте риторической культуры.

На базе школы прошел восьмичасовой семинар для всех педагогов школы с приглашением учителей из школ № 21, 2, 12 «Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения эффективности образовательного процесса». Семинар провела Афанасьева М.П. (г.Пермь, ЦОКО)

Для учителей-филологов города и района на базе школы был проведен семинар «Итоговая аттестация в 9-х классах по русскому языку» (Шенкман В.И., ПКИПКРО).

Для директоров и заместителей директоров школ на базе школы 2 апреля 2009 года прошел городской семинар «Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования», на котором школа представила опыт работы по этой теме, показав 8 открытых уроков и два мастер-класса. 98% участников семинара дали высокую оценку педколлективу по освоению и применению проблемной технологии, ИКТ и диалоговой технологии на уроках (участникам семинара были предложены рефлексии с оценкой «низкая», «средняя», «высокая»).

 

^ 3.4. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства (результативность, уровень)

В этом учебном году приняла участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2009» учитель математики Костина Вера Евгеньевна, заняв 4-е место.

 

^ IV. Эффективность организационного и научно-методического обеспечения.

4.1 Структура методической службы

 

Возглавляет методическую службу методический совет, который координирует работу структурных подразделений:

  • Библиотечной службы

  • Социально-психологической службы

  • Работу кафедр и ШМО (учителя начальных классов, учителя гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, учителей эстетических дисциплин, классных руководителей)

  • Постоянно действующего 2-х годичного семинара

  • Творческих, проектных групп

  • Малую академию наук (НОУ, конкурс-фестиваль «Тобою, родина, живу», олимпиады)

 

^ 4.2. Методическая тема школы:

 

«Проблемное обучение и воспитание как фактор развития ключевых компетенций учащихся».

 

Цель:

Повышение качества образования через развитие ключевых компетенций учителя и ученика.

Задачи:

1. Организовать методическое сопровождение КПМО по следующим направлениям:

Образование и здоровье

Содержание образования

Качество образования

Воспитание и образование

2. Проанализировать состояние образовательного процесса школы в контексте компетентностного подхода.

3Разработать программу действий по реализации компетентностного подхода.

 

^ 4.3. Анализ выполнения задач.

Первый год школа работала в рамках II этапа реализации Программы развития школы, которая была принята на педсовете в июне 2008 года. Стратегическое планирование на 2008-2009 учебный год составлено с учетом целей и задач деятельности всех подразделений образовательного пространства школы и включает следующие направления:

  • Внутришкольное управление школой

  • Научно-методическая и экспериментальная деятельность

  • Воспитательная деятельность

  • Учебная, профильная и предпрофильная подготовка

  • Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

По результатам работы 27 мая 2009 года проведена заключительная методическая конференция, на которой прозвучали проблемные отчеты школьных методических объединений и кафедр, психологической службы, воспитательной службы, мониторинговой службы.

Выступающие отметили, что в этом учебном году педколлективу удалось достичь достаточно серьезных результатов по всем направлениям педагогической деятельности. Руководители кафедр отметили, что значительно активизировали свою работу многие педагоги, включившись в работу по обмену опытом по освоению современных образовательных технологий в рамках реализации методической темы школы через открытые уроки в Панораме профессионального мастерства, прошедшей с 29 января по 15 марта 2009 года. На хорошем уровне были даны 18 открытых уроков и внеклассных мероприятий. По итогам Панорамы скомпанован электронный диск с конспектами уроков по проблемной технологии.

Учителя начальных классов (Кондакова В.А., Ширяева Т.Н., Котугина Ф.Г., Трубина М.Л.) продолжили экспериментальную работу в ТПЛ по здоровьесбережению под руководством кпн Токаевой Т.Э.

Начала работу Творческая педагогическая лаборатория начального звена, заключив договор с лабораторией развивающего обучения ПКИПКРО (научный руководитель Д.А.Измайлова), по теме «Деятельностный подход в обучении как фактор развития ключевых компетенций учащихся».

Продолжила работу ТПЛ гуманитарных дисциплин под руководством кфн Лебедевой М.А.(ПГПУ) по теме «Современные образовательные технологии в преподавании литературы». В рамках работы ТПЛ прошло открытое заседание кафедры для учителей города и района, получившее высокую оценку коллег. По итогам работы этого года выпушен электронный сборник.

Школа реализует программу профильного и предпрофильного обучения. Следует отметить серьезную работу педагогов школы, написавших программы элективных курсов для учащихся 8-10 классов. Выбор курсов учащимися состоялся после презентации их учителями 15 сентября 2008 года.

Впервые за последние годы школа работала в рамках стратегического планирования, который в целом реализован и о выполнении которого на итоговой конференции 27 мая доложили все службы школы.

По итогам работы 17 педагогов награждены благодарственными письмами за хорошую методическую работу по освоению современных образовательных технологий, 11 педагогам вручены грамоты и ценные подарки как победителям в рейтинге по «Карте успешности учителя», а также за большой вклад в реализацию Программы развития школы.

Но наряду с положительными результатами в деятельности школы следует отметить и нерешенные проблемы, над которыми нужно работать в следующем учебном году:

  • Перейти на новые формы курсовой подготовки и аттестации педагогов, в связи с чем к сентябрю месяцу создать банк электронного портфолио на каждого учителя

  • Совершенствовать информационное обеспечение образовательного процесса, в связи с чем создать Концепцию информатизации школы

  • Создать систему работы со способными детьми

  • Продолжить работу конкурса-фестиваля литературно-художественного творчества школьников «Тобою, родина, живу», обеспечив его спонсорской поддержкой

  • Проанализировать и совершенствовать работу по профилизации, расширяя сеть элективных и курсов по выбору, а также организовать работу профильного лагеря в две смены (летнюю и зимнюю).

^ V. Обновление содержания образования

5.1 Работа по учебным программам:

  • Традиционным (адаптированные, модифицированные) 94%

  • Инновационные (авторизованные) 6%

 

^ 5.2. Использование современных образовательных технологий:

  • Проблемной технологии 15 / 31%

  • ИКТ 28 / 60%

  • Здоровьесберагающие 7 / 14%

 

^ VI. Наличие экспериментальной деятельности:

Статус: институциональный

Две творческие педагогические лаборатории:

  • Первая – ТПЛ - кафедра гуманитарных дисциплин «Современные образовательные технологии в преподавании литературы» (научный руководитель кфн, доцент Лебедева М.А., кафедра методики преподавания литературы ПГПУ)

  • Вторая - ТПЛ - ШМО начальных классов «Деятельностный подход в обучении как фактор развития ключевых компетенций учащихся в начальном звене» (научный руководитель Измайлова Д.А., кпн, заведующая Лабораторией развивающего обучения ПКИПКРО)

 

Статус: краевой

ТПП « Преемственность в реализации модели здоровьесбережения детский сад № 13 – начальная школа МОУ «СОШ №16» (научный руководитель Токаева Т.Э., кпн, ПКИПКРО)

 

В освоении новых УМК педагоги школы не принимали участие в этом году.

 

^ VII. Наличие портфолио у педагогов:

 

На бумажном носителе (папка) - 100%

На электронный носитель должны перенести к 20 сентября 2009 года.

VIII. Проектная деятельность

 

Второй год в школе создаются временные творческие группы, объединяющиеся для создания проекта по интересующей теме или проблеме.

На школьном уровне в этом учебном году созданы следующие проекты:

1. Региональный конкурс-фестиваль литературно-художественного творчества школьников «Тобою, родина, живу» имени К.Я.Мамонтова - 11 педагогов

2. Школьный проект «Учительский вальс», посвященный Дню учителя – 32 педагога

3. Школьный проект – психологический клуб «АРТ» - 28 педагогов

4. Школьный проект – «Рождественские встречи» - 5 педагогов

5. Школьный проект – «Минута славы» - 5 педагогов

6. Школьный проект – турнир бального танца «Линия танца» 5 педагогов

 

^ IX. Информация по использованию современных технологий, методов



Технологии, методы, системы

ФИО учителя

Предмет

Степень освоенности

Индивидуальные особенности использования

Здоровьесбережение

Кондакова В.А.

Ширяева Т.Н.

Котугина Ф.Г.

Начальная школа

Могут делиться опытом, давать мастер-классы, открытые уроки

 

ИКТ

Костина В.Е.

Гедровец Ж.Н.

Бадина Т.А.

Матема-ка

Матема-ка

Информа-ка

Могут делиться опытом на ГМО, давать открытые уроки

 

Компетентностный подход, развитие творческих, гуманитарных способностей

Дудина О.Н.

Машанова Н.Г.

Биология

химия

Давать открытые уроки

 

Технология проблемного обучения и воспитания

Покаленко О.В.

Усольцева Г.Н.

Русский язык

литература

Могут делиться опытом, давать мастер-классы, открытые уроки

 

 

^ X. Что новое появилось в работе методической службы в текущем году?

 

Формы и направления не изменились, но следует отметить для школы новую форму по обмену опытом работы – ^ Панораму профессионального мастерства - и более системный подход – концептуальный в реализации стратегического планирования работы всех звеньев образовательного процесса, а также переход воспитательной работы в русло событийных дел, что позволило наполнить весомым, качественным содержанием все реализованные проекты. И второе- переход на кафедральную деятельность ШМО укрепило их связь с научными руководителями и значительно повысило качество профессиональной подготовки учителей - 60% учителей включились в инновационную деятельность.

 

^ XI. Цель и задачи на новый учебный год.

Цель и задачи на новый учебный год вытекают из анализа результатов научно-методической работы в 2008-2009 учебном году и соответствуют целям и задачам Программы развития школы - второго основного этапа:

 

Цель: Обновление содержания образования по всем направлениям образовательного процесса.

 

Задачи:

1.Продолжить осуществлять системный подход к образовательному процессу (воспитание, обучение, профилизация, здоровьесбережение).

2. Совершенствовать содержание профильного обучения.

3. Находить новые формы взаимодействия с социумом.

4. Эффективно реализовывать программу дополнительного образования в рамках гуманитарного.

5. Развивать личностные и ключевые компетенции учащихся через освоение и применение на уроках современных образовательных технологий.

 

Директор школы Е.В. Сечейко

 

Зам.директора по НМР Г.Н.Усольцева





Похожие:

Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2009-2010 учебный год
В соответствии с современными тенденциями развития российского образования и требований к нему, педагогический коллектив в 2009-2010...
Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconПерспективный план работы научно-методического совета моу сош №10 на 2008-2009 учебный год
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2007-2008 учебном году
Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconАнализ работы учителей начальных классов моу «Гимназия» за 2008/2009 учебный год
Целью работы в 2008/2009 учебном году было повышение профессионального мастерства педагогов
Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconАнализ работы шмо учителей естественного цикла моу «Гимназия» за 2008-2009 уч год
Целью работы в 2008-2009 учебном году было развитие профессиональной компетентности педагога через проектную деятельность
Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconАнализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год
«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования методов активного обучения, педагогической поддержки школьников,...
Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2009 года) о выдвижении кандидатуры на награждение Почетной грамотой
...
Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconАнализ методической работы моу ильинской сош в 2009-2010 учебном год
«Управление процессом достижения нового качества обучения и воспитания в образовательном пространстве школы на основе внедрения современных...
Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconПротокол родительской конференции моу "сош №7 г. Нальчика" от 29. 08. 2008 г. Участники конференции: Представители родительской общественности классных коллективов
Анализ работы моу "сош №7" за 2007-2008 учебный год. (Докладчик: Белоусова Е. Н.)
Анализ методической работы моу \"сош №16\" за 2008-2009 уч год iconАнализ методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
«Социализация учащихся в рамках компетентностного подхода к обучению». Над данной темой педагогический коллектив работает второй...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов