Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» icon

Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»



НазваниеУрока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Дата конвертации06.10.2012
Размер44.01 Kb.
ТипУрок

МОУ «СОШ № 7»


План

урока по теме:

«Решение задач на построение сечений

тетраэдра и параллелепипеда»


Белоусова Е.Н.,

учитель математики


Ноябрь 2010г, Нальчик

План проведения открытого урока по теме:

«Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»


Цель урока: научить учащихся строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, продолжать развитие пространственного мышления, воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий.


Оборудование: модели тетраэдра, параллелепипеда и куба, компьютер, проектор, стереометрический набор, карточки для практических и индивидуальных работ, трафареты тетраэдра и куба, плакаты, модели многогранников с сечениями.


^ Задачи урока: выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, используя полученные ранее знания, необходимые для изучения данной темы урока.


^ Тип урока: комбинированный урок


Краткое описание хода урока:

  1. Вступительное слово учителя (учебная задача).

  2. Актуализация знаний: в фронтальной беседе с учащимися повторяются необходимые для изучения данной темы знания ребят.

  3. Самостоятельная работа с учебником, в ходе которой учащиеся знакомятся с новыми теоретическими фактами по теме урока.

  4. Изучение приемов построения сечений тетраэдра и параллелепипеда организовано с помощью презентации.

  5. Самостоятельная практическая работа учащихся с самопроверкой по образцу, который демонстрируется на экран.

  6. Итог урока и домашнее задание.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.


^ В ходе урока учащиеся:


1) актуализируют знание аксиом стереометрии, теорем параллельности прямых и плоскостей, способов задания плоскости, прямой, точки в пространстве;

2) познакомятся с понятиями: секущая плоскость, сечение;

3) усвоят, что для построения искомого сечения многогранника плоскостью достаточно построить точки ее пересечения с прямыми, содержащими ребра многогранника, после чего последовательно их соединить отрезками;

4) научатся видеть динамику «рождения» чертежа;

5) приобретут умения и навыки построения сечений.



^ Конспект урока

Мотивация учащихся


Знания и умения, которые приобретут учащиеся на данном уроке, будут использоваться для решения некоторых задач уроках геометрии в 10-11 классах.


^ Ход и содержание урока


Вступительное слово учителя (учебная задача):

Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром и параллелепипедом, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями. Ваша задача на сегодняшний урок: выяснить, что такое сечение и научиться строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.

^ I этап урока.

Актуализация знаний.

Для изучения этого вопроса понадобиться некоторый уже имеющийся у ребят опыт.

Фронтальная беседа с учащимися:

1) Что является пересечением прямых? (точка)

2) Что еще известно о двух пересекающихся прямых

(лежат в одной плоскости), на основании какой

аксиомы? (через две пересекающиеся прямые

проходит плоскость, и притом только одна)

3) Что является пересечением плоскостей? (прямая)

На основании какой аксиомы? (Если две плоскости

имеют общую точку, то они имеют общую прямую,

на которой лежат все общие точки этих

плоскостей)

4) Что является пересечением прямой и плоскости?

(точка) Здесь фиксируется внимание ребят на

следующие моменты: Какая точка? Как определить

более точное ее положение на плоскости? (точка

пересечения прямой и плоскости есть точка

пересечения этой прямой и прямой, лежащей в

плоскости)

5) В какой из известных вам теорем параллельности

прямой и плоскости встречается факт пересечения

фигур? (если две параллельные плоскости

пересекаются третьей, то линии их пересечения

параллельны)

^ Итог этапа урока: Вот тот опыт, который понадобится вам, ребята, на уроке.

II этап урока

Самостоятельная работа с учебником и моделями.

Задание учащимся – ответить на следующие вопросы: 1) Что такое сечение и секущая плоскость?

2) Что может быть сечением в тетраэдре и параллелепипеде?

3) В чем заключается основной принцип построения сечения?

^ III этап урока

Изучение приемов построения сечений тетраэдра и параллелепипеда.


Демонстрируется и комментируется презентация (1 – 11 слайды).

Деятельность учащихся на этом этапе урока заключается в том, что они слушают комментарий учителя и смотрят поэтапное построение сечений, несколько заданий выполняют в тетради одновременно с презентацией. Комментарии к некоторым слайдам учащиеся делают сами.

^ IV этап урока

Самостоятельная практическая работа.

Задание учащимся:

Выполнить задания на построение сечений из презентации (12 – 17 слайды). После выполнения каждого задания осуществляется самопроверка правильности поэтапного построения по образцу, который демонстрируется на экран. У каждого учащегося в тетради заготовлена таблица, в которой фиксируются индивидуальные результаты самопроверки («+» - построение выполнено правильно, « - » - построение выполнено не правильно или не выполнено):


Рефлексия IV этапа урока


V этап урока.

Домашнее задание: самостоятельно составить 4 задания на построение сечений тетраэдра (2 зад.) и параллелепипеда (2 зад.) и выполнить их. При оценке будет учитываться сложность задания и аккуратность выполнения.


Использованные источники и литература:




Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений/Л. С. Атанасян и др.



Похожие:

Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconУрок по геометрии в 10б классе Тема «задачи на построение сечений»
Способствовать формированию навыка решения задач на построение сечений тетраэдра и куба
Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconПостроение сечений параллелепипеда Какие многоугольники могут получиться в сечении параллелепипеда?

Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconПостроение сечений тетраэдра

Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconРешение задач по теме «Пропорциональная зависимость» 6 класс учитель Зайкина Л. Ф. Цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Пропорциональная зависимость»; отработать и закрепить навыки решения текстовых...
Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconУрок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза)
Обобщить знания и умения учащихся при решении задач составлением уравнений, нестандартных задач
Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconУрок по математике в 6 «а» классе. Учитель моу сош №10 С. В. Левченко Тема урока: Решение задач на проценты. Цель урока
Цель урока: отработка навыков ученик знает определение процента и алгоритмы решения трех типов задач на проценты, применяет эти знания...
Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconПлан-коспект урока физической культуры для учащихся 3-го класса. Дата проведения
Построение в шеренгу. Раппорт. Приветствие. Объяснение задач урока. Строевые упражнения
Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconУрок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока
Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим...
Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Цель работы: построение простейшей математической модели и исследование ее параметров
Урока по теме: «Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» iconРешение задач прикладной информатики в менеджменте
Цель работы: построение простейшей математической модели и исследование ее параметров
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов