«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» icon

«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки»



Название«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки»
Дата конвертации06.10.2012
Размер69.72 Kb.
ТипЛитература


Департамент образования местной администрации г. Нальчика

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»


Тема учебного проекта

«Как ИЗО, литература и технология

ввели нас в мир музыки»


Научные руководители:

Полещук Ирина Андреевна – учитель музыки

Белоусова Елена Николаевна – зам директора по НМР

Авторы:

- Кушхова Марьяна, Бабугоева Марьят,

МОУ «СОШ №7» г. Нальчик, КБР, 6»А»класс.

- Хахокова Амина, МОУ «СОШ№7» г. Нальчик, КБР, 6»В « класс.

-Томазова Мадина, МОУ «СОШ№7» г. Нальчик, КБР, 6 «Г» класс.


^ 2008-2009 учебный год, г. Нальчик

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение ----------------------------------------------------------------------3



  1. «Три кита» в музыке – проект 6 «в» класса.---------------------------5



3. Жанры в музыке – проект 6 «г» класса.----------------------------------6


4.Способы музыкальной выразительности – проект 6 «а» класса.----7


5. Заключение.--------------------------------------------------------------------8


Библиографический список.--------------------------------------------------9

Введение:


«Из наслаждений жизни

одной любви музыка уступает,

но и любовь – мелодия.

А.С. Пушкин


Музыка может рассказать нам о многих интересных явлениях жизни.

Как и с помощью, каких средств, она этого достигает?

Как из разрозненных звуков, которые сами по себе ничего не выражают, композитор создаёт стройное музыкальное произведение, которое волнует нас, заставляет переживать радость, печаль, рисовать в воображении различные картины, следить за развитием сюжета?

Во – первых, заметим, что композитор пользуется далеко не всеми звуками, окружающими нас в жизни.

Композиторы пользуются особыми звуками – только теми, которые имеют определённую высоту. Что это значит? А то, что эти звуки легко спеть, повторить, подобрать на музыкальном инструменте.

На рояле каждый звук определённой высоты извлекается клавишей, скрипач находит его на грифе, зажимая струны в нужных местах, кларнетист открывает поочерёдно клапаны, литаврист усиливает или ослабляет натяжение кожи на литаврах.

Однако, как мы уже говорили, сами по себе музыкальные звуки ещё ничего не выражают.
Для того, чтобы они обрели выразительную силу, надо сложить их в мелодию, чередовать в каком-нибудь определённом ритме, объединить в аккорды .

Мелодия, ритм и гармония – главные выразительные средства музыки.

Почему же одна мелодия навевает на нас грусть, а другая вызывает хорошее настроение? Во многом это зависит от лада, в котором написана та или иная мелодия.

Лад – вещь в музыке очень важная. Дело в том, что среди музыкальных звуков царит строгий порядок. Они отличаются не только высотой, но и своим значением, своей ролью в мелодии.

Классическая мелодия пользуется двумя ладами.

Один называется мажор, а другой – минор. Если сыграть семь звуков мажорного лада, то образуется гамма светлого, радостного оттенка.

Напротив, минорная гамма звучит несколько грустно, приглушённо.

В зависимости от того, какие чувства хочет, выразит композитор, он использует либо мажор, либо минор.

Но не лад придаёт мелодии нужный композитору определённый характер.

Большую роль играет ритм.

Вы, наверное, замечали, что каждый звук в окружающей нас жизни длится какое-то определённое время.

Стремясь ярче выразить содержание мелодии, композитор выбирает для неё определённый ритм.

Можно ли, скажем, написать боевую походную песню в ритме вальса?

Под такую песню нельзя будет пройти и десяти шагов. А колыбельную в ритме марша?

Смешно?

Вот видите, как тесно связан ритм с образом и назначением музыки. Но ведь важно ещё знать, кто исполняет произведение, вокальное оно или инструментальное, поётся хором или одним певцом, играется солистом или целым оркестром. Всё это не праздные вопросы. Дело в том, что каждый певческий голос, и каждый инструмент обладает своей окраской звучания или, как принято говорить, своим тембром.

Тембры и у голосов, и у инструментов столь различны, что одно и та же мелодия, спетая разными голосами или сыгранная разными инструментами, приобретает различный характер.


Мы рассказали о возможностях музыкального искусства, а также о его выразительных средствах. Разумеется, не о всех. Только о самых главных.


Любите музыку! Учитесь её понимать!


Проект: « Три кита в музыке» Автор: Хахокова Амина, 6»В» класс


Конечно, обдумай «что»,

но ещё больше обдумай «как»!

И.В. Гёте.

Презентация проекта.

Наш проект расскажет о « Трех китах», трёх основах в музыке - это песня, танец и марш.

С первых уроков музыки учащиеся будут иметь возможность наглядно обращаться к нашему остроумному проекту. Дети с интересом смотрят на него, читают, понимают, а значит лучше учатся и разбираются в музыке.

Наш проект получился весёлый, яркий и доступный даже для первоклассников. Учащиеся нашего класса очень старались.

В музыке смело идём на волнах

Ведь мы разберёмся во всех «Трёх китах»

Наш класс любит всех их

И знает их каждый

А ну назовите-ка:

Песни,

танцы

и марши





учитель музыки Полещук Ирина Андреевна


Проект: «Жанры в музыке». Автор Томазова Мадина, 6 «Г»класс.

Презентация проекта.

В нашем проекте мы работали над темой « Жанры в музыке».Конечно, жанров в музыке очень много, мы решили рассказать о тех, которые встречаются в школьной программе наиболее чаще:

-балет, опера, симфония, кантата, реквием, сюита, концерт.

Работая над нашим проектом, мы узнали много интересного о музыке, стали лучше понимать её. Увлекательная работа была и над проектом.

Мы перелистали много журналов «Музыкальная жизнь», а учебник «Музыка» составленный Г.П. Сергеевым и Е.Д. Критская, нас вдохновил и удивил. Очень непросто было оформить жанр – концерт для фортепиано с оркестром. А работая над жанром - кантата, мы вспоминали, что наша Родина – РОССИЯ, носит имя святого князя Александра Невского.

Свет мой, зеркальце скажи, Да всю правду доложи.

Где здесь опера, балет. Где симфония, концерт,

Где сюита и кантата. Разобраться в этом надо.

Кто поможет дать ответ, Ну конечно шестой «Г».

учитель музыки Полещук Ирина Андреевна.



Проект: «Способы музыкальной выразительности» - СМВ

Авторы учащиеся 6»А» класса Бабугоева Марьят, Кушхова Марьяна.


Презентация проекта:


Наша команда провела исследовательскую работу определяя различные способы музыкальной выразительности. Работая над темой своего проекта, мы пришли к выводу, что способов музыкальной выразительности очень много:

-это мелодия, лад, ритм, динамика, темп, регистр и множество других. Всё это и называется коротко СМВ.

Мы убедились в том, что с



помощью СМВ композитор может ярко и образно выразить различные чувства человека, красоту и разнообразие природы, события и судьбы народов.

О самых главных и необходимых для нас СМВ мы и подготовили наш проект.

«Цветик – СМВетик», так любовно его и назвали.


Чтобы музыку понять

Вот о чём Вам надо знать.

Когда тихо, когда громко,

Чётко, весело иль тонко

На гармони, на гитаре,

Иль оркестром всем в ударе.

Как играть кому пора,

Вам расскажет шестой «А».


учитель музыки Полещук Ирина Андреевна.

Заключение.


«Искусство обучения – есть искусство, будить в юных душах любознательность, и затем удовлетворять её».

Анатоль Франс.

Метод проектов – позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в самостоятельной работе с информацией, так и волевые качества, интересы предпочтения.

Проект – это способ достижения цели, через детальную разработку имеющейся проблемы. Наш круг проблем заключается в следующем, вниманием завладеть учащихся. С помощью ярких и образных проектов закрепить знания, умение в нужный момент использовать дидактический материал.

Создатели проектов своими навыками сбора информации, её анализа и выстраиванием в определенной последовательности, оформлением презентаций и подготовкой (что очень важно) к публичной презентации.

В результате учащиеся приобретают знания, развивают коммуникативные умения, и смогут защитить результаты своей деятельности.

Создание наглядных пособий для кабинета музыки, проявить творческий подход.

«Три кита» в музыке в этом проекте исп. Следующие музыкальные фрагменты:

Песня – «Школьные годы».

Танец – «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Марш – «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Жанры в музыке – в этом проекте участник команды Нагоев Казбек, рассказал о создании кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева

Прозвучал отрывок из кантаты «Александр Невский».

«Способы музыкальной выразительности» В этом проекте участница команды Мидова Равида на примере «Шутки» И.С. Баха, определила СМВ.:


Мелодия – скачкообразная.

Темп – быстрый.

Динамика – от P до F/

Лад – мажорный.

Регистр – высокий.

Тембр – лёгкий, воздушный.

Ритм – чёткий, сложный.

Библиографический список.


  1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». 2001 год.

  2. Современный урок музыки.Т.А. Затямина, 2007 год

3. Музыка 1-7 классы.Е.Н. Арсенина 2009 год.

4. «Я познаю мир». С. В. Истомина. 2002 год.

5. «Музыка» 6 класс.Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская. 2003 год.

6. «Занимательный словарь школьника», 1965 год. Л.Михеева, М. Арановский. В. Фрумкин.

7. «Музыкальная жизнь» - журналы.




Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconУрок 9 Тема урока: Обобщение темы четвери: «Что стало бы с музыкой, если бы не было литература»
Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите, пожалуйста, на них, поприветствуйте их и, конечно же, улыбнитесь. А так как у нас урок...
«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района кбр
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconТема: «Педагогическая технология «Развитие логического мышления при изучении математики»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconОб утверждении Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда в целях реализации комплексного проекта модернизации образования, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное общеобразовательная школа «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconВнеклассное мероприятие по музыке в 4 классе Тема: «В гостях у Волшебницы музыки». Цели: ввести в мир музыки; способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления
У. Я очень рада новой встречи с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших...
«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconДокументы
1. /Образовательная программа Школа 2100/ИЗО/Программа ИЗО 2 кл..doc
2. /Образовательная...

«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconАкция «Мы рядом» в рамках реализации программы «Технология добра»
Года молодежи в Российской Федерации, проекта «Молодой доброволец региона», Стратегии государственной молодежной политики, реализуемой...
«Средняя общеобразовательная школа №7» Тема учебного проекта «Как изо, литература и технология ввели нас в мир музыки» iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов