Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» icon

Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!»



НазваниеПроект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!»
Дата конвертации06.10.2012
Размер89.5 Kb.
ТипДокументы

МОУ «СОШ№7»





Проект по теме:

«Давайте, ребята, родную природу беречь!»


Ли Ида Анатольевна

учитель начальных классов

высшей категории


Декабрь 2009г

г. Нальчик


Тема: « Давайте, ребята, родную природу беречь!»


Цели:

  1. Знакомство с Красной книгой КБР.

  2. Получить знания о растительном и животном мире Кабардино-Балкарии.

  3. Воспитать любовь и бережное отношение к природе.


ОФОРМЛЕНИЕ: стенд «Твоя Красная книга» (охраняемые растения и

животные КБР)

плакат «Давайте, ребята, родную природу беречь!».

Изображение животных для демонстрации: дрофа и фазан.

на доске: фауна и флора

(изображение животных и растений Кабардино-Балкарии, в

центре доски карта КБР )

грамзапись из телепередачи «В мире животных»

грампластинка «голос птиц»

Учитель: С давних времен люди ощущали зависимость от природы, так как они

получали от нее готовые дары: растения, пригодные для пищи,

охотились на животных ради мяса, шкур, ловили рыбу. Однако их

воздействия на природу были малозаметными. Со временем, в связи с

применением орудий труда, а затем и техники, люди стали очень

активно влиять на природу: непомерно вырубали леса, возделывали

поля, строили фермы, фабрики, заводы, прокладывали железные

дороги. Все это привело к разрушению почвы и воздуха, к

исчезновению многих растений и животных. Возникла угроза всему

живому на Земле, в том числе и человеку.


^ Ученица (читает стихотворение Сергея Викулова.)


Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух –три ее основы.

Какая бы ни грянула беда – целы они –

Все возродится снова.

Но если…..

Впрочем в наш жестокий век

Понятно всем, что это «если» значит

О, Человек!

Природа – мать ни рек и ни морей

От глаз твоих не прячет,

Ни радость трав, ни голубых небес….

И в темный лес входи

Как в храм под мраморные своды.


Учитель: Этими замечательными словами Сергея Викулова я хочу начать наш

проект.
Он посвящен охране природы на территории нашей

малой родины – Кабардино-Балкарии и созданию Красной книги

Кабардино-Балкарской Республики. Кабардино-Балкария очень

красива, на ее территории маленькой находится большое

разнообразие животных и растений. Это разнообразие связано с

поясностью республики. Каждый пояс территории имеет своих

представителей флоры и фауны. В степи одни животные

и растения, характерные для этого пояса, а в предгорьях – другие,

а горные альпийские луга покрыты травянистыми разнообразием

для животных луга.

Многие животные и растения нашей республики являются

редкими или исчезающими и занесены в Красную книгу Кабардино-

Балкарской Республики.


^ I

. Ученик:
О Красной книге в Советском

союзе впервые заговорили после Второй Мировой Войны.

Не только человечество понесло в этой страшной войне потери, большой урон был нанесен дикой природе ее флоре и фауне. После войны, в 1948г. был образован Международный Союз охраны природы. Это были первые шаги направленные на защиту живой природы на всей планете. Ученые, входившие в этот союз обследовали все отдаленные и глухие уголки Земли. В этот союз входили и советские ученые. Они собрали данные о тех видах растений и животных флоры и фауны которые требуют сохранить свое существование в природе или хотя бы в условиях

неволи. В результате в 1965 году появилась международная Красная книга, а вскоре и Красная книга России. Год издания Красной книги Кабардино-Балкарии вы знаете.(уч-ся : 2000г.)


^ Учитель: - Для чего нужна Красная книга?


2. Ученик: Занесение вида в Красную книгу – сигнал о грозящей ему опасности,

необходимость срочных мер к его защите. Животные и растения

попадают в красную книгу по разным причинам:

а) прямое уничтожение,

б) косвенное уничтожение – это разрушение мест обитания,

размножения животных или растений и как следствие уменьшения их количества.


^ Учитель: - Какая птица стала примером уничтожения?


3. Ученик: (держит рисунок дрофы):


Примером прямого уничтожения животных может быть крупная птица наших полей дрофа, в Кабардино-Балкарии была отстреляна полностью охотниками, т.к. имеет очень вкусное мясо по вкусу напоминающее куриное. К нашей радости сейчас эти птицы снова появились на полях республики, они подбирают зерна, оставшиеся после уборки урожая. Животные мигрировали в нам с территории Чеченской республики от военных действий, от шума и беспокойства, теперь гнездятся и выводят птенцов.

^ Учитель: - Какие лекарственные растения в Республике на грани

уничтожения?


4.Ученик:

В национальном парке Приэльбрусье идет массовое уничтожение лекарственных трав, красиво цветущих, лекарственных растений. Люди заготавливают лекарственные растения. Уничтоженные большие территории лугов, не думая о том, что могут уничтожить их полностью, ведь среди лекарственных растений много редких, которые встречаются только в Приэльбрусье в небольшом количестве. (красавка

кавказская, солодка, черноголовник, бессмертник).


^ Учитель: - Какая причина внесения фазанов в Красную книгу?

5.Ученик:

Часто люди вредят, сами того не сознавая. В Прохладненском районе живут красивые крупные птицы фазаны. Одно время их количество резко уменьшилось, это случилось от того, что были уничтожены места их обитания – кустарники вдоль реки Малка, их выкорчевывали, чтобы уложить берег реки Малка плитами. В этих кустарниках фазаны строили гнезда и выводили птенцов. Только благодаря созданию заказникаж в станице Екатериноградской численность этих птиц восстановлена. (показ картинки фазана) .


6.Ученик: А еще гнездятся фазаны в зарослях камышей около наших озер и

болот. Там же у зайца-русака появляется потомство, маленькие

беспомощные зайчата. Мальчики, бегая весной в этих местах часто

поджигают прошлогодние камыши и в пожаре сгорают

беспомощные еще фазаны и зайчата.


Учитель: - Какие виды животных и растений вносят в Красную

книгу?

В Красную книгу заносят виды животных и растений, которые

являются редкими и исчезающими.

- Дети, какая между ними разница?

Редкие виды – это, не находящиеся еще под угрозой вымирания но встречающиеся на не больших территориях и в не большом количестве.(подснежник Борткевича, рододендрон кавказский).

Исчезающие виды – виды, находящиеся под серьезной угрозой исчезновения, спасение которых уже невозможно. (пролевка сибирская, лягушка квакша)

7.Ученик:

Можно сделать следующий вывод всего страдают от

человека те животные, которые имеют вкусное мясо, красивый мех или другие достоинства, а среди растений – красиво цветущие или лекарственные.

^ Играет музыка (тихо), слышны голоса разных птиц, кваканье

Лягушек.

Учитель:

Мы с вами побеседовали лишь о некоторых представителях флоры

и фауны нашей республики, которые нуждаются в охране.

- А какие вы знаете организации, которые занимаются охраной

окружающей среды?

Ученики рассказывают об организациях международного значения,

о городских организациях.


  1. «Грин Пис» - международная организация, в переводе с анг.яз. «зеленый мир», охраняющая синих китов, флору и фауну и чистоту вод, а также выступает против ядерных испытаний «Радуга».

  2. Международный союз охраны природы(МСОП). Именно эта организация издает Красную книгу.

  3. Всемирный фонд дикой природы – есть в каждой стране, ведут подсчет редких и исчезающих видов животных и растений, которых заносят в Международную Красную книгу, куда занесен кавказский зубр, рысь.

  4. «Зеленые»- организация есть почти в каждом городе, это комитет по охране природе.


Учитель: - Ребята, а какие у нас в Кабардино-Балкарии есть охраняющие

объекты животных и растений?


1.Ученик:

Кабардино-Балкарский высокогорный биосферный заповедник Мир растений и животных здесь уникален не только для этого региона, но и для всего земного шара. Флора заповедника насчитывается около 1000 видов деревьев, кустарников, трав. ( учитель показывает книгу «Кабардино-Балкарский заповедник и отдельные фрагменты из этой книги»).


2. Ученик: Гордость Кабардино-Балкарского заповедника – это животный мир. Еще 100 лет тому назад краеведу Старку по время путешествия по территории заповедника с одной точки удалось наблюдать 12 медведей. Сейчас они встречаются реже.

Учитель: - ^ Какая достопримечательность Кабардино-Балкарского заповедника?


3.Ученик:

Особая достопримечательность Кабардино-Балкарского заповедника- это кавказские туры и серны. Тур увидев человека, тревожно оглядывается по сторонам и убегает, прыгая по скалом. Серна при опасности тоже свистит, только более протяжным звуком. Горные козлы – туры стали символом Кавказа. Чаще всего их можно увидеть на склонах от 2,5 до 4 км над уровнем моря.


4.Ученик: На территории заповедника находится зона отдыха, апельнизма и

туризма. Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов со всего концов

России и не только. Это излюбленное место альпинистов Европы и

горнолыжников. Многочисленный транспорт и все, что связано с

ним: шум, выхлопные газы негативно сказываются на обитателях

заповедника. Сами люди являются источников загрязнения

экскурсионных троп и туристических баз. Организацией «Грин Пис»

была организована санитарная уборка территории Приэльбрусье.

Тысячи мешков мусора было собрано на склонах Эльбруса.


(дополнение учителем)

Учитель: - Имеются ли заказники на территории Кабардино-Балкарии?

5. Ученик: На территории Кабардино-Балкарии имеются заказники. Заказники

– это охраняемый участок природы, где сохраняется не весь

комплекс природный, а лишь та его часть, которая обеспечивает

существование основного объекта охраны. Заказник находится на

территории станицы Екатериноградской, на берегу р. Малки, на

границе с Северной Осетией. Образован в 1972г. с целью охраны

редких птиц, в том числе охотничьей птицы фазана кавказского.

Екатериноградской в Прохладненском районе и Сарский – в

Майском районе. И теперь численность фазана кавказского

восстановлена и на него даже разрешена охота.

Учитель: Мы сегодня говорили о красной книге Кабардино-Балкарии, но

проблема № 1 на всей Земле – природа заболела

- Какие меры предпринимают люди для защиты природы на

Земле?

6.Ученик: Для защиты природы на Земле люди предпринимают разные меры:

- Заключать международные соглашения для совместной

деятельности по охране природы.

Согласно данным Международной ассоциации по охране природы

только за последние 60 лет на нашей планете исчезло несколько сот

видов растений, к исчезающим видам животных относятся 1000

видов.

«SOS» - Звучит в природе. Природа молит о спасении.

- Так кем же должен быть человеком – сыном природы или ее

покорителем?

- Почему сыном?

(Люди множеством нитей связаны с окружающей природой.

Погубив ее, они сами погибнут).

^ Играет музыка «В мире животных», стихает, слышны голоса птиц, лягушек (пластинка).


Учитель: Ребята, на территории Прохладненского заказника, нужно установить

предупреждающие природоохранительные знаки, как вести себя в

природе и вам дано было задание, нарисовать эти знаки и объяснить.

Каждая звездочка имеет лесника, который должен установить на

своей территории этот знак.

Итак, слушайте задания:

Звездочка «Солнышко» … когда обнаружишь гнездо, то …

Надпись на плакате «Птицы – наши друзья»

Звездочка «Читайка» … когда в лесу встретишь муравейник, то….

«Муравьи – санитары леса».

Звездочка «Одуванчик» … когда встретишь красиво цветущие

растения, то …

«Лекарственные растения – твое здоровье».

Звездочка «Дружные» … когда встретишь в лесу детенышей зверей

зайчат, ежат, лисят, то …

«Природа – их родной дом».

Звездочка «Радуга» … когда завтракаешь на лесной поляне, то…

«Может случится лесной пожар».

Звездочка «Лучик»… когда собираешь грибы

«Не собирай несъедобные грибы ногой – он нужен зверям!»




Похожие:

Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconТема: Обобщение изученного по теме «Наречие». Цели: Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме «Наречие»
Ребята, к нам пришел очень уважаемый господин с очень важным сообщением. Давайте его послушаем
Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconВедущий: Ребята! Сегодня к нам приехали гости из Великобритании. Давайте познакомимся с ними. What is your name? My name is … And what is your name? My name is … How are your? I am fine, thanks.
Ведущий: Ну вот и познакомились. Давайте споём известную песенку “What is your name?”
Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconУрок русского языка во 2 классе по теме > Подготовила учитель 2 б класса
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Он ещё прислал карту-схему, которая позволит нам ориентироваться во владениях...
Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconДействующие лица Действие второе
Охраняй родную природу, Экология,рисунок с солнцем, глобус; картины: Лес, Луг, Водоём, Огород; рисунки животных и растений из Красной...
Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconДавайте дружить (международный интегрированный проект)
Практика показывает, что проект не только повышает мотивацию учащихся, но и осуществляет личностно-ориентированный подход к ребенку,...
Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconУтренник: «Берегите родную природу!»
Ведущий 1: Посмотрите вокруг себя: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает- леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные,...
Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconУроу «Русские сказки. Хаврошечка» Цели
Дорогие ребята! У нас сегодня много гостей на уроке. Давайте поприветствуем их и начнём работу
Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconДействующие лица
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь так же дружно давайте станем у ёлочки в хоровод и споём песенку «М аленькой ёлочке»
Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconПроект Имя Кубань
Дорогие ребята! Мы, инициативная группа школьников и педагогов города Краснодара, участвуя в проекте Имя Россия, решили предложить...
Проект по теме: «Давайте, ребята, родную природу беречь!» iconТема: «Ребята, давайте жить дружно!» Цели
Земли, умении жить дружно, помогать друг другу; развивать артистические способности у детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов