Утверждаю введено в действие согласовано icon

Утверждаю введено в действие согласовано



НазваниеУтверждаю введено в действие согласовано
Дата конвертации06.10.2012
Размер150.49 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ Введено в действие СОГЛАСОВАНО

Директор МОУ СОШ №7 г. Нальчика приказом №____ Председатель ПК

«___»_______20___г.

_______________ / Шуков О. Г. / _____________ / Акопян Р. Н. /

«___»__________20___г. «___»__________20___г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и

системе оплаты труда работников МОУ СОШ №7 г. Нальчика


Настоящее Положение составлено на основании Положения «О введении новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений г. Нальчика», утвержденного постановлением Главы мастной администрации г. Нальчика от 31.10.2008 № 2006.

I. Общие положения


1.1. Новая система оплаты труда разработана для муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Нальчика», реализующего программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего полного общего образования (далее – Школы), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ, в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала.

1.2. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики № 202-ПП от 21.08.2008 года «О системе оплаты труда работников отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики» и постановлением Главы мастной администрации г. Нальчика от 31.10.2008 № 2006 «О введении новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений г.Нальчика».

1.3. Новая система оплаты труда работников школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников Школы.

1.5. Методика расчетов составлена с учетом периода эксперимента в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений г. Нальчика КБР (Приложение к постановлению Главы мастной администрации г. Нальчика от 31.10.
2008 № 2006) и применяются при:

- расчете фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;

- определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

- исчислении заработной платы работников общеобразовательных учреждений.

1.6. Оплата труда работников определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников.


II. Формирование фонда оплаты труда школы


2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определяемого в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для данного образовательного учреждения, и отражается в смете школы.

2.2. ФОТ – фонд оплаты труда школы (на период с 01.12.2008г. используется фонд оплаты труда работников образовательного учреждения 2008 года);

2.3. Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х П x Д х У, где:

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

П – поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

У - количество учащихся в образовательном учреждении.

2.4. Размер части фонда оплаты труда в объеме до Х % (устанавливается учредителем), направляется на стимулирование руководителей образовательных учреждений


III. Структура фонда оплаты труда школы


3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента, долю:

  • на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями;

  • на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу).

3.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х ш, где

ш – стимулирущая доля ФОТоу

Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40 процентов.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) и складывается из :

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где

ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

  • доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

  • доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТоу х пп, где

пп – доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ

Значение пп определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.5. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.


IV. Определение стоимости бюджетной образовательной

услуги в образовательном учреждении


4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с – доля специальной части ФОТпп

Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемое значение с – 30 процентов).

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии и за квалификационную категорию педагога).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности, обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз .

Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз – 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяются самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа», как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно 2 раза в год по состоянию на 1 января и на 1 сентября по формуле:


Стп =

ФОТаз x34

1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52



где

Стп – стоимость одного ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

...

а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

Годовым количеством часов по учебному плану следует считать произведение количества недельных предметных часов на количество учебных недель.

Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

4.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, может включать в себя следующие выплаты:

  • за квалификационную категорию;

  • за государственные, правительственные и отраслевые награды;

  • за сложность обучения предмету;

  • классное руководство;

  • заведование кабинетом, мастерскими, спортивной работой;

  • выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами Кабардино-Балкарской Республики, такие как за вредные и опасные условия труда и др.

Перечень, размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются школой самостоятельно на основании положения «О порядке установления доплат и надбавок педагогическим работникам» и утверждаются приказом директора школы ежегодно.

V. Расчет заработной платы педагогических работников,

осуществляющих учебный процесс


5.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Зпр= Стп х Н х Чаз х Кпр х Кгр х Кзв х А + Днэ + Пр, где:

Зпр – заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:

  • включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

  • дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

  • дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

  • дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;

  • специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

Порядок распределения предметов по группам приоритетности и сложности, а также расчета повышающего коэффициента сложности по предмету устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы (в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 919, от 1 февраля 2005 года № 49, от 30 декабря 2005 года № 854) при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемые в следующих размерах:

1 - если класс не делится на группы;

2 - если класс делится на 2 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);

3 – если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе);

Кзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 - за ученую степень доктора наук;

1,1 - за ученую степень кандидата наук;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:

1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;

1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

Днз – доплата за неаудиторную занятость.

Неаудиторная занятость педагогического персонала предполагает выполнение функций, связанных с образовательным процессом, но не относящихся к основной деятельности учителя (преподавателя): работа, направленная на создание условий для обеспечения образовательного процесса и непосредственная работа с обучающимися и их родителями во внеурочное время. Нормирование и методика расчета оплаты труда работников за неаудиторную занятость устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

Размер фонда оплаты неаудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, составляет не более 15% от общей части фонда оплаты труда педагогического персонала.

Пр- стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с разработанным образовательным учреждением Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

5.2. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.


VI. Расчет заработной платы руководителей,

заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения


6.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда 2 раза в год - в январе и сентябре - по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х Кгр х Ккв х Кзв, где:

ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

Кгр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, значение которого устанавливается в следующих пределах:

1 группа - коэффициент 3,0;

2 группа - коэффициент 2,5;

3 группа - коэффициент 2,0;

4 группа - коэффициент 1,5.

Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:


Группа по оплате труда руководителей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Количество учащихся и воспитанников

свыше 1000

501 - 1000

201- 500

менее 200

При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию руководителя, устанавливаемый в следующих размерах:

1,1 - для руководителей, имеющих высшую категорию;

1 - для руководителей, имеющих первую категорию;

Кзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 - за ученую степень доктора наук;

1,1 - за ученую степень кандидата наук.

6.2. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения в соответствии с группой по оплате труда руководителя общеобразовательного учреждения 2 раза в год - в январе и в сентябре - по формуле


ЗПр = ЗПср * Кр * Ккв * Кзн,

где ЗПр - заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения;

ЗПср - средняя заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в данном общеобразовательном учреждении, за январь и сентябрь;

Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений в следующих размерах:

1-я группа - до 2,3;

2-я группа - до 1,8;

3-я группа - до 1,5;

4-я группа - до 1,1;

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию заместителей руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,1 - для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;

1 - для заместителей руководителя, имеющих первую категорию;

Кзн - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 - для заместителей руководителя за ученую степень доктора наук;

1,1 - для заместителей руководителя за ученую степень кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации - устанавливается по одному основанию по выбору работника.


VII. Оплата труда младшего обслуживающего персонала

7.1. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых общеобразовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

VIII. Гарантии по оплате труда

8.1. Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.





Похожие:

Утверждаю введено в действие согласовано icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю»
...
Утверждаю введено в действие согласовано iconВведено в действие приказом № От Директор моу «сош №7»
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1,2,3,4, класс. В 2-х частях
Утверждаю введено в действие согласовано iconПротокол №3 от 29. 12. 2009 Введено в действие приказом №461
Настоящее положение определяет порядок создания и деятельности Управляющего Совета в моу сош №30
Утверждаю введено в действие согласовано iconВведено в действие приказом № От Директор моу «сош №7»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», требованиями федерального образовательного...
Утверждаю введено в действие согласовано icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» Глава Начальник Директор местной администрации му «Управление образования мбоу «Гимназия №2»
Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы с 11. 02. 2013 г по 16. 02. 2013 г
Утверждаю введено в действие согласовано iconВведено в действие приказом № От Директор моу «сош №7»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным...
Утверждаю введено в действие согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Утверждаю введено в действие согласовано iconСогласовано: Утверждаю

Утверждаю введено в действие согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано директор бгоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям...
Утверждаю введено в действие согласовано iconПротокол №2 от 07. 11. 2006 г. Гончарова Т. И введено в действие с 8 ноября 2006 г. 8 ноября 2006 г. (приказ по школе от 07. 11. 2006 №339) положение
Совет старшеклассников состоит из учащихся 8-11-х классов, является выборным органом ученического самоуправления школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов