|
УТВЕРЖДЕНО: Распоряжением Департамента образования города Москвы ________________________________ от ______________ N ________ Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы ___________________Н.С. Шерри «____»_________________201__ г. Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № ______ (редакция № __) Принят протокол №___ от «____» ___________ 20___ г. Москва 2011 год ^ Вариант 1: (для вновь создаваемых учреждений) 1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №_____ сокращенное наименование: ГБОУ СОШ № _____, в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано субъектом Российской Федерации - городом Москва решением __________________________________ (указать дату, номер и название правового акта Правительства Москвы о создании) путем учреждения. ^ 1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №_____ сокращенное наименование: ГБОУ СОШ № ____ в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в порядке реорганизации в форме _____________________________ (указывается форма реорганизации: слияние, разделение, выделение, присоединение) субъектом Российской Федерации - городом Москва решением _________________________________ (указать дату, номер и название правового акта о реорганизации Правительства Москвы или органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя). Учреждение является правопреемником ______________________________________ _______________________________________________________________________________ (указывается (ются) правопредшественник(и) в отношении всех их кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами в соответствии с передаточным актом (указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли права и обязанности: в полном объеме, в части переданного по передаточному акту разделительному балансу) имущества и т.д.) ^ 1.1. Средняя школа № _____ зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы ___ ________ ________ года, регистрационный номер ___________. Приказом Московского комитета образования от ___ ________ ________ года, № ___ Средняя школа № _______ переименована в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № _________. Редакция № 2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № ________ зарегистрирована Московской регистрационной палатой __ _________ __________ года, регистрационный номер ______________. Управлением МНС России по г. Москве Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ________ ___ ________ ________ года внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером _____________________________. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве ___ ________ ________ года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица за государственным регистрационным номером _________________________________. Приказом Департамента образования города Москвы от «_______» __________ года № _______ Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ________ переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы среднюю общеобразовательную школу № ________. (Указать орган самоуправления, указанный на титульном листе) принята Редакция № ___ Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №_____, протокол от __._____.______ N ___. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № ___ (далее по тексту «Учреждение») является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.2. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ВОУО ДО. 1.3. Собственником имущества Учреждения является город Москва (далее - Собственник). 1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. 1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника. 1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом. 1.7. При реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных программ, Учреждение руководствуется в своей деятельности Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. 1.8. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.9. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № __. Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ СОШ № _________. 1.10. Организационно-правовая форма: государственное учреждение. 1.11. Место нахождения Учреждения: ______, г. Москва, _________________________________. По данному адресу размещается Исполнительный орган - Директор. Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения: ______, г. Москва, _________________________________. 1.12. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора. 1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях. 1.14. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования. ^ 2.1. Учреждение создано для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере образования. 2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые; 2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - реализация программ профессиональной подготовки; - реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.); - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; - создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; - выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ; - выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им содействие в обучении и воспитании детей; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования); - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет; -организация пребывания обучающихся в группах продленного дня; - медицинская деятельность для реализации целей и задач Учреждения; - организация питания обучающихся. 2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в 2.3. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем. 2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: 2.6.1. Оказание платных дополнительных образовательных услуг: -обучение по дополнительным образовательным программам (указать каким), - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (указать каких), - репетиторство, - занятия с обучающимися углубленным изучением предметов (указать каким), - другие услуги:
.2.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1) сведения: -о дате создания Учреждения; -о структуре Учреждения; -о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; -о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; -о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); -об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; -о наличии видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся; -о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии: -документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); -свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); -утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 5) другие необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.9. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования. 2.10. Медицинское обслуживание в Учреждение обеспечивается штатным или специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 2.11. Организация питания возлагается на администрацию. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся. ^ 3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс; II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы; III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс. 3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. 3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования и экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей). 3.7. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 3.8. По решению Конференции (Управляющего Совета) в Учреждении может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса. 3.9. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов и классов компенсирующего обучения в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3.10. Учреждение работает с 08.00. до 21.00. часов в режиме 5(6) - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока до 45 мин. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Расписание занятий утверждается Директором Учреждения. Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. 3.11. В Учреждении применяется пятибалльная и зачетная системы оценок, в 1 классе - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки. 3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (триместр, полугодие). 3.13. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года. 3.14. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации. 3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения. 3.16. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). 3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.18. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.19. В установленном порядке в Учреждении могут открываться классы различного уровня и направленности. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности. Деятельность Учреждения по реализации соответствующих общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования, организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы об аналогичных видах образовательных учреждений. Классы компенсирующего обучения реализуют программы начального общего, основного общего образования, обеспечивают дифференциацию образования в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся II (I) - IX классов, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин. 3.20. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 3.22. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей. Группы кратковременного пребывания осуществляют работу от 3 до 5 часов в день. Прием детей в группы дошкольного образования, кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Задачами дошкольного образования являются: - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; - охрана жизни и укрепление здоровья детей; - осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Наполняемость дошкольных групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 3.23. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.24. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы по следующим направленностям: - художественно-эстетической; - научно-технической; - социально-педагогической; - военно-патриотической; - эколого-биологической; - спортивно-технической; - физкультурно-спортивной; - культурологической; - естественнонаучной; - туристско-краеведческой; - социально-экономической. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре). Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами. |
![]() | Л. П. Кезина устав государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы «Школы здоровья» №661 (редакция №3) Принят на конференции протокол Редакция №2 Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №661 зарегистрирована Московской... | ![]() | Положение № о комиссиях совета учреждения государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №672 О комиссиях совета учреждения государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №672 |
![]() | Полное наименование Образовательного учреждения Внести изменения в наименование Образовательного учреждения на титульном листе Устава, изложив его в следующей редакции: Устав (новая... | ![]() | Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №672 (далее гбоу сош №672),... |
![]() | "Утверждаю" Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 | ![]() | Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города сельцо брянской области Основные цели, задачи и организация деятельности Учреждения |
![]() | Майоровой Елене Николаевне от родителя/ закон Директору государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №336 | ![]() | Положение о совете учреждения Совет Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных... |
![]() | О. Н. Ларионова 2008 года уста в государственного образовательного учреждения города Москвы Центра образования №1272 Государственного образовательного учреждения города Москвы Центра образования №1272 | ![]() | Устав государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы Правительства Москвы 19. 01. 1995 г., регистрационный номер 3750 Межрайонной инспекцией мнс россии №39 по г. Москве Школа внесена... |