Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета icon

Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета



НазваниеУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Дата конвертации06.10.2012
Размер65.89 Kb.
ТипДокументы

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Директор ГБОУ СОШ№672 Председатель ПК Председатель Совета

Учреждения

Коченов С.В._____________ Мацуева Н.А._________ Коченов С.В._________

«____»________20____ г. «____»________20____ г. «____» _______20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ № ___

О ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №672




Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в ГБОУ СОШ № 672 (далее Положение) определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования, а также ее структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.


  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее - положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ВШСОКО) в школе.

1.2. Практическое осуществление ВШСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся), установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

^ Системы образования - совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций образования.

^ Образовательные учреждения - организации, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и обеспечивающих воспитание учащихся.


^ Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также оценку учащегося в системе среднего общего образования через оценку его индивидуальных достижений.

1.5. Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

1.6. Экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.7. Основные блоки системы оценки качества образования:


Качество Качество Качество

условий процесса результата

Мониторинг качества образовании


1.8. Положение о ВСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями и учащимися школы - членами экспертных советов.


^ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВШСОКО


2.1. Основные функции ВШСОКО:

  • Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников.

  • Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

  • Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

  • Обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в школе.

2.2. Цели ВШСОКО:

  • Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

  • Привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

  • Создание инструментария оценки качества образования (централизованная разработка процедур, технологий и инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований на основе апробированных российских и зарубежных аналогов).

  • Выработка управляющих воздействий с целью минимизации отклонений от эталонов качества образования.

2.3. Основными задачами ВШСОКО являются:

  • Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению, разработка диагностического инструментария оценки качества образования в школе и технологии проведения экспертизы.

  • Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования.

  • Определение форматов собираемой информации и разработка технологии её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений.

  • Изучение и самооценка состояния развития образования;

  • Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования.

  • Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.

  • Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

  • Внутришкольная оценка компетентности педагогических кадров, в том числе в ходе их аттестации, определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены принципы:

  • Программно-целевой подход в формировании системы оценки и управления качеством образования.

  • Целесообразности при дифференциации и упорядочении информационных потоков о состоянии качества образования в школе в целом и каждого учащегося школы, инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества.

  • Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.

  • Научности в подходах к разработке диагностического инструментария и процессов оценки качества образования.

  • Гласности путем включения в систему общественной экспертизы всех участников образовательного процесса на всех этапах, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей.

  • Профессионализма путем подготовки экспертов по оценке результатов и организации образовательного процесса.

  • Преемственности за счет единства требований, предъявляемых на этапах начального, общего и среднего образования.

  • Компетентности на основе учета Российского опыта функционирования систем оценки качества.


^ 3. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля образовательных результатов;

  • внутришкольной экспертизы качества образования, которая осуществляется на регулярной основе Службой оценки качества (СОК) (внутренний аудит, мониторинг).

3.2.Служба оценки качества (СОК), занимающаяся внутришкольной оценкой, мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает экспертные советы:

  • руководителей;

  • учителей и специалистов;

  • родителей;

  • учащихся школы.

  • Принципы формирования экспертных советов регламентируются данным Положением и Положением о СОК.

3.3. Администрация школы (директор и его заместители) формируют концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.

3.4. Методические объединения педагогов школы по итогам оценки качества образования в школе на каждом этапе проводят экспертизу эффективности педагогических стратегий и технологий, направленных на совершенствование качества образования в школе, формулируют предложения в Программу развития школы по совершенствованию качества образования.

3.5. Управляющий совет школы заслушивает руководителей школы по реализации ВШСОКО, даёт оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации Программы развития школы; члены управляющего совета могут непосредственно привлекаться для экспертизы качества образования.


4.ИТОГИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


4.1. Обобщаются руководством школы.

4.2. Доводятся до всех участников образовательного процесса и заинтересованных сторон путем публикации на сайте школы.

4.3. Используются для стимулирования учащихся, педагогов, руководителей школы.







Похожие:

Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №672 (далее гбоу сош №672),...
Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Положение) устанавливает порядок организации платных дополнительных образовательных услуг в гбоу сош №672 (далее – школа), регулирует...
Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Кчс гбоу сош №672 предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чс, уменьшения ущерба от...
Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Положение о поощрениях и взысканиях учащихся гбоу средней общеобразо­вательной школы №672 устанавливает правила и регулирует приме­нение...
Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconУтверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Совет учреждения (далее "Совет") государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №672 (далее "Школа")...
Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconУтверждаю согласовано согласовано директор бгоу сош№672 Председатель пк председатель Совета
Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям...
Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconД. Р. Халисов 20 г. «Утверждаю» Директор гбоу брги №2 им. А. Валиди А. М. Вагапов 20 г. Положение о школьном конкурс
«Согласовано» Председатель профсоюзного комитета гбоу брги №2 им. Ахметзаки Валили
Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconСогласовано утверждаю председатель Управляющего Совета Директор мбоу сош №45 мбоу сош №45
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
Утверждаю согласовано согласовано директор гбоу сош№672 Председатель пк председатель Совета iconI. Общие положения
Принято на заседании Согласовано Утверждаю Управляющего совета Председатель пк директор моу «сош №4» протокол № от Дубко Л. А. Н....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов