Программа коррекционной работы Введение icon

Программа коррекционной работы Введение



НазваниеПрограмма коррекционной работы Введение
Дата конвертации10.10.2012
Размер318.47 Kb.
ТипПрограмма


2.4. Программа коррекционной работы


Введение

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального и основного общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
    возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)


Программа коррекционной работы на ступени начального и основного общего образования сформирована для контингента детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в МКОУ “СОШ с. Прималкинского»


Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования.


Задачи программы:

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

Программа коррекционной работы содержит следующие разделы:

  1. Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

  2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.

  3. Формы обучения, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования.

  4. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий.

  5. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  6. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

  7. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.




  1. ^ Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями

В МКОУ «СОШ с. Прималкинского обучается 5 детей – инвалидов и 2 учащихся, нуждающихся в обучении по коррекционной (специальной) программе VIII вида.


п/п

Класс

Диагноз

Форма обучения

1



F71

На дому

2



ДЦП

На дому

по программе VIII вида.

3



ДЦП

На дому

4



Заболевание ССС

На дому

5



ДЦП

На дому, дистанционная.


Обучение с учащимися проводится индивидуально по общеобразовательной программе и по рекомендациям ПМПК г. Нальчика. Учащиеся с родителями и педагогами, обучающими ребёнка участвуют в заседании комиссии, которая на основе диагностики определяет уровень развития ребёнка, даёт рекомендации на основе которых разрабатывается индивидуальный план развития ребёнка и учебный план.

^ Психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ осуществляют: школьный психолог, социальный педагог, учитель, классный руководитель.

Целью психолого – педагогического сопровождения обучающегося в общеобразовательном учреждении, является обеспечение условий для оптимального развития ребенка, успешной интеграции его в социум.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает:

  • диагностику когнитивно-познавательной сферы личности, педагогические наблюдения;

  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;

  • конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку.

Прием в школу детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может учиться в общеобразовательной школе. На каждого учащегося заполняется и ведется в течение всего времени обучения психолого-педагогическая карта (см. приложение 1), в которой фиксируются психолого-педагогические особенности развития личности учащегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей работе.

Переход детей из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу является кризисным. Поэтому приоритетным направлением деятельности службы сопровождения является профилактическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении).

Основными направлениями работы службы сопровождения в течение всего периода обучения являются:

1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности учащихся.

2. Аналитическая работа.

3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса — проведение школьных больших и малых педсоветов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).

4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.

5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).

6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).


Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано.

Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.


^ 2. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы начального и основного общего образования

Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей выстраивается корреционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого; переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы и т.д.

^ 2.1. Обучение по коррекционным (специальным) программам

— форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

В школе трое учащихся обучается по программе VIII вида. На основе программы составляется индивидуальный учебный план для каждого учащегося в количестве 8 часов в неделю. Занятия проходят на базе образовательного учреждения, по отдельному расписанию. Обучение осуществляется по специальным учебно – методическим комплексам по программе VIII вида А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова, М.:Просвещение, 2006 год, для 1-4 классов и 5-9 классов.

Учебники разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым способствуя созданию психологического комфорта при обучении.

Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса и позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, соответствующем его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.


^ 2.2. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися

В школе проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися.

  • Работа спецгрупп по психологии

  1. Коррекционная психологическая работа проводится с 4 учащимися 5-9 классов. Сформировано две группы, индивидуальные занятия проводятся для 2 человека учащихся 2-х классов.

  2. Расписание занятий: суббота – индивидуальное занятие с 10:00-10:40; занятие с группой с 11:00 – 12:00.

  3. Программы обучения определяет педагог психолог Карачихина Н.В.

    • Работа спецгрупп по физической культуре

  1. Коррекционная работа по физической культуре рекомендована 20 учащимся. Сформировано 2 спецгруппы, в которые входят учащиеся, имеющие нарушение осанки и свода стопы. Для реабилитации детей с ограниченными возможностями в вариативной части учебного плана выделены часы для занятия групп ЛФК, которые ведет педагог дополнительного образования Зорина О.С. в специально оборудованном игровом зале, в котором имеются: тренажеры, беговые дорожки, дорожки для профилактики плоскостопия, гимнастические мячи. Занятия проходят по четвергам с 12:00 до 14:00, с каждой группой отдельно.

  2. Программы обучения составлены педагогом с учётом индивидуальных особенностей детей.


^ 2.3. Домашнее обучение — вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.

В школе надомное обучение осуществляется по следующим учебным планам:

^ Индивидуальный учебный план (на дому)

ученика 2В класса

на 2012-2013 учебный год


Учебные предметы

очная форма обучения (часов в неделю)

Учитель

Письмо и развитие речи

1

Попова С.М.

Чтение и развитие речи

1

Попова С.М.

Окружающий мир

1

Попова С.М.

Математика

1

Попова С.М.

ИЗО

1

Попова С.М.

Социализация

1

Карачихина Н.В.

Коррекционные занятия

1

Карачихина Н.В.

ИТОГО

7






Индивидуальный учебный план (на дому)

ученика 2Б класса

на 2012-2013 учебный год


^ Учебные предметы

очная форма обучения (часов в неделю)

Учитель

Письмо и развитие речи

2

Басаргина О.В.

Чтение и развитие речи

1

Басаргина О.В.

Математика

2

Басаргина О.В.

Окружающий мир

1

Басаргина О.В.

ИЗО и труд

1

Басаргина О.В.

ИТОГО

7




ВСЕГО:

7

^ Индивидуальный учебный план (на дому)

ученицы 5В класса

на 2012-2013 учебный год


^ Учебные предметы

очная форма обучения (часов в неделю)

Учитель

Русский язык

3

Овчаренко В.А.

Литература

2

Овчаренко В.А.

Математика

Информатика

3

Калмыкова Т.А.

Природоведение

1

Несмелова Г.К.

История

1

Деменко Н.П.

ИТОГО

10




ВСЕГО:

10

^ Индивидуальный учебный план (на дому)

ученика 5В класса

на 2012-2013 учебный год


Предметные области

Учебные предметы

очная форма обучения (часов в неделю)

Учитель




Филология

Русский язык

2

Овчаренко В.А.




Литература

1

Овчаренко В.А.




Иностранный язык (английский)

1

Новосельцева В.А.




Математика и информатика


Математика


2

Калмыкова Т.А.




Информатика

1

Слободниченко И.А.




Общественнонаучные

Обществознание

1

Дудка Г.Н.




История

1

Деменко Н.П.




Естественнонаучные

Природоведение

1

Несмелова Г.К.




ВСЕГО:

10







^ Индивидуальный учебный план (на дому)

ученицы 8Б класса

на 2012-2013 учебный год


^ Предметные области

Учебные предметы

очная форма обучения (часов в неделю)

дистанционная

форма обучения

(часов в неделю)

Учитель






Филология

Русский язык

2




Грудзинская В.В.




Литература

1




Грудзинская В.В.




Иностранный язык (английский)

0,5

1

Новосельцева В.А.





Математика и информатика

Алгебра

2




Шестопалова Ю.В.




Геометрия

1




Шестопалова Ю.В.




Информатика

0,5

1

Солободниченко И.А.





Общественнонаучные

История

0,5




Попова С.М.




Обществознание

0,5




Попова С.М.




География

0,5

0,5

Петренко Т.А.





Естественнонаучные

Физика

0,5




Зорин М.В.




Биология

0,5

0,5

Петухова Т.В.




Химия

0,5




Петухова Т.В.




ИТОГО

10

3







ВСЕГО:

13









По окончании обучения ребенку выдается табель (дневник) общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.


^ 2.4. Дистанционное обучение комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

В школе дистанционное обучение проходят учащиеся 5В класса – 1 ученик и 8Б класса – 1 ученик. Дистанционное учреждение осуществляется по договору с государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся» Минобрнауки КБР, посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи.

На основании договора центр:

1.Осуществляет совместно с общеобразовательным учреждением, составление индивидуального учебного плана с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей) с указанием часов по очной (общеобразовательное учреждение) и дистанционной (Центр) формам обучения в пределах максимального объема учебной нагрузки.

2.Совместно с администрацией общеобразовательного учреждения, в списках обучающихся которого находятся дети-инвалиды, готовит предложения по подбору и расстановке педагогов-предметников.

3. Осуществляет комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации образовательного процесса;

4. Осуществляет контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;

5. Обеспечивает доступ обучающихся (детей-инвалидов) общеобразовательного учреждения к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;

6.Организовывает в процессе реализации учебного плана учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролировать отражение индивидуальных достижений в соответствующих документах (табель успеваемости, и др.).

7. Осуществляет дистанционное обучение на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (лиц их замещающих);

8. Составляет календарно-поурочное планирование с учетом рекомендаций педагога образовательного учреждения.

^ Общеобразовательное учреждение, в списках обучающихся которого находятся дети-инвалиды:

1.Назначает в общеобразовательном учреждении ответственное лицо (заместитель директора по учебной работе, классный руководитель, иные работники общеобразовательного учреждения) за:

  • координацию реализации образовательного процесса обучения детей-инвалидов, на уровне общеобразовательного учреждения;

  • ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения);

  • осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.

2.Организовает работу педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ ;

3.Осуществляет взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации образовательного процесса;

4. Разрабатывает и согласовывать индивидуальный учебный план в соответствии с нормами базисного учебного плана и примерного учебного плана индивидуального обучения на дому детей-инвалидов по общеобразовательным программам, с учетом мнения педагогов Центра.

5.Осуществляет текущую и промежуточную аттестацию детей-инвалидов педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций педагогов Центра;

6.Организовывает занятия в помещениях общеобразовательного учреждения (индивидуально или в малых группах), для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими общеобразовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому.

7. При наличии возможности обеспечивает участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.


Для осуществления дистанционного обучения у школы имеются следующие возможности: мультимедийное оборудование, с помощью которого поддерживается связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.


^ 2.5. Инклюзивное образование

Школа работает по программе инклюзивного образования. Число детей-инвалидов в инклюзивной школе ограничено — не более 10% на всю школу и не более трех человек — в школе имеется один учащийся, обучающийся во втором классе. Обучение ведётся по специальной коррекционной программе для глубоко умственно отсталых детей. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта.

Детям с ограниченными возможностями здоровья такое обучение дает необходимый опыт коллективной работы, поражений и побед, учит общаться, дружить. Присутствие в детских коллективах инвалидов, нуждающихся в помощи, становится фактором нравственного воспитания здоровых детей при соответствующем педагогическом сопровождении.


^ 2.6. Внеурочная деятельность


Основной формой организации внеурочной деятельности школьников выступает проектная деятельность. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся: требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.

Учебники УМК «Планета знаний» предлагают для выбора различные социально значимые проекты, среди которых дети с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать по своим интересам и возможностям.

Организация школьных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из других классов. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья они включаются в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.

Календарь традиционных школьных дел и праздников

  • сентябрь (День знаний);

  • октябрь (Посвящение в ученики-первоклассники);

  • ноябрь (Дни духовности и культуры);

  • декабрь (Новогодние праздники)

  • январь (Рождество);

  • февраль (День защитников Отечества);

  • март (праздник Весны);

  • апрель (Пасха);

  • май (День Победы);

Спортивно-оздоровительные мероприятия:

  • Дни здоровья — (сентябрь);

  • Соревнования по футболу, шахматам, (март);

  • Праздник Школы (апрель).


3. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировка коррекционных мероприятий.


Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального и основного общего образования, корректировку коррекционных мероприятий осуществляет школьный психолог, ПМПК г. Нальчик.

  • отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

  • по итогам обследования и с учетом рекомендаций ПМПК и анализа выполнения индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с конкретными учащимися, даёт рекомендации для следующего этапа обучения. Другая задача педагогического коллектива — выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для обеспечения общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, включающей активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого здоровья, сохранение и поддержание здоровья, нормализацию учебной деятельности, профилактику и коррекцию негативных тенденций эмоционально-личностного развития. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

^ 4. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

В связи с этим в школе выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, так в январе 2011г. два педагога Шкуратова И.В. и Шестопалова Ю.В. прошли дистанционную курсовую переподготовку по теме: «Проблемы и задачи инклюзивного образования».

2. Сведения об обеспечении учебно-методической литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

3. В МКОУ «СОШ с. Примакинского» созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

^ Вход в школу для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлены пандусы в двух корпусах. Пандус достаточно пологий (10–12о), для того чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина падуса - 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота не менее 5 см) и поручни (высота 50–90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз.

Имеется оборудованный малый спортивный зал и комната релаксации.

- оборудование сенсорной комнаты:

№п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1.

Панно «Звездное небо»

шт.

3

2.

Световой проектор «Жар-птица»

шт.

1

3.

Проектор с ротатором «Солнечный»

шт.

1

4.

Сеть из лампочек «Звездное небо»

шт.

2

5.

Светящаяся гирлянда «Электродождь»

шт

2

6.

Мерцающая нить с контролером 10м

шт

1

7.

Прибор динамической заливки света

шт

1

8.

Точечный источник света для зеркального шара

шт

1

9.

Пузырьковая колонна на мягкой основе

шт

2

10.

Светильник «Пламя»

шт

1

11.

Зеркальный шар (с электромотором)

шт

1

12.

Проектор ВепQ W700 DLP

шт

1

Сенсорная комната размещена в кабинете психолога, введена в эксплуатацию с 01.02.2011г. Данное оборудование работает как для развития психического развития детей – инвалидов, так и в профилактических целях для учащихся ОУ. Еженедельно по субботам школу посещают учащиеся – инвалиды. На учёте состоит 5 учащихся - диагноз ДЦП с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психо-физического развития, которые занимаются на дому. Психолог Карачихина Наталья Владимировна с этими детьми проводит психологические тренинги и релаксационные занятия, с использованием соответствующего оборудования.

Целью работы является снятие эмоционального и мышечного напряжение учащихся. В работе используются световые колонны, цветодинамический светильник «Жар-птица», «Звездное небо», световой дождь. Вся аппаратура исправна и работает.

- оснащение спортивно-игровой комнаты

№п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1.

Велотренажер SE-4600

шт.

1

2.

Беговая дорожка Torneo-Cross Т-107

шт.

1

3.

Министеппер детский ТFK-10

шт.

1

4.

Тренажер гребной детский ТFK-04 А

шт.

1

5.

Детский массажный коврик

шт

4

6.

Мяч гимнастический массажный 75 см

шт

9

7.

Мат гимнастический трехцветный

шт

2

8.

Скамейка гимнастическая полумягкая

шт

4

9.

Детский спортивный комплекс ДСК-3.02.01, для начальной школы

шт

1

10.

Модульный набор из роликов

шт

3

11.

Модуль «Туннель»

шт

2

12.

Беговая дорожка Torneo-Cross Т-107

шт

1

13.

Мяч гимнастический массажный 75 см

шт.

11

14.

Велотренажер детский TFK-02

шт.

1

15.

Мат гимнастический трехцветный

шт.

3

16.

Инвалидная коляска «Стандарт плюс»

шт.

2

В январе 2012 года была создана спортивно – игровая комната, в которой установлено полученное оборудование. Данная комната работает для реабилитации детей инвалидов и с профилактической целью. Для посещения занятий в данной комнате детьми инвалидами выделен день занятий - суббота, учащейся 5 класса выделена инвалидная коляска. Это позволяет девочке посещать не только занятия в спортивном зале и с психологом, а также посещать внеклассные мероприятия.

В целях профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста в спортивно- игровой комнате проводятся уроки физкультуры и внеурочная деятельность. В неделю малый спортивный зал работает 46 часов, в нём проводятся ежедневно занятия по физической культуре, внеурочная деятельность в 1-2 классах, занимающихся в кружках спортивно-оздоровительной направленности - «Чемпион» и «Прыгай со мной».

Также в целях профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата ОУ получено два класс- комплекта мебели для начальных классов (одноместные и двухместные парты), которые регулируются под рост детей.

5. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Внутренний механизм взаимодействия:




Образовательное учреждение взаимодействует по вопросам коррекционной работы с внешними организациями, специализирующимися в области коррекционной педагогики, медицины:

  • Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения МОН КБР ПМПК г. Нальчика;

  • Городская больница городского округа Прохладный КБР;

  • Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся» Минобрнауки КБР

^ 6. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы могут рассматриваться:

— динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ;

— создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий);

— увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

— сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения;

— количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ;

— другие соответствующие показатели.

Приложение 1


Психолого-педагогическая карта учащегося

Фамилия, имя: __________________________________

Дата рождения: __________________

Школа: № _________   класс: _________ тип класса:___________________


^ Психолого-педагогические особенности развития личности учащегося

на начальном этапе обучения

^ Уровень готовности к школьному обучению

Особенности  протекания процесса адаптации к школе

Динамика уровня интеллектуального развития

Способности учащегося по основным предметам

 

 

 

 


Педагогическая диагностика

Класс

Уровень актуального развития

Зона ближайшего развития

^ Сфера нарушений школьной адаптации

Русский язык

1 класс

 

 

Сложности в обучении, воспитании

 

 

 

 

^ Литературное чтение

1 класс

 

 

Трудности в освоении норм поведения

 

 

 

 

 Математика

1 класс

 

 

Сложности в развитии учебно-интеллектуальных УН

 

 

 

 

^ Окружающий мир

1 класс

 

 

Особенности социальных контактов

 

 

 

 


Психологическая диагностика

^ Познавательная сфера

Личностные особенности

Мотивационно-волевая сфера

 

 

 


Биологические факторы: _______________________________________________________________


Дополнительные сведения (участие в конференциях, олимпиадах; грамоты, награды/занятость в системе дополнительного образования):


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

 

 

 

 

 


Рекомендации по сопровождающей работе:

Учитель: ___________________________________________________________________________________

Классный руководитель: ______________________________________________________________________

Психолог: __________________________________________________________________________________




Похожие:

Программа коррекционной работы Введение iconViii. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Программа коррекционной работы Введение iconДокументы
1. /6. Программа коррекционной работы.docx
Программа коррекционной работы Введение iconДокументы
1. /Программа коррекционной работы.doc
Программа коррекционной работы Введение iconПрограмма коррекционной работы образовательного учреждения пояснительная записка
Задания для этой группы детей, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века», включены в учебники, рабочие тетради,...
Программа коррекционной работы Введение iconПрограмма коррекционной работы
Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной...
Программа коррекционной работы Введение iconПрограмма коррекционной работы
Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной...
Программа коррекционной работы Введение iconЭтапы работы Содержание коррекционной работы
Воспитание умения сосредоточить внимание и удержать определенное количество предметов в памяти
Программа коррекционной работы Введение iconПрограмма коррекционной работы
Федеральным государственным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех...
Программа коррекционной работы Введение iconПрограмма №1 коррекционной работы в рамках образовательной программы ноо цель программы
Стандарта направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной...
Программа коррекционной работы Введение iconДокументы
1. /Образовательная программа начального образования по ФГОС/ЗОЖ ПРОГРАММА.doc
2....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов