I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования icon

I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования



НазваниеI. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Дата конвертации10.10.2012
Размер68.71 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования


Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МКОУ СОШ с.Прималкинского» Прохладненского муниципального района КБР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и является программой развития образовательного учреждения сроком до 2016 года. Образовательная программа открыта для внесения изменений в связи с развитием нормативно-правовой и методической базы ФГОС среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.


Содержательный раздел определяет общее содержание среднего (полного) общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В процессе реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, школа обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


^ Адресное и целевое назначение основной образовательной программы

среднего (полного) общего образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразо-вательная с.Прималкинского» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных образовательных программ трех ступеней образования. III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года: 10 – 11 классы).

Основная образовательная программа предназначена для учащихся 10 - 11 классов. Юношеский возраст-это возраст перехода к самостоятельной жизни, к взрослому существованию, этап формирования собственного мировоззрения и самосознания, этап принятия ответственных решений. Юношеский возраст – это период осознания и овладения своим внутренним миром, означающее возможность управлять своими действиями и поступками, самим собой. Образовательная деятельность в старшей школе направлена не столько на освоение знаниями, сколько умственную аналитическую деятельность, направленную на осмысление собственных поступков и состояний, на познание своего знания и незнания с тем, чтобы выстраивать свою деятельность по формированию ключевых компетенций, которые обеспечат образование в течение всей жизни.

Программа предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению. Базой для получения среднего (полного) общего образования является основное общее образование. Среднее (полное) общее образование является базой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. В 10-11 классах осуществляется обучение на базовом уровне.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования опирается на базовые достижения выпускника основной школы и направлена на создание условий для овладения умениями саморегуляции, управления своими эмоциями, поведением, сознанием.

^ Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования является программой действий всех участников образовательного процесса по достижению запланированных данной программой результатов и предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

- развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

- овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

- формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

- индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и условий ее реализации;

- организацию сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;

- включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

- формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- обновление содержания основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

- эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

- эффективное управление образовательным учреждением с использованием информа-ционно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.




Похожие:

I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по технологии 11 класс Шумариной Надежды Алексеевны Рассмотрено на заседании
Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, с учетом федерального компонента государственного...
I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по технологии 10 класс Шумариной Надежды Алексеевны 2012-2013 пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, с учетом федерального компонента государственного...
I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Буяновой Надежды Ивановны Принято на заседании
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государ­ственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconСведения об основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования
Сведения о структуре основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования
I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка 1 Основания для разработки образовательной программы Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconПриказ №2981 о распределении функций по организации подготовки и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования,
Гиа), освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного...
I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа моу «Лицей №2»
Закона РФ «Об образовании», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к...
I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconПлан-график основных мероприятий по организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся моу «сош №20», освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в 2010-2011 учебном году
Моу «сош №20», освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования
I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №72 г. Саратова Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии со Стандартом основным объектом систе­мы оценки результатов образования на ступени начального общего образования,...
I. целевой раздел общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа началь­ного общего образования моу имбинская сош разработана на основе Примерной основной образовательной программы началь­ного
Оу имбинская сош разработана на основе Примерной основной образовательной программы началь­ного общего образования в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов