Анализ воспитательной работы педагогического коллектива icon

Анализ воспитательной работы педагогического коллектива



НазваниеАнализ воспитательной работы педагогического коллектива
Дата конвертации10.10.2012
Размер80.71 Kb.
ТипРешение

Анализ воспитательной работы педагогического коллектива


Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе.

Воспитательная работа в школе опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семью, труд, знание, культуру.

Основываясь на этом, в 2010 – 2011 учебном году мы поставили следующие воспитательные задачи:

1.Развитие интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему. Воспитание граждан, уважающих культуру, традиции родного края , своей школы.

2.Воспитание толерантности у учащихся в целях профилактики правонарушений и предупреждения конфликтов в классных коллективах.

3.Формирование у учащихся стремления к ЗОЖ, негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам.

Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой совместная творческая деятельность детей и взрослых.

Основными задачами по патриотическому воспитанию школьников стали:

- формирование у уч-ся интереса к истории своей школы, села, республики, страны;

- воспитание чувства гордости за родную школу, свою страну, народ , победивший в борьбе с фашизмом.

Вся работа в данном направлении была посвящена 100-летнему юбилею школы. Для реализации поставленных задач с учащимися был проведен ряд мероприятий, способствующих воспитанию их патриотических чувств. Это тематические классные часы «История школы в воспоминаниях ее выпускников», конкурс чтецов «Учителями славится Земля», встречи с ветеранами педагогического труда, выпускниками школы, праздник «Нашей школе – 100 лет». Большую роль в патриотическом воспитании имела краеведческая работа. В школе был проведен конкурс презентаций на тему «Нет в мире выше званья, чем Учитель»», в котором приняли участие учащиеся 5-11 классов. Сбор материалов об учителях школы, ветеранах педагогического труда, позволил ребятам увидеть этих людей с другой стороны, понять , какую большую лепту внес каждый из педагогов в развитие образования села и становления школьных традиций.

Среди 5-7 классов в конкурсе приняли участие

5 А (Классный руководитель Дудка Г.Н.)

5 Б (Классный руководитель Козлова И.М.)

5 В (Классный руководитель Калмыкова Т.А.)

6 А (Классный руководитель Деменко Н.П.)

6 В (Классный руководитель Чепуркова Е.Н.)

7 А (Классный руководитель Ордокова О.С.)

7 Б (Классный руководитель Петухова Т.В.)

Среди 8-11 классов

8 А (Классный руководитель Слободниченко И.А.)

8 В (Классный руководитель Даалова Л.В.)

10 Б (Классный руководитель Кайкова Л.Я)

10 А (Классный руководитель Мешкова Н.В.)

11 А (Классный руководитель Ефимова О.Н.)

11 Б (Классный руководитель Сахарова И.В.
)

Особое значение в этом учебном году имела работа , направленная на воспитание уважительного отношения к истории нашей страны.

В течение года учащиеся школы осуществляли шефство над памятником погибшим односельчанам , поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны с Днем защитника Отечества и праздником Великой Победы, участвовали в акции «Красная звезда» ( Перед 9 Мая на калитках ветеранов Великой Отечественной войны появились красные звезды и письма благодарности ). Школьники приняли участие в Дне памяти воинов-интернационалистов, посетили мать В. Бибика, погибшего в Афганистане.

Но следует отметить, что по сравнению с предыдущими годами работа по патриотическому воспитанию значительно ослабла. Из-за отсутствия руководителя в школе не работал кружок ДЮП, что неудовлетворительно сказалось на выступлении ребят в военно-спортивном конкурсе «Салют, Победа!». Классными руководителями в воспитательной работе слабо используются материалы краеведческих музеев г. Прохладного и ст. Екатериноградской. В этом году всего лишь 5 классов совершили экскурсии в музеи и познакомились с экспозициями, посвященными Великой Отечественной войне .

Для проведения бесед по изучению истории школы и села имеются в школе презентации «Село Прималкинское в годы войны», «История с. Прималкинского», которые используются только некоторыми учителями начальных и 5-ых классов, хотя эти материалы будут интересны для ребят любого возраста.

Исходя из вышесказанного, в 2011 – 2012 учебном году необходимо возродить движение юных патриотов, разнообразить формы проведения мероприятий патриотической направленности, шире привлекая родителей, общественные организации, дополнительное образование.

Мы стараемся, чтобы любое мероприятие, проводимое в школе, проходило на высоком организационном уровне и способствовало воспитанию детей. По опросам учащихся в 2010 – 2011 учебном году лучшими признаны День Здоровья, праздник «Нашей школе – 100 лет», новогодний карнавал, интеллектуальный конкурс «В семье единой», посвященный СНГ, капустник для уч-ся 11 – х классов «Мы желаем счастья вам». Все эти мероприятия были проведены как КТД, способствовали сплочению детских коллективов, раскрытию творческих способностей учащихся.

В 2010 – 2011 учебном году продолжена работа по формированию нравственной культуры школьников. Она проходила как через общешкольные мероприятия, так и через классные, а также индивидуальные беседы с учащимися. Формирование у детей нравственной и правовой культуры, толерантное отношение к людям различных социальных групп стало одной из воспитательных задач в этом учебном году. Решению этой задачи был посвящен педсовет, были проведены тренинги с учащимися, день толерантности.

Но на сегодняшний день еще нельзя сказать, что уровень воспитанности детей стал намного выше. Нецензурная речь, пропуски уроков без уважительной причины, неумение детей решать конфликты мирным путем, а в некоторых классах и явное попирание личности отдельных учеников – вот основной круг проблем, которые предстоит решать. На вопрос анкеты: с кем чаще всего у тебя бывают конфликты – большинство уч-ся отвечают, что с одноклассниками. Это говорит о том, что дети прежде всего не научены общаться друг с другом. Результаты наблюдения показывают, что наиболее сложные отношения возникают между детьми в классах, где низкий уровень культуры (9 «А» класс) или в классах с завышенной самооценкой детей ( 6 «В»,8 «А», 9 «Б»).

Это говорит о том, что для создания более благоприятной обстановки в коллективе необходимо пересмотреть подход к формированию классов.

Очень большая роль в нравственном воспитании уч-ся отводится классным руководителям. Уроки этической грамматики, толерантности должны способствовать формированию у детей высоких нравственных качеств. На МО классных руководителей была выработана система работы по нравственному воспитанию через уроки этической грамматики в 1-8 классах и уроки толерантности в 9-11 классах.

Одним из главных направлений в работе школы является пропаганда ЗОЖ, сохранение здоровья учащихся. Оно реализуется как через спортивные мероприятия, уроки ОБЖ, биологии, так и тематические классные часы, встречи с врачами. В этом учебном году в школе прошли спортивные соревнования по пионерболу (5 – 6-е классы), волейболу (8 – 11 классы), баскетболу (7 – 11 классы), соревнования «А ну-ка, мальчики!». Неплохо выступили наши учащиеся в районной спартакиаде школьников (отв. Киреев С.В., Миронов Г.В.)

В этом учебном году продолжил свою работу наркопост, цель которого – пропаганда ЗОЖ, профилактика употребления учащимися психотропных веществ. На начало года на учет поставлено было 43 курящих ученика. Были отмечены случаи распивания старшеклассниками спиртных напитков . Вызывает тревогу то, что среди этих уч-ся не только дети из неблагополучных семей, стоящие на учете. Для своего самоутверждения ребята, к сожалению, выбирают именно этот путь. Членами наркопоста: инспектором ПДН Поляничко Д.Е., социальным педагогом Коваленко С.В., психологом Карачихиной Н.В.- были поведены беседы с учащимися 5-11 кл. о влиянии алкоголя, наркотиков, курения на организм человека, об административной ответственности за совершаемые подростками правонарушения, на данные темы были показаны видеофильмы, проводилась также индивидуальная работа с учащимися, стоящими на различных формах учета. Задача взрослых, учителей и родителей, показать им другие способы реализации их способностей через кружки, спортивные секции, организацию школьной досуговой деятельности. В результате проведенной работы на конец года на учете осталось 27 учеников.

Участие классов в различных сферах деятельности проходило через конкурс «Самый активный класс».

Среди классов, занявших призовые места,

4 А - Классный руководитель Савинова Т.М.

3 Б - Классный руководитель Мандрыкина А.Ф.

2 В - Классный руководитель Якунина Л.В.

6 А - Классный руководитель Деменко Н.П.

6 Б - Классный руководитель Шестопалова Ю.В.

6 В - Классный руководитель Чепуркова Е.Н.

10 А - Классный руководитель Мешкова Н.В.

11 А - Классный руководитель Ефимова О.Н.

8 А - Классный руководитель Слободниченко И.А.

В этом году продолжили работу органы ученического самоуправления, Совет старшеклассников (8-11 кл.) и Совет командиров(5–7 кл.), деятельность которых можно назвать формальной. Они являлись лишь связующим звеном между организатором и кл. руководителями. Всего лишь одно мероприятие (дискотеку) старшеклассники смогли организовать и провести самостоятельно. Из этого следует сделать выводы, что работа по самоуправлению – это система обучения организаторским навыкам, методике разработки, планирования и анализа мероприятий, это организация работы Советов классов. Это те серьезные проблемы, над которыми предстоит работать и классным руководителям, и администрации.

Важную роль в повышении профессионального мастерства классных руководителей играет МО. В 2010 – 2011 учебном году их возглавляли Карпова И.Н.– 1 – 4 классы, Шестопалова Ю.В. – 5 – 7 классы, Несмелова Г.К. – 8- 11 классы. Все МО работали над темой «Формы и методы работы классного руководителя по нравственному воспитанию учащихся ».На заседаниях МО были представлены программы по этической грамматике в 1-4 и 5-8 классах и программа уроков толерантности в 9-11. Особое внимание уделялось методике проведения таких уроков. Формы работы по данной методической проблеме были разнообразны: выступления на педсовете (2 чел.), открытое мероприятие по теме (2 чел.), реферат (4 чел.), разработка сценария (29 чел.), выступление на родительском лектории (2 чел.).

В течение года создана электронная методическая копилка представленных в системе уроков этической грамматики для 1-8 классов и уроков толерантности для 9-11. Заседания МО были продуктивными, т.к. на них педагоги представляли доклады по теме, обменивались опытом, проводили мастер-классы. Все эти формы работы способствовали повышению методического уровня классных руководителей.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Не секрет, что в предыдущие годы она ограничивалась лишь проведением совместных мероприятий (1 – 5 классы) и классных (часто только организационных) родительских собраний, в результате чего количество родителей, посещающих школу, обращающихся к педагогам за помощью, резко снизилось. В 2009-2010 году были предприняты попытки изменить ситуацию: проведены три родительских лектория с использованием ТСО; организованно обследованы семьи детей, живущих на хуторах; активизирована работа школьного родительского комитета Но значительных успехов в этом направлении мы ещё не достигли. В этом учебном году работа с родителями на общешкольном уровне значительно ухудшилась: было проведено только 2 родительских собрания, не привлекался к участию в школьных делах родительский комитет. Осталась нерешенной проблема изучения семей, условий проживания учащихся. Необходимо ежегодное посещение классными руководителями учащихся на дому.

Очень серьезная проблема в школе – пропуски учащимися уроков без уважительной причины. Зачастую прогулы детей прикрывают родители. В этом учебном году администрацией школы были предприняты меры по решению этой проблемы - пропуски уроков стали подтверждаться официальными документами : справками , заявлениями родителей , объяснительными, что уменьшило количество прогулов. Но классным руководителям приходится сталкиваться с непониманием со стороны родителей и даже отписками , прикрывающими прогулы детей ,поэтому необходимо повысить ответственность родителей за посещением детьми школы.

Надо отметить, что в основе указанных недостатков не прослеживается какая-то одна причина, их много, как объективного, так и субъективного характера.

Необходимо исследовать причины данных явлений, активно работать с родителями учащихся.

Исходя из вышесказанного, в 2011 – 2012 учебном году следующими воспитательными задачами считать:

1.Развитие интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему. Воспитание граждан, уважающих культуру, традиции родного края, своей школы.

2. Повышение нравственной культуры учащихся, культуры межличностных отношений.

3.Формирование у учащихся стремления к ЗОЖ, негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам.

4. . Формирование активной педагогической позиции родителей.



Похожие:

Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconАнализ работы по итогам 2008- 2009 учебного года Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы педагогического коллектива моу «сош г. Бирюча»
Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы педагогического коллектива моу «сош г. Бирюча»
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconАнализ итогов работы педагогического коллектива за 2007-2008 г. В 2007-2008 учебном год
«Гуманизация, универсализация и модернизация образования как основополагающий фактор социального развития общества». С учетом этой...
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconПлан воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения гимназии№3 г. Пролетарска на 2010 2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconСеминар заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотизма и гражданственности»
Цель: работа педагогического коллектива по формированию гражданственности как значимого личностного качества, гражданской компетентности...
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconДеятельность педагогического коллектива по достижению современного качества образования
Хочу рассказать о системе работы (педагогического коллектива) нашего лицея, направленной на обновление качества образования
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconАнализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год
Всё это отражено в направлениях воспитательной работы, среди которых в центр поставлены
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconПоложение о классном руководителе
В условиях особенности работы педагогического коллектива Кикеринской средней школы по формированию единой воспитательной системы...
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconКикеринская средняя школа
В условиях особенности работы педагогического коллектива Кикеринской средней школы по формированию единой воспитательной системы...
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива iconПлан работы родительского комитета 2 «Б» класса на 2009 – 2010 уч год
Родительское собрание. Анализ воспитательной работы за 1 класс. Выборы нового родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы