Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка icon

Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка



НазваниеИгра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка
Дата конвертации10.10.2012
Размер123.23 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

Прохладненский район КБР

Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка

Из опыта работы учителя английского языка

Шахницкой Л.А.

2006 - 2007 учебный год

Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка

Любое обучение связано с необходимостью оперировать абстрактными образами и понятиями. Всё это невозможно сделать без воображения или фантазии. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения является игра.


Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Воображением приходится дополнять проверенные представления, между тем как фантазия связана с темпераментом и мнимыми представлениями, мало или совсем не проверенными. Воображение и фантазия развиваются особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет, и если в этот период их специально не развивать, то наступает быстрое снижение активности этой функции, а это не оказывает положительного влияния на развитие личности. Вместе с тем воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения, а вместе с ним и мышления, внимания, памяти являются игры и задания, имеющие несколько верных решений.

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра – ведущий тип деятельности. Игровой мотив сохраняется и у младших школьников, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.


^ Открытый урок по теме “Праздник алфавита”

во 2-м классе

Задачи урока:

  1. Образовательные:

а) предъявление новой лексики;

б) активизировать употребление букв английского алфавита при составлении слов, в орфографии;

в) активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся.

2. Развивающие:

а) развивать навык фонетического слуха;
б) развивать орфографические навыки;
в) формирование навыка сочетания букв в слове;
г) формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.

3. Воспитательные:

а) воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка.

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированного обучения;

  • развития познавательных интересов;

  • активизация учебной деятельности;

  • учебно-познавательная игра.

Оформление урока:

магнитофон; карточки с буквами алфавита; игрушки зверей; плакат с кроссвордами (на доске).

Ход урока:

Good morning, boys and girls! (Дети отвечают). Sit down, please. How are you? (Дети отвечают). Let’s start our lesson. The theme of our lesson is ``The Holiday of the English Alphabet``. Today we’ll speak English, play many interesting games and sing a song about the English alphabet, learn some new words denoting the names of some toy animals. And now I want to see how you know the English alphabet. Are you ready to practise your knowledge?

1. Фонетическая зарядка.

Now listen to the fairy-tale:

“Решил дед посадить репку, но у него не было семян. Поэтому решил он поехать на базар. Едет через лес и вдруг налетели на него комары [ z-z-z ]. Отмахнулся он от них, поехал дальше. Едет, а на встречу ему рой пчёл (пожужжали как пчёлы-th-[в-в-в]). Отмахнулся он и от них, поехал дальше. А тут и мухи налетели ( th [ф-ф-ф] ).

Now let’s play. First of all I will divide you into 2 groups.

2. Фонетическая игра “Слышу - не слышу”.

Цель игры: формирование навыков фонетического слуха.

Ход игры: учитель произносит слова, в которых есть буква ``N``. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает та команда, у которой будет наименьшее количество ошибок.

Слова: name, engineer, cosmonaut, driver, friend, Great Britain, teacher, doctor, grandmother, fine, pilot, America, grandfather, no, doll.

3. Игра “Пять карточек”.

Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: учитель просит назвать данные пять букв алфавита. Та команда, которая безошибочно назовёт буквы алфавита, побеждает.


4. Игра “расставь буквы”.

Цель: проверка знания алфавита.

Ход игры: для каждой команды даются карточки. Нужно расставить буквы в правильной последовательности. Буквами могут быть дети, к груди которых прикреплены таблички с буквами.

 

A

C

D

 

J

M

L

G

B

E

K

P

O

H

F

I

N

R

Q


5. Игра “Отгадай какое слово здесь зашифровано”.

Цель: проверка знания английского алфавита.

Ход игры: английский алфавит нумеруется. Цифра означает номер буквы по порядку как она идёт в алфавите.

Для первой команды:

Family – 6, 1, 13, 9, 12, 25.

Kitten – 11, 9, 20, 20, 5, 14.

Для второй команды:

Doctor – 4, 15, 3, 20, 15, 18.

Puppy – 16, 21, 16, 16, 25.

A – 1; B – 2; C – 3; D – 4; E – 5; F – 6; G – 7; H – 8;

I – 9; J - 10; K – 11; L – 12; M – 13; N – 14; O – 15; P – 16;

Q – 17; R – 18; S – 19; T – 20; U – 21; V – 22; W – 23; X – 24;

Y – 25; Z - 26

6. Орфографическая игра.

Цель игры: развитие орфографических навыков.

Ход игры: на доске записаны слова, с пропущенными буквами. Ученик должен вставить пропущенные буквы.

Слова для первой команды: 1) h…s; 2) …m; 3) n…me;4) s…e; 5) …frica.

Слова для второй команды: 1) hi…; 2) m…; 3) f…om; 4) …ye; 5) f…ne.

Слова: has, am, name, she, Africa; his, my; from, bye, fine.

7. Игра “Буквы рассыпались”.

Цель: формирование навыка сочетания букв в слове.

Ход игры: учитель: “Было у меня слово, рассыпалось оно на буквы, угадайте, что это за слово”. Выдаются карточки с буквами. Команда, которая быстрее догадается, что это за слово, побеждает.

Слова для первой команды: America, pilot.

Слова для второй команды: Africa, driver.

8. Игра “Где буква?”

Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.

Ход игры: для первой команды: преподаватель пишет на доске несколько слов. Просит найти слова, в которых буква ``Uu`` читается как [ ju: ], а затем как во втором типе чтения. Слова: pupil, Russia, but, you, Mum, fun. Для второй команды: найти слова, в которых буква ``Aa`` читается как [ei], а затем слова, где она читается по второму типу чтения. Слова: apple, cat, name, tame, fat, cake.

9. Now let’s sing a song ``ABC``.

A B C D E F G

H I J K L M N O P

Q R S T U V W

Q R S T U V W

X Y Z

X Y Z

Now I know the alphabet.

10. We have learnt a lot of English words denoting the names of the toys. Now let’s learn some new words.

Игра “Выучи слова, используя рифмовку”.

1. Очень любит манку обезьянка – monkey.

2. В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет – pig.

3. Каждый из ребят поймёт: птица – по-английски bird.

4. Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица – fox.

5. В цирке он большой талант, слон могучий – elephant.

6. Прыгнула к нам на порог лягушка зелёная – frog.

7. Игрушку вдруг я захотела. Куплю зайчонка: заяц – hare.

8. В каждой стране он названье имеет: По-русски – медведь, по-английски – bear.

9. По двору ходил- чирикал маленький цыплёнок – chicken.

10. Курица известна всем, по-английски она – hen.

11. Игра “Кто внимательнее?”

Цель: закрепление новой лексики.

Ход игры: На столе разложены игрушки: зайчик, мишка, лиса, курочка, цыплёнок, слон и т. п. Задание: “Посмотри на стол. Запомни какие игрушки изображены на ней. Закрываем игрушки. Теперь назови всё, что ты запомнил. Выигрывает тот, кто выполнит задание без ошибок”.


12. Игра “Придумай рифму к слову”.

Слова: like, my, Liz, Sam, fox, hi, Ike, I, hen, Ben, box, bye, Mike.

13. Разгадай кроссворд. Solve the puzzle.

Для первой команды:

  • самый родной, самый близкий тебе человек;

  • сын моей мамы;

  • страна;

  • Континент.

Ответы: 1. Mother. 2. Brother. 3. America. 4. Africa.










1






















 













2

 














































3
















4

























































































































Для второй команды:

  • страна;

  • мама моего папы;

  • дочь моей мамы;

  • континент.

Ответы: 1. America. 2. Grandmother. 3. Sister. 4. Africa.
















1
















2














































 































 




























3

 































 































4
















14. Подведение итогов.

15. Рефлексия.

“Do you like our lesson? ”, “Why do you like it? ” оr “Why don’t you like the lesson? ” (Дети отвечают). 



Похожие:

Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка iconУрок французского языка 4 класс Тема : «Развитие навыков диалогической и монологической речи на начальном этапе обучения французскому языку.\"Les saisons\"»
Тема: «Развитие навыков диалогической и монологической речи на начальном этапе обучения французскому языку.“Les saisons”»
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка iconА. С. Пушкина г. Йошкар-Олы», высшей категории. Методическая тема: «Введение инноваций в обучение второму иностранному языку» Разработала 2 авторские образовательные программы: «Программа
Разработала 2 авторские образовательные программы: «Программа обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского)»,...
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка iconИнформационно-коммуникативные технологии на уроке английского языка
Применение информационных технологий при обучении английскому языку в средней школе
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка iconДоклад "Игры на уроках английского языка"
Нужна ли игра на уроке английского языка? Многие учителя считают игру бессмысленным развлечением, потерей времени на уроке. Человеческая...
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка iconРабочая программа по английскому языку ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения иностранному языку
Программа предназначена для учащихся 10-го класса; используется умк о. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой (для X класса школ с углубленным...
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка iconУрок по информатике и английскому языку Соавтор: учитель английского языка
Соавтор: учитель английского языка моу сош с. Яникой Чегемского района кбр, Байсултанова Лариса Ахматовна
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка iconАнализа краевой диагностической работы по иностранному языку в 9-х классах оу павловского района от 29 октября 2009 год
Согласно приказу управления образованием от 16 10. 9 г. №543 «О проведении краевой диагностической работы по иностранному языку в...
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка iconМесто игры в технологии обучения учащихся начальных классов иностранному языку
Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им приятно было делать, поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго. Игры делают...
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка iconПрограмма районного семинара учителей немецкого языка по теме «Соотношение подготовленной и неподготовленной речи при обучении немецкому языку»
«Соотношение подготовленной и неподготовленной речи при обучении немецкому языку»
Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка icon«Везение и суеверия» (Unit 16 Good luck, bad luck). Место урока в учебном процессе: третий урок в теме после практикумов по чтению и грамматике
План-конспект урока по английскому языку в 11А классе с углубленным изучением английского языка по учебнику fce star (by Luke Prodromou)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов