Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе icon

Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе



НазваниеПрохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе
Дата конвертации10.10.2012
Размер66.77 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

Прохладненский район КБР

Интегрированный урок

алгебры и геометрии в 9 классе

"Своя игра"

по теме:

"Прогрессии

и правильные

многоугольники"

Разработала и провела урок

учитель математики

Ионова Надежда Валентиновна

  1. ^

    - 2008 учебный год

Интегрированный урок "Своя игра"

по теме:

"Прогрессии и правильные многоугольники"



Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы.

Задачи:

  • совершенствовать навыки решения задач по темам “Арифметическая и геометрическая прогрессии”, “Правильные многоугольники”;

  • учить применять свои знания в практических ситуациях, формировать отношения взаимной ответственности в группах;

  • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

1. Постановка целей урока.

Учитель: Сегодня у нас заключительный урок, объединяющий две темы
“Арифметическая и геометрическая прогрессии”, “Правильные многоугольники”; сегодня мы должны обобщить и систематизировать знания и умения, приобретенные при изучении данных тем, а также вспомнить насколько математика может быть занимательной. Урок пройдет в форме игры с использованием презентации.

^ 2. Комментарий к организации урока.

Класс разбивается на 3 команды. Каждая группа выбирает капитана, который в дальнейшем будет озвучивать ответ команды и комментарий к нему или указывать на члена команды, который это сделает. Игра состоит из трех раундов. В каждом раунде три темы и четыре уровня сложности. Например, 1 раунд.


Найди лишнее

10

20

30

40

Основы, понятия

10

20

30

40

Шуточные задачи

10

20

30

40

Сначала разыгрывается порядок выбора заданий группами. Затем команды в порядке очередности выбирают тему и уровень сложности, обсуждают вопрос или решают задачу. Время отводится от 1 до 3 минут, в зависимости от сложности задания. Все команды готовят ответ на выбранный вопрос, т.к. если команда дает неверный ответ, то другие команды получают возможность заработать дополнительные баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

^ 3. Ход урока.

Розыгрыш порядка выбора заданий.

Вопрос 1

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка “1”)

Вопрос 2

Соперник нолика. (Крестик) .

1 раунд

Задания по темам и по уровням сложности.

 

^ Найди лишнее

10

1)  Первый член
2) Среднее арифметическое
3) Знаменатель
4) Арифметическая прогрессия

20

1) Разность
2) Сумма n первых членов
3) Знаменатель
4) bn=bn-1*q

30

1) Квадрат
2) S=a?
3) R=a
4) r=a/2

40

1)  S=1/2*Pr

2) R=a
3) r=a/2
4) Правильный треугольник

^ Основы, понятия

10

Название формулы

an=a1 + (n-1) d

20

Название формулы

an=(a n-1 + a n+1) /2

30

Название формулы

|bn | =

40

Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

Шуточные задачи

10

Двое шли – 3 конфеты нашли. Следом четверо пойдут – сколько найдут?

20

На грядке сидит 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на грядке?

30

Шла старушка в Москву и навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

40

К 7 прибавить 5. Какой ответ верен: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

2 раунд

^ Задания по темам и по уровням сложности.

Анаграммы

10

оансртьз

20

Ригуфа

30

зеальментна

40

дэкаорт

^ Угадай

понятие

10

Многоуголь-ник, который является вы-пуклым с Ра-вными сторо-нами и рав-ными углами

20

Числовая после-довательность, каждый член ко-торой, начиная со второго равен сумме предыду-щего и одного и того же числа.

30

Правило, позво-ляющее вычис-лить п-й член последовательности, если изве-стны ее преды-дущие.

40

Правильный многоугольник из се-мейства параллелог-раммов.

Пословицы

10

…. одного не ждут

20

Обещанного … года ждут

30

…раз отмерь,

… раз отрежь.

40

За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь

3 раунд

^ Задания по темам и по уровням сложности.

Ребусы

10

Рисунок 1

20

Рисунок 2

30

Рисунок 3

40

Рисунок 4

Задачи по геоме-рии

10

Найдите радиус окружности, описанной око-ло правильного четырехугольника со стороной 12 см, и радиус окружности, вписанной в этот же четы-рехугольник

20

Найдите ради-ус окружно-сти, описан-ной около пра вильного тре-угольника со стороной 12 см, и радиус окружности, вписанной в этот же треу-гольник.

30

Дан n-угольник. Найдите количе-ство сторон мно-гоугольника, если его внешний угол равен 12?

40

Найдите пло-щадь правиль-ного треуголь-ника со сторо-ной 2 см.

^ Задачи по алгебре

10

Назовите первые пять членов ариф-метической про-рессии
b1=2,

bn+1=bn+5

20

Найдите члены геометрической прогрессии, обозначенные буквами
b1,b2, 32, 24, b5, b6

30

Докажите, что по следовательность an=5+2n является арифметической прогрессией.

40

Между числами 48 и 1/16 вставьте число, так чтобы они составляли последовательные члены геометрии-ческой прогресс-сии.


Ребусы

Рисунок 1




(треугольник)


Рисунок 2




(монитор)

Рисунок 3



(кривая)


Рисунок 4




(исполнитель)

 Подведение итогов.

Домашнее задание: придумать и решить задание по пройденным темам.




Похожие:

Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconПрохладненский район кбр урок-игра по математике в 5 классе
Развитие внимания, математического мышления, находчи-вости, сообразительности, памяти
Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconИнтегрированный урок с использованием компьютерных технологий по теме «Белки»
Интегрированный урок химии и биологии в 10 профильном химико – биологическом классе
Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconПрохладненский район кбр урок геометрия в 10 классе
Большинство задач раздела физики “ Механика ” решаются векторным методом. Так, при изучении темы “Плоская система сходящихся сил”,...
Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconУрок математики в 8 классе
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти; продолжить формирование...
Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconУрок математики в 8 классе
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти; продолжить формирование...
Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconПрохладненский район кбр

Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconПрохладненский район кбр исследовательский метод в обучении математике в 7-м классе
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании и развитии...
Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconПрохладненский район кбр
Содержание и организация обучения школьников технологии на основе метода проектов
Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconПрохладненский район кбр
Выступление Ионовой Н. В. на заседании школьного методического объединения учителей математики
Прохладненский район кбр интегрированный урок алгебры и геометрии в 9 классе iconПрохладненский район кбр
Выступление Ионовой Н. В. на заседании районного методического объединения учителей математики
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов