Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части icon

Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части



НазваниеТематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части
Р.Н.Бунеев
Дата конвертации11.10.2012
Размер297.19 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование

по русскому языку в 3 классе

(из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.)


  • Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части, (авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)

  • Дидактический материал по русскому языку для 3-го класса (автор: Л.Ю.Комиссарова)

  • Проверочные и контрольные работы по русскому языку для 3-го класса (автор Е.В.Бунеева)

  • Методические рекомендации для учителя, (авторы: Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева)





урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

^ Повторение 11 часов

1

1. Водный урок. Знакомство с новым учебни ком «Русский язык».
Что мы знаем о слове







2

Что мы знаем о тексте







3

Что мы знаем о тексте







4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте







5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами







6

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение







7

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение







8

Развитие умения писать слова с изученными орфограм­мами, графически обозначать орфограммы







9

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

Проверочное списывание







10

Правописание большой буквы в словах.

Повторение алфавита







11

Проверочный диктант № 1







^ Слово. 2. Части слова. Корень.

Чередование согласных звуков в корне

12

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне







13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1




14

Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений









урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

^ 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

15

Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова)







16

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

2




17

Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму







18

Проверочная работа № 1







^ 4. Удвоенные согласные в корне слова

19

Понятие об удвоенных согласных буквах







20

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

3




21

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.







22

Р/р Творческая работа







23

Проверочная работа № 2







^ 5. Непроизносимые согласные в корне слова

24

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне







25

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова







26

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне







27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука







28

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова







29

Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)







30

Правописание проверяемых согласных в корне слова.







31

Проверочная работа № 3







32

Контрольный диктант № 2







33

«Пишу правильно» (работа над ошибками)







^ 6. Безударные гласные в корне слова

34

Правописание безударных гласных в корне слова.







35

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне












урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

36

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные буквы







37

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне







38

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне







39

Р/р Свободный диктант. (Сочинение по опорным словам)







40

Проверочная работа № 4







41

Контрольный диктант № 3







42

«Пишу правильно» (раб. над ошибками)







^ 7. Сложные слова и их правописание

43

Знакомство с понятием «сложные слова»







44

Соединительные гласные о и е в сложных словах







45

Образование сложных слов







46

Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей







47

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р Свободный диктант







48

Контрольный словарный диктант







49

Проверочная работа №5







^ 8. Части слова. Приставка

50

Приставка, ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1




^ 9. Безударные гласные в приставках

51

Правописание безударных гласных в приставках







52

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

1




^ 10. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня

53

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня







54

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

1




^ 11. Разделительные ъ и ь

55

Звук [и] и его обозначение на письме. Правила правопи­сания разделительного ь и ь












урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

56

Правописание слов с разделительными ь и ь







57

Упражнения в правописании слов с раздели-тельными ь и ь







58

Проверочная работа № 6







59

Контрольный диктант № 4







^ 12. Части слова. Окончание и основа

60

Понятие об окончании и основе слова







61

Развитие умения находить в слове окончание







^ 13. Основа слова и окончание

62

Как найти в слове основу







63

Развитие умения находить в слове окончание и основу







^ 14. Части слова. Суффикс




64

Суффикс и его роль в слове







65

Развитие умения находить в слове суффикс.







66

Обобщение и систематизация знаний о частях слова







^ 15. Разбор слова по составу

67

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу







68

Упражнения в разборе слов по составу.

Контрольный словарный диктант







69

Проверочная работа № 7







70

Контрольное списывание







^ 16. Части речи в русском языке

71

Части речи в русском языке







^ 17. Имя существительное как часть речи

72

Определение имени существительного







73

Роль имен существительных в речи.

Р/р Творческая работа:составление текста







^ 18. Имена существительные одушевленные

и неодушевленные

74

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных







75

Имена существительные в речи







76

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных







^ 19. Род имен существительных

77

Имена существительные мужского, женского и среднего рода







78

Род - постоянный признак имен существительных












урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

79

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода







^ 20. Число имен существительных

80

Изменение имен существительных по числам







81

Образование множественного числа имен существительных







82

Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе







83

Разбор имени существительного как части речи







84

Разбор имени существительного как части речи







^ 21. Словообразование имен существительных

85

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением







86

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке







87

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов







88

Р/р Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами







89

Разбор имен существительных по составу







90

Разбор имен существительных по составу







91

Р/р Творческая работа







92

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»







93

Проверочная работа № 8







^ 22. Местоимение как часть речи

94

Понятие о местоимении. Личные местоимения







95

Местоимения 1, 2, 3-го лица.







96

Правописание предлогов с местоимениями







97

Разбор местоимения как части речи







98

Роль личных местоимений в речи.

Р/р Обучающее сочинение «О себе»







99

Р/р Свободный диктант «Паучок».

Закрепление знаний о местоимении







100

Проверочная работа № 9







^ 23. Имя прилагательное как часть речи

101

Определение имени прилагательного







102

Роль имен прилагательных в речи.







103

Связь имен прилагательных с именами существительными












урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

104

Разбор имени прилагательного как части речи







^ 24. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

105

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе







106

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных







107

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.







108

Знакомство с антонимами







109

Закрепление правописания слов с изученны-ми орфограммами







^ 25. Разбор имен прилагательных по составу

110

Словообразование имен прилагательных







111

Разбор имен прилагательных по составу.







112

Разбор имен прилагательных по составу.







113

Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов







114

Проверочная работа № 10







115

Контрольный диктант № 5







^ 26. Глагол как часть речи

116

Определение глагола как части речи







117

Изменение глаголов по временам







118

Изменение глаголов по временам







119

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам







120

Изменение глаголов по числам







^ 27. Правописание частицы не с глаголами

121

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами







122

Правило правописания частицы не с глаголами







123

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р Свободный диктант







^ 28. Неопределенная форма глагола

124

Понятие о неопределенной форме глагола







125

Неопределенная форма глагола.







126

Правописание ь в глаголах неопределенной формы







127

Образование времени от неопределенной формы глагола







128

Разбор глагола как части речи












урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

129

Проверочная работа № 11







130

Контрольный диктант № 6







131

Р/р Контрольное изложение







^ 29. Виды предложений по цели высказывания

и интонации

132

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1




133

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

2




134

Восклицательные и невосклицательные предложения

3




^ 30. Главные и второстепенные члены предложения

135

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

4




136

Подлежащее и сказуемое в предложении

5




137

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

6




138

Понятие о второстепенных членах предложения

7




139

Составление схем предложений и предложений по схемам

8





140

Предложения распространенные и нераспространенные


9





141

Разбор предложений.


10




142

Разбор предложений.

Контрольный словарный диктант

11




^ 31. Предложения с однородными членами



143

Однородные подлежащие и сказуемые


12




144

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

13




145

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами



14




146

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

15





147

Главные и второстепенные однородные чле- ны предложения.



16










урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

148

Определение однородных членов предложения


17

18




149

Запятая в предложениях с однородными чле нами (урок-практикум)




18




150

Повторение изученного.

Р/р Свободный диктант



19




^ 32. Простые и сложные предложения



151

Понятие о простом и сложном предложении








152

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения









153

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые









154

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении








155

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении








156

Разбор простого и сложного предложений.









157

Разбор простого и сложного предложений.

Р/р Свободный диктант








158

Проверочная работа № 12









159

Обобщающий урок по теме «Простые и сложные предложения»







^ 33. Повторение – 10 часов



160

Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова.







161

Сложные слова и их правописание. Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня. Разделительные ъ и ь.







162

Части слова. Окончание и основа. Основа слова и окончание. Части слова. Суффикс.

Разбор слова по составу.







163

Части речи в русском языке. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол.












урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока фактическая

164

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения.








165

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Контрольный словарный диктант








166

Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание









168

Итоговая контрольная работа








169

Итоговый контрольный диктант








170

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.








^ Таблица требований
к умениям учащихся по русскому языку (программный минимум)
(1–4 классы)



Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

– овладение функциональной грамотностью;
– развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
– развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

– приобретение и систематизация знаний о языке;
– развитие чувства языка

– овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

3-й класс

• правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
• читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
• составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
• читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
• писать подробное изложение доступного текста

• выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
• находить в слове окончание и основу; выделять в основе ее части (корень, приставку, суффикс);
• выделять два корня в сложных словах;
• подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
• распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
• выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
• образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;
• определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
• выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
• выделять из предложения словосочетания;
• видеть в предложении однородные члены;
• различать простое и сложное предложение

• находить в словах изученные орфограммы по определенным признакам;
• писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи);
• обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
• писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);
• писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;
• писать сложные слова с соединительной гласной о и е;
• писать раздельно частицу не с глаголом;
• писать ь после ч в неопределенной форме глагола;
• писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;
• графически объяснить выбор написания;
• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
• правильно переносить слова с ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня;
• пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом иv), графически объяснять выбор знака;
• ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака









Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование уроков риторики в 3-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 33 часа)
Учебник «Детская риторика» 3 класс, 2 части, (авторы: Т. А. Ладыжинская, Н. В. Ладыжинская)
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование по математике для 3 класса (из расчета 5 часа в неделю, всего 168 час.) Учебник «Математика» для 3-го класса, в 3-х частях
Проверочные и контрольные работы по математике для 3-го класса (авторы: Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова)
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование уроков информатики в 2-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Учебник- тетрадь «Информатика в играх и задачах» 3 класс, (авторы: А. В. Горячев, и др.)

Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование по русскому языку для 10 класса. Программа А. И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю) Тема Содержание
Тематическое планирование по русскому языку для 10 класса. Программа А. И. Власенкова. ( 68 часов 2 часа в неделю)
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование уроков информатики в 3-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Учебник- тетрадь «Информатика в играх и задачах» 3 класс, 2 части
Общие свойства объектов группы. (Что у любого есть? Что любой умеет?) Особенные свойства объектов подгруппы. (Что еще есть? Что еще...
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование уроков риторики в 4-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Пояснительная записка
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А., 2008 г., а также...
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование уроков чтения в 3-м классе по книге для чтения «В одном счастливом детстве» (из расчета 4 часа в неделю, всего 134 часа плюс 13 уроков внеклассного чтения)
Г. Сатир «Нарисованное солнце», Ю. Ким «Светлый день» Раздел Прощание с летом. (5+1 )
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование по алгебре в 9 классе. ( учебник под редакцией Ю. Н. Макарычева ) 3 часа в неделю, всего 102 часов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов Учебник литературного чтения «В океане света» (2 части) 4 класс
Методический и дидактический материал: тетрадь по чтению к учебнику «В океане света»», авторы Бунеев Р. Н, Бунеева Е. В
Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части iconТематическое планирование уроков алгебре и началам анализа в 11 классе к учебнику А. Н. Колмогорова и др. 4 часа в неделю, всего 132 часа, контрольных работ 8, в форме егэ 2

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов