Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс icon

Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс



НазваниеТематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс
Дата конвертации11.10.2012
Размер275.41 Kb.
ТипТематическое планирование

Тематическое планирование

уроков алгебры и начал анализа

10 класс

Учебник - Колмогоров А.Н. и др., Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Кол-во часов за год:

Всего _____136___________________

В неделю ____4_________________

Плановых контрольных работ: 7, зачетов: 2, тестов: 5.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрова, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, журнала «Математика в школе» №7, 2005 г.

Дополнительная литература

  1. Афанасьева Т. Л., Тапилина Л.А., Алгебра. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н.Колмогорова и др. - Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл.-М.: Просвещение, 2008.

  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  5. Азевич А.И. Рубежные текстовые работы по математике для 5-11 классов. М.: школьная Пресса, 2002.

  6. Крамор В.С., Михайлов П..А. тригонометрические функции.-М.: Просвещение, 1999 г.

  7. Студенецкая В.Н, Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. – Волгоград: Учитель, 2006.

  8. Единый государственный экзамен 2006-2008. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2005-2008.

  9. Мирошкина Е.В. Математика. 10-11 классы. Уравнения и неравенства. Приемы, методы, решения. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  10. Ковалева Г.И.Функциональный метод решения уравнений и неравентв. – М.: Чистые пруды, 2008.



Цели.

  1. Пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения,

  2. Развивать математические, интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету,

  3. Воспитывать культуру общения.

Задачи.

  1. Изучить свойства тригонометрических функций, производную.

  2. Научить решать тригонометрические уравнения и неравенства, строить графики тригонометрических функций, применять производную к исследованию функции.


  3. Приобщать к работе с математической литературой, компьютером

  4. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.

  5. Готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена.




урока

Название темы урока

п/п

Литература из УМК

Сроки

Основные

понятия,

термины

Цели и задачи обучения

Примечания, диагностика

^ I полугодие (63 часа)

Глава I. Тригонометрические функции.

§1. Тригонометрические функции числового аргумента (32 часа)

1

Повторение. Решение рациональных и иррациональных уравнений.













Повторить решение рациональных и иррациональных уравнений




2

Повторение. Решение системы уравнений, системы неравенств













Повторить решение системы уравнений и системы неравенств

Самостоятельная работа

3

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии.













Повторить и обобщить знания учащихся о прогрессиях




4-6

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса и их свойства

п.1.1

3,4,6




sin, cos, tg, ctg

Повторить свойства тригонометрических функции, уметь вычислять значения тригонометрических функции по известному значению одной из них

Доклад «Об истории тригонометрии», Самостоятельная работа

7

Зачет на тему «Тригоно-метрические функции»

п.1.1










Контроль знаний учащихся




8, 9

Радианная мера угла, угол поворота

п.1.1

2,6,8




Радиан, градус

Повторить взаимо-связь радианной и градусной мер угла

Доклад «Проис-хождение еди-ниц измерения углов»

10, 11

Зависимость между тригонометрическими функциями

п.1.1

2,6,8







Воспроизведение повторяемого материала. И формирование у учащихся умений и навыков в его применении

Практическая работа

12-14

Формулы сложения

п.1.2

2,6,8







Систематизация и углубление знаний. Повторение формул сложения

Тест

15, 16

Формулы приведения

п.1.2

2,6,8




Формулы

Систематизация и углубление знаний. Повторение формул приведения.




17,18

Преобразование суммы в произведение

п.1.2.

2,6,8







Повторить и углубить формулы суммы и разности синусов (косинусов)




19, 20

Преобразование произведения в сумму

п.1.2.

2,6,8







Выработка навыка преобразования произведения в сумму

Математический диктант

21, 22

Формулы преобразования двойного аргумента

п.1.2.

2,3,6







Повторить и углубить знания о формулах двойного аргумента




23, 24

Выполнение упражнений на повторение

п.1.

2,7







Систематизация и углубление знаний учащихся по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

Самостоятельная работа

25

Контрольная работа на тему «Тригонометрические функции числового аргумента»




1,2







Контроль знаний учащихся




26, 27

Анализ контрольной работы.

Функция y=sin x и ее график

п.2.1

9,10




синусоида

Формирование навыков построения и чтения графика функции y=sin x

Практическая работа

28, 29

Функция y=cos x и ее график

п.2.1

2,3




синусоида

Формирование навыков построения и чтения графика функции y= cos x

Практическая работа

30,31

Функции y=tg x, y=ctg x и их графики




2,3




секанс, косеканс

Формирование навыков построения и чтения графиков функции y=tg x, y=ctg x

Практическая работа

32

Самостоятельная работа на тему «Графики тригонометрических функции»




2,4







Выявить степень усвоения учащимися данного материала




§2. Основные свойства функции (18 часов)

33

Числовая функция

п.3.1

6,9




Числовая функция

Формирование понятия «числовая функция»




34

График функции

п.3.2

6,9







Формирование понятия и навыков работы с графиком функции




35, 36

Преобразование графиков

п.3.3

2,3




Растяжение, сжатие

Выработка навыков преобразования графиков функции

Практическая работа

37

Отображение

п.3.4

2,3




Отображение

Формирования понятия «отображение»




38

Четные и нечетные функции

п.4.1

2,6,10







Знать, какая функция называется четной (нечетной)




39

Периодические функции

п.4.2

2,6,10




период

Знать, какая функция называется периодической, уметь строить график функции с заданным периодом

Практическая работа

40

Возрастание и убывание функции

п.5.1

2,8







Дать определение «возрастающей» («убывающей») функции




41, 42

Возрастание и убывание тригонометрических функций

п.5.2

2,6




Точка минимум, точка максимума, точки экстремума

Ввести понятие «точки экстремума»

Самостоятельная работа

43-45

Исследование функций

п.6

3,4




Схема исследования, асимптота

Умение проводить исследование функции согласно предложенной схеме




46-49

Свойства тригонометрических функций, гармонические колебания

п.7

5,6




Гармонические колебания, амплитуда, частота, фаза колебаний

Ознакомление и первичное закрепление понятий «амплитуда», «частота», «фаза колебаний»; умение строить графики гармонических колебаний

Тест

50

Решение задач

п.п.2-7

8,9,10







Обобщение и систематизация полученных знаний




51

Контрольная работа на тему «Основные свойства функций»




1,2







Контроль знаний учащихся




§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (11 часов)

52, 53

Арксинус, арккосинус, арктангенс

п.8

2,10




Арксинус, арккосинус, арктангенс

Формирование понятия «арксинуса», «арккосинуса», «арктангенса» Уметь находить табличные их значения

Самостоятельная работа

54

Решение задач

п.8

5,7,8







Закрепить полученные знания и умения , превращая их в навык




55

Контрольная работа за I полугодие




1,2







Контроль знаний учащихся




56-58

Уравнение вида cos x=a

п.9.1

2,6







Сформировать у учащихся умение решать уравнение вида cos x=a

Тест

59-61

Уравнение вида sin x=a

п.9.2

2,6







Сформировать у учащихся умение решать уравнение вида sin x=a

Тест

62

Уравнение вида tg x=a

п.9.3

2,6







Сформировать у учащихся умение решать уравнение вида tg x=a




63

Уравнение вида сtg x=a

п.9.4

2,6







Сформировать у учащихся умение решать уравнение вида сtg x=a




^ II полугодие (73 часа)

64-66

Решение простейших тригонометрических уравнений

п.9

3,9,10







Систематизировать знания и умения учащихся при решении простейших тригонометрических уравнений

Самостоятельная работа

­67, 68

Решение простейших тригонометрических неравенств

п.10

2,10







Систематизировать знания и умения учащихся при решении простейших тригонометрических неравенств




69-71

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

п.11

6,8,9







Формирование у учащихся навыков решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

Самостоятельная работа

72, 73

Решение задач

п.п.9-11

6,8,10







Систематизация и обобщение полученных знаний




74

Контрольная работа на тему «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»




1,2







Контроль знаний учащихся




75

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

п.п.9-11

9,10







Проанализировать результаты контрольной работы




Глава II. Производная и ее применения

§4. Производная (19 часов)

76, 77

Приращение функции

п.12

2,3




Приращение аргумента, приращение функции0

Дать понятие «приращение аргумента», «приращение функции»; уметь находить приращение функции в заданной точке




78-80

Понятие о производной

п.13

2,31




Касательная к графику функции, мгновенная скорость движения, производная

Формирование понятия «производная», умение находить значение производной, уравнение касательной к графику функции

Самостоятельная работа

81*

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

п.14

1




Непрерывная функция

Дать понятие «непрерывная функции», уметь доказывать ее непрерывность




82-84

Правила вычисления производных

п.15

2,6




Дифференцирование

Познакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, сформировать умение применять их для решения задач

Тест

85

Решение задач

п.15

2.8







Закрепить полученные знания и умения, превращая их в навык




86

Зачет на тему «Производная и ее применение»

п.15

2,5







Выявить степень усвоения учащимися данного материала




87-89

Производная сложной функции.

п.16

2,4




Сложная функция

Умение находить производную сложной функции

Самостоятельная работа

90, 91

Производные тригонометрических функций

п.17

3,6







Умение находить производную тригонометрических функций




92, 93

Решение задач

п.12-17

2,3,4







Выработка навыков нахождения производной




94

Контрольная работа на тему «Производная»




1,2







Проверка усвоения учащимися темы «Производная»




95

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

п.12-17

9,10







Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная»

Реферат «Биография Г.Ф.Лейбниц»

§5. Применение непрерывности и производной (7 часов)

96, 97

Применение непрерывности

п.18

2




Непрерывность функции

Умение находить промежутки непрерывности функции




98-100

Касательная к графику функции

п.19

3,4




Касательная, уравнение касательной, формула Лагранжа

Введения понятий «касательная», «уравнение касательной», «формула Лагранжа», формирование умения составлять уравнение касательной к графику функции

Самостоятельная работа

101

Приближенные вычисления

п.20

2







Умение находить с помощью формул приближенные значения функции




102, 103

Производная в физике и технике

п.21







Механический смысл производной, мгновенная скорость, параболоид, фокус параболического зеркала

Познакомить учащихся с применением производной в физике и технике




§6. Применение производной к исследованию функций (14 часов)

104, 105

Признак возрастания (убывания) функции

п.22

2,3




Промежутки возрастания, промежутки убывания

Знать достаточный признак возрастания (убывания) функции, уметь находить промежутки возрастания (убывания) функции

Самостоятельная работа

106, 107

Критические точки функции, максимумы и минимумы

п.23

2,3




Критические точки, теорема Ферма

Знать признаки максимума (минимума) функции, уметь находить критические точки функции

Реферат «Жизнь и деятельность П.Ферма»

108-110

Примеры применения производной к исследованию функции

п.24

2,4







Познакомить учащихся с применением производной к исследованию функции

Самостоятельная работа

111-113

Наибольшее и наименьшее значения функции

п.25

6.8




Наибольшее и наименьшее значение функции

Формирование понятия «наибольшее (наименьшее) значение функции», умение находить наибольшее (наименьшее) значение функции на промежутках

Самостоятельная работа

114

Решение задач

п.п.22-25

5.8







Выработка навыков применения производной к исследованию функции




115

Контрольная работа на тему 3Применение производной к исследованию функции»




1,2







Контроль знаний учащихся




116

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

п.п.22-25

3,4,5







Обобщить и систематизировать полученные знания




^ Повторение (19 часов)

117, 118

Защита рефератов «Происхождение терминов и обозначений», «История дифференциального исчисления», «Понятие действительного числа», «Биография О.Л.Коши»













Расширить и углубить знания учащихся, пробудить способность к саморазвитию




119, 120

Повторение. Тригонометрические формулы.




2,6,8,







Совершенствование навыков применения тригонометрических формул

Математический диктант

121, 122

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений.




2,6,8







Закрепить навыки преобразования тригонометрических выражений

Самостоятельная работа

123

Повторение общих сведений о тригонометрических функциях

п.2

6,9







Повторить общие сведения о тригонометрических функциях




124, 125

Повторение. Построение графиков функции.

п.3

2







Совершенствование навыков построения графика функции

Практическая работа

126, 127

Повторение. Нахождение производной

п.п.13-17

2,3,4







Совершенствование умения находить производную по формулам

Самостоятельная работа

128

Повторение. Применение непрерывности и производной

п.18-21

2







Повторить и обобщить знания учащихся о применении непрерывности и производной




129, 130

Повторение. Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений

п.8-11

6,9,10







Совершенствование умения решать тригонометрические уравнения

Самостоятельная работа

131

Повторение. Решение тригонометрических неравенств

п.10

6,9,10







Совершенствование умения решать тригонометрические неравенства




132

Итоговая контрольная работа




2,5,6







Проверка знаний учащихся по курсу алгебры и начала анализа 10 кл.




133

Анализ контрольной работы..




2







Коррекция знаний учащихся




134

Урок-игра «Аукцион» по курсу алгебры и начала анализа в 10 кл

П1-25

2







Повторение курса алгебры а начала анализа в 10 кл.

Устная работа

135, 136

Защита проектных работ «Из истории понятия функции», «Вклад Рене Декарта в развитие математики», «Вклад Л.Эйлера в развитие математики», «Исследование функций», «Понятия о непрерывности функции и предельном переходе», «Производная в физике и технике»













Пробудить в учащихся способность к саморазвитию и самореализации






Похожие:

Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconТематическое планирование уроков алгебры и начала анализа в 10 -11 классе к учебнику А. Н. Колмогорова и др. 10 класс 4 часа в неделю, всего 136 часа, контрольных работ 8
Математика. 5-11 кл./ Состав. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк.–М.: Дрофа, 2002, реком. Департамен-том образовательных программ и стандартов...
Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Тематическое планирование уроков алгебры
Учебник Макарычев и др. „ Просвещение“ 2007 г., учебная нагрузка – 4 часа в неделю
Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconТематическое планирование уроков в начальной школе по программе «школа россии» Математика 1 класс

Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconТематическое планирование на 2011-2012 уч год Пояснительная записка Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 класс
Тематическое планирование ориентировано на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология: Животные» 7 класс, по редакцией Никишова А. И., Шаровой И. Х. «Владос», 2005
Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconТематическое планирование уроков алгебре и началам анализа в 11 классе к учебнику А. Н. Колмогорова и др. 4 часа в неделю, всего 132 часа, контрольных работ 8, в форме егэ 2

Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconКалендарно- тематическое планирование уроков биологии
Учебник: «Биология. Человек и его здоровье» 8 класс, авт. Любимова З. В., Маринова К. В.: «Владос», 2005
Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Дом без стен, учебник по литературе, 8 класс, в 2-х книгах. М.: Баласс, 2005
Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2010-2011 учебный год Литература. 7 класс. Количество часов: 68 Количество часов в неделю: 2 Развитие речи: 6
...
Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс iconТематическое планирование уроков информатики в 2-м классе (из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа) Учебник- тетрадь «Информатика в играх и задачах» 3 класс, (авторы: А. В. Горячев, и др.)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы