Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении icon

Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении



НазваниеРабота педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении
Дата конвертации12.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы



Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении.

  • Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении.

  • К.Д. Ушинский

  • Процесс обучения, как и дети, должен быть живым, деятельным, переходящим от одной формы к другой, движущим, ищущим.

  • С.Т. Шацкий



Проектная культура учителя 

  • Это составная часть его профессионально-педагогической культуры, совокупность «проектных» способов инновационного преобразования педагогической действительности на основе прогнозирования, планирования, конструирования и моделирования образовательно-воспитательных явлений, процессов и систем.

  • Проектно-деятельностный уровень умений учителя сегодня определяет его профессионализм.



Модель

  • Модель является образцом, инструментом для построения реальной системы, которая создается способом изучения, прогнозирования и построения на этапе ее развертывания в процесс, т. е. способом моделирования.



Новизна педагогического поиска в своем высшем проявлении – это создание новых педагогических систем, открытие неизвестных закономерностей, это новые идеи, методы, средства.

  • Новизна педагогического поиска в своем высшем проявлении – это создание новых педагогических систем, открытие неизвестных закономерностей, это новые идеи, методы, средства.

  • Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования



Типы проектирования В.И. Слободчиков

  • а) психолого – педагогическое проектирование образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала: обучения – как освоения способов деятельности; формирования – как освоения совершенной формы действия; воспитания – как взросления и социализации;

  • б) социально–педагогическое проектирование образовательных институтов и образовательной среды, в которых реализуются соответствующие процессы .



Три подхода к решению проектной задачи А.А.Арламов

  • усредненный или абстрактный (типовой) проект разрабатывается группой ученых и компетентных практиков и затем передается "заказчику" для его адаптации (доводки) к местным условиям;


jpg" alt="">

Три подхода к решению проектной задачи А.А.Арламов

  • предлагается набор альтернативных проектов и "заказчики" осуществляют выбор и адаптацию выбранного проекта к своим потребностям;



Три подхода к решению проектной задачи А.А.Арламов

  • педагоги совместно с детьми и родителями разрабатывают свой проект, приемлемый для себя



Принципы

  • Проектирование, комплексная деятельность, обладающая, признаками автодидактизма: участники проектирования как бы автоматически (без специальной провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о производственных, личных, социально-политических отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которые требует жизнь.



Принципы

  • участие в проектировании ставит людей (детей и взрослых) в позицию "хозяина жизни", когда человек не как исполнитель, а как творец, разрабатывает для себя и других новые условия жизни. проектирование выступает как принципиально иная субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия человека в социальном самоуправлении.



Принципы

  • проектирование есть специфический индивидуально-творческий процесс, требующий от каждого оригинальных новых решений, и в то же время данный процесс – есть процесс коллективного творчества.



Проектирование становится в широком смысле - средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (и детей, и взрослых), а в более узком смысле – средством развития проектировочных способностей.

  • Проектирование становится в широком смысле - средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (и детей, и взрослых), а в более узком смысле – средством развития проектировочных способностей.



Виды проектировочной деятельности детей и взрослых в области образования



1. Психолого-педагогическое проектирование саморазвития ребенка, определение зоны его ближайшего развития. Оно строится на помощи ребенку в познании самого себя и совместном со взрослым осознания или формулировке жизненных целей, конкретных трудностей, проблем. На базе этого возможно составление с помощью взрослого программы саморазвития.

  • 1. Психолого-педагогическое проектирование саморазвития ребенка, определение зоны его ближайшего развития. Оно строится на помощи ребенку в познании самого себя и совместном со взрослым осознания или формулировке жизненных целей, конкретных трудностей, проблем. На базе этого возможно составление с помощью взрослого программы саморазвития.



2. Групповое (коллективное) проектирование процессов. Данный вид проектирования доступен школьникам только по отношению к предметной деятельности. (Речь не может идти, например, о проектировании психических процессов). Наиболее доступно с точки зрения технологии проектирование совместной деятельности в сфере учения и досуга.

  • 2. Групповое (коллективное) проектирование процессов. Данный вид проектирования доступен школьникам только по отношению к предметной деятельности. (Речь не может идти, например, о проектировании психических процессов). Наиболее доступно с точки зрения технологии проектирование совместной деятельности в сфере учения и досуга.



3. Проектирование целостных систем, объектов, организационных форм и результатов деятельности (участие в разработке проектов авторских школ, образовательных подсистем, творческих, общественных объединений, клубов).

  • 3. Проектирование целостных систем, объектов, организационных форм и результатов деятельности (участие в разработке проектов авторских школ, образовательных подсистем, творческих, общественных объединений, клубов).



Этапы и содержание проектной деятельности



Подготовительный этап

  • Уточнение целей проектирования и психолого-педагогическое, методическое, организационное, материально-техническое обеспечение проектирования.



Организационно - установочный этап

  • Установка – Самоопределение участников проектирования



Анализ ситуации

  • Выявление несовершенства данного объекта, предмета. Определение потребностей (желаемого) на уровне социальном и индивидуальном.



Проблематизация

  • Определение проблем, обозначение разрывов желаемого и действительного как неизвестного, пока скрытого,  требующего совместного поиска.



Концептуализация

  • Определение целей, их согласование. Разработка концептуального проекта:



Программирование

  • Создание программы, которая представляет собой набор необходимых мероприятий и действий  по достижению задуманного.



Планирование

  • Разработка плана достижения поставленных целей



Алгоритм оформления проекта

  • П(роблема)  Ц(ель)  З(адачи)  Ф(ормы)/М(етоды)  С(редства реализации форм)  ожидаемый Р(езультат)  А(нализ результата)






Похожие:

Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconОсобенности адаптации первоклассников к школьной жизни
Адаптация человека в новых условиях жизни и деятельности, как правило, связана с напряжением его душевных и физических сил. Чем младше...
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconПодготовила Старший воспитатель
...
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconСамостоятельная работа. Уровень 1
Две лампы включены в электрические цепи, в которых силы тока равны, но, несмотря на это одна из ламп горит менее ярко, чем другая....
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconТема «Оператроры условного и безусловного перехода»
...
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconТребования к написанию и оформлению курсовых работ по специальности «Организация работы с молодежью»
Курсовая работа – это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная...
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconТема: Ветвления
Ветвление это такая форма организации действий, при которой в зависимости от истинности некоторого условия выполняется либо одна,...
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconЕсли Q, то P1 P2 … Pn Конец ветвления
Ветвление – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от истинности некоторого условия выполняется либо одна,...
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconЗдоровая пища – залог успеха Полезные советы
Если какая-либо пряность вам не нравиться, ее можно заменить в соответствии с вашим вкусом. И всегда надо помнить: чем больше зелени...
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconИнструкция для достижения кратчайшим путем счастья
Чем глупее человек – тем более он индивидуален, чем совершеннее – тем более универсален
Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении iconЦентр по эффективному использованию энергии По контракту с Альянсом по энергосбережению Опыт эффективного управления энергопотреблением на объектах министерства образования Российской Федерации
России объем средств на оплату коммунальных услуг вырос по сравнению с 2000 годом более чем в 2 раза. При постоянном внимании министерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов