Особенности образовательного процесса icon

Особенности образовательного процесса



НазваниеОсобенности образовательного процесса
страница1/2
Дата конвертации06.10.2012
Размер402.89 Kb.
ТипДокументы
  1   2

Раздел 2. Особенности образовательного процесса


2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения


Уровень и направленность образовательных программ, обеспечение их реализации, структура (виды) классов в соответствии с видом образовательного учреждения.

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» является состав-ляющей частью системы образования Прохладненского муниципального района, кото-рая удовлетворяет  интересы и потребности личности, общества и государства.

При разработке образовательной программы школа ориентировалась на то, чтобы:

  • не допускать уменьшения часов на изучение предметов базового федерального компонента за счет компонента ОУ;

  • не допускать перегрузки обучающихся;

  • добиваться усвоения обучающимися низких учебных возможностей обязательного выполнения государственных стандартов по каждому предмету;

  • помочь обучающимся высоких учебных возможностей углублять и расширять свои знания через систему индивидуальных консультаций;

  • по запросам родителей и обучающихся внедрять углубленное изучение предметов.

В образовательной программе школы предусмотрен переход на ФГОС, создана модель выпускника каждой ступени школы.

Программы, реализуемые в ОУ, носят общеобразовательный характер и направлены на решение задач начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также реализуются программы дополнительного образования. Учебный план разработан в соответствии с Республиканским базисным учебным планом с учетом Типового положения о средней общеобразовательной школе.

Учебный план и образовательная программа школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие учащихся в процессе обучения. Он включает в себя сбалансированное сочетание базисного и национально - регионального компонентов. К базисному компоненту образования относится государственный стандарт по основным отраслям наук, выполнение которых обеспечивается системой взаимосвязанных сквозных с 1 по 11 класс обязательных дисциплин.

По региональному компоненту изучаются предметы, отражающие специфику КБР: во II ступени - история КБР, география КБР, III ступени – традиционная культура народов КБР.

Реализуемые образовательные программы соответствуют типу, виду, Уставу учреж-дения и действующей лицензии.

Реализуемые рабочие учебные программы и указанное в них количество часов соответствуют перечню предметов учебного плана и количеству часов в журналах обучения, соответствуют расписанию учебных занятий, а также записи учебных предметов в документах об образовании

Структура классов школы соответствует уровню и направленности образовательных программ.


Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получения бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трем ступеням образования:

^ I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения про­грамм 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

^ II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ ос­новного общего образования, условия для воспитания, становления и формиро­вания личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и спо­собности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечи­вающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоя­тельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В школе реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования. Образовательные программы  направлены  на обеспече-ние  каждого обучающегося базовым образованием в соответствии с установленными государственными стандартами, ориентированы на формирование  системы ключевых компетентностей, воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности.

Все образовательные программы, используемые   в  образовательном процессе школы,   рекомендованы Министерством образования  и науки Российской Федерации  и реализуются   в соответствии с государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования.

^ На первой ступени в школе обучаются 12 начальных общеобразовательных классов:  

  • 1А, 1Б, 1В и 2А по ФГОС – по программе «Перспективная начальная школа»;

  • 2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 4А, 4В - по традиционной программе, 

  • 4Б – по программе «Школа 2100».

Главной задачей в начальной школе является формирование и развитие ключевых компетенций ученика, которые позволяют ему выбрать собственный путь, расширить пространство выбора, подготовить его к активной жизни в динамически развивающемся мире.

^ Вторая ступень обучения представлена 14 классами. Образовательные программы школы 2 ступени отвечают принципам преемственности, способствуют  формированию ценностных установок на человечность, толерантность, достижению выпускниками уровня функциональной грамотности на завершающем этапе обучения в основной школе, разработаны на основе программ общего образования, утвержденных МО РФ 09.03.2004 г. Приказом №1312 и на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (2Б, 2В, 3-е, 4Б, 5-10, 11 Б классы).

^ Третья ступень обучения представлена 3 классами (10, 11А и 11Б). 11А является классом коммуникативно – социального профиля с углубленным изучением русского языка и обществознания. Остальные классы обучаются по общеобразовательным программам.

Целью третьей ступени является достижение уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешное освоение образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. 

Согласно Уставу ОУ, с учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в форме очного обучения, семейного образования, надомного образования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт: общеобразова-тельные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, индивидуального (надомного) обучения детей с ОВЗ, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

^ Сведения о формах получения образования





2009-2010 учеб.год

2010-2011 учеб.год

2011-2012

учеб.год

Всего обучающихся

604

626

595

Очная форма обучения

599

619

586

На индивидуальном (надомном) обучении

5

7

9

Экстернат

0

1

0


Обучение учащихся по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется на основании соответствующих медицинских справок и заключений ПМПК по следующим программам:

1. Общеобразовательная программа - для учащихся страдающих соматическими заболеваниями, страдающих психоневрологическим заболеванием и учащихся, страдающих ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата.

2. Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа VII – VIII вида – для обучающихся, с отклонениями в развитии.

3. Индивидуальна программа развития - для учащегося с глубокой умственной отсталостью (F 71).


2.2. Дополнительные образовательные услуги.


С целью развития творческих способностей учащихся, приобщения детей к здоровому образу жизни и организации их свободного времени в школе работают кружки и секции, которые реализуют следующие программы:

  1. «Веселые нотки» (вокальный кружок);

  2. «Творческая мастерская» (театральный кружок);

  3. «Мир мультимедийных технологий» (компьютерный кружок);

  4. «Я – гражданин России»

  5. «Занимательная грамматика»

  6. «Поиграй со мной»

  7. Программа секции общефизической подготовки

  8. Программа секции «Спортивные игры»

  9. Программы внеурочной деятельности по ФГОС 1 классы

- Кружок «Чемпион»

- Кружок «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

- Кружок «Веселый карандаш»

- Кружок «В гостях у сказки»

- Кружок «Этикет поведения и общения»

Занятия проводятся систематически, согласно календарно-тематическому планированию, прослеживается выполнение плана у всех кружков и секций в полном объеме, наблюдается высокая активность и результативность участия в районных и республиканских мероприятиях. Занятость детей в системе дополнительного образования (в данном учреждении и вне его) в 2011 – 2012 учебном году:

№ п/п

Кружки , спортивные секции

Класс

Количество

учащихся

Ф.И.О. руководителя

^ Кружки и спортивные секции на базе школы

1.

Вокальный кружок

2-11

25 чел.

Ефимова О.Н.

2.

«Юный журналист»

8-11

12 чел.

Романенко И.Н.

3.

Компьютерный

6

12 чел.

Степанов А.С.

4.

Театральный «Творческая мастерская»

2-4

8-11

25 чел

Зорина О.С.

5.

«Я – гражданин России»

2 А

25 чел.

Пономарева М.А.

6.

«Занимательная грамматика»

2 А

25 чел.

Пономарева М.А.

7..

«Поиграй со мной»

2 А

25 чел.

Пономарева М.А.

Кружки от РЦДТ на базе школы

1.

Экологический

2-ые

25 чел.

Киреева Е.Д.

2.

Экологический театр

4-6

10 чел.

Киреева Е.Д.

3.

«Изошка»

2-8

15 чел.

Кирпа И.М.

^ Спортивные секции

1.

Баскетбол , волейбол

(девочки 8-11 кл)


8-11

15 чел.

Миронов Г.В.

2.

Баскетбол , волейбол (мальчики 8-11 кл)

8-11

15 чел.

Киреев С.В.


3.

Общефизическая подготовка

7-8

20 чел.

Миронов Г.В.

4..

Настольный теннис

7-11

10 чел.

Киреев С.В.

5..

Футбол ( ДЮСШ «Колос»)

2-4

5-7

15 чел.

15 чел.

Латышев В.Е.

6.

Волейбол (девочки )

6-7

15 чел.

Миронов Г.В.

^ Всего на базе школы занимаются 254 уч-ся , т.е. 42 % уч-ся

Кружки и спортивные секции вне школы

1.

ДШИ г. Прохладного

21 чел.




2.

ДШИ с. Прималкинского

50 чел.




3.

ДХШ

19 чел.




4.

СЮТ

3 чел.




5.

Спортивные секции

г. Прохладного

52 чел.




6.

Танцевальные студии

30 чел.




Всего вне школы занимается 188 уч-ся , т.е. 31 % уч-ся

^ Всего занимается в различных кружках и секциях 332 чел. , т.е. 55 % уч-ся


2.3. Организация изучения иностранных языков.


В школе изучается иностранный язык – английский во 2 – 11 классах.


Классы

Количество часов в неделю.

1кл

ФГОС

2кл

ФГОС

3кл

ФГОС

3кл

БУП

4 кл

БУП

5кл

ФГОС

Иностранный язык –

английский

-

2

2

2

2

3

6 кл

БУП

7 кл

БУП

8 кл

БУП

9 кл

БУП

10 кл

БУП

11 кл

БУП

3

3

3

3

3

3


2.4 Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:

  • обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время и из различных мест пребывания;

  • развитие единого информационного пространства образовательного учреждения и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;

  • создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.

Реализацией этих задач занимается педагогический коллектив школы. Первые две задачи практически уже решены в школе: создано единое информационное пространство доступное для каждого участника образовательного процесса в любое время дня. Над созданием информационных ресурсов (инструментария для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий: наборов контрольных и проверочных работ, комптьютерных тестов, разработок уроков с использованием ИКТ, мультимедийных презентаций), соответствующих содержанию образовательных программ, трудится сейчас каждый учитель в школе, потому что практически каждый кабинет оборудован компьютерной техникой. Ведь ЭОР и современная техника помогают учителю повысить мотивацию к учению и уровень знаний учащихся, сформировать у них универсальные учебные действия. Учителя начальной школы разрабатывают уроки в соответствии с ФГОС нового поколения. Любой урок начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

За последние три года в практику учителей школы вошли такие эффективные формы как

№ п/п

Форма

^ Эффективость применения - обучаемость учащихся

1

Аудио-видеообучение

20%

2

Показ (демонстрация)

30%

3

Дискуссионная группа (обсуждение учебного материала в малой группе)

50%


4

Практика в процессе деятельности

75%

5

Обучение других (ребёнок обучает ребёнка)

90%

Применение педагогами нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры, урока-дискуссии дает мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотива-ция. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса потому, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности.

Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. ^ По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.

5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.

7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

8. Интегрированные уроки.

9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

Нетрадиционные формы урока, используемые педагогами школы:

ролевые игры;

урок-путешествие;

урок-спектакль;

круглый стол или конференция;

исполнение сказочного сюжета;

урок-состязание;

смотр знаний;

пресс-конференция;

урок фантазирования;

урок взаимообучения;

урок-игра;

урок открытых мыслей;

деловая игра;

урок-восхождение;

урок-зачет;

урок-соревнование;

урок взаимообучения;

урок-диалог;

урок-КВН;

мозговая атака;

урок-викторина;

урок-брифинг;

игра «Следствие ведут знатоки»;

актуальное интервью;

аукцион знаний;

имитационно-ролевое моделирование;

урок-диспут;

моделирование мышления учащихся;

урок-турнир;

ролевая деловая игра;

урок-эврика;

урок-лекция:

игра «Волшебный конверт»;

межпредметный интегрированный урок;

урок-конкурс;

лекция вдвоем;

урок творчества;

математический хоккей;

лекция-конференция;

лекция-диалог

Нашими педагогами используются в в образовательном процессе

  • технология развития критического мышления.

  • проектные методы обучения.

  • проблемное обучение.

  • игровое моделирование.

  • коллективная система обучения.

  • интерактивные технологии.

  • развивающее обучение.

  • блочно - модульное обучение.

  • обучение в сотрудничестве.

  • информационно-компьютерные технологии.

  • диалоговые технологии (учебная дискуссия, диспут).

  • тестовые технологии.

  • дифференциация и индивидуализация учебного процесса.

  • здоровьесберегающие технологии.

  • лекционно-семинарская система организации обучения.

Все используемые формы, средства, методы и технологии соответствуют уровню и содержанию образовательных программ


Проектное обучение, как одно из современных методик и направлений, наиболее адекватно отвечает настоящим запросам общества и позволяет формировать личность, развивать ее компетенции. Проектная деятельность учащихся успешно интегрируется в образовательный процесс школы. Её основные этапы и логика развития проектных умений обучающихся отражены в направлениях работы:

1. Организация проектной деятельности обучающихся в процессе изучения отдельных предметов и во внеурочной деятельности.

2. Обучение школьников умениям и навыкам проектирования.

3. Организация методической работы с педагогами по проблеме.

4. Участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах различного уровня.

5. Диагностика формирования и развития умений и навыков проектирования.

В рамках концепции гуманитарного образования школы экспериментальная проектно – исследовательская деятельность отвечает требованиям сегодняшнего дня, т.к. ее методическую основу составляет диалектическое понимание взаимоотношения ученик- учитель - родители - социум. Работа охватывает широкий круг проблем как познавательного, так и гуманитарного, культурологического аспектов и базируется на принципах системности, научности, социальной значимости. Особое внимание в концепции образования школы уделяется познавательным и практическим умениям научно - исследовательской работы. Особенностью экспериментального образования является то, что образовательная среда выступает не только как условие, но и как средство обучения и воспитания. Активно используется проектное обучения учителями истории и обществознания Дудка Г.Н., Деменко Н.П., учителями биологии Шкуратовой И.В., Петуховой Т.В., географии Несмеловой Г.К., Петренко Т.А. и химии Кайковой Л.Я..

Вовлеченность в проектную деятельность учителей и учащихся увеличивалась из года в год, вместе с тем следует отметить, что в последние годы особенно это коснулось участия в конференциях и конкурсах регионального уровня.

Большое внимание в школе уделяется разработке социальных проектов. Многие проекты направлены на улучшение окружающей обстановки в школе и в селе. Стало традицией ежегодно проводить конкурс проектов «Я помню, я горжусь!», посвященный воинам ВОВ. В 2011-2012 учебном году на республиканский конкурс «Мой край Кабардино-Балкария от нашей школы были представлены два проекта: в номинации «Летопись родных мест» и номинации «Гуманитарно-экологические исследования». Первый проект «Отец и сын. Одна судьба на двоих» подготовили учащиеся 7А класса Кобзарева Анна и Магомадов Заур под руководством классного руководителя Деменко Натальи Павловны. Второй проект «Комнатные растения МОУ «СОШ с.Прималкинского» представляла ученица 5А класса Слободниченко Анастасия под руководством учителя биологии высшей квалификационной категории Шкуратовой Ирины Васильевны. По итогам краеведческого конкурса оба проекта заняли почетное второе место и учащиеся получили дипломы призеров. Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность соответствует содержанию образовательных программ.


2.5. Основные направления воспитательной деятельности.

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счёте состояние общественного сознания и общественной жизни.

Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является обеспечение условий для развития личности:

  • способной определять и решать свои социальные и психологические проблемы и адаптироваться в современном мире,

  • строящей свои отношения с людьми на принципах равноправия, ненасилия,

  • социально-активной и законопослушной, реализующей свой индивидуально-личностный потенциал.

Основные направления, по которым ведется педагогическим коллективом в течение года целенаправленная  воспитательная работа:

  1. Руководство и помощь педагогам.

  2. Профилактика правонарушений.

  3. Гигиеническое обучение и физическое воспитание.

  4. Патриотическое воспитание.

5. Работа с родителями и общественностью.

6. Организация работы органов детского самоуправления.

7. Организация культурного досуга.

Воспитательная работа в школе опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семью, труд, знание, культуру. Основываясь на этом, в 2011 – 2012 учебном году мы поставили следующие воспитательные задачи:

1.Развитие интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему. Воспитание граждан, уважающих культуру, традиции родного края , своей школы.

2.Воспитание толерантности у учащихся в целях профилактики правонарушений и предупреждения конфликтов в классных коллективах.

3.Формирование у учащихся стремления к ЗОЖ, негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам.

Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой совместная творческая деятельность детей и взрослых.


^ Целевые воспитательные программы.

Основной программой воспитания учащихся МКОУ «СОШ с.Прималкинского» является программа развития воспитательной системы школы на 2008 - 2012 годы, разработанная в соответствии с программами развития воспитания в системе образования России, КБР и Прохладненского района.

^ Цель программы: Обеспечение условий для развития личности ,способной определять и решать свои социальные и психологические проблемы и адаптироваться в современном мире,строящей свои отношения с людьми на принципах равноправия, ненасилия, социально-активной и законопослушной, реализующей свой индивидуально-личностный потенциал.

Подпрограммами воспитательной системы школы являются следующие программы:

  1. «Здоровье»

  2. «Растем патриотами»

  3. «Это высокое звание – Человек»

  4. «Одаренные дети»

  5. «Предупреждение преступлений и правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, защите их прав»

Традиции учреждения

  1. День знаний

  2. День государственности КБР

  3. Праздник школы

  4. Посвящение в первоклассники

  5. День здоровья

  6. Экспедиция ″Мое Отечество″

  7. Праздник, посвященный Дню Учителя

  8. Месячник ″Гражданином быть обязан″

  9. Встреча с выпускниками школы

  10. Спортивные соревнования ″Вперед, мальчишки″, ″А ну-ка, парни″, посвященные Дню защитников Отечества

  11. Праздник ″Масленица″, посвященный проводам зимы

  12. Прощание с азбукой

  13. День памяти ″Поклонимся Великим тем годам″

  14. Праздник ″Прощание с начальной школой″

  15. Последний звонок

  16. Прощальный вечер ″Мы желаем счастья Вам″ для 11 класса .

17.Выпускной вечер.

  • Вся воспитательная работа строится на основе КТД (коллективных творческих дел).

В целях повышения активности учащихся во внеклассной работе, развития их творческих способностей, пропаганды здорового образа жизни в школе в течение всего года проходит конкурс «Самый активный класс» . А конкурс «Ученик года» стимулирует познавательную активность, саморазвитие и самовыражение личности.

Общность интересов детей и взрослых наглядно проявляется в совместной деятельности, в интересах, отвечающим потребностям и возрастным особенностям детей. КТД организуется так, что каждый ученик находит свое дело по душе, испытывает ответственность за его результаты , уверенность в себе, вступая в разнообразные отношения со взрослыми и сверстниками. В совместной деятельности происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формируется отношение к таким понятиям, как семья, национальная культура, экология и общение как духовная ценность. Через КТД мы стремимся к тому, чтобы и ребенок , и педагог реализовал себя как индивидуальность. При подготовке любого дела в школе общими усилиями учителей, детей, родителей собирается банк идей, в результате чего все чувствуют себя причастными к школьной жизни. Такими творческими делами стали спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух» , « У елки новогодней», «Гражданином быть обязан», «Служу Отечеству», «День Памяти»,«День Матери»

Для внеучебной работы с обучающимися эффективно используется материально-техническая база школы:

  • актовый зал, игровой зал для младших школьников,

  • помещения для репетиций (кабинет музыки, кабинет внеклассной работы),

  • спортивный зал, спортивный инвентарь,

  • библиотека,

  • ТСО (магнитофоны, усилитель, музыкальный центр, телевизоры, микрофоны, компьютеры, проекторы, интерактивные доски)


Наличие и реализация программ дополнительного образования учащихся.

С целью развития творческих способностей учащихся, приобщения детей к здоровому образу жизни и организации их свободного времени в школе работают кружки и секции, которые реализуют следующие программы:

  1. «Веселые нотки» (вокальный кружок);

  2. «Творческая мастерская» (театральный кружок);

  3. «Мир мультимедийных технологий» (компьютерный кружок);

  4. «Я – гражданин России»

  5. «Занимательная грамматика»

  6. «Поиграй со мной»

  7. Программа секции общефизической подготовки

  8. Программа секции «Спортивные игры»

  9. Программы внеурочной деятельности по ФГОС 1 классы

- Кружок «Чемпион»

- Кружок «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»

- Кружок «Веселый карандаш»

- Кружок «В гостях у сказки»

- Кружок «Этикет поведения и общения»

Занятия проводятся систематически, согласно календарно-тематическому планированию, прослеживается выполнение плана у всех кружков и секций в полном объеме, наблюдается высокая активность и результативность участия в районных и республиканских мероприятиях.

Управленческая деятельность по вопросам воспитания в школе осуществляется посредством приказов, положений, справок по результатам проведенных мероприятий, классно-обобщающего и индивидуального контроля и регулируется нормативно-правовой базой учреждения.

^ 2.6. Организация коррекционной помощи детям (деятельность социально – психологической службы)


Образовательная программа для обучения детей по индивидуаль-ным учебным и учащихся с ослабленным здоровьем планам на дому.

Цели программы: создание условий для успешной самореализации и развития учащихся с ослабленным здоровьем; освоение содержания образования слабоуспевающими учащимися.

Задачи программы:

  • предоставление обучающимся возможности выбора альтернативных способов получения образования в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей;

  • развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда;

  • не нанесения ущерба психофизическому здоровью учащимся, нуждающимся в социально-педагогической и психологической поддержке, поддержание и укрепление его;

  • применение технологий и методов обучения, соответствующих уровню знаний и реальным возможностям обучающихся.

^ Социально психологическая служба (далее СПС) – один из компонентов целостной системы деятельности школы. Социально - психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Ежегодно работа начинается с составления и утверждения плана работы на учебный год, с целью обеспечения социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, защиты прав и интересов детей, создание благоприятных условий для их полноценного развития. В течение года с детьми из неблагополучных семей проводятся беседы, консультации, индивидуальная работа. Семьи данной категории детей посещаются на дому, с целью выявления неблагополучий и составления актов ЖБУ. С детьми на период каникул проводятся инструктажи по ТБ, профилактические беседы.

Диагностическая работа, проводимая в школе, позволяет более детально взглянуть на проблему ребенка, выявить нарушения в развитии. После проведенного анализа диагностики проводятся коррекционно-развивающие занятия с обучающимися (игры,

занятия с элементами тренинга), консультации, беседы.

Кадровое обеспечение СПС: зам. директора по ВР педагог-психолог, социальный педагог, руководители ШМО классных руководителей.
  1   2



Похожие:

Особенности образовательного процесса iconОсобенности образовательного процесса
Для реализации приоритетного интеллектуального развития воспитанников в учреждении используются следующие программы
Особенности образовательного процесса iconЗакон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и...
Особенности образовательного процесса iconОсобенности воспитательно-образовательного процесса
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Особенности образовательного процесса iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными, электронными образовательными ресурсами и средствами обеспечения...
Особенности образовательного процесса iconМ. В. Смолонская 2009 г. Положение о пропуском режиме моу гимназии №88 Общие положения в соответствии с Федеральным закон
Целью пропускного режима является обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса; сохранность строений и имущества образовательного...
Особенности образовательного процесса iconПлан и сроки проведения родительских собраний по эффективному введению федеральных государственных стандартов
...
Особенности образовательного процесса iconПоложение о приеме учащихся в 10 класс
Настоящее положение регулирует особенности приема обучающихся в 10 класс, содержания и организации образовательного процесса в 10...
Особенности образовательного процесса iconМатериальные условия и технические средства обеспечения образовательного процесса материальные условия организации образовательного процесса
Библиотека: площадь 118 кв м; книжный фонд 30288, в том числе учебники 12099, методическая литература – 1816
Особенности образовательного процесса iconМоу «Сланцевская сош №1»
Настоящее положение регулирует особенности приёма, содержания и организации образовательного процесса в профильных классах (группах)...
Особенности образовательного процесса iconОбразовательная программа моу «сош №18»
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов