Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Дата конвертации06.10.2012
Размер275.13 Kb.
ТипАнализ


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

Прохладненского муниципального района КБР


Комплекс мер по модернизации

образовательного учреждения на 2012 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования. Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Задачи проекта модернизации образовательного учреждения:

  • повышение заработной платы учителей;

  • обеспечение качественных условий обучения;

  • развитие материально-технической базы школы;

  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школы;

  • комплектование школьной библиотеки.


Анализ хода и результатов реализации

комплексного проекта модернизации образования (КПМО)

за 2007 – 2011 г.г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение является средней общеобразо-вательной, сельской школой, в сельском поселении Прималкинское Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской республики с численностью населения около 7 тыс.человек, расположено по улице Кныш, дом №150.

На начало проекта в школе:

  • обучалось 593 ученика в 29 классах,

  • было работников 112 человек, из них 51 учитель.

  • учащихся 9-х классов было 49 человек, 10-х классов – 40, 11-х классов – 47. Всего в 9-11 классах – 136.

В настоящее время система общего образования муниципального образования с.Прималкинского представлена средней общеобразовательной школой и структурным подразделением дошкольного образования.

На данном этапе (1.12.2012 г.
) в школе общая численность учащихся составляет 595 человек в 29 классах (на 2 человека больше, чем в начале проекта), из них:

  • численность воспитанников в структурном подразделении дошкольного образования составляет 102 человека

  • численность обучающихся на первой ступени – 262 человека,

  • на второй ступени – 280 человек,

  • на третьей ступени - 53 человека (на 34 ученика меньше, чем в начале проекта),

  • 16 учащихся находятся на индивидуальном обучении, из них 13 учащихся по состоянию здоровья.

Классы

1-е

2-е

3-е

4-е

5-е

6-е

7-е

8-е

9-е

10

11-е

Количество классов в параллели

3

3

3

3

2

3

3

3

3

1

2

Численность учащихся

63

66

66

67

45

57

57

62

59

25

28



Участие МОУ «СОШ с.Прималкинского» в реализации комплексного проекта модернизации образования обсуждалось на педсовете 04.04.2008 года, на котором педагогический коллектив школы решил включиться в работу по реализации КПМО, создать инициативную группу, разработать план реализации КПМО в учреждении. В связи с этим вопрос о выборах представителей в состав школьного управляющего совета рассмотрен на собрании трудового коллектива, на заседании совета старшеклассников, на общешкольном родительском собрании. В учреждении создан и действует Управляющий совет, который обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части ФОТ и принимает участие в разработке и утверждении основной образовательной программы, программы развития школы. Участвует в утверждении локальных нормативо-правовых актов учреждения и планов финансово- хозяйственной деятельности.

В соответствии с Законом КБР «О республиканской целевой программе «Развитие образования в Кабардино-Балкарской республике на 2007-2011 годы от 11 ноября 2007 г. №85-РЗ, Постановлением Правительства КБР от 03.03.2008 г. «О комплексном проекте модернизации образования Кабардино-Балкарской Республики в рамках приоритетного национального проекта «Образования», на основании постановления главы администрации Прохладненского муниципального района от 27.03.2008 г. №125 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования Кабардино-Балкарской Республики в рамках приоритетного национального проекта «Образования» в Прохладненском муниципальном районе» в МОУ «СОШ с.Прималкинского с 01.09.2008г. осуществлён переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ), с 1.12. 2008 года (приказ от 30.09.2008 №88-ОД) введена новая система оплаты труда педагогических работников (НСОТ) В связи с этим разработана нормативная правовая база о введении НСОТ (см. сайт: primalka.narod.ru):

  • положение об оплате педагогических работников за часы неаудиторную занятость;

  • положение о распределении стимулирующих выплат по результатам труда работникам МОУ «СОШ с. Прималкинского» на период с декабря 2008 г по август 2009 года;  

  • приказ о переходе на НСОТ (№88 от 30.09.2008 г.);

  • приказ «Об управляющем совете МОУ «СОШ с.Прималкинского» (№37/2 от 23.04.2008);

  • положение об управляющем совете ;

  • положение о выплатах из специальной части фонда оплаты труда работникам;

  • критерии и показатели оценки результативности труда заместителей директора, библиотекаря, работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

  • примерные критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности учителя;

  • лист оценивания уровня профессиональной деятельности учителя;


Согласно этой нормативной базы в школе:

  • произведено разделение оплаты труда педагогических работников системы общего образования на базовую и стимулирующую части, нормативно установленное на муниципальном уровне;

  • проведена регламентация в базовой части оплаты труда учителей особенностей образовательных программ (в т.ч. сложность, приоритетность предмета, профильное обучение, углубленное обучение и т.п.), подготовки к урокам и другим видам учебных занятий, проверки письменных работ учащихся, проведения консультаций и дополнительных занятий с обучающимися, оплаты труда учителей заведования элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками, работы с родителями и т.п.);

  • предусмотрено участие общественного совета в распределении стимулирующей части оплаты труда учителей.

Положительным фактором перехода на НСОТ считаем:

  • дифференцированный подход к оплате труда учителя,

  • объективность оценки качества работы учителя,

  • мы считаем, что по результатам своей деятельности учителя увидят, каков их уровень педагогического мастерства, увидят свою деятельность в сравнении с другими. И это подтолкнет их к активности, к внедрению в свою практику ИКТ, а потом появиться желание показать то, что они умеют.

Отрицательным фактором перехода на НСОТ является необходимость сокращения сотрудников школы.


В соответствии с № 83 - ФЗ от 08.05.2010 года и на основании Постановления №1257 от 23 декабря 2011 года «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской республики изменён тип образовательного учреждения в целях создания муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского». Данное постановление опубликовано в СМИ и на сайте администрации Прохладненского муниципального района. На основании этого постановления в Устав и локальные акты образовательного учреждения вносятся соответствующие изменения.

Материально – техническая база МОУ «СОШ с.Прималкинского»

В течение 2005 - 2010 годов развитие образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Прохладненского муниципального района КБР определялось Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р, и обеспечивалось за счет реализации мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», целевой программы «Комплексные меры по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Прохладненского муниципального района.

Основным практическим инструментом модернизации системы общего образования является реализация приоритетного национального проекта «Образование». В 2006-2010 годах произведена модернизация учебно-материальной базы общеобразовательного учреждения.

  • закуплены 3 школьных автобуса и 1 газель для организации подвоза учащихся с близь лежащих сел и хуторов,

  • приобретено оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся,

  • приобретено оборудование для школьных столовых,

  • произведено пополнение фондов библиотек ОУ,

  • ежегодно проводится развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся.

  • В МОУ «СОШ с.Прималкинского» обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин, Имеются

  • работающая системы холодное водоснабжения обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

  • работающая система канализации (туалеты оборудованны в соответствии с СанПин).

В соответствие с требованиям пожаробезопасности в зданиях школы

  • оборудованные аварийные выходы,

  • имеется необходимое количество средств пожаротушения,

  • имеются подъездные пути к зданию,

  • действующая пожарная сигнализация.


Недостатком в обеспечении пожаробезопасности является электропроводка в зданиях школы, которая не соответствует требованиям безопасности, и отсутствие автоматическая система оповещения людей при пожаре. Действующая пожарная сигнализация не выведена на пульт управления пожарной части.


В школе существует действующая охрана:

  • имеются сторожа, дежурный по режиму,

  • сертифицированная кнопка экстренного вызова милиции.


Для организации питания учащихся в школе имеется:

  • собственная столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН,

  • современное технологическое оборудование в столовой,

  • сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании,

  • отремонтированное помещение столовой,

  • современное оформление зала для приема пищи,

  • реализуются образовательных программ по формированию культуры здорового питания в начальной школе,

  • 276 учащихся получают горячие завтраки,

  • 40 учащихся из малоимущих семей получают горячие обеды,

  • 87 учащихся 1-х и 2А класса получают горячие завтраки и обеды,

  • для питания учащихся 5-11 классов работает буфет.


Недостатком в организации питания учащихся в школе является:

  • невозможность обеспечения горячим питанием учащихся 5-11 классов в связи с не соответствием мощности пищеблока потребностям школы.


Для проведения уроков физической культуры в школе имеется один собственный спортивный зал, но он не удовлетворяет потребностей школы (только 62% уроков физкультуры проходят в спортивном зале, остальные 38% уроков в актовом зале).

Имеющийся спортивный зал не соответствует требованиям СанПин (имеет площадь зала менее 9х18 м, высота зала менее 6 м).

В спортивном зале имеются:

  • оборудованные раздевалки,

  • действующие душевые комнаты,

  • действующие туалеты.


На территории школе имеется площадка, оборудованная для реализации раздела «Легкая атлетика» (размеченные дорожки для бега, оборудованный сектор для метания, оборудованный сектор для прыжков в длину). В учебном плане предусмотрено в каждом классе 3 часа физкультуры в неделю.

Недостатком в обеспечении условий для занятий физкультуры является отсутствие спортивного зала, соответствующиего Санпин, и дорожки для бега со специальным покрытием.


^ Оснащенность компьютерных классов. Для занятий информатикой и ИКТ в школе имеется 2 компьютерных класса по 10 рабочих мест. В них имеется металлическая дверь, кондиционеры, немеловые доски. Площадь кабинетов, обеспечивающая установку m/2 + 2 компьютера, включая учительский, соответствует требованиям СанПин.

В школе для осуществления образовательного процесса используется 27 компьютеров, 17 мультимедийных проекторов, 9 интерактивных досок, комплект лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения (и операционная система, и офисные программы) для каждого установленного компьютера.

^ В учреждении имеется скоростной выход в Интернет от 129 Кб/c.

Недостатком в обеспечении школы Интернетом является: недостаточное количество ip-адресов, низкая скорость Интернета и отсутствие широкополосного Интернета.

В школе имеется кабинет физики. В нем произведена подводка низковольтного электропитания к партам (включая независимые источники), имеется лаборантская. В кабинете есть лабораторные комплекты по физике (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость кабинета) по разделам:

  • электродинамика

  • термодинамика

  • механика

  • оптика

  • ядерная физика.


В школе имеется кабинет химии. В нем произведена подводка воды к партам, установлена вытяжка, имеется лаборантская. В кабинете имеются в наличии лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 8-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость кабинета) по разделам: неорганическая химия, органическая химия.

В кабинете биологии имеются лабораторные комплекты (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость кабинета) по разделам:

  • природоведение (окружающий мир),

  • ботаника,

  • зоология,

  • анатомия,

  • общая биология.


В кабинетах географии, истории и обществознания имеются географические, исторические бумажные карты в соответствии с реализуемыми программами по географии. По истории и обществознанию имеются учебно-наглядные пособия (таблицы).


Недостатком в обеспечении кабинетов географии и истории является отсутствие лицензионное демонстрационное программное обеспечение.


В школе имеется библиотека и читальным залом (10 мест), в котором находится школьная медиатека, компьютер, сканер, принтер. В библиотеке:

  • можно работать на стационарном или переносном компьютере (ноутбуке),

  • обеспечен выход в Интернет с компьютера, расположенного в библиотеке,

  • обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру).


Недостатком к оснащению школьной библиотеки можно отнести следующее:

  • читальный зал не соответствует требованиям (всего 10 мест вместо 25),

  • недостаточное обеспечение библиотеки компьютерами (компьютеры, выделенные для библиотеки в 2004 году морально и физически устарели и списаны)

  • отсутствие в библиотеке ксерокса.


Благоустроенности пришкольной территории администрацией школы уделяется много внимания. В настоящее время школьная территория озеленена (разбиты клумбы, высажены розы, туи, газоны засеяны газонной травой). Школьный двор заасфальтирован, имеются оборудованные места для отдыха (лавочки). В 2 зданиях школы, принадлежащих учреждению и предусмотренных для доступа учащихся, обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья – установлены пантусы.


В школе имеется нелицензированный медицинский кабинет, в нем работает квалифицированный штатный медработник МУЗ «Амбулатория с.п.Прималкинское», в штате школы нет медработника.

В школе в рамках реализации «Закона об образовании» организован подвоз 148 учащихся из близ лежащих сел и хуторов (с.Ново-Полтавка, х.Ново-Покровка, х.Ново-Троицкий, х.Ново-Вознесеновка, х.Матвеевский).


Большой проблемой школы является несоответствие проектной мощности школьных помещений и потребностей школы: организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в две смены (во второй смене обучается 6 классов), отсутствие современных спортивных залов.. По требованиям ФГОС все учащиеся должны обучаться в первую смену. В связи с этим при переводе начальной школы в первую смену в 2012-2014 г.г. учебный процесс в 6-8 классах будет осуществляться во вторую смену


Уровень квалификации педагогического коллектива

Педагогический коллектив школы приступил к процессу модернизации системы оценки качества образования (СОКО). Качество обучения неразрывно связано с педагогическим мастерством учителя. В школе большое внимание повышению уровня своей квалификации уделяет каждый учитель.

Для того чтобы школа могла выполнить условия социального заказа необходимо иметь высококвалифицированные педагогические кадры, отвечающие современным требованиям.

В связи с этим в нашей школе в 2006-2011 г.г. уделялось большое внимание профессиональному росту каждого педагога. Наша школа укомплектована педагогическими кадрами. На начало 2011-2012 учебного года в школе имеется 109 сотрудников, из них 45 учителей.

За истекший период уровень кадрового обеспечения учебно-воспитательного процесса значительно повысился:

  • из 53 педагогических работника 76% имеют высшее образование, 24% имеют среднее специальное образование;

  • повышает свою квалификацию, обучаясь заочно – 1 чел.

  • 20 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (38%), 11 чел. – первую (21%), 8 чел.– вторую (15%), 14 чел. не имеют категории (26%).

С 1 января 2011 г. прошли аттестацию:

  • на высшую квалификационную категорию – 4 учителя,

  • на первую квалификационную категорию – 2 учителя,

  • на соответствие занимаемой должности 2 учителя и 1 сотрудник из учебно-вспомогательного персонала.

Педагогический коллектив состоит из опытных учителей, так как 62 % учителей имеют стаж работы более 20 лет, 23 % - стаж более 10 лет, и только 9% учителей проработали в школе менее 10 лет, стаж работы до 5 лет – 6%.

Средний возраст учителей МОУ «СОШ с. Прималкинского» составляет 47 лет, из 45 учителей один учитель - моложе 25 лет, 5 – от 25 до 35 лет , 28 учителей старше 35 лет и 11 – пенсионеров, что составляет 24%. В связи с этим острой проблемой является нехватка педагогических кадров, особенно учителей иностранного языка.

В практику работы школы входит дистанционное повышение квалификации:

  • с сентября по декабрь 2011 года 5 педагогов прошли дистанционные курсы по теме « Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, систем дистанционного и профессионального обучения»,

  • 12 учителей начальных классов по теме «Методика использования учителем-предметником интерактивной доски»,

  • 3 учителя по теме «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет».

Два педагога проходят дистанционные курсы повышения квалификации по теме "Реализация индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения образования в обычном образовательном учреждении", с целью организация обучения детей с ОВЗ.

В МОУ «СОШ с. Прималкинского» предпринимаются действенные меры по поддержке молодых учителей, молодой учитель уже с первых дней начала работы в школе и на протяжении 3 лет получает к базовой заработной плате надбавки в размере 3000 рублей. В 2010-2011 учебном году два молодых специалиста в школе получали данные надбавки.

За последние годы много внимания уделяется изучению и обобщению педагогического опыта учителей. С этой целью педагоги школы участвуют в различных профессиональных конкурсах. Разрабатывается система поощрения лучших педагогов. В нашей школе много учителей, опыт которых заслуживает внимания. Это учителя и сотрудники школы, которые за высокий уровень педагогического мастерства получили почетные звания, титулы и награды:

п/п

Звания и награды

Ф.И.О. учителя

1


«Отличник народного просвещения»


1. Грудзинская Валентина Валентиновна, учитель русского языка

2. Каргина Лариса Федоровна, учитель иностранного языка

2

«Почетные работники общего образования Российской Федерации»

1. Крохмалёв Александр Николаевич, директор школы

2. Степанова Светлана Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшей категории, учитель математики высшей категории

3. Якунина Людмила Васильевна, учитель начальных классов высшей категории

4. Еремина Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории

3


«Заслуженный учитель КБР»

Соросовский учитель

1. Ионова Надежда Валентиновна, учитель математики высшей категории

4

Победитель Всероссийского конкурса «Молодой учитель математики»

Шестопалова Юлия Владимировна, учитель математики

5

Дипломант Всероссийского конкурса «Открытый урок Президенту России»

Дудка Галина Николаевна, учитель истории и обществознания высшей категории


6

Призеры республиканского конкурса ″Учитель года КБР″

1. Дудка Галина Николаевна, учитель истории и обществознания высшей категории

2. Киреев Сергей Викторович, учитель физкультуры первой категории

7

Победитель республиканского кон-курса «Самый классный классный»

Пономарева Мадина Ахмадияевна, учитель начальных классов высшей категории


8


Победители конкурса лучших учителей приоритетного национального проекта «Образования», обладатели

гранта 100 тысяч рублей

1. Еремина Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории

2. Шкуратова Ирина Васильевна, учитель биологии высшей категории, заместитель директора по УВР первой категории

3. Дудка Галина Николаевна, учитель истории и обществознания высшей категории

4. Несмелова Галина Кирилловна, учитель географии высшей категории

9

Призеры районного конкурса ″Учитель года ″

1. Шкуратова Ирина Васильевна, учитель биологии высшей категории

2.Дудка Галина Николаевна, учитель истории и обществознания высшей категории

3. Петухова Татьяна Витальевна, учитель биологии высшей категории

10

Призер районного конкурса «Самый классный классный», победитель районного конкурса ″Учитель года ″ в номинации «Урок – поэзия души».

Мешкова Наталья Владиславовна, учитель русского языка и литературы высшей категории


За 2006-2011 г.г. в школе созданы условия для повышения компетентности сотрудников в области ИКТ: 52 педагога из 53 (96%) прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ в ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения» и на учебной площадке Прохладненского района (РЦИТ) по различным темам:

        • «Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога» - 9 чел.,

        • «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» -23 чел.,

        • Основы информационных технологий. Пропедевтический курс» - 8 чел.,

        • «Интернет-технологии для администратора ОУ» - 1 чел.,

        • «Создание УМП с применением информационных технологий» - 10 чел.,

        • «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет» - 8 чел.,

        • «Основы компьютерной безопасности» - 4 чел.,

        • «Методика использования учителем – предметником интерактивной доски» - 18 чел.,

        • «Операционная система Linux : основы работы» - 4 чел.


Инновационная деятельность образовательного учреждения


Статус школы:

  • республиканская экспериментальная площадка по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационных технологий в образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики (приказ МОН КБР № 623 от 16 октября 2007 года),

  • республиканская экспериментальная площадка по отработке содержательных и организационных аспектов предпрофильной подготовки и профильного обучения (приказ МОН КБР №561 от 19.09.2007 г.),

  • республиканская базовая школа стажировочной площадки по направлению Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 г.г. «Распространение на территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» (приказ МОН КБР №592 от 28.10.2011 г.)

  • районная опорная школа по внедрению информационно-коммуникативных технологий в практику работы педагогов, управление инновационными процессами в школе (на основании постановления главы администрации Прохладненского муниципального района № 437 от 11 октября 2006 г.)


В рамках республиканской экспериментальной площадки по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и информационных технологий на основе анализа деятельности школы разработана программа информатизации МОУ «СОШ с.Прималкинского». При реализации данной программы в школе созданы автоматизированные места:

    • директора, заместителей директора по УВР (3), заместителя директора по ВР,

    • бухгалтеров (3), секретаря, делопроизводителя, инженера по ОТ и ТБ, социального педагога и психолога, библиотекаря, инженера – программиста,

    • учителей информатики (2), учащихся (2 кабинета по 9 рабочих мест для учащихся),

    • учителей начальных классов (4), химии, физики (2), математики (3), русского языка и литературы, истории и обществознания, биологии, географии, ИЗО и музыки. Кабинеты оснащены компьютерами, проекторами, в 5 кабинетах имеются интерактивные доски,

    • 31 компьютер подключен к сети Интернет.

Каждый учитель и ученик имеет свободный доступ к сети Интернет во внеурочное время: учителя используют Интернет при подготовке к урокам и внеклассных мероприятий, учащиеся – при выполнении домашних заданий.

Учителя школы продолжают работать формированием информационной компетенции учащихся через уроки информатики во 2 – 11 классах, математики, физики, химии, биологии, литературы, истории и обществознания, в начальных классах и т.д. Результатом труда учителей является хороший уровень знаний, умений и навыков по информатике – 60-74%.


В рамках республиканской экспериментальной площадки по отработке содержательных и организационных аспектов предпрофильной подготовки и профильного обучения (приказ МОН КБР №561 от 19.09.2007 г.) в школе организована предпрофильная подготовка через систему внеклассной работы и курс «Профессиональное самоопределение» (в рамках предмета «технология»), в 2008 году введен профильный класс информационно – коммуникативного направления.


В рамках республиканской базовой школы стажировочной площадки по направлению Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 г.г. «Распространение на территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в декабре 2011 года организованы и проведены курсы повышения квалификации для администрации и учителей районных школ по темам:

1. Общественное государственное управление образованием (практико-ориентированный модуль).

2. Внедрение нового ФГОС НОО (практико-ориентированный модуль).


Основными направлениями опорной школы по распространению опыта работы педагогического коллектива по внедрению ИКТ в образовательный процесс были:

  1. Обучение педагогических кадров информационно – коммуникативным технологиям.

  2. Выявление и обобщение опыта педколлектива по эффективности использования ИКТ в образовательном учреждении.

  3. Организация и проведение на базе школы семинаров руководителей и учителей районных школ по проблемам информатизации образования.

  4. Издание методические рекомендации по использованию ИКТ в практической работе образовательного учреждения.

  5. Техническое консультирование.

За 5 последних учебных года с целью пропаганды и распространения педагогического опыта работы наших педагогов подготовлены и проведены 22 семинара для руководителей и учителей районных школ.


^ Развитие образовательного учреждения:

обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

  • дошкольное образование - 105 воспитанников

Нормативный срок освоения 5 года (2-7 лет). Дошкольное образование обеспечивает освоение воспитанниками программы дошкольного образования, является базой для подготовки воспитанников к обучению на первой ступени;

  • первая ступеньначальное общее образование – 245 уч-ся

Нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы). Образовательные программы начального общего образования:

  1. общеобразовательные программы, разработанные на основе ФГОС НОО - «Перспективная начальная школа» (1-е классы, 2А класс)

  2. общеобразовательная программа «Школа 2100» (4А, 4Б классы)

  3. общеобразовательные программы, разработанные на основе программ общего образования, утвержденных МО РФ 09.03.2004 г. Приказом №1312 и на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (2Б, 2В, 3А, 3Б, 3В, 4В классы).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

  • вторая ступень – основное общее образование – 300 уч-ся

Нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы). Основное общее образование предполагает освоение обучающимися образовательной программы основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Образовательные программы основного общего образования разработаны на основе программ общего образования, утвержденных МО РФ 09.03.2004 г. Приказом №1312 и на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

  • третья ступень – среднее (полное) общее образование – 61 уч-ся

Нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы). Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения.

Реализуемые образовательные программы:

  • общеобразовательные программы, разработанные на основе программ общего образования, утвержденных МО РФ 09.03.2004 г. Приказом №1312 и на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (5-10, 11 Б классы).

  • общеобразовательные программы коммуникативно – социального профиля (11А класс).

  • Дополнительное образование организовано по следующим направлениям:

  • художественное (вокальная студия)

  • социально-педагогическое (кружок «Юный журналист»)

  • научно-техническое (кружок «Мир мультимедиа технологий»)

физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Волейбол», «Настольный теннис», «Общефизическая подготовка»)

Переход на федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования

В 2010/2011 учебного года в МОУ «СОШ с.Прималкинского» в пилотном режиме началось введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в 1А классе, в котором обучалось 24 учащихся.

С 1 сентября 2011 года 100% первоклассников и 36% второклассников начали обучение по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования  (ФГОС НОО).

В учреждении в 2011 – 2012 учебном году разработаны «Основная образовательная программа» и «Основная образовательная программа начального общего образования», соответствующая требованиям ФГОС.

В целях обеспечения качественного введения ФГОС НОО в общеобразовательном учреждении 9 учителей, ведущих учебные часы в начальной школе, прошли курсы повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО.

Учителя, ведущих учебные часы в основной школе, готовятся к внедрению ФГОС в 5-9 классах – в 2011 г. прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС 8 человек.

В образовательном учреждении для классов, обучающимся по ФГОС (87 чел.), обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ, интерактивных учебных пособий.

Согласно новым стандартам осуществляется внеурочная деятельность в количестве 10 часов на одного обучающегося за счёт бюджетного финансирования. Из них 5 часов отведённых на спортивно-оздоровительное направление, 1 час – на духовно-нравственное направление. 1 час – на социальное направление, 1 – на обще интеллектуальное и 1 час – на общекультурное направление и 1 час - на другие направления (национально-региональный компонент). В образовательном учреждении осуществлена интеграция с системой дополнительного образования Прохладненского муниципального района.

Финансирование образовательного учреждения МОУ «СОШ с. Прималкинского», в части оплаты труда и учебных расходов классов, реализующих ФГОС, осуществляется в расчёте на одного ученика по нормативу. В положении «Об оплате труда» включён пункт о распределении стимулирующей части ФОТ учителей, в зависимости от результативности учащихся, а также в базовую часть оплаты труда учителей учреждения введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности.


^ Осуществление мер, направленных на энергосбережение

в системе общего образования

Комплекс мероприятий по повышению энергоэффективности образовательного учреждения в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Прохладненского муниципального района» Первоочередными мерами, планируемыми в 2011 году в МОУ «СОШ с. Прималкинского» в данном направлении установлены сертифицированные приборы учета всех видов и проводится энергоаудит с последующим определением на основе его результатов способов энерго- и ресурсосбережения в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Объём потребления образовательного учреждения по всем видам потребляемых энергоресурсов не превышает 10 миллионов рублей в год.

В МОУ «СОШ с. Прималкинском определены и назначены лица, ответственные за энергосбережение, разработана программа энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов. Определены основные направления деятельности по снижению затрат на энергопотребление в учреждении это - сокращение области применения ламп накаливания; улучшение тепловой изоляции окон, уплотнение дверей; воспитание потребителей — пропаганда бережного использования энергоресурсов среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, отражены мероприятия в планах воспитательной работы; проводится обучение персонала. Результатом деятельности станет снижение энергозатрат по всем видам потребляемых энергоресурсов.

В целях снижения затрат на энергопотребление в образовательном учреждении также необходимо заключение энергосервисных контрактов с соответствующими организациями.


^ Комплекс мер по модернизации

образовательного учреждения на 2012 год




Наименование мероприятий

I

^ Развитие школьной инфраструктуры

1

  • Строительство учебного комплекса «Начальная школа – детский сад»

2

  • Приобретение транспортных средств для перевозки воспитанников структурного подразделения дошкольного образования

3

  • Модернизация системы холодного водоснабжения

4

  • Замена электропроводки в зданиях школы

5

  • Установка автоматической системы оповещения людей при пожаре

6

  • Вывести действующую пожарную сигнализацию на пульт управления пожарной части.

7

  • Для обеспечения горячим питанием учащихся 5-11 классов увеличить

мощности пищеблока в соответствии с потребностями школы




  • замена электропроводки в пищеблоке




  • закупка оборудования




  • увеличение штатов школьной столовой

8

    • Оборудование дорожки для бега со специальным покрытием

9

    • Открытие читального зала, соответствующего современным требованиям

10

    • Пополнение фонда библиотеки

11

  • Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

12

  • Увеличение количества ip-адресов для подключения предметных кабинетов и кабинетов учебно-вспомогательного персонала к сети Интерет

13

  • Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

14

  • Создание электронной учительской, ведение электронных журналов и дневников

15

  • Обеспечить библиотеку 4 компьютерами, МФУ (ксерокс – сканер – принтер)

16

  • Перенести медицинский кабинет на первый этаж, обеспечить его современным оборудованием в соответствии с СанПин, пройти лицензирование кабинета

II

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

III

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования (по отдельной программе)

IV

Реализация школьной программы «Одаренные дети»

V

Внедрение интегративного образования для детей с ОВЗ



Директор МОУ «СОШ с. Прималкинского» А.Н. Крохмалёв







Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского» Прохладненского муниципального района Кабардино Балкарской Республики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Люди сами творят чудеса. Они так к ним привыкают, что перестают видеть в них что- либо чудесное
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся 2 – 11 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Устав муниципального общеобразовательного учреждения ”Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского” Прохладненского района...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов