Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения icon

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации07.10.2012
Размер112.96 Kb.
ТипИнструкция


Принято Рассмотрено Утверждаю

на заседании на заседании Директор школы

Управляющего совета педагогического совета _________ А.Н.Крохмалёв

протокол № ____ протокол № ____ приказ № _______-ОД

от «____»_________20__г. от «____»________20__г. от «___»_________20__г.





от «__»_______20__г. от «__»______20__г. от «___»_________20_


Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»,

курирующего введение ФГОС НОО


1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения, должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения, подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие в образовательном учреждении.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.



^ 2. Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение ФГОС НОО, являются:

2.1. Организация разработки и реализации образовательной Программы основного общего образования;

2.2. Руководство деятельностью  педагогического коллектива школы;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе образовательного учреждения.
^

3. Должностные обязанности


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения, выполняет следующие должностные обязанности:


3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;

  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:

  • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

  • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

  • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

  • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

  • по оценке  продолжительности разработки единичных проектов  и продолжительности их реализации;

  • по определению необходимых связей между единичными проектами;

  • по согласованию связей между единичными проектами;

  • по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

  • участвует в  проектировании  и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

  • организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

  • организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

  • обеспечивает  подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся  образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.


3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения:

  • мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения;

  • осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

  • обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения;


3.3. Осуществляет контроль:

  • процесса разработки проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

  • определение необходимых изменений в школе;

  • определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени обучения;

  • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

  • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

  • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

  • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

  • формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

  • оценку  продолжительности разработки единичных проектов  и продолжительности их реализации;

  • определение необходимых связей между единичными проектами;

  • согласование связей между единичными проектами;

  • разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

  • процесса реализации проекта модернизации  образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

  • выявляет отклонения сроков реализации  работ по проекту от запланированных;

  • выявляет отклонения результатов реализации  единичных проектов от запланированных;

  • анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

  • прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

  • определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения  работ по проекту;

  • способов реализации и условий  учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:

  • учебную нагрузку обучающихся образовательного учреждения;

  • изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;

  • ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации;

  • оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов школы;

  • пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

  • с участием завхоза школы своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;

  • работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;


3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.


4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога минимум за 15 минут.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.


4.4. Принимать участие:

  • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения;

  • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе образовательного учреждения;

  • в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

  • в подборе и расстановке педагогических кадров образовательного учреждения.


4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

  • по совершенствованию образовательной деятельности  и методической работы;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности образовательного учреждения.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность


5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения  новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения, может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательствами.


^ 6. Порядок работы и связи


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО учреждения:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

6.4. Исполняет обязанности директора в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.5. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.




Похожие:

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора)...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconВ. В. Бояркина должностная инструкция
Заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, курирующего введение
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Увр его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconДокументы
1. /Должностные обязанности/Должностные обязанности/Должностная инстркуция классного руководителя.doc
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconИнструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconЛитература для заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Абрамова М. Н. Организация работы заместителя директора начальных классов. М: Владос, 2002
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconДополнения к Должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе Раздел «Должностные обязанности»
Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения iconДолжностная инструкция завуча школы
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов