Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
страница1/2
Дата конвертации07.10.2012
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
  1   2






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.ПРИМАЛКИНСКОГО»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ


на 2005 - 2010года


Адрес: Кабардино-Балкарская

Республика

Прохладненский район

с.Прималкинское ул.Кныш 150

тел.6-24-36; 6-24-37


Принята на педагогическом совете

«25» 08. 2005г.


Содержание

программы развития учреждения


Раздел 1

Паспорт программы развития учреждения.


Раздел 2

Информационно – аналитическая справка об учреждении по направлениям:

  1. Общие сведения об учреждении.

  2. Условия для организации образовательного процесса.

  3. Достижение современного качества образования.

  4. Состояние здоровья учащихся.

  5. Воспитательная деятельность учреждения.

  6. Совершенствование системы управления.



Раздел 3

Основные направления программы :

1. Достижение современного качества образования.

  1. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

  2. Совершенствование воспитательной системы.

4. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном

процессе.

  1. Развитие внешних связей.

  2. Совершенствование системы управления.

  3. Организация и контроль за выполнением программы.



РАЗДЕЛ 1.


Паспорт программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»


Законодательная база

для разработки программы развития учреждения



  1. Конституция Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

  2. Конституция Кабардино-Балкарской Республики.

  3. Конвенция о правах ребёнка.

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  5. Закон Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании».

  6. Положение «Об общеобразовательном учреждении».

  7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  8. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  9. Устав муниципального общеобразовательного учреждения ”Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского” Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики.




^ Главные цели программы:

Развитие школьника, целостное развитие его личности и готовность лично-сти к дальнейшему развитию - за стенами школы.

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовно-му, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.


^ Обобщенные образовательные цели:


Классическая цель (самообразование): "образование для образования" (для продолжения образования, для саморазвития и др.) то есть создание условий, в которых может развиться свободная и ответственная личность.

Реальная цель (функциональная деятельность): создание условий, в которых человек может получить образование для дальнейшего получения профессии, полезных жизненных навыков и умений.

Социальная цель (помощь в преодолении психологических и психо-физических трудностей, предлагает образование для адекватного определе-ния своих возможностей, исходя из состояния физического, психического здоровья, способностей и склонностей, интересов, темперамента, социаль-ного и экономического положения семьи, для поддержки, солидарности, взаимопомощи, милосердия и благотворительности): создание условий, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро и активное социальное взаимодействие.


Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • совершенствование системы управления учреждением;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, дополнительного образования, профильного образования), представляющих каждому обучающему сферы деятельно-сти, необходимые для его развития;

  • воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, республике, России;

  • построение образования с учётом региональных, социокультурных тенденций;

  • развитие органов ученического самоуправления;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса..



^ Сроки реализации программы: с октября 2005г. по сентябрь 2010г.


Финансовое обеспечение программы


Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: бюджетные и дополнительно привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования, доходы от аренды).


^ Бизнес – план

реализации образовательной программы


^ РАСХОДЫ средств бюджета. (в тыс. руб.)

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Всего расходов

1. На оплату труда с начислениями

9905,0

11405,0

12905,0

14405,0

15905,0

64525,0

2. Приобретение медикаментов

22,0

24

26,0

28,0

30,0

130,0

3. Приобретение продуктов питания

650,0

680

710,0

740,0

770,0

3550,0

4. Льготы по оплате коммунальных услуг специалистам


275,0


310


345,0


380,0


415,0


1725,0

5. Прочие трансферты

1214,9

1320,0

1400,0

140,0

1500,0

6884,9

6. Приобретение пред-метов длительного пользования


90,0


110,0


120,0


140,0


160,0


620,0

7. Капитальный ре-монт

-

-

-

-

1000,0

1000,0

8. Бензин на подвоз учащихся

111,0

120,0

125,0

140,0

150,0

649,0

ИТОГО

12270,9

13969,0

15631,0

1783,0

19930,0

79083,9

Внебюджетные дохо-ды


490,0


520,0


520,0


520,0


520,0


2080,0

Родительские взносы на приобретение уче-бников



230,0



250,0



250,0



250,0



250,0



1230,0

Родительская плата за содержание детей в дошкольных группах



180,0



180,0



180,0



180,0



180,0



900,0

Финансовая помощь спонсоров и родите-лей



80,0



90,0



90,0



90,0



90,0



440,0

Расходы внебюджет-ных средств

  • на питание

  • на улучшение ма-териальной базы

  • на приобретение учебников

  • на развитие воспи-тательной работы



180,0



250,0



250,0



250,0



250,0



250,0

40,0

50,0

50,0

50,0

50,0

240,0

230,0

250,0


250,0

250,0

250,0

1230,0


40,0


40,0


40,0


40,0


40,0


200,0



^ Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • интеграция личности в национальную и мировую культуру; форми-рование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • программно – целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременную корректировку планов;

  • информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в учреждении;

  • вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития учреждения;

  • включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства;

  • педагогика сотрудничества;

  • личностно-ориентированный подход;

  • научность и культуроориентированность.

Программа опирается на принципы развивающего обучения, направлен-ные на ценности саморазвития личности:

  • Принцип деятельности, предполагающий такую организацию обучения, когда ученик не получает готовое знание, а открывает его в процессе собственной деятельности.

  • Принцип целостного представления о мире, означающий, что у ребенка должно быть сформировано обобщение, целостное представле-ние о мире (природе – обществе – самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.




  • Принцип непрерывности, означающий организацию учебного процесса (на уроке, в системе, сфере образования), при которой результат деятельности на предыдущем этапе обеспечивает включение в деятельность на последующем этапе.

  • Принцип минимакса, заключающийся в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования по максимальному уровню и обеспечить усвоение этого содержания по минимальному уровню.

  • Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

  • Принцип вариативности, предполагающий развитие у учащихся вариативного мышления, то есть формирование способности к систематическому перебору возможных вариантов и выбору оптималь-ного варианта.

  • Принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.



РАЗДЕЛ 2


Информационно – аналитическая справка

об учреждении


  1. Общие сведения об образовательном учреждении (далее ОУ)






1.1.



Наименование ОУ

Муниципальное общеобразовательное учрежде-ние "Средняя общеобразовательная школа села Прималкинского" Управления Образованием Ад-министрации Прохладненского муниципального района

1.2.

Статус ОУ:

общеобразовательная школа

1.3.

Учредитель

Администрация Прохладненского муниципаль-ного района

1.4.

Лицензия

серия А, № 082778, дата выдачи 15 марта 2006г. срок действия - до 2011г,

кем выдана: Министерство образования и науки КБР

1.5.

Юридический, фактический адреса

361016, Кабардино – Балкарская Республика, Прохладненский район, с.Прималкинское, ул. Кныш, дом № 150

1.6.

Банковские реквизиты

ОКПО 5250963 ОКВЭД 80.21.1 БИК 048327001 ГР КЦ НБ КБ Респ .банка России г. Нальчик ; ИНН 0716001090 л/с 07407024211000327012 Е 32300055 в отд. по Прохладненскому району УФК по КБР.

1.7.

Телефоны

88663162436, 88663162437

1.8

Год основания

1910



^ 1.9. Сведения об администрации ОУ:


Должность

ФИО

(полностью)

Образование

Общий пед.

стаж

Стаж адм.работы

Общ.

в данном ОУ

Директор

высшей категории


Грудзинская

Валентина

Валентиновна

Высшее, КБГУ, 1975г,, учитель рус-ского языка и литературы



30 лет



26 лет



26 лет

Заместители:



Степанова

Светлана

Ивановна

Высшее, КБГУ, 1982г, учитель мате-матики, педу-чилище, учи-тель началь-ных классов



24 года



21



14 лет

- по учебно-воспитатель-ной работе

высшей кате-гории

- по учебно-воспитатель-ной работе

первой кате-гории

Кучина

Лукерья

Алексеевна

Высшее, пед-институт, г.Гори, 1979г учитель рус-ского языка и литературы



31 год



3,5 года



2 года

- по учебно-воспитатель-ной работе

Сясь

Ирина Юрьевна

Высшее,Ниж-невартовский пединститут, 2000г, учи-тель началь-ных классов



8 лет



3 года



3 года

- по воспита-тельной ра-боте высшей категории

Романенко

Ирина

Николаевна

Высшее,КБГУ

1986г, учитель

русского яз. и литературы



25 лет



15 лет



15 лет




    1. Некоторые фактические данные стати-стического мониторинга:




^ Параметры статистики

2001 – 2002

учеб. год

2002 – 2003

учеб. год

2003 – 2004

учеб. год

2004 – 2005

учеб. год

1. Обучалось

человек

человек

человек

человек

1.1. В начальной школе

243

250

243

221

1.2. В основной (5-9)

416

406

391

390

1.3. В средней школе

99

109

91

63

Всего

762

765

725

674

2. Отсев













2.1. Из начальной школы

-

-

-

-

2.2. Из основной школы




-

-

-

2.3. Из средней школы

1

-

-

-

Всего

1

-

-

-

^ 3. Получили аттестаты

об основном образова-нии













3.1. Обычного образца

82

59

64

100

3.2. С отличием

6

2

6

-

3.3. Не получили аттестат

-

1

-

2

^ 4. Получили аттестаты

о среднем образовании













4.1. Обычного образца

47

49

56

31

4.2. Особого образца













- с золотой медалью

-




1

1

- с серебряной медалью

-

1

2

2




    1. Некоторые фактические данные стати-стического мониторинга:




^ Параметры статистики

2001 – 2002

учеб. год

2002 – 2003

учеб. год

2003 – 2004

учеб. год

2004 – 2005

учеб. год

^ 5. Оставлены на повтор-ный курс обучения

1,5%

1,3%

1,37%

1,2%

^ 5.1. В начальной школе

6

4

3

5

5.2. В основной школе

5

6

7

13

^ 5.3. В средней школе

1

-

-

-

Всего

12

10

10

8

^ 9. Показали качество знаний

36%

32%

33%

33%

1) отличное /”5”/













1.1. Начальная школа

21

17

15

13

1.2. Основная школа

23

16

19

20

1.3. Средняя школа

4

8

7

7

Всего

48чел-6,3%

41чел-5,4%

41чел-5,7%

40чел-5,9%

2) Оптимальное /4”/













2.1. Начальная школа

72

90

90

70

2.2. Основная школа

85

89

88

91

2.3. Средняя школа

21

25

21

20

Всего

226чел

- 29,7%

204чел

- 26,6%

199чел

- 27,3%

181чел

- 27,1%

10.Успеваемость

98,5%

98,7%

98,6%

98,8%



^ 2. Условия для организации

образовательного процесса

2.1. Тип здания – общественное, нетиповое.

2.2. Год ввода в эксплуатацию – 1 корпус – 1962г, 2 корпус- 1987г.

2.3. Проектная мощность – 564 чел.

^ 2.4. Реальная наполняемость - 657 чел..

2.5. Количество и общая площадь учебных кабинетов – 24 кабинета, площадь

– 1191кв.м

2.6. Библиотека - имеется, книжный фонд - 16253 , в том числе учебников –

9549 экз., художественной, научно-популярной и методической литерату-

ры – 6704 экз.

^ 2.7. Наличие спортивного зала - имеется, площадь – 148,9 кв.м.

2.8. Наличие и площадь спортивной площадки – имеется, 2800 кв.м

2.9. Наличие и площадь столовой – имеется, число посадочных мест – 40,

общая площадь -245,7 кв.м, из них площадь обеденного зала – 70,3 кв.м,

^ 2.10. Наличие актового зала – имеется.


3.Достижение современного уровня образования

Проблема достижения высокого уровня качества образования была акту-альна во все времена и остаётся актуальной сегодня. В последние годы проб-лема обострилась по ряду причин:

  • переход от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию.

  • усиление региональных образовательных систем.

^ Качество образования в значительной степени зависит от кадрового обеспечения, которое в нашей школе следующее:

- по уровню образования (основной состав):

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

^ Среднее специальное

Высшее

В том числе кандидаты и доктора наук

54 чел.

38

-

3

14



- по стажу работы (основной состав):


1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 и более

5 чел

4 чел

3 чел

7 чел

11 чел

6 чел

18 чел


- по квалификационным категориям:


^ Всего

39 чел имеют категории

Высшая квалификационная категория

I квалификационная

категория

II квалификационная

категория

Итого: 72% от общего числа работающих



17 чел



10 чел



12 чел



- Количество работников, имеющих знаки отличия:


Всего

В том числе




^ Народный учитель

Заслуженный учитель” либо др. категории заслуженных

Отличник образования, просвещения и т.п.

Учитель

года (республи-канский

лауреат)

Прочие (побе-дитель Всерос-сий ского кон-курса "Молодой учитель мате-матики")

11

-

2

5

4

1


Качество образования во многом зависит от содержания образования, которое определяется выбором образовательных программ, профилизацией обучения. Школа реализует традиционные программы по всем предметам и программу «Школа – 2100». В 2005-2006учебном году заканчивают основную школу обучающиеся по программе «Школа -2100».

Подводя итоги, мы пришли к выводу, что такие предметы как риторика и информатика целесообразно ввести в традиционных классах, как дающие высокий уровень общего развития детей.

^ Другая проблема: как продолжать обучение на третьей ступени детей, получивших базовое образование в основной школе. Самый оптимальный вариант – проведение предпрофильной подготовки и открытие профильных классов. Сложность в малочисленности контингента учащихся на третьей ступени и разнообразие их желаний в выборе профиля. Следовательно, надо разработать систему формирования профильных классов.

Проведя мониторинг продолжительности учебной нагрузки, мы убедились, что в среднем она превышает допустимые нормы на 30% . Непрерывное увеличение объёма и сложности учебного материала при использовании неэффективных технологий обучения приводит к перегрузке учащихся, что может стать причиной ухудшения здоровья детей. А это значит, что необходим отбор и внедрение эффективных технологий обучения, новых способов организации учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, в целях достижения современного качества образования учреждению предстоит решить следующие задачи:

  • выбор оптимального варианта профильного обучения

  • организация помощи обучающимся в осознании выбора профиля обучения

  • отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, позволяющих обеспечить высокий образовательный уровень учащихся.



^ 4. Состояние здоровья учащихся


Год

Тип заболеваний

Всего заболевших за год

Имеющих хронические заболевания

Имеющие инвалидность

2002-2003

-сердечно-сосудистые

4

4

1

-нервные

9

3

1

-дыхательных путей

5

2




-желуд-кишечные

7

3




-опорно-двигательные

45

4

2

-инфекционные

20







эндокринологический

72







- зрение

28

28

1




- другие







1




ВСЕГО

190чел-25%

44чел - 5,7%

6чел - 0,8%

2003-2004

сердечно-сосудистые

4

4

2

-нервные

12

3

2

-дыхательных путей

4

1




-желуд-кишечные

9

2




-опорно-двигательные

46

4

2

-инфекционные

33







эндокринологические

48










Год

Тип заболеваний

Всего заболевших

Имеющих хронические заболевания

Имеющие инвалидность




- зрение

26

25

1




- другие

-

-

-




ВСЕГО

182чел-25%

39чел - 5,4%

7чел -0,9%

2004-2005

сердечно-сосудистые

3

3

1

-нервные

10

3

1

-дыхательных путей

5

1




-желуд-кишечные

7

2




-опорно-двигательные

53

1

3

-инфекционные

28







эндокринологический

43




1

- зрение

16

16

1




- другие

-

-

-




ВСЕГО

165чел-24,4%

26чел – 3,9%

7чел – 1%

Приведённые в таблице данные свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии здоровья учащихся. К сожалению, и среди педагогов здоровье не является приоритетным вопросом. На сегодняшний день можно говорить о сла-бой валеологической культуре среди педагогов.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образова-тельного процесса в программе развития школы необходимо реализовать следующие направления:

  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

  • обеспечение формирования здоровье сохраняющих культурных традиций семьи

  • обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагога.



^ 5. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредст-вом его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счёте состояние общественного сознания и общественной жизни.

Состояние воспитательной системы в школе можно охарактеризовать следующими параметрами:


1). Наличие условий для внеучебной работы с обучающимися:

Имеется программа развития, в которой разработана концепция воспитательной работы в школе. Ведущая педагогическая идея школы – развитие гуманистической воспитательной системы. Основой разработанной модели школы служит создание условий для самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка.

2). Создана административная структура, функционально ответственная за воспитательную работу в образовательном учреждении:

  • заместитель директора по воспитательной работе высшей категории Романенко И.Н.,

  • организаторы Марченко Ж.В., Веневитина Е.А.,

  • социальный педагог Чепуркова Е.Н.,

  • психолог Переверзева С.А.,

  • классные руководители.


3). Создана система, которая направлена на достижение цели:


  • организация работы с кадрами:

- педсовет;

- методические объединения,;

- постоянно-действующие семинары:

а).″Формирование общеучебных умений и навыков″,

б). ″Формы внеклассной работы по предметам″,

в). ″Моделирование классных часов различных типов″,

г). Психологический всеобуч″


  • организация работы с учащимися, родителями и общественностью;

Но работа в этом направлении нуждается в активизации, родители, к сожалению ещё отдалены от школы и работа родительского комитета носит иногда формальный характер.


4). Имеются органы ученического самоуправления:


  • совет старшеклассников,

  • совет командиров,

  • конфликтная комиссия.


Для внеучебной работы с обучающимися эффективно используется материально-технической базы школы:

  • актовый зал,

  • помещения для репетиций (кабинет музыки, кабинет организаторов внеклассной работы),

  • кабинет для кружковой работы,

  • спортивный зал, спортивный инвентарь,

  • библиотека,

  • ТСО (магнитофоны, усилитель, музыкальный центр, телевизоры, микрофоны).


Существует система аналитико-диагностического обеспечения, контроля и регулирования:

  • анкетирование учащихся и их родителей по вопросам воспитания, организации и анализа мероприятий, определенных направлений в работе;

  • отчеты классных руководителей о проведенной работе,

  • анализ работы классных руководителей.


В воспитательной работе выделяются следующие направления:

  • нравственное

  • патриотическое

  • эстетическое

  • учебно – познавательное

  • спортивно – оздоровительное

  • профориентационное

  • конкурсы


Традиции учреждения


  1. День знаний,

  2. День государственности КБР

  3. Первый звонок

  4. Праздник школы

  5. Посвящение в первоклассники

  6. Праздник осени

  7. День здоровья

  8. Экспедиция ″Мое Отечество″

  9. Праздник, посвященный Дню Учителя

  10. Месячник ″Гражданином быть обязан″

  11. Конкурс ″Мы ищем таланты″

  12. Конкурс ″Лейся песня″

  13. Конкурс ″Праздник маски″

  14. Путешествия в страну интересных уроков и внеклассных мероприятий ∕предметные недели∕

  15. Встреча Нового года

  16. Встреча с выпускниками школы

  17. Конкурсы, КВНы ″А ну-ка, мальчики″, ″А ну-ка, парни″, посвященные Дню защитников Отечества

  18. Встречи с воинами РА

  19. День Святого Валентина

  20. Праздник ″Масленица″, посвященный проводам зимы

  21. Конкурс ″Танцевальные узоры″

  22. Прощание с азбукой

  23. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

  24. День памяти ″Поклонимся Великим тем годам″

  25. Праздник ″Прощание с начальной школой″

  26. Последний звонок

  27. Прощальный вечер ″Мы желаем счастья Вам″ для 11 класса от 10-го.

28.Выпускной вечер.


В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нрав-ственных начал. В повседневной жизни нашим ученикам необходимо приви-вать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества. Так же важно повысить требовательность к изучению и исполнению школьного законодательству.

Для повышения роли ученического самоуправления необходимо разрабо-тать программу обучения ребят коллективно – организаторской деятельности.

Эффективность воспитательной системы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализируя работу классных руководителей , мы делаем вывод, что многие из них формально подходят к планированию рабо-ты с классным коллективом, не в полной мере реализуют возможности классных часов.

Поэтому в программе развития мы определяем следующие задачи:


  • формирование духовно богатой, нравственной личности

  • развитие ученического самоуправления

  • повышение мастерства классных руководителей

  • активизация работы по вовлечению родителей в воспитательный процесс.



^ 6. Внутришкольное управление


Внутришкольное управление школы имеет следующие характеристики


Структура управления

  • директор школы,

  • заместители директора,

  • попечительский совет,

  • педагогический совет,

  • общешкольный родительский комитет,

  • классные родительские комитеты,

  • предметные методические объединения,

  • методические объединения классных руководителей,

  • социально-психологическая служба,

  • совет старшеклассников,

  • совет командиров,

  • конфликтная комиссия.


Цели и задачи образовательного учреждения за последние три года :


    1. учебный год


1. Работать над проблемой ″Реализация задач развивающего обучения в процессе внедрения новых технологий через личностно – ориентированный подход к обучению″, проводя ее основополагающие моменты через работу каждого учителя, методические объединения учителей, систему контроля.

2. Добиваться повышения уровня ЗУН учащихся и их качества через систему консультаций, дифференцированной работы с учащимися.

3. Создать действенную систему самоуправления в школе посредством вовлечения учащихся в работу органов ученического самоуправления.


2004 – 2005 учебный год


1.Основным направлением работы педколлектива школы считать проблему ″Современный урок в условиях модернизации и универсализации образования″.

2. Добиваться дальнейшего повышения качества уровня и знаний учащихся через систему индивидуальных консультаций, осуществление дифференциро-ванного подхода к обучению, развитие внеклассной работы по учебным предметам.

3 Усилить работу по патриотическому воспитанию учащихся через активизацию краеведческой работы, направленной на подготовку к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.


4 Продолжить работу над совершенствованием системы ученического самоуправления и системы воспитательной работы в целом.


^ 2005 -2006 учебный год


          1. Основным направлением работы педколлектива считать проблему ″Современный урок в условиях модернизации и универсализации образования″.

2.Активизировать работу по преодолению второгодничества и повышению уровня и качества ЗУН учащихся через систему спецкурсов и реализацию дифференцированного подхода к учащимся в процессе урочной деятельности.

3.Продолжить работу над совершенствованием системы воспитательной работы посредством привлечения учащихся к работе в органах ученического самоуправления, к участию в творческих конкурсах и предметных олимпиадах.

4.Усовершенствовать внутришкольное инспектирование путем выбора оптимальных, демократических форм и методов контроля.


В программе развития учреждения необходимо реализовать проблемы:

  • прогнозирование результатов работы

  • формирование у педагогов мотивации к инновационной деятельности

  • качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своев-ременные коррективы в образовательный процесс и обладает стимулирую-щим характером.



  1   2



Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы моу сош №28 за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 прика з от 29 января 2008 года №196 о продлении эксперимента по применению нсот
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Объяснение названий растений и животных. Что эти названия "рассказывают" о своих хозяевах?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа iconОбеспечение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Раздел Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями n п/п
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов