Анализ работы за 2010/11 уч г icon

Анализ работы за 2010/11 уч г



НазваниеАнализ работы за 2010/11 уч г
Дата конвертации05.10.2012
Размер285.57 Kb.
ТипАнализ

МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа» Анализ работы


Анализ работы за 2010/11 уч.г.


Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2010 – 2011 уч.году педагогический коллектив школы продолжал работать над проблемой: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных программ. Дифференциация обучения - одно из условий работы с одарёнными детьми».

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде контрольных работ, диагностических работ по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 2004 года. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого, для чего выстраивалась недельная кривая учебной нагрузки по Сивкову. Школьный компонент был распределен на изучение предметов базисного учебного плана, на элективные курсы и курсы по выбору, на предметные кружки.

Учебный план выполнен, учебные программы их теоретическая и практическая части пройдены. Учащиеся, обучающиеся инклюзивно по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения, программы и учебные планы инклюзивного обучения выполнены. Вариативные часы в среднем и старшем звене используются для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся, используя курсы по выбору, элективные курсы.

В 2010/11 учебном году 4 класс, основная и старшая школа работала в режиме 6-дневной недели, начальная школа работала по 5-дневной неделе с 1-3 класс. Занималось 10 классов(нет выпускного 11 класса), в которых на конец учебного года обучались 179 учащихся из них 3 ученика обучались инклюзивно. Количество классов комплектов – 10, средняя накопляемость в классах составила 17,9 обучающихся. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет.

Все учащиеся переведены в следующий класс, 14 учащихся окончили основную общую школу. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 42%. Общее число: отличников – 14 (7,8% от числа обучающихся), 53 хорошистов (30%).


^ Динамика успеваемости и качества знаний по школе

Уч.
год

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

Кол-во уч-ся

195

186

177

179

Успеваем.

100%

100%

100%

100%

качество

42%

45,7%

42,3%

42,1%

Можно сказать, что качество знаний остаётся стабильным.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2010 –2011 учебном году в начальной школе обучалось 74 ученика. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

1. Повышение качества обучения: активное использование современных педагогических и информационных технологий, анализ возможностей новых учебно-методических комплектов, обеспечение работы по базисному плану

2. Повышение качества преподавания: совершенствование педагогического мастерства.

3. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно- нравственных ценностей и патриотизма: обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родителей к сотрудничеству.

Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе. Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов – 7 учащихся окончили год на «отлично» (13 %). 31 учащийся 2 – 4 классов успевают на «4» и «5» (57,4 %).

^ Качество знаний по классам представлено в таблице по итогам года:

четверть

2 кл.

3кл.

4кл.

1

61,9

57,1

50

2

71,4

57,1

50

3

76,2

42,9

25

4

71,4

52,4

16,7

год

71,4

52,4

41,7



^ Динамика успеваемости и качества знаний в начальной школе

Уч.год

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

Успеваем.

100%

100%

100%

100%

качество

53,7 %

47 %

49%

57,4 %

Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе повысилось на 8,4%. В течение учебного года, с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников были проведены следующие контрольные срезы:

- по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты во 3 – 4 классах;

-проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы в 2 – 4 классах;

  • Во 2 полугодии проведены КПИ за учебный год в 4 классе по математике и русскому языку;

В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам проводились предметные олимпиады по русскому языку, математике, выставки творческих работ.

По итогам проверок ВШК систематически проводится мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам в начальной школе.

Уровень сформированности ЗУН по учебным предметам

Уч.год

Чтение

Русский язык

математика

Озн.с окружающим

2008/09

2009/10

2010

/11

2008/09

2009

/10

2010

/11

2008

/09

2009

/10

2010

/11

2008

/09

2009

/10

2011

/11


2 класс







95%

(20)







86%

(18)







86%

(18)







91%

(19)


3 класс

-

86,7%

(19ч)

80%

(17ч)

-

77,3%

(17)

66,6%

(14)

-

81,8%

(18)

80%

(17)

-

90,9%

(20)

80%

(17)


4 класс

74%


53,8%

(7)

41%

(5)

60%


38,5%

(5)

58,3%

(7)

74%

61,5%

(8)

50%

(6)

94%

61,5%

(8)

58,3%

(7)


5 класс







52,9%

(9)


43%


43,7%

(7)


53%

(9 ч)

49%


56,3%

(9)


29,4%

(5)







52,9%

(9)









^ Качество знаний по предметам у выпускников начальной школы

Уч.год

Чтение

Русский язы

математика

Озн.с окружающим

изо

труд

физкультура

Музыка

информатика

Анг.язык

2007/08

81,8%

63,6%

68,2%

77,3%

95,5%

95,5%

89,5%

90,9%

90,9%

63,6%

2008/09

73,08%

57,69%

61,54%

69 %

80,8%

88,46%

73,08%

80,8%

69,23%

81 %

2009/10

62,5%

43,7%

56,3%

56,3%

93,7%

100%

87,5%

93,7%

43,7%

43,7%

2010/11

41%

58,3%

50%

58,3%

83%

83%

100%

75%

75%

66,6%









Из анализа следует, что качество знаний, уровень обученности в начальной школе в 2, 3, 4 классах понизился по основным предметам. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми, использовать технологии разноуровневого обучения. Необходимо добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся хотелось бы улучшить работу школьной библиотеки.

Педагоги начальной школы не только повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах (1 человек- 20%), но и посещают семинары (5 человек- 100%), принимают участие в профессиональных конкурсах «Ярмарка инноваций в образовании» руководитель МО нач.классов. Весь педагогический коллектив владеет здоровьесберегающими, личностно- ориентированными, игровыми технологиями, информационно – коммуникативными. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. Все классы начальной школы проводят тематические уроки, встречи и праздники.

Руководителем МО начальных классов отчёт о работе ШМО представлен в срок и по плану. По критериям и уровням оценки деятельности МО учителей начальных классов работает на удовлетворительном уровне. Хотелось бы, чтобы на первом заседании методического объединения, работа была проанализирована с выявлением причин низкого, по сравнению с прошлым годом, уровня.

Как и в прошлом учебном году использовались такие формы организации учебного процесса как:

  • уроки,

  • уроки – встречи. Встречи с заслуженными жителями , ветеранами ВОВ, со своими талантливыми земляками,

  • Научно–практические конференции – это вершина научной поисково – исследовательской работы, где ребята подводят итоги своей работы. Эта форма позволяет учащимся увидеть значимость своего труда.

  • лекции,

  • семинары,

  • индивидуальное обучение на дому, инклюзивное обучение

  • олимпиады,

  • конкурсы,

  • предметные недели,

  • открытые уроки.

Проанализируем качество знаний по ступеням за последние три года.





2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начальная школа

53,7 %

47 %

49%

57%

Основная школа

39,3 %

34,6 %

37,4%

29%

Средняя школа

46,5 %

53,5 %

66,7%

25%

Из приведенной таблицы видно, что качество знаний продолжает резко падать при переходе учащихся из начальной школы в основную школу, конечно, это объясняется особенностями подросткового возраста, а ещё непривитием интереса к предмету через различные мероприятия. Можно отметить, что процент качества знаний за истекший год по ступеням повысился.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителя связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Содержание методической работы позволяло реализовывать образовательную программу, программу развития школы. При планировании методической работы школы стремились подобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. На протяжении нескольких лет в школе используются различные формы методической работы, это и :

  1. общешкольные:

    1. педсовет,

    2. методсовет;

  2. групповые:

    1. методические объединения,

    2. творческие группы;

  3. индивидуальные:

    1. собеседования,

    2. консультирование,

    3. самообразование,

  4. Открытые уроки, их анализ.

  5. Взаимопосещение и анализ уроков.

  6. Предметные недели

  7. Оформление стендов «ГИА».

  8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  9. Работа предметных аттестационных групп.

Такие формы методической работы как педсовет и методсовет были направлены на повышение качества образовательного процесса. Работа методсовета велась в соответствии с планированием.

К сожалению, взаимопосещение уроков и работа предметных аттестационных групп часто сводится к формальности - только перед аттестацией, а хотелось бы, чтобы руководитель ШМО знал, достоинства и недостатки своих учителей.

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла: Задачи перед МО стояли следующие:

  • Совершенствование качества знаний, умений, навыков учащихся.

  • Повышение качества преподавания.

  • Совершенствование воспитательного процесса.

  • Гражданское, патриотическое воспитание.

  • Организация дифференцированного подхода к учащимся.

Тема работы МО – «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс». Было проведено 7 заседаний МО.

Руководителем МО естественно-математического цикла отчёт сдан, деятельность МО по критериям и оценке не подсчитана.

Руководителем МО учителей гуманитарного цикла отчёт сдан. Главным условием обеспечения базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Одним из показателей результативности учебной деятельности, высокой квалификации педагогов являются предметные олимпиады. Ученики нашей школы (40 человек) принимали участие практически во всех районных олимпиадах. Традиционно не принимаем участие во Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ, технология(м), физической культуре. Наиболее успешной была работа учителей: русского языка , географии , обществознания , МХК, изо чьи ученики заняли призовые места в районных олимпиадах, а по изо являлись участниками Всероссийской олимпиады школьников областного этапа. Уже который год, нет результатов по информатике, что можно объяснить практическим отсутствием программирования в школьной программе. Призерами олимпиад стали 6 учеников:

Проанализировав результаты участия школьников в районных олимпиадах за

последние три года.




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество участников

15

33


35

40

Количество призёров

9

15


20

6

% качества участия

60%


45,5%


57,1%


15%

Из приведенной таблицы видно, что увеличилось количество участников, но % качества участия понизился, победитель всего 1 по изо .

Учащиеся школы, начиная со 2 класса, продолжают принимать участие в международных конкурсах таких как:

«Золотое руно»- 39 человек( 25 %), победителей-10, призёров -6;

«Кенгуру»- 73 человека ( 46,8%), победителей-4, призёров-11;

«Русский медвежонок»-70 чел. (44,9 %), победителей- 3, призёров-4;

«КИТ»новая-1 участник ( 0,6%), призёр-1;

«Британский бульдог»новая- 47 участников( 30,1%), победителей-13, призёров-21.

Участие в дистанционных олимпиадах по физике (2 человека), информатике (1человек), математике (1человек).

Основными элементами контроля учебного процесса в прошедшем учебном году оставались:

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ (см.справку);

□ подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы(см.справку);

^ Динамика качества знаний (%) по предметам учащихся 9 класса

Предмет

1 четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

год

Среднее по предмету

Русский

53,8

53,8

38,5

50

50

49

Литература

57,1

61,5

46,2

50

50

53,7

Иностранный

(английский)

61

38

46

42,9

42,9

57,7

Алгебра

46

46

38

43

36

43,2

Геометрия

53

46

38

36

36

43,2

Информатика и ИКТ

100

62

62

43

61,5

66,7

История

42,8

46,2

69,2

28,6

42,6

46,7

Обществознание

46,2

69,2

46,2

46,2

46,2

52

География

38

61

55

36

43,8

47,5

Физика

54

46

38

28,5

43

41,6

Химия

29

57

54

36

43

44

Биология

50

64

85

71

86

67,5

Искусство (изо)

76,9

84,6

76,9

71,4

78,6

77,4

Технология

77

54

62

50

71

60,7

Черчение

64

55

69

14

57

57,7

ОБЖ

77

85

100

86

100

87

Физкультура

77

92

69

85

86

80,7

Среднее

59

60

58,4

48,09

57,3

57,4

  • подготовка и проведение переводной аттестации;

Третий год результаты переводной аттестации не совсем понятны, по некоторым предметам результаты хуже годовых, получается, что на переводных экзаменах или учителя спрашивают строже, или учащиеся не повторяют пройдённый материал за год, и , наоборот.


Класс


Предмет


Количество

обучающихся

Итоги


% качества по учителям

% качества по предмету

% успеваемости

% качества итоговая

5

4

3

2

5

Русский язык

17

4/2

8/5

5/10

-

70,5

70,5

100

53

5

Математика

17

3

2

12




29,4

29,4

100

29,4

6

Анг язык

11

3

4

4

-

63,6

62,5

61,5

100

100

63,6

61,5

6

Анг язык

13

5

3

5

-

61,5

6

История


24

8

6

10

-

58,3

58,3

100

54,2

7

Русский язык

19

2

11

6

-

68,4

68,4

94,7

52,6

7

География

19

3

6

10




47,4

47,4

100

47

8

Русский язык

18 (+1 по болезни)

-

9

9

-

50

50

100

50

8

Химия

18 (+1 по болезни)

3

4

11




39

39

100

39

10

Русский язык (КПИ)

12

-

4

8

-

33,3

33,3

100

50

10

Общая биология

12

4

2

6

-

50

50

100

67

10

Математика

1

-

-

-

1

0










4

Математика

(КПИ)

11

5

2

2

2

45,5

63

81,8

54

4

Математика

2

-

-

2

-

0










4

Русский язык (КПИ)

11

3

7

1




90,9

90,9

100

72,7

Из приведенной таблицы видно, что резко отличаются показатели качества знаний за год и результаты экзамена .

Вопрос по качеству ведения школьной документации по -прежнему очень острый, потому что педагоги не всегда своевременно ведут и сдают необходимую информацию (н-р: недоделанные паспорта учебных кабинетов в течение всего учебного года (каб.15,24,20), протоколы переводной аттестации- не у всех они даже заполнены по предмету, не подсчитано качество; самоанализ работы учителя за год также сдан не всеми:

2009/10

10 из 20(50%)

2010/11

14 из 18(77,8%)

тетради для контрольных работ( по физике не сданы); анализы контрольных работ и многое другое.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы не все учителя. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, нарушают инструкцию по заполнению журналов и даже после неоднократных письменных замечаний не выполняют требуемое.
^

Журналы начальной школы и ГПД без замечаний.

На момент проверки журналов 5-10 классов, согласно « Указаниям к ведениям классного журнала», выявлены следующие нарушения:


Не выполнено и не учтены замечания по ведению кл. журнала от 25.03.2011 года, некоторыми учителями-предметниками:
Несоблюдение п. 16 (все записи в кл.журнале должны вестись чётко и аккуратно)

Несоблюдение п.11 (кл.рук-ль аккуратно записывает в кл. журнале фамилии и имена обучающихся)

Не подведены итоги выполнения программы, не поставлена подпись

Недостаточная работа со слабоуспевающими обучающими

Несоблюдение п.5 (выставлены и не ликвидированы точки, отсутствие оценок): (повторное замечание )

Замечания кл.рук-лю

Рекомендации и выводы:

  • Отметить работу учителей-предметников без замечаний: 5 человек

  • Отметить хорошую работу с журналом классных руководителей 5 человек

  • Указать на недопустимый уровень работы с классным журналом учителю-предметнику 1 человек

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются, в основном. Объем домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует рабочим программам. Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков представляются на совещаниях при завуче, методических объединениях. Наличие обратной связи позволяет исправить выявленные недостатки, что повышает результативность работы школы.

Выводы:

1. Основные направления внутришкольного контроля значительно улучшают качество преподавания

2. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО, но нет анализа

Рекомендации:

  1. Продолжить тематическую проверку подготовки учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ , ГИА

  2. МО тщательнее и конкретнее вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.

  3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей.

  4. «Повышение уровня качества обучения обучающихся, достижение ими обязательного уровня по важнейшим приобретённым умениям в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного и общего образования на основе качественной организации учебного процесса и совершенствование урока как основы обучения»


Заместитель дир.по УВР /Е.Б.Пеххо/




Похожие:

Анализ работы за 2010/11 уч г iconАнализ по итогам проведения краевой диагностической работы по алгебре в 9 классах 13. 04. 2010 год
Справка-анализ по итогам проведения краевой диагностической работы по алгебре в 9 классах (13. 04. 2010 года)
Анализ работы за 2010/11 уч г iconДокументы
1. /План 2010-2011/1. Педагогические советы..doc
2. /План...

Анализ работы за 2010/11 уч г iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы за 2010/11 уч г iconАнализ государственной (итоговой) аттестации школы 2010 2011 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 – 2011 учебном году
Анализ работы за 2010/11 уч г iconГ. А. Закирова «28» августа 2010 года протокол
Краткий анализ результатов работы за прошлый год; основные задачи школы на новый 2010- 2011 учебный год
Анализ работы за 2010/11 уч г iconАнализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год
Всё это отражено в направлениях воспитательной работы, среди которых в центр поставлены
Анализ работы за 2010/11 уч г iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Анализ работы за 2010/11 уч г iconАнализ работы за 1-ю четверть 2010-2011 учебный год

Анализ работы за 2010/11 уч г iconАнализ по итогам проведения краевой контрольной работы по геометрии (20. 04. 2010 года),8 класс
Справка-анализ по итогам проведения краевой контрольной работы по геометрии (20. 04. 2010 года),8 класс
Анализ работы за 2010/11 уч г iconАнализ учебной работы в 2009 2010 учебном год
В 2009 2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемными темами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов