Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе icon

Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе



НазваниеАнализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе
Дата конвертации05.10.2012
Размер106.54 Kb.
ТипАнализ

МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа»


Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе

2010–2011 гг.


Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников. В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися.


^ I. Нормативно-правовая база по организации и проведению итоговой аттестации.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки по уровням прохождения информации. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

^ II. Информационное обеспечение.

На МС рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Формы проведения экзаменов.

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ГИА.

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Анализ результатов Г(И)А 2009/10 уч.год

  • Анализ качества образования обучающихся 9 классов за 1 и 2 полугодие. Анализ диагностических работ.


Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в проходила через родительские и ученические собрания, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями, а также вся информация представлялась на информационном стенде. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  • Нормативно – правовая документации ГИА. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • График работы педагогов с учащимися, требующими индивидуального подхода в обучении

  • Расписание государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы .

  • Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.


III. Методическое обеспечение.

Создан банк данных:

об учителях,

учебниках

учебных программах по предметам БУП.


^ IV. Психолого-педагогическая поддержка выпускников.

Проведено психологическое обследование (факультатив «Я и моя будущая профессия») сентябрь-декабрь 2010 г.. Целью данного психологического обследования являлось – выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Данные результаты рассматривались на ученическом и родительских собраниях. Проводились тренинговые занятия по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов; по обучению приемам мнемотехники. Зам.дир.по УВР Пеххо Е.Б. осуществляется индивидуальное консультирование выпускников 9 класса, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, с целью в успешном преодолении возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся.


V. ВШК.

  • Осуществлялся контроль качества обученности обучающихся 9 класса.

  • Анализ контрольных работ рассматривались на заседании предметных МО с выходом на ПС «Качество образования-залог успеха школы»

  • Контроль за прохождение программного материала по предметам БУП. Итоги рассматривались на совещании при заместителе директора по УВР.

  • Контроль состояния ведения классных журналов.

  • Постоянно в поле зрения находится успеваемость и посещаемость учащихся 9-го класса. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины, проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.

^ VI. Техническое обеспечение.

  • База данных выпускников: списки обучающихся 9 класса согласно принятой форме и утверждены директором школы; ксерокопии паспортов. Всего выпускников 9 класса -14, из них все имеют документ, удостоверяющий личность (паспорт) .

  • База данных об учителях, учебниках и учебных программах по предметам БУП;

  • Адрес электронной почты: kalitino@list.ru

Показатели качества выпускников 9 класса школы :.


  • Допущено к государственной (итоговой) аттестации 14 обучающихся 9 класса:

    • сдали экзамены в формате ГИА по русскому языку и математике – 100% обучающихся. По результатам экзаменов в формате ГИА выпускников 9 класса качество обучения составило: по математике – 57,1% (28,6% 2009/10 уч.год уч.) ;

русскому языку – 93% (33% 2009/10 уч.год) .

    • получили аттестаты об окончании основной школы с отличием (особого образца)-нет;

    • аттестация в щадящем режиме -нет;

    • отсутствуют выпускники 9-х классов, оставленных на повторный курс обучения по результатам итоговой аттестации.

Анализ приведенных цифровых показателей позволил выявить следующее:

    • отсутствие обучающихся, оставленных на повторный год обучения ;

    • Обучающиеся 9 класса превысили средний показатель качества по русскому языку и алгебре на итоговой аттестации

В традиционной форме проходили экзамены по выбору, в основном по билетам, утверждённым на РМО, что позволило повторить весь курс обучения по предмету.

Нормативные документы итоговой аттестации обучающихся 9 класса оформлены в срок и своевременно доведены до сведения участников образовательного процесса. Так же были оформлены стенды .

^ Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса

по математике .

Итоговая аттестация по математике и русскому языку за курс основной школы проводилась в новой форме, на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания.

Сравнительная таблица результатов Г(И)А по математике с участием ТЭК и годовых оценок обучающихся 9 класса

Экзаменационная оценка выше годовой

Экзаменационная оценка ниже годовой

Экзаменационная оценка совпадает годовой

человек

%

человек

%

человек

%

4

29

0

0

10

71

По сравнению с годовой отметкой процент успеваемости по математике не изменился и составил 100%, рост качественного показателя +29%.

Сравнительная таблица результатов Г(И)А по русскому языку с участием ТЭК и годовых оценок обучающихся 9 класса

Экзаменационная оценка выше годовой

Экзаменационная оценка ниже годовой

Экзаменационная оценка совпадает годовой

человек

%

человек

%

человек

%

11

78

0

0

3

22

По сравнению с годовой отметкой процент успеваемости по русскому языку не изменился и составил 100%, рост качественного показателя +78%, что можно объяснить повышенными требованиями к обучающимся учителем-предметником.

Анализ экзаменационных работ позволяет сделать вывод, что по всем заданиям включенными в экзаменационную работу на уровне обязательной подготовки, результат получен удовлетворительный.

Вывод: учащиеся 9 класса усвоили программный материал за курс основной школы. Уровень обученности учащихся по итогам экзаменационной контрольной работы достаточный. Показали прочные глубокие знания во время итоговой аттестации обучающиеся: 4 человека -эти учащиеся сдали на «5» два обязательных экзамена; на «4» -2 ученика

^ Результаты Г(И)А

по выбранным предметам при сдаче экзаменов в традиционной форме

Предмет

ОБЖ

Обществознание

Технология

История

Химия

География

Информатика

Физическая культура

Биология

Качество знаний (экзамен)

100%

50%

100%

0%

100%

100%

50%

100%

20%

Качество знаний

(годовая )

100%

50%

100%

0%

100%

100%

50%

100%

20%

  • по всем предметам – процент качественного показателя не изменился

^ Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы показал:

Предмет

ОБЖ

Обществознание

Технология

История

Химия

География

Информатика

Физическая культура

Биология

Количество

8/57%

4/28,6%

3/21%

1/7%

1/7%

1/7%

2/14%

3/21%

5/35,7%

  • выпускники выбрали экзамены по всем предметам учебного плана:

Наиболее популярными учебными предметами у выпускников 9 класса являются:

  • обж – 8 чел.;

  • биология – 5 чел.;

  • обществознание–4чел.


Выводы:

Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без апелляций.

Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.

Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и с участием ТЭК и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации.

Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня.

Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9 класса выявил ряд пробелов:

  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

  • недостаточный уровень системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • бессистемное отслеживание своей результативности у педагогов.


Предложения на 2011-2012 уч. г.

    1. На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

    2. Продолжить знакомство с НПБ, регулирующей порядок проведения ЕГЭ И ГИА.

    3. Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль 9 класса, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

    4. На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений. Разрабатывать план устранения недостатков и обеспечивать безусловное его выполнение в течение года.

    5. Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

    6. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

      • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

      • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

      • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

      • контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;

      • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.


Зам. директора по УВР / Е.Б.Пеххо/




Похожие:

Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconАнализ государственной (итоговой) аттестации школы 2010 2011 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 – 2011 учебном году
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconКачественный и количественный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса
Учащиеся 11 класса проходили государственную (итоговую) аттестацию согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconАнализ итоговой аттестации учащихся 9 классов 2010 2011 учебный год
Ученица 9Г класса Осадчая А. была не допущена к государственной (итоговой) аттестации. 5 учащихся лицея получили аттестат об основном...
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconПриказ №771-од о проведении обучения участников государственной (итоговой) аттестации в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации
В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов и выпускников 11(12)-х классов в...
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников Анализируя результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и единого государственного экзамена 11 классов по основным предметам за прошедшие 3 учебных год
Анализируя результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и единого государственного экзамена 11 классов по основным...
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconЭкзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (по новой форме) по физике демонстрационный вариант 2008 года Пояснение к демонстрационному
Е отражают всех вопросов содержания, которое будет проверяться на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по...
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам в 2010-2011 учебном год
Работа по подготовке уч-ся 9, 11 классов к итоговой аттестации по иностранным языкам ( английский, немецкий) проводилась с сентября...
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI –х классов моу сош№1 р п. Мокроус в 2010/2011 учебном году
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в форме егэ
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX –х классов моу сош №1 р п. Мокроус в 2010/2011 учебном году
Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации в независимой форме
Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 классе iconПоложении о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
Единый государственный экзамен (егэ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов