Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана»



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана»
Дата конвертации07.10.2012
Размер225.65 Kb.
ТипПрограмма

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

МОУ СОШ № 7 г. Баксана

пр-л № 1 от 03.09.2009 г.


СОГЛАСОВАНО

с председателем Управляющего

совета МОУ СОШ № 7 г.Баксана

____________ Э.М. Нагоева


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 7

г. Баксана

___________ С.Б. Пекова

приказ № 43 от 05.09.2009 г.



программа РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г. БАКСАНА»


Программа развития

^ Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Баксана»


 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт Программы развития МОУ «Средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2009- 2014 уч. год

  2. Введение

  3. Информационная справка о школе

  4. Проблемный анализ состояния ОУ

  5. Концепция МОУ СОШ № 7

  6. Стратегия развития и этапы перехода к профильной школе

  7. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития

  8. Направления реализации Программы в сферах основного и общего, дополнительного образования, воспитательной работы и ожидаемые результаты

  9. Управление процессом реализации Программы

 

  1. ^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г.
Баксана»


 

Показатели

Содержание показателей

Наименование Программы

 

 

Сроки реализации Программы

 

Основания для разработки Программы

 

 

 

 

 

Разработчик Программы

 

Цель Программы

 

 

 

 

 

 Основные задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Исполнители основных мероприятий Программы


Источник финансирования Программы

 

Система организации контроля над исполнением Программы

 

Результаты, ожидаемые при условии реализации Программы

 

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №7с углубленным изучением отдельных предметов»

 

2009– 2014 годы

 

 

«Концепция модернизации российского образования на период до 2014года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001года №1756-р; «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации», одобренные на заседании Правительства РФ от 9.12.2004года (протокол №47, раздел 1); Закон РФ «Об образовании»

 

Творческая группа педагогических работников МОУ СОШ № 7 г. Баксана (село Дугулубгей г.о. Баксан).

 

Целью Программы развития школы является создание нормативной модели, обеспечивающей целенаправленность и интегрированность усилий всех участников образовательного процесса для совершенствования компонентов развития общеобразовательного учреждения.

 

1.  Обновление содержания образования на уровне ОУ (в том числе дополнительного), повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала (в том числе на основе внедрения ИКТ).

2.  Формирование у школьников устойчивого интереса к саморазвитию, самосовершенствованию, создание условий для безошибочного выбора профиля обучения на старшей ступени.

3.  Изучение возможностей профильного обучения для социализации личности, разработка эффективной модели адаптации выпускников школы в современном мире.

4.  Развитие психолого-медико-педагогической и социальной поддержки детей, педагогов и родителей.

5.  Учебно – методическое обеспечение процесса обновления образования в школе.

6.   Обеспечение оптимальных условий для профессионального и личностного роста педагогических кадров в школе.

 

Администрация ОУ, члены педагогического коллектива, педагоги – психологи, социальные педагоги, родители, учащиеся.

 

 

Бюджет, спонсорские и родительские средства.

 

 

 

Контроль над исполнением Программы развития ОУ администрация оставляет за собой.

 

 

 

1.   Достижение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности выпускников школы на рынке труда.

2.   Переход школы в режим профильного общеобразовательного учреждения, ориентированного на интеграцию (а в связи с этим - на гуманизацию) образовательного пространства

3.   Формирование личности выпускника – патриота, лидера, способного влиять на социальное окружение.

4.   Информатизация учебно-воспитательного процесса.

5.   Развитие методической и экспериментальной деятельности учреждения, способность к реализации инновационных программ и технологий.


2. ВВЕДЕНИЕ

Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» (далее Программа) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» является организационной основой политики ОУ в области образования в социуме.

Программа разработана с учетом положений Концепции модернизации российского края, образования Концепции развития образования Кабардино-Балкарской республики, приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

Программа определяет стратегию развития системы образования и меры по ее реализации. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими разделами Программы, которые учитывают особенности ОУ и направлены на решение вопросов обучения и воспитания, отнесенных законодательством к компетенции средних общеобразовательных учреждений.

Решение о разработке Программы принято на заседании педагогического совета общеобразовательного учреждения 28.08.2009 г.(протокол №1). Разработчиком Программы является творческая группа педагогических работников МОУ СОШ 7 г. Баксана. Исполнителями и соисполнителями – работники школы, родительская общественность.

Сроки реализации Программы – 2009-2014 годы.

Главная цель Программы – обозначение перспектив развития школы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой, здоровой физически, морально и духовно личности в качестве важнейшего фактора социального и экономического прогресса общества.

Основные мероприятия (задания) Программы:

  1. Создание нормативно – правовой базы профильной школы, обеспечивающей функционирование и развитие системы обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, внедряющей инновационные образовательные программы профильной подготовки, повышение привлекательности этих систем в рамках с. Дыгулыбгей

  2. Обеспечение контроля качества образования.

  3. Внедрение и реализация государственных образовательных стандартов и соответствующих им программ, учебников различных уровней и направлений; совершенствование системы.

  4. Совершенствование работы научного общества учащихся, постоянное расширение сферы его влияния с целью поддержки и поощрения талантливой молодёжи в соответствии с положением приоритетного национального проекта «Образование».

  5. Научно–методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение информационных технологий.

  6. Обновление и развитие учебно-материальной базы внедрения в учебный процесс ИКТ через приобретение дополнительного компьютерного класса, медиапроекторов, подключение всех классов к сети Интернет.

  7. Стимулирование интереса школьников к участию в учебных и внеучебных, внеклассных и общешкольных мероприятиях ОУ.

  8. Приобретение спортивного инвентаря с целью улучшения работы по сохранению, укреплению и развитию физического здоровья школьников.

  9. Улучшение учебно-материальной базы изучения учебного предмета «Технология» для достижения целей, предусмотренных Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии,

  10. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионального роста педагогических кадров ОУ, совершенствование процедуры аттестации на вторую квалификационную категорию.

  11. Разработка мер по социальной поддержке, поощрению работников школы.

  12. Ежегодно ко Дню учителя в рамках приоритетного национального проекта «Образование» поощрение лучших учителей ОУ за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования.

  13. Совершенствование воспитательной работы, в том числе через системную деятельность по осуществлению функций классного руководителя, определённых Правительством Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  14. Доработка и внедрение Программы социального проекта «Школа здоровья».

  15. Расширение и стимулирование работы социально-медико-психологической службы, направленной на создание для участников образовательного процесса комфортных и способствующих развитию личности условий.

 

Ожидаемыми результатами реализации Программы является сохранение и развитие системы образования в школе в интересах личности, общества и государства.

Управление реализацией Программы развития ОУ осуществляет Управляющий совет школы.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: планов работы по всем направлениям деятельности с определением разграничения функциональных обязанностей исполнителей на всех уровнях развития школы.

Контроль исполнения Программы развития осуществляет Департамент образования г.о Баксан

 

^ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

Численность учащихся 287

Школа занимается в одну смену

На III ступени – 13 классов

Общее количество учителей -31

Из них имеют:

  • высшее образование – 30;

  • среднее специальное – 1.

Квалификация учителей:

  • высшая категория – 6 и 8;

  • ­первая категория – 7 и 4;

  • ­вторая категория 3 и 1.

Имеют награды:

  • «Отличник народного образования» – 5;

  • ­«Почетный работник Российской Федерации» – 4;

  • «Отличник физической культуры и спорта» – 1.

Стаж работы:

  • от 5 до 10 лет – 2;

  • от 10 до 20 лет – 5;

  • свыше 20 лет – 24.

Женщин в школе – 24;

мужчин – 7.

Средний возраст учителей – 43,2 года.

Режим работы школы:

­         начало работы 9-00;

­         продолжительность перемен:

  • первой и пятой-5 мин.;

  • второй и четвертой -10 мин.;

  • четвертой - 5 мин.;

  • пятой – 5 мин.

  • продолжительность урока 40 минут

Социально-психологическая служба: педагогов-психологов – 2 с высшим образованием в школе работают более 7 предметных кружков 6- спортивных секций

История ОУ богата событиями и фактами. Школа основана в 1936г. В школе обучался первый президент республики Коков В.М

Школе есть чем гордиться! Наши выпускники стали учеными и военными, учителями и фармацевтами, они трудятся на полях и в промышленности, приумножая славу родной школы.

С года основания и по сегодняшний день в ОУ работали и работают более 32 учителя. Среди них 1 Заслуженный учитель РСФСР, 5 работников имеют почетные звания «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ».

Наша школа богата традициями. Любимыми праздниками учащиеся, учителя и родители считают «Праздник осени», Дни Учителя и Матери, встречу выпускников, Праздник Весны и День смеха, праздник последнего звонка и выпускной бал.

Здание школы расположено в центре села Дыгулыбгей. Вблизи школы располагаются культурно-просветительские учреждения: Дом культуры, центр детского творчества, детская музыкальная школа, спортивная и художественная школы. Здесь же сосредоточены более 4 торговых точек, которые создают проблемы, например, содержание территории в надлежащем состоянии.

Педагогический коллектив и администрация школы развивают и поддерживают связи с общеобразовательными учреждениями среднего и высшего профессионального уровня. 

 

^ 4. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

 

Результатом обучения в профильной школе должно стать овладение учащимися определенным объемом знаний, приобретение навыков самообразования, высокая конкурентоспособность при поступлении в профильные учебные заведения, устройстве на работу.

Условием осуществления этих целей является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

Решение этих задач затруднено в силу наметившихся негативных тенденций в образовательном процессе страны, падения интереса к обучению из-за слабого материального положения большинства семей, т. е. из-за невозможности внесения платы за обучение в профессиональных высших учреждениях образования.

Это связано, прежде всего, с такими недостатками в организации учебно- воспитательного процесса, как:

  • отсутствие необходимых учебно–методических комплексов для учителей и учащихся по базовым и профильным предметам;

  • несовершенство учебных планов, их перегруженность, неоптимальный отбор учебных дисциплин;

  • недостаточная корректировка программ естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) с учетом базового и профильного образования;

  • отсутствие в ряде случаев четкого взаимодействия учебных дисциплин;

  • использование рядом учителей неэффективных технологий обучения (отсутствие приемов активизации мыследеятельности учеников, фронтальный опрос, непродуманные домашние задания и неоптимальные методы их проверки и проч.);

  • недостаточность необходимой дифференциации детей при организации учебно-воспитательного процесса;

  • несовершенство управления школой.

 

Следует выделить следующие причины недостатков УВП в школе:

    1. Перегруженность педагогов.

    2. Использование стереотипов в формах и методах преподавания предметов.

    3. Недостаточная ориентированность членов педколлектива на раскрытие творческого потенциала каждого ученика.

    4. Недостаточное финансирование развития школы.




    1. КОНЦЕПЦИЯ МОУ СОШ№7 г. БАКСАНА


Концепция общепедагогических, психологических и организационных проблем образовательного процесса в рамках предпрофильного и профильного образования в школе опирается на следующие принципы: 

Принцип гуманизации предполагает создание единого образовательного пространства в микрорайоне школы, утверждение непреходящей ценности общекультурного наследия человечества, непрерывность и преемственность процесса профильного обучения в старших классах школы и профессиональных ОУ.

Принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников природных склонностей и способностей ради безошибочного выбора личностью профиля обучения в старшей школе, жизненного пути.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении.

Принцип увлекательности является одним из важных принципов в школьном образовании. Если курс не завоюет души учеников, преподается бесстрастно, то сама по себе великолепная информация не оставит сколько–нибудь заметного следа. Учебный материал должен быть доступен учащимся. 

Принцип экологизации предполагает развитие чувства ответственности и уважения к неповторимости каждого уголка Земли. Преподавание всех наук должно сопровождаться формированием чувства патриотизма, желания участвовать в процессе созидания, строительства процветающей России.

Принцип междисциплинарной интеграции применим к смежным наукам, координации курсов на основе этого принципа. Возможна интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных элективных курсов по выбору.

 

Целью педагогического процесса является:

  • выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование на этой основе духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам;

  • параллельное решение воспитательных задач по формированию здорового образа жизни и общей культуры, организации второй половины дня и досуга, противодействие негативному влиянию;

  • изучение возможностей профильного обучения для социализации личности и дальнейшего профессионального самоопределения старшеклассников;

  • разработка эффективной модели социализации и профессионального самоопределения старшеклассников средствами профильного обучения;

  • формирование у старшеклассников устойчивого интереса к профилю будущей профессии и создание условий для повышения уровня познавательного интереса в этой области.

Эти цели реализуются на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровней развития личности, уровня умений и навыков, способности школьников к самопознанию и самореализации.

Развивающее обучение в школе переходит на качественно новый уровень – на технологию, основанную на использовании мотивов самосовершенствования личности, называемую технологией саморазвивающего обучения (автор Герман Константинович Селевко). Целью и средством в педагогическом процессе становится доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.

В основу работы ОУ в целом положена гипотеза, согласно которой педагогический потенциал профильного обучения станет успешным фактором эффективной социализации и профессионального самоопределения в том случае, если:

-деятельность школьника будет организована не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности:

      • в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора);

      • в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил);

      • в защищенности (самоопределение, предпрофильная и профильная подготовка, саморегуляция, коллективная деятельность);

      • в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные и профессиональные пробы);

  • педагогическому коллективу и родительской общественности удастся использовать духовные потребности учащихся для мотивации учения как средства повышения качества школьного образования;

  • членами педагогического коллектива система саморазвивающего обучения (СРО), основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, будет воспринята в качестве высшего уровня технологии развивающего обучения и явится наилучшим продолжением развивающих технологий школы 1-й ступени, основанных на познавательных мотивах;

  • содержание профильного образования в части регионального и школьного компонентов будет ориентировано на личностные возможности, интересы и потребности учащихся старшей школы;

  • будет обоснована и введена модель образовательного комплекса «Школа – ВУЗ, СУЗ», ориентированная на интеграцию (а в связи с этим – на гуманизацию) образовательного пространства школы и высших и профессиональных средних образовательных учреждений.



Исходя из вышеизложенных целей, формулируются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы:

  • выявление природных интересов и склонностей, способностей школьников, потребностей в самосовершенствовании и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;

  • оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением;

  • формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

 

В профильной подготовке (10 –11 классы):

  • средствами дифференциации и индивидуализации образования, когда за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности личности, создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и направлениями в отношении продолжения образования.



^ В формировании физически здоровой личности:

  • недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации;

  • оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно – гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

  • привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях;

  • организация летнего отдыха учащихся.



В развитии творческих способностей учащихся:

  • переориентация работы школы на раскрытие творческого потенциала каждого ученика;

  • совершенствование содержания образования в школе;

  • создание творческой атмосферы в ОУ путем налаживания работы НОУ, разнообразия предлагаемых элективных курсов, кружков, факультативов;

  • привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

 

В формировании творчески работающего коллектива учителей-единомышленников:

  • совершенствование работы администрации, методического кабинета школы, предметных методических объединений;

  • внедрение в практику работы ОУ новых педагогических технологий, передового педагогического опыта;

  • создание психологической и моральной комфортности.

 

В оптимальной организации учебно–воспитательного процесса:

  • провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки

  • учащихся и создать в образовательном учреждении условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • обеспечение оптимального сочетания базового и профильного образования;

  • усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, - экономики, истории, права, русского и иностранного языков, улучшить профессиональную ориентацию и трудовое обучение, обеспечить компьютерную грамотность учащихся и педагогических работников;

  • совершенствование учебного плана и расширение фонда учебно – методического обеспечения;

  • развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;

  • внедрение принципа выборности ЭК, направленных на внутрипрофильную дифференциацию, на компенсацию профильной однонаправленности, способствующих углублению индивидуализации профильного обучения, расширению мировоззренческих представлений учащихся;

  • совершенствование системы специализации по профилям, ставшим спецификой школьной профилизации, внедрение новых профилей обучения в соответствии с интересами и потребностями учащихся и их семей.



ПРОГРАММА

деятельности образовательного учреждения по внедрению информационных технологий в учебный процесс на период с 2009-2014 учебные годы

 

^ Цель программы:

  • в рамках модернизации образования организовать активное использование ИКТ педагогами и учащимися в образовательном процессе, во внеурочной деятельности, дополнительного образования учащихся для достижения нового качества образования и обеспечения доступности качественного образования на основе его информатизации;

  • формирование в ОУ силами учителей-предметников, психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования общедоступной коллекции электронных материалов к урокам и внеклассным мероприятиям, факультативам и элективным курсам по профильному обучению, для работы с обучающимися на дому и по индивидуальным программам обучения;

  • систематизация работы с руководителями и педагогическими работниками ОУ для расширения использования компьютерных технологий в учебном процессе для учащихся 2- 11 классов.

 

Задачи:

  • укрепление материальной базы школы в части её компьютеризации, для чего:

  • изыскать возможность приобретения дополнительно одного компьютерного класса, медиапроекторов;

  • направить использование приобретённой техники на реализацию задачи обеспечения качественного образования и его доступности на основе информатизации;

  • обучение педагогических кадров ОУ работе с информационными технологиями;

  • проведение изучения и анализа имеющегося опыта информатизации процесса образования на районном, краевом и федеральном уровнях;

  • внедрение проектов с использованием средств ИКТ в практической деятельности ОУ;

  • повышение эффективности преподавания школьных предметов за счет использования в педагогической практике электронных материалов к урокам по предметам инвариантной части, регионального и школьного компонентов учебного плана.

 

Программа базируется на Основных мероприятиях по реализации Концепции модернизации Российского образования на период до 2010года («Модернизация Российского образования», В.М. Филиппов, Москва, Просвещение, 2003). Данная программа способствует применению информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, закладывая основы стиля жизни, стиля мышления человека, созвучные современности, эпохе информационного общества. Программа способствует реализации главной социальной цели профильной школы – созданию условий для адаптации учащихся в современном мире через приобретение не только профессии, но и опыта социальной деятельности.

ИКТ внедряется в учебно-воспитательный процесс с учетом требований САНПиНа.

 

^ Учебные годы

п/п

Мероприятия

Ответственные

2009-

2010 год

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

 

 


КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ.

Закончить оборудование второго кабинета информатики в соответствии с требованиями САНПиНа.

Приобрести электронные образовательные продукты по предметам школьного УП для учащихся и учителей.

Установить специальные устройства к компьютерам, позволяющие принимать электронные образовательные продукты.

Приобрести третий компьютерный класс, медиапроекторы в учебные кабинеты.

Подключить компьютерные классы к сети Интернет.

 

^ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

Обучить педагогических работников ОУ использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Провести повышение квалификации членов администрации, учителей ОУ для организации использования компьютерных технологий в учебном процессе.

Директор школы

 

 


2010-

2011

 

 

1.

 

 

 

2.

 

^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Введение электронных средств учебного назначения при преподавании следующих предметов УП:

  • «Экономика и право»

  • «Математика - 11 классы

  • «Сдаем ЕГЭ»

  • «Химия для всех. 21 век: Решение задач. Самоучитель»

  • «Всеобщая история»

  • «Фраза» (электронный тренажер по орфографии)

  • «Химия» (ЕГЭ)

  • «Биология» (ЕГЭ)

  • «История» (ЕГЭ)

  • «Физика» (ЕГЭ)

  • «ОБЖ 5-11классы»

Администрация, члены педколлектива

 

 


2011-2012

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20012— 2013 год

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Внедрение наглядных электронных пособий:

  • «Физика – 11 классы»

  • «Фраза» (электронный тренажер по орфографии)

  • «Экология»

  • Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс»

  • «География –10 класс

^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Внедрение электронных наглядных пособий:

  • «Электронное средство учебного издания «Вычислительная математика и конструирование»

  • «Практика секретарского дела»

  • «Литература»




  • «Обществознание»

^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приобретение наглядных электронных пособий и средств воспитательного назначения для использования в практической деятельности 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подведение итогов деятельности по указанной проблеме проводится во втором, третьем и четвёртом учебных годах по направлениям:

-          промежуточный мониторинг;

-          анализ и корректировка деятельности по использованию ИКТ;

-          подведение итогов;

-          изучение, обобщение и внедрение накопленного опыта.



Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconПоложение о приеме в 10 классы моу «сош №7 г. Баксана» Общие Положения
«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» (далее Положение) определяет порядок комплектования 10 классов муниципального общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconУправление образования администрации Кежемского района Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2
Паспорт программы развития моу кодинская средняя общеобразовательная школа №2 на 2008 – 2012 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconПаспорт Программы развития моу «Узуновская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Узуновская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconПротокол № от
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кислоканская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconПротокол №8 от 03. 11. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального района красноярского края на период до 2013 года
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «тутончанская средняя общеобразовательная школа» эвенкииского муниципального...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconПаспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» поселка Краснобродского на 2007 – 2010 годы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа» Эвенкийского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №9 г. Баксана»
В 1963 году была создана восьмилетняя школа, которая в 1971 году преобразована в среднюю общеобразовательную. В 1980 году построено...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основной общеобразовательной школы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов