I. Общие положения icon

I. Общие положения



НазваниеI. Общие положения
Дата конвертации07.10.2012
Размер216.05 Kb.
ТипПротокол

Принято на заседании Согласовано Утверждаю Управляющего совета Председатель ПК Директор МОУ «СОШ №4» протокол №__ от _________ Дубко Л.А. __________ Н.А. Шебалкова «___»____________ 2008 г. «____»______________ 2008 г.


П О Л О Ж Е Н И Е


Об оплате труда работников МОУ «СОШ №4»


I. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением главы Администрации № 792 от «18» сентября 2008г. «О введении новой системы оплаты труда работников подведомственных общеобразовательных учреждений» с целью повышения мотивации работников на результативную деятельность.

  1. Формирование и распределение фонда оплаты труда

2.1. Формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год, определяемого в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТоу = N х П x Д х У, где:

ФОТоу - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;

П – поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, составляющая 95%;

У - количество учащихся в образовательном учреждении.


2.2. Фонд оплаты труда (ФОТоу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х ш, где

ш – стимулирущая доля ФОТоу, составляющая 30%

2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.
) и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где

ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

2.4. Доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

2.5. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТоу х пп, где

пп – доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общем ФОТ, составляющая 70%

2.6. Оплата труда работников производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

III. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении

3.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с – доля специальной части ФОТпп, составляющая 30%

3.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии и за квалификационную категорию педагога).

3.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности, обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости1 (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз .

^ Соотношение ФОТаз и ФОТнз составляет 85% и 15%

Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.

3.4. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа», как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость одного ученико-часа рассчитывается 2 раза в год по состоянию на 1 января и на 1 сентября по формуле:


Стп =

ФОТаз x34

1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52



,


где

Стп – стоимость одного ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

...

а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, производится на основе стоимости одного часа преподавательской работы за одного обучающегося (стоимость бюджетной образовательной услуги).

О возможном уменьшении стоимости бюджетной образовательной услуги в случае изменения количества часов по учебному плану по преподаваемому предмету или количества учеников, работник предупреждается не позднее, чем за два месяца.

Годовым количеством часов по учебному плану следует считать произведение количества недельных предметных часов на количество учебных недель.

Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

3.5. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами Кабардино-Балкарской Республики;

повышающие коэффициенты, например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога;

доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.

^ IV. Расчет заработной платы педагогических работников,

осуществляющих учебный процесс

4.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Зпр= Стп х Н х Чаз х Кпр х Кгр х Кзв х А + Днэ + Пр, где:

Зпр – заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

^ Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета определяется по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:

включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

В результате чего вводятся следующие группы сложности:

1 группа сложности (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);

2 группа сложности (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия);

3 группа сложности (право, экономика, технология, КНКБР, история КБР);

4 группа сложности (астрономия, физическая культура, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, народное творчество)

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы, устанавливаемый в следующих размерах:

1 - если класс не делится на группы;

2 - если класс делится на 2 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);

3 – если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе);

Кзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 - за ученую степень доктора наук;

1,1 - за ученую степень кандидата наук;

Повышающий коэффициент устанавливается за специфику работы:

1,15-1,2 – за обучение детей с отклонениями в развитии;

1,1 – за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (на основании медицинского заключения);

1,2 – за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном стационарном лечении.

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:

1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;

1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

Днз – доплата за неаудиторную занятость.

Пр- стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

4.2. Неаудиторная занятость педагогического персонала предполагает выполнение функций, связанных с образовательным процессом, но не относящихся к основной деятельности учителя (преподавателя): заведование кабинетами, мастерскими, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем видам неаудиторной деятельности.

Размер фонда оплаты неаудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, составляет не более 15% от общей части фонда оплаты труда педагогического персонала.

^ 4.3. Нормирование и расчет оплаты труда работников за неаудиторную занятость производятся согласно Приложению №1

4.4. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно, а также за часы проведения факультативных занятий.

4.5. Если педагог ведет индивидуальное обучение детей, то его заработанная плата рассчитывается отдельно с учетом коэффициента за специфику работы.

В период каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском педагогов, оплата труда производится из расчета оклада, установленного до наступления данного периода.

Если у педагога в середине учебного года изменилась квалификационная категория, то оклад пересчитывается со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной категории.

При невыполнении по независящим от педагога причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшении заработной платы не производится.

Оплата педагогических работников, не связанная с учебным процессом (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала производится по ставкам (окладам), утвержденным директором школы.

Устанавливаемые ставки (оклады) не могут быть ниже размеров ставок (окладов), устанавливаемых тарифной сеткой по оплате труда работников муниципальных учреждений.

^ V. Участие Управляющего совета в распределении стимулирующей части ФОТ.


    1. Управляющий совет МОУ «СОШ №4» на своем заседании принимает решение о создании экспертной комиссии по оцениванию уровня профессиональной деятельности работников ОУ. Членами экспертной комиссии могут быть члены Управляющего совета, работники образовательного учреждения, члены ПК.

    2. На основании решения Управляющего совета приказом директора по ОУ утверждается состав экспертной комиссии.

Экспертная комиссия:

  • Рассматривает представленные работниками ОУ оценочные листы, осуществляет их анализ на предмет обоснованности результатов мониторинга профессиональной деятельности сотрудников ОУ в части соответствия установленным соответствующим Положением критериям и показателям результативности, выраженных в баллах;

  • При необходимости требует подтверждающие материалы по итогам полугодия года или запрашивает необходимые материалы у директора школы.

  • В случае установления существенных расхождений между представленными результатами и реальным состоянием дел возвращает оценочные листы работникам ОУ;

  • Оценочный лист с баллами самооценки и оценки комиссии подписывается председателем комиссии, членами комиссии и передается в Управляющий совет;

  • Экспертная комиссия представляет итоговый протокол, оценочные листы, а также предложения по размерам стимулирующих выплат каждому работнику ОУ.

    1. Вопросы распределения стимулирующих выплат работникам ОУ за результативность труда рассматриваются Управляющим советом в течение года на заседаниях, проводимых в декабре и июне.

    2. На заседаниях Управляющего совета могут присутствовать члены трудового коллектива.

    3. При согласовании стимулирующих выплат работникам ОУ на заседании обязаны присутствовать члены экспертной комиссии.

    4. Управляющий совет согласует размеры стимулирующих выплат работникам школы путем принятия решения простым большинством голосов.

    5. С момента согласования Управляющим советом размера стимулирующих выплат работникам ОУ и листа оценки результативности профессиональной деятельности работник образовательного учреждения в течение 2-х рабочих дней вправе подать, а Управляющий совет принять его обоснованное письменное заявление о несогласии с оценкой. Основанием для подачи такого заявления может быть только факт (факты) нарушения установленных соответствующим Положением норм или ошибки. Апелляции работниками ОУ по другим основаниям Управляющим советом не принимаются и не рассматриваются.

    6. Управляющий совет (или по его поручению экспертная комиссия) обязан осуществить проверку обоснованности заявления работника ОУ и дать ему обоснованный ответ в течении 2-х дней после принятия заявления.

    7. В случае установления в ходе проверки факта нарушения норм Положения о порядке формирования и распределения стимулирующей части ФОТ работникам ОУ, повлекшего ошибочную оценку профессиональной деятельности работника ОУ, выраженную в оценочных баллах, Управляющий совет принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.

    8. По истечении 5 дней решение Управляющего совета о согласовании распределния стимулирующих выплат работникам ОУ вступает в силу. Протокол заседания Управляющего совета направляется директору школы, который издает приказ об установлении размеров выплат стимулирующего характера работникам ОУ.

    9. Данный регламент участия Управляющего совета по вопросам распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работникам ОУ может быть включен как раздел в Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ или утвержден отдельным нормативно-правовым актом на школьном уровне.


^ VI. Расчет заработной платы директора, заместителей директора и главного бухгалтера

6.1. Оклад директора школы устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников и группы оплаты труда 2 раза в год - в январе и сентябре - по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х Кгр х Ккв х Кзв, где:

ЗПр - заработная плата директора;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников;

Кгр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, значение которого устанавливается в следующих пределах:

1 группа - коэффициент 3,0;

2 группа - коэффициент 2,5;

3 группа - коэффициент 2,0;

4 группа - коэффициент 1,5.

Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:


Группа по оплате труда руководителей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Количество учащихся и воспитанников

свыше 1000

501 - 1000

201- 500

менее 200


При установлении группы по оплате труда директору школы контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);

Стимулирующие выплаты директору устанавливаются в соответствии с положением о распределении централизованного фонда стимулировании руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений города Прохладного

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию директора, устанавливаемый в следующих размерах:

1,1 - за высшую категорию;

1 - за первую категорию;

Кзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 - за ученую степень доктора наук;

1,1 - за ученую степень кандидата наук.

6.2. Заработная плата заместителей директора и главного бухгалтера устанавливается в соответствии с группой по оплате труда руководителя общеобразовательного учреждения 2 раза в год - в январе и в сентябре - по формуле


ЗПр = ЗПср Кр Ккв Кзн,


где ЗПр - заработная плата заместителей директора и главного бухгалтера;

ЗПср - средняя заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений в следующих размерах:

1-я группа - до 2,3;

2-я группа - до 1,8;

3-я группа - до 1,5;

4-я группа - до 1,1;

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию заместителей директора, который устанавливается в следующих размерах:

1,1 - за высшую категорию;

1 - за первую категорию;

Кзн - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:

1,2 - за ученую степень доктора наук;

1,1 - за ученую степень кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации - устанавливается по одному основанию по выбору работника.

^ VII. Оплата труда младшего обслуживающего персонала

общеобразовательного учреждения

7.1. Оплата труда младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала осуществляется на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

^ VIII. Гарантии по оплате труда

8.1. Заработная плата работников не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.


Приложение №1


Примерный перечень дополнительных видов работ, не входящих в должностные обязанности учителя, и относящиеся к его внеурочной (неаудиторной) деятельности, для включения

в базовую часть фонда оплаты труда МОУ «СОШ №4»




^ Виды работ

Размер

1.

Изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий

От 10%

2.

Классное руководство

15-20%

3.

Работа с родителями

От 10%

4.

Организация работы секций НОУ

10-20%

5.

Ведение клубной работы

10-25%

6.

За организацию дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися

От 30%

7

За проверку тетрадей (русский язык, литература)

  • математика, ОИВТ

  • иностранный язык, химия, физика, биология, география,

  • черчение, право, история КБР, география КБР, природоведение, обществознание

  • учителям начальных классов

20%

15%

10%


5%


15-20%

8

За руководство ГПД

до 40%

9

За заведование кабинетом

от 5% до 20%

11

За руководство ШМО, творческими группами

10%-25%

14

Руководство школьным научным обществом

до 30%

18

За выполнение обязанностей инспектора по охране прав детей

10%-30%

19

За работу по оформлению помещений школы

15%-20%

20

За внеклассную работу по музыке и по физической культуре

10-50%

21

За исполнение обязанностей секретаря педсовета, методсовета, совещаний при директоре

10%

22

За руководство различными советами и комиссиями

10%

24

За обслуживание спортивного инвентаря

10-45%

26

За заведование методическим кабинетом

до 30 %

27

За участие в работе школьной аттестационной комиссии

5-10%

28

За организацию работы по социальной защите учащихся, по профилактике правонарушений

10-20%

29

Работа в «Школе будущих первоклассников»

10%

30

За организацию работы Школы молодого учителя

10-20%

32

Организация работы спортивных секций

20%

33

Организация общественно-полезного труда во время каникул и руководство их работой

25%

34

Разовая доплата за дополнительную работу, непосредственно не входящую в должностные обязанности

от 500 руб.

36

За организацию экспериментальной работы по внедрению инноваций

10-25%

37

За кураторство обучающихся на дому

10%

38

За заведование музеем

10-30%

39

За оформительскую работу

15-25%

40

За работу по ОТ и ТБ

20%

42

За работу в экспертной группе

от 500 руб.

43

За заведование кабинетом (по итогам смотра конкурсов)

5%

44

За своевременный и качественный ремонт учебных кабинетов

от 5%

45

За организацию дополнительных занятий с учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации

От 10%


46

За создание и постоянное обновление школьного сайта

20%

47

За реализацию программ развивающего обучения

5-15%



Приложение №2


^ Примерный перечень надбавок работникам МОУ «СОШ №4»






Надбавка

Размер

2.

За напряженность и интенсивность труда

до 50%

4

Молодым специалистам:

  • диплом с отличием 1 год

  • 2 год

  • обычный диплом 1 год

  • 2 год



50%

40%

30%

20%

5

За высокое профессиональное мастерство при выполнении аварийных работ

100%

6.

За почетное звание

20%

7.

За государственные награды

20%

8.

За Почетную грамоту Российской Федерации

15%



Приложение 3


Компенсационные выплаты работникам учреждения


- за работу с вредными и опасными и иными особо опасными условиями труда – 8,4-12%


- за сверхурочную работу, работу в ночное время – 16,7%



1




Похожие:

I. Общие положения iconУстав детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
I. Общие положения iconТ. В. Положение о детско-юношеской организации «Гуран» Общие положения
Общие положения Детско-юношеское объединение «Гуран» (далее Объединение) добровольная самодеятельная, самоуправляемая общественная...
I. Общие положения iconКомплексно – целевая программа «Интеллект». Общие положения программы «Интеллект»
Общие положения программы «Интеллект». Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
I. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
I. Общие положения iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава Общие положения статья
Общие положения Статья Предмет и цели регулирования настоящего Федерального
I. Общие положения icon1. общие положения
Цель положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся 10 – 11 классов моу «Музыкально-эстетический...
I. Общие положения iconПоложение о школьной форме общие положения
Положение разработано на основании ст. 32 п. 1, п. 13, ст. 35 п. 1 Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном...
I. Общие положения iconПоложение о профильном обучении Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Законом РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования...
I. Общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
I. Общие положения iconI. общие положения
Российской кинологической федерации (ркф) об испытаниях, соревнованиях, состязаниях
I. Общие положения iconПоложение о клинической ординатуре Общие положения
Приказ "Об утверждении "Положения о клинической ординатуре" от 17 февраля 1993 г. N 23 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов