Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы icon

Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы



НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы
Дата конвертации07.10.2012
Размер60.38 Kb.
ТипУчебник

Урок : «Окружающий мир» 1 класс.

Разработала: учитель начальных классов высшей категории

Фанасова Людмила Николаевна

 Тема: «Кто такие насекомые и рыбы?»

Цель: Расширить знания учащихся о разнообразии насекомых и рыб.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с признаками насекомых;
    познакомить с признаками и разнообразием рыб.

Развивающие:

  • развивать основы мыслительной деятельности, умения сравнивать, обобщать; формировать способность рефлексировать свою деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование:

  • компьютер

  • проектор

  • мультимедийная презентация

  • интерактивный тест

  • Плешаков А. А. Окружающий мир.1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1.

  • Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы.

  • Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса Мир вокруг нас.


Подробный конспект урока


1.Проверка готовности класса к уроку. Создание “Ситуации успеха”.
Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Ну – ка проверь, дружок,

ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?


( учитель сажает детей)


Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

- Какое у вас сегодня настроение? Покажите на сигнальных карточках.

2. Вступительная беседа. Совместное целеполагание.
Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке, именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.
Кто же они? Догадайтесь! В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
Теперь снова сели красиво. Кто сможет назвать друзей Муравьишки Вопросика? (дети называют друзей Муравьишки.) На экране появляется слайд № 2. Как, одним словом мы можем их назвать? (Насекомые) О ком же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых) Как по–другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое) Почему всех их называют насекомыми? (Ответы детей) Сегодня мы должны научиться узнавать, какое из животных – насекомое. Отгадайте загадку.
О каком из насекомых здесь говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране слайд № 3

 Давайте рассмотрим бабочку.

(Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьёт нектар. На груди у бабочки крылья и ноги
Сколько крыльев у бабочки?) (Четыре)

Сколько мы видим? (Два)

Почему? (Ответы детей)

Сколько ног у бабочки? (Шесть.)

3. Работа по учебнику. Ребята, откройте учебник на странице 20. Посмотрите, какие насекомые прилетели к бабочке в гости? (Стрекоза, божья коровка) (Дети рассматривают стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются пищей.)
Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть) Обратите внимание на правую страницу (стр. 21). Каких насекомых вы видите? (Ответы детей) Сосчитайте ножки у насекомых. (Дети считают и убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног)

Как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? Какой вывод нужно сделать? (Ответы детей).

На экране появляется слайд № 4

Посмотрите в учебнике, сколько туфелек принёс Муравьишка Бабочке? Почему? (Бабочка – насекомое. У неё шесть ног.)

Посмотрите на слайд. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Сороконожка, рак, паук) Почему? Кто знает, как называется это насекомое? Точно узнать название этого насекомого нам поможет Атлас – определитель “ От земли до неба” (стр. 158 – учитель заранее делает закладки) Найдите это насекомое в Атласе – определителе. Прочитайте название. (Богомол.) Богомол – насекомое с длинным и узким телом. Он является одним из самых кровожадных существ и вполне может быть назван убийцей. Богомол живёт, питаясь другими насекомыми. Во время охоты он сидит неподвижно, выставив переднюю лапу, похожую на ловушку, в постоянной готовности схавить любое проходящее мимо насекомое.
Из – за необходимости быть постоянно готовым к атаке лапки богомола подняты вверх. Передвигается богомол на четырёх задних лапках или перелетает с места на место. Богомол – единственное насекомое, способное повернуть голову назад и посмотреть через плечо.
В основном это насекомое с коричневыми или зелёными крыльями длиной до 5 см. Скажите, пожалуйста, каких животных можно считать насекомыми? ( У которых шесть ног)

4. Игра “Узнай насекомое”. Учитель читает загадки, дети их отгадывают.
Молодцы.
5. Работа в рабочей тетради “Раскрась рисунок”. Откройте тетрадь на странице 9. Каких насекомых вы видите? (Жуков) Сколько больших красивых жуков на этой странице? (Шесть) Жуки на цветных рисунках увеличены, их настоящие размеры показаны рядом. Раскрасьте половинку одного жука, который вам больше всего понравился. А теперь встаньте, пожалуйста. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка “Делай, как я!”

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела. Над водою закружилась

Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал наш Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравьишку заинтересовало, кого же могла увидеть Стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка) На экране появляется слайд № 5 Ребята, посмотрите на экран.
Кто такие рыбы? ( Ответы детей) Где могут жить рыбы? ( В воде, в речке, в озере, в море.) Как рыбы передвигаются в воде? ( С помощью плавников и хвоста.)

 Как рыбы дышат? (Жабрами)

Давайте познакомимся со строением рыбки. Кто догадался, как называется эта рыбка? (Карась)

Ребята, откройте учебник на странице 22 и 23.Почему художник разделил всех рыб на две группы? (Речные и морские) Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке) Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)

На экране появляется слайд № 6,7. Посмотрите на рыбок, которые изображены на экране. Давайте прочитаем их названия. Каких ещё речных и морских рыб вы знаете? Какой вывод можно сделать? Кто такие рыбы? (Ответы детей)

8. Выступление учащихся.

Учащиеся загадывают загадку, кратко рассказывают о рыбке, показывая картинку, нарисованную дома. 1 ученик:

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. ( Сом)

Сом – это речная рыба. Его тело покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

2 ученик:

На дне один

Лежит плоский блин. ( Камбала )

Камбала – морская рыба. Она может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.

3 ученик:

Драчун и забияка

Живёт в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (Ёрш)

Ёрш – рыба, которая живёт в реке. Острые, колючие плавни- ки защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

4 ученик:

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. ( Щука )

Щука – одна из крупных речных рыб. Она прирождённая хищница, так как поедает рыбу. Щука может весить до 13 – 14 килограммов.

5 ученик:

Живу глубоко.

Плыву далеко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская. (Акула)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы. Молодцы. Спасибо за очень интересную информацию.

9. Закрепление изученного материала.

С кем мы сегодня с вами познакомились?

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Хорошо.

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали!"

Что нового узнали на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Над чем нужно поработать?

Можно предложить выполнить задание № 2 в рабочей тетради стр. 10. (“Научись рисовать рыбку”) Если дома есть аквариум, можно вместе со взрослыми при помощи Атласа – определителя “От земли до неба” определить названия рыбок, которые живут в нём. Родители могут прочитать ребёнку об этих рыбках







Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2003
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconУчебник для 6 класса естественнонаучного лицея. Челябинск, 2009. 254 с
Учебник рекомендован для общеобразовательных учреждений вида лицей. Содержание представлено в логике «Новой концепции биологического...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Прохладненского района кбр
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconКалендарно-тематический план по дисциплине «Общая биология»
Учебник: И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Н. М. Чернова. Основы общей биологии. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconТестирование по окружающему миру за I полугодие 2008/09 учебного года. 4 класс Учитель: Слесарева Н. Н. Учебник: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова «Мир вокруг нас»
Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический; в Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический
Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconПрограмма «математика» (для четырёхлетней начальной школы) Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. Г. Рубин, А. П. Тонких I. Пояснительная записка
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком...
Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / C. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др. М.: Просвещение, 2004
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 9-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Проверь себя. Тетрадь для учащихся1 класса начальной школы iconВведение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013 учебном году
Курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее-орксэ) впервые включен в обязательную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов