Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока icon

Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока



НазваниеУрок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока
Дата конвертации07.10.2012
Размер183.93 Kb.
ТипУрок



Слайд 1. Тема урока.


Урок по теме «Тепловые явления»


8-й класс

Слайд 2. Цель урока.


Цель:


  1. Повторить и обобщить материал по теме урока.

  2. Проверить качество усвоения теоретического материала, а также знаний, умений и навыков в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами.

  3. Развивать навыки самостоятельной работы.

  4. Продемонстрировать формирование волевых качеств учащихся, доброжелательному общению и взаимопомощи.



^ Вид урока: урок обобщения и повторения


Тип урока: комбинированный.


Формы и методы работы: беседа, презентация, фронтальная и индивидуальная работа.


Оснащение: карточки с графиками и таблицами на партах.


^ Время урока: 40 минут.


Ход урока:


Слайд 3. Девиз: «Мало знать – надо уметь применять»

Р.Декарт


1. Организационный момент (взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания).


Учитель: сегодня на уроке, ребята, нам предстоит вспомнить и закрепить понятия , связанные с изменением агрегатных состояний вещества, решить различного вида задачи. Работа предстоит большая и интересная, и я надеюсь, что вы с ней прекрасно справитесь. Для начала посмотрим на смайлики и определим свое настроение. (на доске смайлики)


2. ^ А теперь давайте повторим основные понятия и процессы по изученной теме: «Тепловые явления» (используя график зависимости температуры вещества от времени, ответим устно на вопросы).


Слайд 4. Решение графической задачи №1:


Вещество - вода

t, oC

1. нагревание льда

Q= cm(t2-t1)

100 IV 2. Плавление льда

Q = λm

3. нагревание воды

Q= cm( t2-t1)

gif" align=left hspace=12> 4. парообразование

III Q= Lm

5. Q = Q1+ Q2 +Q3 +Q4

20

II

I t,мин

- 40


Вопросы к графику:

  • Какие процессы изображены на графике?

  • Что называется плавлением? Удельная теплота плавления – что это?

  • Назвать формулы для расчета количества теплоты на соответствующих участках графика.

  • Почему температура кипения остается постоянной, на что расходуется?

  • Какому процессу соответствует 4 участок графика? Температура кипения?

  • По графику определить вещество и количество теплоты, которое необходимо затратить, чтобы перевести данное вещество из состояния I в состояние 4.


Слайд 5. Решение графической задачи №2 (рисунок на слайде):

1. Какие процессы мы наблюдаем на этом графике?

2. Определите, какое это вещество? а) серебро; б) золото; в) олово.

3. Какова начальная температура? а) 0°C ; б) -30°C ; в) 20°C .

4. Одинакова ли внутренняя энергия в точках 1 и 2? Почему?

5. Сколько времени шёл процесс плавления?

а) 10 мин; б) 20 мин ; в) 30мин.


3. Параллельно с устными ответами слабым учащимся индивидуально даются карточки типа:


Карточка 1


Вместо точек поставить физические величины:

  1. Q=…*m*(t2-t1) – количество теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении;

  2. Q=q*…. – количество теплоты, выделяемого при сгорании топлива;

  3. Q=…*m – количество теплоты, необходимое для плавления;

  4. Q=L*… - количество теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения.



Карточка 2

Соединить стрелками обозначения физических величин с соответствующим названием:




количество теплоты

масса

удельная теплота плавления

энергия

относительная влажность воздуха

удельная теплота сгорания

удельная теплота парообразования

удельная теплоемкость

температура



Карточка 3

Повторение основных физических формул и физических величин

^ Физический процесс

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

Количество теплоты

 

 

 

Нагревание (охлаждение)

 

 

 

Плавление (отвердевание)

 

 

 

Парообразование (конденсация)

 

 

 

Сгорание топлива

 

 

 



^ 4. Самостоятельная работа (на партах учащиеся берут карточки с тестами и перфокартами, выполняют задание):

1 вариант

1. Выберите определение, характеризующее тепловое движение:

  1. изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени;

  2. хаотическое движение молекул;

  3. упорядоченное движение заряженных частиц;

  4. изменение положения молекул в теле вследствие его нагревания.

^ 2. Может ли изменится внутренняя энергия тела при совершении работы и теплопередачи?

  1. может только при совершении работы;

  2. может только при совершении теплопередачи;

  3. может при совершении работы и теплопередачи;

  4. для ответа недостаточно данных.

3. Медный котелок с водой нагрели на 80°С. Одинаковое ли количество теплоты получат медный котелок и вода. Если их массы одинаковы? (Смеди = 400, Своды = 4200)

  1. медный котелок получит большее количество теплоты;

  2. вода получит большее количество теплоты;

  3. одинаковое;

  4. для ответа недостаточно данных.

4. На графике представлена зависимость температуры вещества t°С от времени. В начальный момент времени вещество находилось в жидком состоянии. Окончанию процесса отвердевания соответствует точка:



  1. 1,

  2. 2,

  3. 3,

  4. 5.

^ 5. Алюминий плавится при постоянной температуре 660°С. При этом энергия:

  1. может поглощаться, может выделяться;

  2. не поглощается и не выделяется;

  3. выделяется;

  4. поглощается.






1

2

3

4

5

А
















В
















С
















D


















2 вариант

^ 1. Выберите определение, характеризующее тепловое движение:

  1. изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени;

  2. хаотическое движение молекул;

  3. упорядоченное движение заряженных частиц;

  4. изменение положения тела относительно других тел.

^ 2. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

  1. внутреннюю энергию тела изменить нельзя;

  2. только совершением работы;

  3. только теплопередачей;

  4. совершением работы и теплопередачей.

3. Свинцовый и оловянный шары одинаковой массы и температуры охладили на 10°С. Одинаковое ли количество теплоты выделяется при охлаждении шаров? (Ссвинца = 140, Солова = 230)

  1. одинаковое;

  2. свинцовый шар выделяет большее количество теплоты;

  3. оловянный шар выделяет большее количество теплоты;

  4. для ответа недостаточно данных.

4. На графике представлена зависимость температуры вещества t°С от времени. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Окончанию процесса отвердевания соответствует точка:



  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 5

^ 5. Вода кипит при постоянной температуре 100°С. При этом энергия:

  1. поглощается;

  2. выделяется;

  3. не поглощается и не выделяется;

  4. может поглощаться, может выделяться.






1

2

3

4

5

А
















В
















С
















D

















Быстро сдаем работы по вариантам для проверки и получаем назад для самопроверки и самооценки.


  1. Отдохнем (ФИЗМИНУТКА):



Скажите, согласны ли вы со следующими утверждениями (да /нет):

  1. Испарением называют переход молекул из жидкости в пар.

  2. Испарение происходит при температуре кипения.

  3. Если нет притока энергии к жидкости извне, то ее температура при испарении понижается.

  4. Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем то же количество воды в стакане.

  5. Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит медленнее.

  6. Конденсацией называется процесс перехода молекул из пара в жидкость.

  7. Конденсация пара сопровождается выделением энергии.



  1. А теперь давайте потрудимся. Решаем у доски задачи в виде таблиц и графиков:


^ А) Решаем задачи - таблицы: ( на столе разноуровневые карточки: на «3», «4», «5»)


На «3»:



Вещество



m, кг


L, Дж/кг



Q, Дж


спирт


2



0,9*106


?


А) 0,9 МДж; Б) 1,8 МДж; В) 0,2 МДж.


На «4»:



Вещество


m, кг


Q, Дж


t, oC




вода


?


168 кДж



20


А) 3кг; Б) 2кг; В) 1кг.


На «5»:



Вещество


m, кг


^ C, Дж/кг*град


t2, oC


t1, oC


Q, Дж


?


100г


?


35


15


260


А) 140 Дж/кг*град, свинец; Б) 250Дж/кг*град, серебро; В)130 Дж/кг*град, золото.


На «3»



Вещество



m, кг


L, Дж/кг


Q, Дж


Вода



2,5


2,3 МДж/кг


?


А)0,575 МДж; Б) 57,5 МДж; В) 5,75 МДж.


На «4»



Вещество




m, кг


λ, Дж/кг


Q, Дж

T, oC плавления


Сталь



2,5 т



?


?


?


Q: А) 210 МДж; Б)420 МДж; В)125 МДж.


На «5»



Вещество



m, кг


^ C, Дж/кг*град



t, град


Q, Дж


Вода



?


?


100


9,24 МДж


А)21; Б) 22; В)23.


Б) Решение графических задач:


1. Какой график зависимости температуры от времени имеет участок, соответствующий плавлению чугуна?:


А) Б) В) Г)

t, oC t,oC t, oC t, oC

100 1000 1200 120

t,мин 0 t,мин t,мин t,мин

  1. А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

2.Какой график зависимости температуры вещества от времени имеет участок, соответствующий кипению железа:

А) Б) В) Г)

t, oC t, oC t, oC t, oC


4200 3200 2000 420

100

t,мин 0 t,мин t,мин t,мин

  1. А; 2) Б; 3) В; 4) Г.

1 вариант

  1. На рисунке приведен график зависимости температур твердого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела?

t, oC 1) 0,125Дж/кг

127 2) 0,25 Дж/кг*град;

3) 500 Дж/кг*град;

27 4) 4000 ДЖ/кг*град.

0 100 200 Q,кДж.


2 вариант

  1. На рисунке приведен график зависимости температур твердого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 5 кг. Какова удельная теплоемкость вещества этого тела?

t, oC 1) 1700 Дж/кг*град;

100 2) 1800 Дж/кг*град;

3) 1680 Дж/кг*град;

50 4) 900 Дж/кг*град.

0 200 450 Q, кДж

  1. После разминки поработаем самостоятельно:

Самостоятельная работа:

1 вариант

^ 1. Определить по графику:



  1. Какие процессы изображает график?

  2. Для какого вещества график?:

а)олово; б)свинец; в) золото.

  1. Что происходит на участке АВ?:

а)нагревание; б)охлаждение; в)плавление.

  1. Что происходит на участке СD?:

а)охлаждение; б)плавление; в)кристаллизации.


Ответы: 2.а; 3.б; 4.а.

2. Решить задачу:

Вещество

L, Дж/кг

m, кг

Q, Дж

Вода

2,3 МДж/кг

200 г

?



А) 0,46 МДж; Б) 4,6 МДж; В) 46 МДж.


2 вариант

1. Определить по графику:





  1. Какие процессы изображает график?

  2. Какова была температура вещества, когда начали наблюдение?:

а) 45град; б)55град; в)65град.

  1. Через сколько минут температура перестала расти?:

а)10 мин; б)5 мин; в)15мин.

  1. Какой участок графика соответствует росту внутренней энергии?:

а) АВ и ВС; б)ВС и СД; в) АВ и СД.


Ответы: 2.б; 3.б; 4.в.


2. Решить задачу:


Вещество



m,кг


∆t, oC


C, Дж/кг*град



Q, Дж


Вода


50


?



?


20МДж


А) 95 oC ; Б) 42 oC ; В)105 oC.



  1. Итог урока. Сбор выполненных работ, объявление оценок за урок.

  2. Если остается время, на плакате формулы с пропущенными символами, которые нужно правильно вставить.




  1. Рефлексия. Посмотрите на смайлики, какое у вас теперь настроение?

Слайд 6


  1. Домашнее задание: (подготовиться к контрольной работе)

  • Повторить формулы для расчёта количества теплоты для различных процессов.

  • Выполнить решение задач, которые вы найдете у себя на парте (по вариантам).



Спасибо за урок!





Похожие:

Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconУрок-квн в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconУрок-соревнование в 7 классе по теме: «Степень» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар 7 класс
...
Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconОбобщающий урок-игра «Путешествие по стране Яиголоиб»
Цель урока: «Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в курсе биологии за 6 класс»
Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconУрок по тема «Food»
Цель урока: Повторить и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по теме «Еда»
Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconУрока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока
...
Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconУрока «Физика за чайным столом» (урок повторения и обобщения материала по теме «Теплота и молекулярная физика») 8 класс Цель урока : повторение пройденного материала по теме. Задачи
Образовательная: учить решать задачи по теме, учить применять полученные знания для объяснения повседневных явлений и использовать...
Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconУрок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение»
Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода
Урок по теме «Тепловые явления» 8-й класс Слайд Цель урока. Цель: Повторить и обобщить материал по теме урока iconУрок 46 Звуковые волны. Тип урока: обобщение (и систематизация) знаний. Цели урока
Образовательная: повторяя изученный материал, обобщить знания учащихся по теме: «Звуковые волны»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов