Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок icon

Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок



НазваниеВорошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок
Дата конвертации05.10.2012
Размер117.32 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»


Урок алгебры в 9 классе


«Вероятность и статистика»


Разработчик: Ворошилова Ирина Михайловна,

учитель математики

высшей квалификационной категории


Урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». (2 урока)


Цель:

1) проверить знания учащихся по теме «Вероятность и статистика»;

2) развить логическое мышление учащихся, грамотность математической речи;

3) воспитывать ответственное отношение к труду.

Оборудование: мел, доска, жетоны, интерактивная доска

Ход смотра:

  1. ^ Организационно-психологический момент.

На общественный смотр приглашены учителя школьного методического объединения учителей математики, родители учащихся, классный руководитель.

Мотивация общественного смотра: хорошо продемонстрировать свои знания товарищам, родителям, учителям.

Ответы учащихся оцениваются жюри.

  1. План общественного опроса.

Первый этап:

  1. У доски готовятся к ответам по билетам 5 учащихся. (билеты в приложении №1)

  2. Фронтальный опрос оставшихся учащихся; (вопросы к опросу в приложении №2)

( за правильный ответ каждый получает жетон).

  1. Затем все слушают ответы учащихся первой пятерки

Второй этап:

  1. У доски готовятся к ответу по билетам 5 учащихся (приложение №1)

  2. Оставшиеся учащиеся решают самостоятельную работу:


^ I вариант:

Среди школьников седьмых классов был проведен выборочный опрос: из скольких человек состоят их семьи? В результате такого опроса была получена следующая выборка:

2 2 3 3 3 3 4 2 3 3 2 3 2 3 2 3 2 4 3 2 2 3 2 4 5 2 33 2 4 3 2 3 4 3 3 2 3 5 3. Составить полигон частот.

^ II вариант:

Перед вами результаты серии экспериментов по одновременному подбрасыванию десяти монет. В каждом эксперименте подсчитывалось количество монет, выпавших на «орла». Результаты представлены следующим числовым рядом:

5,4,5,6,2,6,8,6,3,4,5,8,5,2,5,2,5,7,3,3,5,4,5,5,6,5,7,6,3,5,5,5,5,6,5,5,5,4,7,4,5,4,5,7,7,7,6,6,4,4. Составить полигон частот.


  1. а) Проверка решения задач I и II вариантов через готовое решение на интерактивной доске.


б) Затем все слушают ответы учащихся второй пятерки

Третий этап:

  1. У доски готовятся к ответу по билетам 5 учащихся (приложение №1)

  2. Устно: решить задачи с помощью интерактивной доски.(приложение №4)

  3. Затем все слушают ответы учащихся третьей пятерки

Четвертый этап:

  1. У доски готовятся к ответу по билетам 5 учащиеся (приложение №10

2) Словарный диктант для оставшихся учащихся: (приложение №3)

3) Затем все слушают ответы учащихся четвертой пятерки


Пятый этап:

  1. Жюри проверяет диктант и подводит итоги

  2. Пока жюри подводит итоги учащимся предлагается закончить фразу: «Вероятность и статистику нужно знать…»

III. Заключительное слово учителя. Подведение итогов смотра.


Приложения № 1


Билет № 1.

  1. Понятие множества, его элементов. Способы задания множеств.

  2. Теорема о выборках двух элементов.


Билет № 2.

  1. Определение подмножества. Примеры.

2. Число сочетаний из n элементов по2.


Билет № 3.

  1. Пересечение множеств. Примеры.

2. Число сочетаний из n элементов по k.


Билет № 4.

  1. Объединение множеств. Примеры.

  2. Теорема о выборах трех элементов.


Билет № 5.

  1. Комбинаторные задачи. Понятие. Примеры.

  2. ^ Таблица распределения частот выборки.


Билет № 6.

  1. Правило умножения испытаний.

  2. График распределения выборки.


Билет № 7.

  1. Дерево возможных вариантов. Примеры.

  2. Полигон частот.


Билет № 8.

  1. n! Определение. Теорема о перестановках элементов конечного множества.

  2. Гистограмма распределения частот.


Билет № 9.

  1. Группировка информации.

  2. Построение кривой нормального распределения.


Билет № 10.

  1. Табличное представление информации.

  2. Числовые характеристики выборки.


Билет № 11.

  1. Графическое представление информации.

  2. Схема Бернулли. Примеры.


Билет № 12.

  1. Числовые характеристики данных измерений.

  2. Теорема Бернулли.


Билет № 13.

  1. Случайные события. Случайный эксперимент. Элементарные исходы.

  2. Равновозможные события и подъем их вероятности.


Билет № 14.

  1. Вероятность. Определение. Классическая вероятность.

  2. Числовые характеристики выборки.


Билет № 15.

  1. Противоположные события. Несовместные события. Определения. Примеры.

  2. Объединение множеств. Примеры.


Билет № 16.

  1. Сумма событий. Теорема о сумме событий.

  2. Переселение множеств. Примеры.


Билет № 17.

  1. Статистическая устойчивость.

  2. Диаграммы Эйлера.


Билет № 18.

  1. Статистическая вероятность.

  2. Числовые характеристики выборки.



Приложение № 2

Вопросы для фронтального опроса.


  1. Что составляет фундамент современного математического языка?

  2. Что такое множество? Как оно обозначается?

  3. Какие множества называются числовыми?

  4. Какое множество называется пустым? Как оно обозначается?

  5. Что такое элемент множества? Знак принадлежности.

6. Что такое подмножество? Как обозначается подмножество В множества А.

7. Какие круги называются кругами Эйлера?

8. Что называется пересечение множеств А и В.

9. Что называется объединением множеств А и В.

10. Какие события называются случайными?

11. Какие события называются невозможными?

12. Какие события называются достоверными?

13. Что такое случайный опыт?

14. Что такое абсолютная частота?

15. Что такое относительная частота?

16. Что такое вероятность?

17. Сформулируйте общую схему решения задач на классическую вероятность.

18. Сформулируйте правила умножения.

19. Что такое n!

20. Сформулировать теорему о перестановках элементов конечного множества.

21. Что такое полигон распределения данных?

22. Что такое гистограмма?

23. Что такое варианта?

24. Что называется размахом измерения?

25. Что называется модой измерения?

26. Что называется средним значением?


Приложение № 3


Диктант:

Вероятность, статистика, подмножество, пересечение, объединение, факториал, полигон, гистограмма, диаграмма, равновозможное событие, несовместные события, кратность варианты, размах измерения.


Приложение № 4


Задачи для устного решения:

    1. ^ По указанному заданию множества дать его словесное описание

а)  0,2,4,6,8,

б) 2,4,6,… 18,20,

в) 12,22,32, … 92,

г) 1,8, 27,64,125, …

    1. Найти пересечение А  В множеств А и В

а) А = 11, 22, …, 88,99

В = 3,6,9, …

б) А= (1; ), В = N

    1. Найти объединение А  В множеств А и В

а) А – множество делителей числа 105,

В – множество делителей числа 55.

б) А = (1; ), В = 2; 4

    1. В 9б классе в среду семь уроков: алгебра, геометрия, литература, русский язык, биология, английский язык и физкультуры. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?

5. Среди школьников седьмых классов был проведен выборочный опрос: из скольких человек состоят их семьи? В результате такого опроса была получена следующая выборка:

2 2 3 3 3 3 4 2 3 3 2 3 2 3 2 3 2 4 3 2 2 3 2 4 5 2 33 2 4 3 2 3 4 3 3 2 3 5 3.

Составить таблицу распределения частот.

  1. Найдите среднее арифметическое и моду числового ряда:

5, 8, 4, 9, 5, 2, 5

  1. В автомобиле 5 мест. Сколькими способами пять человек могут занять места для путешествия, если водить машину могут только трое из них?



Приложение № 5


Протокол учета знаний учащихся 9Б класса по теме:

««Вероятность и статистика». (2 урока)


п/п

Ф.И. ученика

Ответ по

билету

Самостоятельная работа

Устная работа

Кол-во жетонов

Словарный диктант

Итоговая оценка

1.

Ануфриев Сергей



















2.

Балаева Тамара



















3.

Боровых Александр



















4.

Вакуленко Вероника



















5.

Воропаева Екатерина



















6.

Вяткин Андрей



















7.

Гнусин Александр



















8.

Евлоева Мадина



















9.

Каграманян Вазген



















10.

Кайдаш Даниил



















11.

Калимуллина Фарида



















12.

Ким Владимир



















13.

Кобяков Александр



















14.

Лазарев Владислав



















15.

Панков Александр



















16.

Пак Евгений



















17.

Тютюльников Константин



















18.

Цай Игорь



















19.

Щеголева Юлия





















Используемая литература:


    1. Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы. Лекция 1-8. – Москва «Педагогический университет «Первое сентября» 2006г.

    2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2003г.

    3. В.С. Лютикас. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. – М.: Просвещение, 1990г.

    4. М. Глеман, Т. Варга. Вероятность в играх и развлечениях. – М.: Просвещение, 1979г.

    5. Г.Г. Дядченко. Закономерности окружающего мира или стохастическая линия. Нальчик 1994 г.

    6. Г.Г. Дядченко. Практические занятия и игры в учебном предмете «Закономерности окружающего мира» 7 класс «Работающая вероятность».

    7. А.Г. Мордкович. Алгебра 9 класс. Часть 1. – М.: Мнемозина, 2006г.




Похожие:

Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconРукосуева Наталья Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории моу «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» Интегрированный урок
...
Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconГалкина Татьяна Владимировна, учитель физики, высшей квалификационной категории. Тема: «Внутренняя энергия» Тип урок
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терновка» Энгельсского района Саратовской области
Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconЧернуха Ирма Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: Вводный урок в теме «Имя прилагательное», по программе Н. Ф. Виноградовой
Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconУрок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем тема урока «архимедова сила»
Урок проведен учителем высшей квалификационной категории моу сош п. Маяк Елецкого района Попковым Дмитрием Александровичем
Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconУрок в 5 классе Урок в 5 классе плиева виктория вениаминовна, учитель математики моу сош №7 г Нальчика цели
Две машины едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между городами S
Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconУрок по математике в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок математики
Цель: развивать внимание, навыки устных и письменных вычислений, умение ориентироваться в пространстве
Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconУраско Галина Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории моу «Байкитская средняя общеобразовательная школа»
Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух)
Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconУрок по литературному чтению в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок чтения Учебник «Литературное чтение»
Учитель: Ребята, сегодня урок начнем с игры. Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать, давайте создадим...
Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconКвн «Что за прелесть эти сказки!» В моу сош №5 28 сентября 2010 года в 5а классе прошёл квн «Что за прелесть эти сказки!» Квн провела Быстрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Квн провела Быстрова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Ворошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок iconУрок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна Цели и задачи
Учитель высшей категории моу «сош №1 п. Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов