Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные icon

Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные



НазваниеУрока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные
Дата конвертации05.10.2012
Размер68.88 Kb.
ТипУрок

Тема урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint».


Цели урока:
1. Образовательные.
По технологии:
• Создать условия для изучения понятия «Моделирование», рассмотреть 2 вида моделирования: художественное и техническое.
• Способствовать развитию элементарных конструкторских умений.
По информатике:
• Создать условия для повторения технологий выполнения действий в графическом редакторе Paint: перемещение (движение), копирование, отражение (поворот).
• Создать условия для применения практических навыков выполнения действий при моделировании фартука.
2. Развивающие.
• Способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, творческого воображения, самостоятельности.
• Создать условия для развития логического мышления у учащихся, формирование его неординарности.
• Создать условия для динамики творческого роста.
3. Воспитательные.
• Способствовать воспитанию эстетических качеств учащихся.
^ Структура урока: интегрированный урок по комплексному применению знаний.
Объект труда: моделирование фартука на основе геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, овала, кривой линии.
Оборудование:
• Персональные компьютеры (графический редактор Paint)
• Электронная презентация
• Видеопроектор, экран
• Цветной принтер, бумага, лекало
• Раздаточный материал
• Клей, ножницы, цветная бумага, линейки, карандаши
^ План урока:
I) Организационный момент (5 мин)
1) сообщение темы и целей урока
II) Актуализация знаний (20 мин)
1) повторение основных понятий по теме «Чертеж фартука» (10 мин)
2) повторение технологий выполнения действий в графическом редакторе Paint (10 мин)
III) Объяснение нового материала (20 мин)
IV) Практическая отработка навыков (35 мин)
  1) Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint (20 мин)
2) Физкультурная пауза (2 мин) 
2) Моделирование фартука из цветной бумаги (13 мин)
V) Подведение итогов (5 мин)
VI) Домашнее задание (5 мин)

^ Ход урока:
I. Организационный момент:

Учитель: приветствие, сообщение темы и целей урока.
а) Готовность к уроку;
б) Контроль посещаемости
в) Цель урока:
-познакомиться с понятием «Моделирование», рассмотреть виды моделирования;
-научиться моделировать самостоятельно;
-закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

^ II. Актуализация знаний: (рассказ учителя, демонстрация слайдов, фронтальная беседа,)
1) Повторение основных понятий по теме «Построение чертежа фартука» 
(слайд «Тема»)
На доске записана тема «Моделирование фартука с помощью графического редактора Paint».
Учитель: Фартуки служат для защиты одежды от загрязнений. Их надевают при выполнении домашних работ по уборке квартиры, во время приготовления пищи, стирке белья, работе в саду. И поэтому фартук относят к специальной одежде, в создании которой участвуют врачи гигиенисты и физиологи, дизайнеры (художники модельеры) и конструкторы одежды. Ученые текстильной и швейной промышленности, экономисты. 
Сегодня вы сами станете дизайнерами и конструкторами и попробуете изготовить модель фартука с помощью компьютера. 
Для начала повторим предыдущий материал. На прошлом занятии мы с вами рассмотрели чертеж фартука и определили основные линии чертежа (слайд «Линии фартука»).
Задание: Посмотрите на экран, перед вами чертеж фартука и нумерация линий, поставьте в соответствии цифрам названия линий, выведенных на экран.

Линия верха
Линия талии
Линия середины нижней части фартука и нагрудника
Линия бока нагрудника
Линия низа фартука
Линия бока нижней части фартука
Учитель: Хорошо! Материал прошлого урока вы усвоили.
Для продолжения изучения сегодняшней темы вам понадобятся компьютерные навыки, о которых вы поговорите с Татьяной Васильевной.
Учитель: Как вы уже поняли кроме знаний и навыков, приобретенных на уроках труда, вам понадобится умение работать с компьютером. А точнее в программе Paint. Повторим основные инструменты и приемы работы с программой.
(на экран вывожу окно программы Paint).
- Как запустить программу? 
(Ответ: Пуск – Программы – Стандартные – Paint)
- Какие инструменты вам знакомы?
(Ответ: 
• Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций. 
• Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет. 
• Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
• Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке. 
• Масштаб – позволяет увеличить рисунок. 
• Карандаш – имитирует карандаш любого цвета. 
• Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы. 
• Распылитель – имитирует распылитель любого цвета.
• Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком. 
• Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия). 
• Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера. 
- Какие действия необходимо выполнить, чтобы воспользоваться инструментом? 
(Ответ: Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть л. кл. мышки по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки. Пока кнопка нажата – рисует, отпущена – не рисует).
- Как сохранить готовое изображение? 
(Ответ: Когда работа над изображением закончена, нужно сохранить его. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить», затем в диалоговом окне ввести имя файла и нажать на кнопку «Сохранить». Таким образом, файл будет сохранён и можно воспользоваться им в следующий раз. Главное дать правильное имя своему файлу – ведь если назвать его, допустим «Рисунок №1», то через какое-то время мы можем не вспомнить, что там нарисовано и нам придется открывать его. А если у вас несколько десятков таких рисунков …
Учитель: Молодцы, к работе за компьютером вы готовы. Получайте новые знания с Ольгой Викторовной, и я жду вас на практическую часть урока.
^ Ш. Объяснение нового материала. ( Рассказ учителя, работа в тетрадях (запись конспекта, беседа, демонстрация слайдов))
Учитель: Итак, сегодня вы сыграете роль модельера-конструктора, и научитесь моделировать фартук, чертеж которого мы строили на прошлом уроке. Для начала познакомимся с понятием «моделирование». Что же это такое?
Придумывая модель изделия, необходимо учитывать назначение изделия, свойство материала, из которого будет изготавливаться данное изделие, знать основы композиции, направление моды. Фартук, сшитый из двух прямоугольников, будет выглядеть, скорее всего, простовато и не нарядно. Желательно внесение изменений.
 (Слайд «Схема видов моделирования»)
Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка вышивкой, тесьмой, тканью другого цвета, отделочными деталями и т. д.) и будет называться моделированием. (Определение в тетрадь)
Моделирование бывает: Художественным и Техническим. 
(Слайд «Художественные модели фартуков») 
- Художественное (творческое) моделирование - это создание рисунка модели одежды.
Осуществляют художественное моделирование художники-модельеры (дизайнеры). (Определение в тетрадь)
В нашем случае, продумывая фасон фартука, необходимо учитывать взаимосочетаемость отдельных деталей, соблюдения пропорций, исключить перегрузку модели излишними деталями, цветовое сочетание.
(Слайд «Модели фартука»)
Вопрос: Посмотрите на экран и скажите: Чем отличаются между собой представленные модели фартуков. ( Ответ: формой низа фартука, карманов, нагрудника, выбранным материалом, отделкой)
(Слайд «Отделка»)
Продумывая фасон, необходимо определить и отделку изделия. Можно использовать следующие виды отделок: вышивка, аппликация, отделка тесьмой, кружевом, бантом. (Виды отделок в тетрадь)
Продумав фасон фартука, мы выполняем его художественную модель. Сделать это можно карандашами на листе бумаги, на компьютере (что будем делать и мы) и даже в виде аппликации из цветной бумаги (это мы тоже постараемся выполнить, если позволит время урока).
После завершения художественного моделирования, переходят к техническому моделированию, т.е. переносят фасонные особенности с рисунка на чертёж. 
 - Техническим моделированием называют перенос фасонных особенностей с рисунка на чертеж изделия. Осуществляют этот процесс конструкторы одежды. (Определение в тетрадь)
(Слайд «Изменение формы нижней части фартука», «Нагрудник»)
Выполняя техническое моделирование фартука, можно изменять форму и размеры нижней части фартука, нагрудника, достроить бретели, пояс, начертить карманы различной формы. Фартук может быть так же цельнокроеным или отрезным по линиям талии. Все эти особенности модели должны быть отражены на чертеже.
Учитель: Рассмотрим подробнее, как можно изменить детали фартука.
Начнем с его нижней части. (Слайд «Изменение нижней части фартука»)
Вам даны листы с чертежом фартука, вносить изменения вы будете вместе со мной.
Чтобы изменить форму необходимо:




1. Отложить влево от (.) H1 необходимую (по модели) нам  

 величину, например, 2см. Получим (.) H2. Затем соединяем (.) H2 и Т1 – боковой срез.

2. Используя лекало, срезаем угол в (.) H1
3. Строим новое положение бокового среза как в 1 варианте
  Затем от (.) H2 вверх по срезу откладываем необходимую (по модели)  
  величину. Получаем (.) H3 и соединяем (.)H3 c (.)H - получаем измененную 
  линию низа.

Учитель: Тоже самое мы можем сделать и с нагрудником. (Слайд «Изменение нагрудника»




^ IV. Практическая отработка навыков
Учитель: И так, мы познакомились с понятием «Моделирование», рассмотрели особенности художественного и технического моделирования. Узнали, как изменить форму фартука, в частности отдельных его деталей.
(Слайд «Пример моделирования»)
Задание: Теперь вам предстоит пофантазировать и создать художественную и техническую модель фартука средствами графического редактора Paint.
Художественную и техническую части выполненных моделей оценивает учитель технологии, а качество изображения учителем информатики. После завершения работы в Paint не забудьте сохранить результат.
Если останется время можно начать выполнение аппликации.
Вся необходимая для выполнения задания информация на экране.
Учитель: Если нет вопросов, прошу перейти к одному компьютеру (указываю к какому) и получить инструкцию по выполнению задания. 
Демонстрирую использование инструментов: «Прямоугольник», «Кривая линия», «Заливка», «Прямая линия», «Кисть». 
Напомнить о технике безопасности. Приступить к работе.
Готовые работы распечатать для выполнения аппликации в классе или дома.
V. Подведение итогов урока.
Учитель: - Что нового узнали, с какими понятиями ознакомились, чему научились? (фронтально)
Учитель: - Возникали ли трудности при работе с инструментами Paint? (фронтально) 
 Выполненные учащимися работы оцениваются учителями технологии и информатики.
VI. Домашнее задание.
Учитель: Конспект в тетради, выполнить аппликацию в соответствии с распечатанными  художественными моделями.














Похожие:

Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconОткрытое занятие элективного курса «Компьютерная графика» в 10М классе по теме «Создание анимации с помощью графического редактора». Учитель – Газизова Л. Р. Тип урока
М классе по теме «Создание анимации с помощью графического редактора». Учитель – Газизова Л. Р
Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconОткрытое занятие элективного курса «Компьютерная графика» в 10М классе по теме «Создание анимации с помощью графического редактора». Учитель – Газизова Л. Р. Тип урока
М классе по теме «Создание анимации с помощью графического редактора». Учитель – Газизова Л. Р
Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconУрока: «Путешествие египетского мальчика». (5-й класс) Цели урока: Образовательные цели
Познакомить учащихся с растительным и животным миром, памятниками архитектуры Древнего Египта; заинтересовать учебным и дополнительным...
Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconПостроение головы в профиль
Создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора Paint
Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconТема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока
Цели урока: Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов
Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Урока: «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint». Цели урока: Образовательные iconУрок с компьютерной поддержкой на тему «Формула n-го члена арифметической прогрессии» в 9 а физико математическом классе. Тип урока : комбинированный. Образовательные цели
Цель данного этапа урока: повторить известные учащимся сведения об арифметической прогрессии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов