Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад icon

Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад



НазваниеМухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад
Дата конвертации04.10.2012
Размер126.16 Kb.
ТипДоклад

МОУ СОШ СП Тамбовское


Публичный доклад

о педагогической деятельности

учителя технологии

Мухамеджановой Зульфии Гумаровны


Январь, 2012г.

Добрый день уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию доклад о моей педагогической деятельности, как учителя технологии, за 2009-2012 года.

Перелистав известные тома,
Вы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но разве в этом только ваша сила?..


Ребенок развивается сам, играя, наблюдая, познавая... Главное условие для проявления внутренней активности детей – предоставление свободы каждой личности в проявлении своих способностей, а также уважение достоинства каждого ученика.
Поскольку мы, педагоги, имеем дело с детскими душами, то тут нужен не просто творческий подход. Моя педагогическая философия основана на жизненной - жить в ладу с собой, развивать творческие способности, расти духовно, стараться быть лучше, уважать себя и других. Очень важно уважать свою профессию, не смотря на жизненные ситуации, будь то мировой кризис или всеобщая депрессия. А наша профессия, по-моему, одна из самых востребованных и восхитительных

Учитель – тот, кто многое видит, многое знает, многое понимает и, несмотря на любые трудности, остается оптимистом. Не понявший этого, очень умный и очень образованный человек «в учителях» может стать «всезнающим», брюзгливым, издерганным и нудным.

Ребенка нельзя обмануть. Он очень чутко воспринимает фальшь и лицемерие. Позерство учителя, который взахлеб рассуждает о нравственности, а сам на деле не следует ее примерам во взаимоотношениях с учеником, тут же вызывает презрение у детей. С ними нельзя заигрывать, их нужно уважать и доверять им. Я всегда готова сделать шаг навстречу шалуну, озорнику, отстающему, завести разговор на интересующую их тему, получить от них информацию, но самое главное -прикоснуться к их душам.

Если ребенок чувствует себя в безопасности, на своем месте и нужным окружающим, он не может стать дисциплинарной проблемой. Важно обращать внимание на то, как чувствует себя ученик, а для этого он должен иметь возможность выражать свои чувства.

Современный урок технологии, направлен на формирование основных компетенций учащихся, прежде всего – познавательной, социально-коммуникативной, личностно-мировоззренческой. Учителя технологии средних школ в большинстве своем работают на основе федеральных образовательных программ и учебников. Поэтому элементы предметных технологий и профессионального творчества проявляются у педагогов в дидактическом обеспечении образовательного процесса, его планировании и реализации. Инновационный подход учителя к образовательному процессу представляет собой разноуровневую систему взаимосвязанных элементов, пример которой – уроки технологии в нашей школе.


Успешное изучение предмета « Технология» учащимися школы невозможно без глубокого интереса к нему. Поэтому я стремлюсь раскрывать перед своими воспитанниками красоту, богатство творчества, показывать его многообразные возможности, пробуждать у ребят постоянное желание узнавать новое о предмете, о его развитии, приучать их вдумчиво относиться к творческим идеям. Лишь так можно сформировать у ребят осознанные и прочные знания и умения, научить владеть всеми сокровищами моего направления, по- настоящему полюбить этот непростой предмет.

Я стараюсь, чтобы наши дети с большим интересом ходили на уроки технологии. Эта задача решается, прежде всего, на уроках и внеурочных занятиях.

По итогам  2008 – 2009 учебного года в МОУ СОШ СП Тамбовское Терского района предмет технология изучали 110 учащихся.    Закончили  учебный год  на   «4 и 5 »   82   ученика,  что  составляет 75% из них

38 отличников и 44 хорошиста.

В 2009-2010 учебном году предмет технология изучали 96 учащихся.   На   «4 и 5» учебный год  закончили   74   ученика, что  составляет 77%, из них 32 отличника, и 42 хорошиста.

В 2010-2011 учебном году предмет технология изучали 102 ученика.    На   «4 и 5 » закончили  учебный год   81   учащийся,  что  составляет 79%, из них 36 отличников и 45 хорошистов.

Неуспевающих за три учебных года нет.

Таким образом, показатель качества знаний учащихся по технологии составляет 75%, 77%, 79% соответственно, по анализируемым учебным годам и доказывают позитивную динамику его развития.

^ Уровень обученности учащихся по технологии составляет 56%. 67%, 69% соответственно по анализируемым учебным годам и показывают позитивную динамику.

При обучении технологии, стабильных успехов можно достигнуть только при использовании системы методов, поскольку ни один из них, сам по себе, не является универсальным. Знание психологических особенностей школьников позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении, поэтому в каждой работе ученика я нахожу что - то ценное, чтобы заметить и похвалить учащегося.

Индивидуальный подход проявляется в выборе и применении отдельных приемов и методов обучения. На моих занятиях это выражается в следующем: определяются варианты работ по степени трудности;

сочетаются фронтальная организация учебного процесса с индивидуальной работой;

выбирается объект труда по интересам ученика при выполнении учебных проектов.

Дифференцированный подход к учащимся предполагает наличие достаточного количества инструкционно-технологических карт, карточек-заданий, раздаточного материала, различных по степени трудности. Учитывая все это, я разработала и изготовила инструкционные карты и раздаточный материал по всем темам программы.

Продуктивность запоминания и воспроизведения зависит не столько от повторения, сколько от способа организации учебной деятельности. Поэтому на своих уроках практикую развивающую - ролевую форму организации учебного процесса.

Доброжелательное отношение к детям, умение входить в их положение, считаться с их домашними обстоятельствами, помогают избегать случайных оценок, и значит, способствует успешному обучению.

Выявлению лучших учеников способствуют олимпиады, проводимые ежегодно. Участниками олимпиады становятся наиболее способные учащиеся, проявляющие глубокий интерес к предмету «Технология». Но успешное участие школьников на олимпиаде возможно лишь при постоянной работе на протяжении всего учебного года. Основное содержание работы по подготовке выражается в следующем: формирование группы, изучение разнообразной научно-популярной литературы, выбор проектной работы и ее выполнение. Для формирования группы необходимо выявить наиболее одаренных, подготовленных, заинтересованных детей. В процессе этой работы формируется творческая группа, команда позволяющая организовать взаимопомощь, обмен опытом участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников. Результат подготовки детей к олимпиадам за последние 3 года следующий:

в 2008-2009 учебном году ученик нашей школы ^ Кунтишев Рамазан, занявший второе место среди учащихся 10 классов на районном этапе, стал призером республиканской олимпиады.

в 2009-2010 учебном году Терский район представляли ученицы МОУ СОШ СП Тамбовское ^ Дзагаштова Алина(11класс) и Шомахова Алина(10 класс), ставшие победителями муниципальног тура олимпиады и призерами Республиканской олимпиады по технологии и занявшие третье и четвертое места соответственно.

В 2010- 2011 году Шомахова Алина стала призером районной олимпиады. 2011-2012уч.году на олимпиаду муниципального тура были заявлены 5 учащихся, из них 3 прошли во второй тур и показали следующие результаы: Кампарова Ася(7 класс) призер, Шханоков Алик(11 класс) третий результат, Шериева Алеся ( 8 класс) четвертый результат.

Ежегодно принимаю активное участие в работе августовской секции учителей технологии. Положительный опыт работы представлен в выступлениях по темам:

  • 2008-2009учебный год «Проектная деятельность школьников в предпрофильной подготовке: диагностико-ориентированные функции»;

2009-2010 учебный год «Моделирование театральных костюмов».

2011-2012уч.г« Организация уроков технологии с использованием компьютерных технологий»

С целью обмена опытом 12 февраля 2010 г., проведен открытый урок в 10 классе для учителей республики и района по теме «Предпринимательская идея. Бизнес- план». Урок получил высокую оценку при его анализе. В марте 2010 года участвовала и стала лауреатом республиканского конкурса « Инновации школе»

В апреле 2010 года стала лауреатом районного конкурса « Учитель года», в мае того же года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

В ноябре 2011 года в МОУ СОШ №2 ГП Терек на семинаре для молодых учителей технологии представлен мастер класс на тему «Использование проектных и компьютерных технологий на уроках технологии»

В 2009, 2011 годах входила в состав экспертной комиссии по проведению муниципального тура олимпиады.

В 2011-2012 уч.году назначена руководителем РМО учителей технологии.

В январе 2012 года с целью обмена опытом и выявления межпредметной связи выступала на семинаре для учителей химии, биологии с темой «Проектная деятельность учащихся на уроке»

За три учебных года методисту ИМЦ представила две методические разработки по темам:

1.« Использование мультимедийных презентаций на уроках технологии»,

2.Методическая разработка уроков технологии
с использованием ЦОР для учащихся 11 класса.

Обе разработки рецензированы и рекомендованы для учителей технологии района и республики.

Ведущую роль в своей работе отвожу проектной технологии. Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Проектная методика отличается особой формой организации коммуникативно-познавательной деятельности обучаемых в виде проектов. После изучения крупных разделов программы предусматривается защита проектов, выполненных на уроке и во внеурочное время. При выполнении проекта учащимися полностью раскрывается степень усвоения темы, как в теоретической, так и в практической форме. Закрепляются также умения работать с компьютером, в ходе разработки презентации и оформления проекта. Лучшие проектные работы выдвигаются на районные и республиканские олимпиады по технологии, на конкурсы и конференции. Таким образом, индивидуальный тематический контроль, наряду с фронтальными, групповыми формами работы и метода проектов составляют систему профилактики неуспевающих и способствует тому, что по мой предмет не вызывает негатива у учащихся.


Основная цель проектной технологии – это формирование у учащихся системы интеллектуальных и обще трудовых знаний, умений и навыков, воплощенные в конечные потребительские предметы и услуги. Проектирование – процесс интересный и увлекательный для школьников. Они испытывают удовлетворение не только от результатов своей работы, но и от сознания, что работа выполнена самостоятельно, от ощущения собственной значимости. Моя роль, как педагога, заключается в оказании помощи создании условий для успешной деятельности школьников с учетом их интересов подготовленности. В процессе проектирования образуются благоприятные субъективные отношения внутри групп и между группами учащихся, создаются условия для формирования ключевых компетенций учащихся и приобретения ими социального опыта. В ходе работы над проектом развиваются умения ориентироваться в информационном пространстве, формируется критическое мышление. Развитие самостоятельности осуществляется поэтапно: на уроке, и в творческом объединении. На уроке учащиеся выполняют проекты, охватывающие все разделы программы. Это позволяет совершенствовать познавательную деятельность школьников, добиваться высокого уровня развития их личностных качеств. Проекты, создаваемые на занятиях кружка «Рукодельница» и занятиях НОУ, где по предложению руководителя НОУ Оховой Менеры Гумаровны веду секции « Прикладное творчество» и « Психология», отличаются от урочных большей содержательностью и сложностью. Особого внимания заслуживают комплексные, и исследовательские проекты где реализуются межпредметные связи, куда включены более сложные и нетрадиционные технологии.

Учащиеся, занимающиеся разработкой ученических творческих и исследовательских проектов, становятся победителями и призерами районных и республиканских олимпиад, конкурсов, конференций



год

мероприятие

Ф.И. учащегося

класс

результат

2010-2011

Районный фестиваль АЮЛИ

Арамисова Анжела

8

лауреат

2010-2011

Республиканская конференция «Сигма» «Творчество юных»

^ Шомахова Алина

11

призер

2011-2012

конкурс «Религия и толерантность»

^ Кандрокова Санета

11

победитель

2011-2012

Районная конференция «Чтения памяти В.И. Вернадского»

^ Кандрокова Санета

11

призер

2011-2012

Районная конференция «Чтения памяти В.И. Вернадского»

^ Арамисова Анжела

9

призер

2011-2012

Республиканская конференция «Чтения памяти В.И. Вернадского»

^ Кандрокова Санета

11

призер

2011-2012

Республиканская конференция «Чтения памяти В.И. Вернадского»

^ Арамисова Анжела

9

участник

2011-2012

Районная конференция «Сигма» «Творчество юных»

^ Машоков Анзор

11

победитель

2011-2012

Районная конференция «Сигма» «Творчество юных»

^ Умарова Азина

10

победитель

2011-2012

Районная конференция «Сигма» «Творчество юных»

^ Шериева Алеся

9

призер

2011-2012

Республиканская конференция «Сигма» «Творчество юных»

^ Машоков Анзор

11

призер

2011-2012

Республиканская конференция «Сигма» «Творчество юных»

^ Умарова Азина

10

участник

2011-2012

Республиканская конференция «Сигма» «Творчество юных»

^ Шериева Алеся

9

призер

2011-2012

Республиканская конференция «Сигма» «Творчество юных»

^ Кандрокова Санета

11

призер

2011-2012

Республиканский конкурс – проектов « Созидание и творчество»

^ Кандрокова Санета

11

участник

2011-2012

Районная конференция

« Малые чтения Первые шаги в науку»

^ Кампарова Ася

7

призер

2011-2012

Районная конференция

« Малые чтения Первые шаги в науку»

Абазова Ася

7

участник

2011-2012

Районная конференция

« Малые чтения Первые шаги в науку»

^ Шомахова Карина

7

призер


За 2009- 2012 учебные года на муниципальном уровне олимпиады по технологии стали победителями и призерами 4 учащихся, в республике 2 учащихся.

В конкурсах, конференциях приняли участие 19 учащихся. Из них стали победителями и призерами 15 учеников.

За последние пять лет Интернет прочно вошел в мою работу. Интернет открывает широчайшие возможности для всех участников образовательного процесса. В своей работе при подготовке к урокам, обмена информацией, я использую следующие сетевые сервисы: Яндекс, Google, общение в социальных сетях: в контакте, одноклассники. Имею свой регистрационный пароль и логин в Unet. Среди полезных образовательных ресурсов используемых мною можно назвать:

1.Электронная почта ( kalmanova1970@mail.ru)

2.Создала свой сайт в социальной сети работников образования. http://nsportal.ru/mukhamedzhanova-zulfiya-gumarovna

3. Имею свои зарегистрированные страницы на сайтах:

Продленка.ру.

http://www.konkyrs.org/

педсовет.org12-й Всероссийский интернет-педсовет (http://pedsovet.org/), мой профиль: http://pedsovet.org/forum/member117951.html

^ Про Школу.ру., моя страница: http://www.proshkolu.ru/user/kalmanova41/

На урок.ру., мой профиль: http://nayrok.ru/index.php?subaction=userinfo&user=kalmanova41

учителей технологии http://tehnologi.su/dir/130?lFQtkB

методисты: http://metodisty.ru/

^ Учительский портал http://www.uchportal.ru/index/1, моя страница: http://www.uchportal.ru/load/0-0-36470-0-17

На всех перечисленных сайтах опубликован мой материал, в виде разработок уроков, эссе, докладов, презентаций, ученических проектов. На данный момент принимаю участие во всероссийских интернет конкурсах « Тонкое искусство», конкурс докладов, конкурс талантливый учитель, в номинации « Мозаика ремесел», « Лучший учебный проект» , «Моя педагогическая философия», « Самый творческий педагог». По итогам конкурсов высылаются дипломы и сертификаты.

Счастье учителя – видеть, как под его началом идёт человек в рост, как воплощается в нем его мысль, энергия, воля. Может быть, именно потому труд педагога – профессия на все времена.


Спасибо за внимание!



Похожие:

Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconПрезентация учителя математики Насоновой О. А
Добрый день, уважаемые гости, учащиеся, коллеги! Хочу представить вашему вниманию свою творческую презентацию.(приложение 1)
Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconДоклад Автор: Хелемендик Екатерина Андреевна
Мы представляем Вашему вниманию годовой информационный открытый доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconСценарий праздника " День пожилого человека "
Добрый день, уважаемые гости, наши дорогие дедушки и бабушки! Сегодня замечательный праздник День мудрого человека!
Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconДень Победы 2011 Добрый день, уважаемые гости, ребята и все присутствующие. С праздником! С прекрасным майским днем!
Добрый день, уважаемые гости, ребята и все присутствующие. С праздником! С прекрасным майским днем!
Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconСтатья "Ran aka Алина Блитзен об альбоме "Звезда"
Вот, наконец, я могу представить Вашему вниманию свой новый, и теперь уже заключительный, альбом по аниме "Таинственная игра" под...
Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconЗавершился Кубок Вызова 2008. Вашему вниманию предлагаем отчет
Завершился Кубок Вызова – 2008. Вашему вниманию предлагаем отчеты с матчей пос- леднего игрового дня
Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconВыступление директора
Мы очень рады приветствовать Вас в нашей школе, и мне бы хотелось представить вашему вниманию презентацию темы нашего сегодняшнего...
Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconИнформационное письмо Уважаемые коллеги! Филиал фгбоу впо «Кубанский государственный университет»
Материалы для публикации, оформленные в соответствии с требованиями (см ниже «Редакционные требования к оформлению»), принимаются...
Мухамеджановой Зульфии Гумаровны Январь, 2012г. Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию доклад iconСценарий фестиваля «Люблю тебя, моя Россия…», моау «сош №18 г. Новотроицка», 19 марта 2012г. На сцене хор старших классов. Звучат фанфары. Ведущие: Добрый день, дорогие гости

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов