Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год icon

Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год



НазваниеПубличный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации08.10.2012
Размер339.07 Kb.
ТипПубличный отчет

Публичный отчет о деятельности

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа

им А.Ю. Байсултанова» с. п. Яникой

за 2011-2012 учебный год


Адрес: КБР, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова ,76

Директор: Габоев Мухарби Назирович

Телефон: (86630)78-234

Год основания: 1922

Количество учащихся: 444

Сайт: www.yanikoy.narod.ru

E-mail: yanikoy@yandex.ru


Яникой 2012 г.


Содержание:


1. Общая характеристика школы…………………………………………………3.

2. Структура управления образовательным учреждением, включая органы

Самоуправления………………………………………………………………...5

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………..5

4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-

техническая база……………………………………………………………………6

5. Результаты образовательной деятельности: качество образования по параллелям, результаты ЕГЭ, ГИА, достижения учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах……………………………………………………………………………7

6. Перечень дополнительных образовательных услуг. Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования………………………………….12

7. Состояние экспериментальной работы……………………………………….20

8.Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

обучающихся………………………………………………………………………21

9. Основные проблемы и направления ближайшего развития МКОУ…………..23


1. Общая характеристика школы


1.Общая информация:

Численность учащихся: 444, дошкольное отделение - 56

Количество классов по ступеням: 1 - 4 - 8;

5 - 9 – 10;

10-11 – 4.

.

Количество классов - комплектов: 22.

2. Режим работы школы:

Начало занятий - 8.00, уроки по 40 минут.

В начальной школе пятидневная рабочая неделя в первом классе, уроки по 35 минут: 2-4 классы – шестидневная рабочая неделя.

В среднем и старшем звене. Режим шестидневной рабочей недели. Начало занятий в 8.00. Уроки по 40 минут.

Перемены по 10 минут, после второго и четвертого урока перемены по 20 минут.

3.Структура образовательной среды.

Схема модели МКОУ «СОШ им А.Ю. Байсултанова» с.п.
Яникой



Дошкольное отделение




Начальная

общеобразовательная школа




Основная общеобразовательная школа




Предпрофильное обучение





Общеобразо-вательные классы





Основная (полная) общеобразовательная школа




Профильные классы




Общеобразо-вательные классы



В школе сложилась следующая структура общего образования.

  • Начальная школа – 4 года

  • Основная школа – 5 лет

  • Основная (полная) школа – 2 года.


4. Здание основной школы изготовлено из кирпича, оштукатурено, бетонные. Основное здание школы сдано в эксплуатацию в 1972году, пристройка 2000 году.

Ограждение - железный забор. Имеются въездные ворота, закрытые на навесные замки.

5. Полное наименование ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им А.Ю. Байсултанова» с. п. Яникой.

Сокращенное наименование ОУ: МКОУ «СОШ им А.Ю. Байсултанова» с.п. Яникой.

Реквизиты: ИНН 0708004411 КПП 070801001 ОГРН 1020700687831

Почтовый адрес: 361424, КБР, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова, 76
Телефоны директор - 78-3-34, секретарь - 78-3-34;

  1. Ведомственная принадлежность - муниципальная.

  2. Вышестоящая организация - Муниципальное учреждение «Управление
    образования администрации Чегемского муниципального района». Адрес: г. Чегем, телефоны: начальник 4- 10-77

  3. Форма собственности: муниципальное. Собственник: Администрации Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской
    Республики.

Акт приема-передачи муниципального имущества в оперативное управление от 10 июля 2008 года.


^ Социальный паспорт школы:


год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего

312

278

267

^ Неполных семей

80

95

90

Многодетных семей

11

13

11

^ Детей под опекой

6

5

7

Приемных семей

1

1

1

Детей-инвалидов

7

7

4

^ Социально-опасных семей

2

1

2

Семей, требующих повышенного внимания

5

4

4

^ Малообеспеченных семей

25

40

40



Социальный состав семей:


год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Рабочие

270

259

243

Служащие

224

215

218

Предприниматели

50

63

67

Безработные

11

17

15

Пенсионеры

12

13

12

Домохозяйки

32

37

39

Студенты

-

-

-


^ Уровень образования родителей:


год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшее

196

178

181

Средне-специальное

252

248

242

Среднее

133

128

117

^ Неполное среднее

17

18

13



2. Структура управления образовательным учреждением,

включая органы самоуправления

^ Администрация школы

должность

ФИО



Награды, звания

образование

стаж

Директор

Габоев М.Н.

высшее

20



Заместитель директора по УВР

Байсултанова Л.З.

высшая

31

Почетный работник общего образования РФ

Заместитель директора по УВР

Калабекова Н.М.

высшая

33

Отличник народного просвещения

Заместитель директора по ВР

Беппаев И.А.

высшее

14





Структура управления школой выглядит следующим образом




3. Кадровое обеспечение образовательного процесса


^ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА





Педагогические работники имеют следующие награды:

«Народный учитель» - 1 ( Кудаева Софья Магомедовна)

«Заслуженный учитель» – 1 ( Малкандуева Зоя Ахматовна).

«Отличник народного просвещения» - 11 человек,

«Почетный работник общего образования» - 4 человек,

Грант «Лучший учитель» - 6.

Высшая квалификационная категория у 14 (32%) педагогов, I – у 20 педагогов (52%)


4. Условия осуществления образовательного процесса,

в т.ч. материально-техническая база.

Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и весь педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение. За истекшие годы существенно укрепилась материально-техническая база школы, конкретно в той части, которая призвана обеспечить качественное обучение школьников. Здание ОУ 1962 года постройки на 500 мест, за истекшие годы ни разу не подвергавшееся капитальному ремонту,

Много говорит об обустройстве школы её оснащенность компьютерной техникой. На конец 2010-2011 уч.г. ОУ оснащено следующей компьютерной техникой:

Общее число компьютеров – 37

Компьютерных классов – 2;

Мультимедийных проекторов – 4;

Количество учащихся на 1 компьютер – 9 (5-11 классы);

Количество компьютеров, используемых в административной работе – 10 ;

Сканеров – 3;

Лазерных принтеров – 4 ;

Интерактивная доска – 2;

Ноутбуков – 4;

Цифровая камера – 3.

Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы, который до недавнего времени был ограничен только библиотечным фондом, но на настоящее время информационное пространство ОУ расширено за счет:

  • наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном и мультимедийном классах, где расположены 22 ПК, объединенных в локальную сеть, имеющих выход в Интернет;

  • создания и эффективного использования в учебно-воспитательном процессе мультимедийного класса, в котором расположены 11 ПК, интерактивная доска с проектором, телевизор, видеомагнитофон, аудиосистема, медиатека и видеотека. За истекший учебный год проведено 354 учебных занятий: уроков, классных часов, факультативов, элективных курсов, педагогических советов, заседаний ШМО;

  • внедрения элементов медиаобразования в учебно-воспитательный процесс;

  • заполнения учителями-предметниками электронных журналов и дневников;

  • периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании ОУ;



Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям и др. быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, городе, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации.


5. Результаты образовательной деятельности

Традиционно школа обучает учащихся на трех ступенях образования – начальная, средняя и старшая. В каждой из них образовательный процесс имеет свои особенности, перед каждой стоят определенные задачи, но все они направлены на достижение общих целей:

1) Обеспечить получение всеми детьми качественного общего образования;

2) Предоставить всем детям возможность в получении дополнительного образования по предметам искусства в соответствии с собственными интересами и потребностями.  

В отличие от предыдущих лет в данном учебном году уровень обученности учащихся составил 100%, Качество знаний по школе – 54 %. Сравнительный анализ качества знаний учащихся выпускных классов (4, 9, 11-х) за последние 3 года показывает, что его уровень относительно стабилен:

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, освоению развивающих технологий обучения. В практике школы используются методы обучения, строящиеся на обратной связи, на основе запросов ученика. Предусматривается чёткое использование различных форм, методов обучения и воспитания с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса. Исходя из этого в школе на различных ступенях обучения используются следующие технологии.

Анализ аттестации выпускников средней школы (в 2011-2012 уч.г. – 14 человек) даёт основание утверждать, что всё больше учащихся ответственно относятся к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ. Все выпускники школы успешно преодолели необходимый порог по русскому языку и математике и получили аттестаты о среднем (полном) образовании. Успешно сданы экзамены в форме ЕГЭ по выбору.


^ Итоги ЕГЭ (11 класс)


За 2011-2012 уч.г. 2 выпускницы 11 класса получила золотую медаль и 1 выпускник золотая медаль.





Относительно неплохие результаты получены при сдаче ГИА в 9-х классах.


^ Итоги ГИА (9 класс)


Вид аттестации


Учебные предметы

Г И А


Алгебра

Русский язык

Физика

Количество учащихся, сдававших экзамены


44


44


20

Сдали на

«5»

«4»

«3»

«2»


17

16

11

-


12

18

14

-


7

7

6

-

Успеваемость (%)

100

100

100

Качество знании (%)

75

68

70

Всего:












Средний балл по предметам федерального и регионального компонента учебного плана свидетельствует о том, что выпускники основной школы усвоили образовательные программы.




^ Трудоустройство выпускников



Диаграмма качества знании у учащихся за 2009 – 2012 г.

Диаграмма результатов качества знаний учащихся за 2009-2012 гг




    1. ^ На олимпиадах и интеллектуальных конкурсах по предметам:




№ п/п

Ф.И.О. участника

Мероприятия

итог

районные

республиканские

всероссийские

1.

Ульбашева Айсурат Аубекировна

1. олимпиада по английскому языку

2. олимпиада по русскому языку

3. олимпиада по географии

4. олимпиада по балкарскому языку

4.конкурс творческих работ, посвященный Году учителя






1. молодежный чемпионат по английскому языку «Старт»

2. игра-конкурс «Инфознайка 2011»;

3. игра-конкурс «Колосок»

1-е место


2-е место


3-е место


2-е место


призер


призер


призер




2.

Гемуева Асият Ратановна

олимпиада по физике







2-е место

3.

Кулиева Мариям Зауровна

олимпиада по технологии




игра-конкурс «Инфознайка 2011»;


1-е место


победитель

4.

Бечелов Юсуф Маликович

олимпиада по технологии




молодежный чемпионат по биологии «Старт»

3-е место


призер

5.

Гелястанова Амира Аслановна

1. олимпиада по балкарскому языку

2. олимпиада по биологии




Научная конференция учащихся «Сигма»



1. молодежный чемпионат по биологии «Старт»

2. игра-конкурс «Колосок» . 3.игра-конкурс «Инфознайка 2011»;



2-е место


3-е место


Призер


Призер


Призер


диплом

6.

Тохаева Зульфия Магомедовна

Олимпиада по информатике







1-е место

7.

Хуболова Зухра Ибрагимовна

олимпиада по английскому языку








2-е место

8.

Газаева Жаннета Руслановна

олимпиада по физкультуре







3-е место

9.

Жарашуев Зейтун Арсенович







1. игра-конкурс «Колосок»

2. игра-конкурс «Инфознайка 2011»;

3. молодежный чемпионат по биологии «Старт»

Призер


победитель

10.

Алхасов Ренат Романович







1. игра-конкурс «Колосок»

2.молодежный чемпионат по биологии «Старт»

3. игра-конкурс «Инфознайка 2011»;

4. молодежный чемпионат по английскому языку «Старт»



Победитель


Призер


Победитель


призер

11.

Байсултанов Солтан Алиевич







1. игра-конкурс «Колосок»

2.молодежный чемпионат по биологии «Старт»

3. игра-конкурс «Инфознайка 2011»;

4. молодежный чемпионат по английскому языку «Старт»





12.

Акаева Тамара Маликовна







1. молодежный чемпионат по английскому языку «Старт»

2. игра-конкурс «Колосок»

3.игра-конкурс «Инфознайка 2011»;


Призер


призер

13.

Акаева Асият Зарифовна




Конкурс творческих работ «Родина тебя не забудет»

НОУ «Сигма»





1. игра-конкурс «Колосок»

2. молодежный чемпионат по английскому языку «Старт»



3-е место


Призер


призер

14.

Бечелов Хадис Мажидович

Конкурс сочинений «Хочу стать учителем потому, что…»








победитель

15.

Трамов Таубий Юсупович







молодежный чемпионат по английскому языку «Старт

призер



Динамика участия в районных, республиканских

и российских конкурсах





6. Перечень дополнительных образовательных услуг.

Результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования.

Сегодня школа сотрудничает со следующими учреждениями дополнительного образования:

Музыкальная школа

Сельский дом культуры с.Яникой

РДТТМ г. Нальчик

СДЮШОР г.Чегем

Учебная мастерская от училища №24 г.Нальчик

РЦРТМ г. Нальчик




^ График работы кружков МОУ СОШ с.Яникой на 2010 – 2011 учебный год.




Наименование кружка

Класс

Ф.И.О. руководителя кружка

1

Химия

8,10

Чемаева Ф.С.

2

Анг. язык

11А

БайсултановаЛ.А.

3

Математика

9,11

Малкандуева Л.М.

4

Музыка

1-4 кл

5-7кл

Штефанова Л.А.

5

Шахматы

7,8,10

Афашоков И.С.

6

Шашки

7

Акаев Х.М.

7

Музыкальная Информат.

7-9

Байсултанова Ф.М.

8

Делопроизв.

и И.Т.

9-10

Байсултанова Ф.М.

9

ИТК в редак. издать. деят.

10-11

Байсултанова Ф.М.

10

История

7-9

Кулиева С.А.

11

«Художественное слово»



Габоева М.З.

12

Баскетбол

(Мальчики)

9-11

Трамов Т.Ш.

13

Волейбол

(Девочки)

7-9

Габаева Ж.О.

14

Футбол

7-9

Кудаев К.Ч.

15

«Экология и человек»

7-9

Геграева Ф.Б.

16

Дзюдо

5-11

Анахаев М.М.

17

Таэквон-До

3-11

Беппаев И.А.

18

Танцевальный

5-9

Газаев М.Х.


В школе на протяжении многих лет активно работают творчески объединения, кружки и спортивно - оздоровительные секции:

  • «Юный математик»;

  • музыки

  • этнографический

  • театральный

  • истории и краеведения

  • «Умелые руки»;

  • драматический

  • «Ладья»

  • волейбола

  • баскетбола

  • таэквон-до

  • дзюдо

  • бокса

  • футбола

Деятельность этих объединений направлена на сохранение здоровья детей, воспитание у них нравственности, общей культуры, патриотизма и любви к родному краю, школе.


7. Состояние экспериментальной работы

Участвуя в эксперименте по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов, администрация школы планировала работу с учетом специфики социально-образовательных возможностей школы.

Подготовительная работа по участию школы в эксперименте осуществлялась по направлениям:

  • работа с учащимися 8-х классов;

  • работа с родителями учащихся;

  • работа с педагогическим коллективом.

Вся работа организована в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования

  1. Приведена в соответствии с рекомендациями нормативно-правовая база участия в эксперименте.

  2. Назначен координатор по проведению эксперимента в школе, определены меры материального стимулирования учителей – участников эксперимента, составлен учебный план для 9-х классов, разработан перспективный план участия школы в эксперименте, создана комиссия по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов.

  3. Проведена разъяснительная работа со всеми участниками эксперимента о целях, задачах эксперимента, формах реализации его в школе (родительские собрания, ученические собрания, совещания с учителями, анкетирование учащихся 8-х классов, индивидуальные консультации для родителей и учащихся).

  4. Учитель информатики Байсултанова Ф.М. разработала 7 программ элективных курсов предпрофильной подготовки по выбору.

  5. Формирование курсов по выбору осуществлено на основании изучения образовательных и профессиональных интересов будущих девятиклассников.

В эксперименте принимают участие:

  • учащиеся 9 – х классов – 70 чел.

  • учителя информатики: Байсултанова Ф.М. и Бечелова А.С.

  • социальные педагоги, педагог – психолог, медицинские службы.

  • администрация школы.

Нами было организовано ми проанализировано социологическое исследование.

Целью социологического исследования являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.

В ходе проведения данного исследования решались следующие задачи:

  1. Определение уровня информированности участников о предпрофильной подготовке учащихся 8-х классов и их родителей.

  2. Выявление оценок участников предпрофильной подготовки о возможностях школьника для выбора своего образовательного профиля обучения.

В рамках указанного социологического мониторинга были опрошены учащиеся 8 классов школы.

Уровень информированности.

Информированность участников предпрофильной подготовки о ее целях, задачах, ходе и содержании является необходимым условием успешного проведения.


Информированность учеников о прохождении предпрофильной подготовки(%)

Учащиеся в целом информированы о том, как проходит предпрофильная подготовка.

Успешное проведение предпрофильной подготовки предполагает целенаправленную работу по достижению намеченных результатов, для чего ее участникам требуется отчетливое представление о целях такой подготовки.

^ Возможности для выбора образовательного профиля

Одна из задач предпрофильной подготовки – попытка расширить возможности ребенка для выбора своего профиля обучения в старшем классе образовательного учреждения, где он учится. или другом образовательном учреждении округа.

Помимо возможностей, которые предоставляет общеобразовательное учреждение, на выбор своего профиля обучения учениками влияет их способность самостоятельно его определить.

Более половины учащихся (73%) считают, что не могут сейчас достаточно точно определить свой будущий образовательный профиль, а могут сделать выбор приблизительно (диаграмма 3). На данный момент 25% учащихся готовы заявить свой профиль достаточно точно.

Могут ли ученики сейчас определить свой будущий образовательный профиль (%)?

Чем раньше учащиеся начинают задумываться о выборе своего будущего образовательного профиля, тем точнее к 9-у классу они могут его определить. Большинство учащихся (84%) считает, что они задумываются о выборе своего будущего образовательного профиля в 8-м классе.

Наряду с этим в ходе предпрофильной и профильной подготовки мы столкнулись с рядом проблем.

^ Основные проблемы.

  • отсутствие системных подходов к организации предпрофильной и профильного подготовки в основной школе;

  • отсутствие разработанных эффективных моделей предпрофильного и профильного обучения;

  • многообразие сочетаний профилей, затрудняющее разработку профильной части содержания обучения и типовых учебных планов на старшей ступени общего образования;

  • отсутствие обязательных требований к результатам предпрофильного и профильного обучения;

  • отсутствие критериев эффективности предпрофильного и профильного обучения и системы мониторинга;

  • недостаточное обеспечение массовых общеобразовательных учреждений вариативными учебниками и учебными пособиями;

  • неэффективность системы подготовки и повышения квалификации педагогов для работы в профильных классах;

  • недостаточность научно-методического обеспечения содержания и технологий предпрофильного и профильного обучения;

  • невозможность участия в сетевом взаимодействии с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

В то же время школа располагает достаточными возможностями для развития предпрофильного и профильного обучения, а именно:

  • государственная политика, государственная поддержка перехода на предпрофильное и профильное обучение на старшей ступени общего среднего образования;

  • имеющийся опыт профильного обучения школы и других общеобразовательных учреждений;

  • творческий потенциал педагогов, экспериментально разрабатывающих модели профильного обучения в школе;

  • готовность управленцев различного уровня к решению организационно-нормативных задач профильного обучения.

Ожидаемые результаты.

1. Доступность профильного обучения для всех учащихся (с учётом их желания и способностей) 9-х классов.

2. Повышение качества знаний девятиклассников, успешность участия в государственной (итоговой) аттестации в условиях апробации построения независимой системы оценки качества образования.

3. Обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

4. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.

^ Оценка эффективности реализации программы «Предпрофильная и профильная подготовка».

1. Выраженность готовности обучающихся 9-х классов к выбору дальнейшего обучения в профильном классе старшей школы или в профессиональном учебном заведении.

2. Информированность обучающихся 9-х классов о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

3. Сформированность у учащихся 9-х классов навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном обучении.

ФГОС

В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня также подготовлена в полном объёме. Разработано и утверждено «Положение о школе, работающей в режиме полного дня». Программа перехода на ФГОС второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования. В ней содержится конкретный план работы по проведению эксперимента по введению государственных образовательных стандартов второго поколения в 2011-2012 учебном году.

В апреле 2010 года в МОУ СОШ с. Яникой было проведено родительское собрание на тему: «Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». В ходе родительского собрания было проведено анкетирование родителей и учителей начальных классов. Результаты диагностики показали:

-учителя и родители достаточно информированы о стандартах второго поколения и ознакомлены с нормативно – правовыми документами;

- учителя готовы преодолевать трудности, связанные с переходом на новые стандарты.

В апробации принимали участие ученики двух первых классов в количестве 45 человек, обучающихся по программе развивающего обучения Л.В.Занкова и «Перспективная начальная школа». В школе имеются все условия необходимые для качественного осуществления образовательного процесса и организована группа продлённого дня, что удовлетворяет требования к условиям реализации Стандарта.

Стандарт – это уровень знаний, необходимый и достаточный для освоения следующей ступени знаний. Он регулирует набор

компетентностей, контролирует образовательные достижения учащихся.

Принципы построения образовательного процесса в школе:

- интеграция общего и дополнительного образования;

- решение проблемы учебной перегрузки школьников за счёт создания единого расписания на первую и вторую половину дня;

- объединение в единый функциональный комплекс образовательного и оздоровительного процесса.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся и квалификацию педагогического коллектива, учителя начальных классов ставили перед собой следующие задачи:

- развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

- продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

- выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере, особенно в области ИКТ-технологий;

- изучение ФГОС нового поколения и работа по их апробации.

По решению Министерства образования РФ в 1-х классах обучение ведётся без отметок. Анализ проведённых текущих проверок показал, что программа 1-ого класса усваивается всеми учащимися. 64% учеников 1-х классов выполнили контрольную работу по математике без ошибок или допустили 1-2 ошибки, показав высокий уровень сформированности навыков счёта и математического мышления. Наибольшее количество ошибок было в 1-х классах на составление равенств и неравенств (32%). Учителям следует это учесть при планировании повторения в 4 четверти. Дети написали диагностическую работу по русскому языку без ошибок, качество знаний составило 62%. Типичные ошибки – пропуск, замена, искажение (41%), над чем предстоит работать в следующей четверти.

Итоги проверки навыков, полученных детьми по чтению в 1-х классах,

показывают, что у 100% первоклассников навык чтения сформирован полностью, 32% читают без ошибок, 38% целыми словами, 100% учащихся понимают прочитанное.

Уровень техники чтения, понимания прочитанного и навыки работы с текстом показывают, что многие учащиеся воспринимают более широкий спектр информации и могут её обрабатывать. При этом 38% учеников 1-х классов делают ошибки в окончании слов и в постановке ударения. Это необходимо учитывать учителям в дальнейшей работе, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении с целью выявления и реализации образовательного потенциала учащихся.

Итоги внутришкольного контроля говорят о стабильной, содержательной и довольно продуктивной работе начальной школы. Педагоги заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учебы, работы и развития учебного заведения. Всеми учителями соблюдается строгое выполнение государственных программ, своевременно, в целом, аккуратно и правильно ведется школьная документация, регулярно и систематично ведется работа с тетрадями учащихся.

Было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов с последующим обсуждением, с целью повышения эффективности урока при использовании разноуровневого подхода в обучении.

Всё вышесказанное делает значимыми результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения.

Предлагаю целесообразным добавить к урокам обучения по русскому языку и литературе ещё один час, а также один час по математике.

Этот учебный год дает нам возможность осмыслить состояние образовательного процесса в школе, соотнести его с современными требованиями , подготовиться к дальнейшей модернизации. Считаю, что в каждом муниципальном образовательном учреждении необходимо сделать анализ и корректировку Программ развития, подвести итоги экспериментальной деятельности и сохранить у педагогов желание совершенствовать свою профессиональную деятельность и лично участвовать в процессах формирования НОВОЙ ШКОЛЫ !


8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и

укреплению здоровья обучающихся

Здоровье детей.

В школе обучается 444 детей. При медицинском осмотре было проверено 444 учащихся. Результаты осмотра представлены в следующих диаграммах.

 

Физическое развитие учащихся.



  Заботе о благоприятных условиях освоения учащимися основной и дополнительной образовательной программы в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа им А.Ю. Байсултанова» с.п. Яникой» уделяется большое внимание.

По вопросам охраны здоровья обучаемых в рамках общеобразовательной программы проводятся физкульминутки, динамические паузы в начальной школе, имеется спортивный инвентарь, стадион, 1 спортзал. Школа по итогам спортивно-массовой работы занимает призовые места в Чегемском районе.

Учебные нагрузки обучающихся не превышают:

      • в начальной школе 6 часов в день - 26 часов в неделю;

      • в основной школе 6 часов в день – 35 - 36 часов в неделю;

      • в средней школе 6 часов в день - 37 часов в неделю.


Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в отношении детей, которым по состоянию здоровья на основании заключения врачебно-консультационной комиссии рекомендовано обучение на дому.

Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом директора по согласованию с Учредителем.

В школе организовано горячее питание учащихся 1 – 4 классов.

9. Основные проблемы и направления ближайшего развития МКОУ


Педагогический коллектив школы на основании анализа работы наметил основополагающее направление деятельности на ближайшее будущее:

        1. Поэтапное обновление содержания образования, повышение его качества. Начало перехода начальной школы на ФГОС:




  • развитие системы профильной и предпрофильной подготовки;

  • работа школы по приоритетным направлениям развития образования;

  • дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе;

  • повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности;

  • совершенствование мониторинга качества знаний.


2. Обновление всей воспитательной системы:


  • совершенствование работы по патриотическому воспитанию;

  • создание социокультурного комплекса.

  • повышение роли этно-педагогического воспитательного процесса в школе.









Похожие:

Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год. Адрес: кбр, Чегемский район, с. Яникой, ул. Байсултанова,76
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Яникой» за 2010 год
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области за 2011-2012 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Воскресенка»
В отчете представлен анализ состояния и результатов деятельности школы за период 2011/2012 учебный год. Настоящий доклад адресован...
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconУчебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кисловская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Учебный план 1-2-х классов мкоу «Кисловская средняя общеобразовательная школа» составлен на основе документов
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
«Дивногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» содержит информацию об основных результатах деятельности...
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Энгельса Саратовской области за 2010-2011 учебный год
Образовательные достижения учащихся во внеучебной, проектной, социальной деятельности (конкурсы, гранты, фестивали, научно-практические...
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Энгельса Саратовской области за 2010-2011 учебный год
Образовательные достижения учащихся во внеучебной, проектной, социальной деятельности (конкурсы, гранты, фестивали, научно-практические...
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кодинская средняя общеобразовательная школа №2 по результатам деятельности за 2009-2010 учебный год
Обучение в школе ведется в одну смену. Пятеро детей обучались на дому по индивидуальным программам
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов