Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии icon

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии



НазваниеРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии
Дата конвертации08.10.2012
Размер106.69 Kb.
ТипРабочая программа
1. /progr/ИЗО/Изо моё записка.doc
2. /progr/ИЗО/год.пл.изо.docx
3. /progr/Музыка/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАплан-е 1 кл..doc
4. /progr/Физич. культура/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.docx
5. /progr/Физич. культура/планирование I полугодие.docx
6. /progr/Физич. культура/физ.к -ра II полугодие.docx
7. /progr/математика/МАТЕМАТИКА1кл. поясн. записка.docx
8. /progr/математика/ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx
9. /progr/обучение грамоте/ЛИТЕРАТУРНЕ ЧТЕНИЕпоясн. записка 2.docx
10. /progr/обучение грамоте/Примерное календарноазбука.docx
11. /progr/обучение грамоте/Русский язык и азбука послебукв. период планирование.docx
12. /progr/рабочая программа окр. мир. и планирование годовое/Пояснительная записка рабочая программа окруж. мир 1 класс.docx
13. /progr/технология/Razvern_planir_Tekhn_1kl.doc
14. /progr/технология/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1 кл. и для всех.docx
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии
Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая
Пояснительная записка
Рабочая программа пояснительная записка
Урока Тема урока Кол-во часов сроки Организационно-методические требования на уроках физ культуры. Подвижные игры. 1 2
Урока т е м а сроки Гимнастика, ее возникновение и значимость в жизни человека
Л. Г. Петерсон По боуп 132ч По оуп 132ч Кол-во часов в неделю 4 ч. Математика л. Г. Петерсон учебник
Примерное поурочное планирование
Рабочие программы пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс
Тематическое планирование № Тема урока Стр., упр
html">Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс (умк «Перспектива»). Авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П
Пояснительная записка

Пояснительная записка.

1.Нормативно-правовые основы рабочей программы.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии

с нормативными документами:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.).

2. Региональный базисный учебный план ОУ.

3. «Учебный план начального общего образования на 2011-2012 учебный год»(с последующей корректировкой)

4. Образовательная программа «Изобразительное искусство и художественный труд 1 класс» (Т.Я.Шпикалова, Н.Р.Макарова Л.В.Ершова) М. «Просвещение» 2008 г.

УМК «Перспектива» (рук. УМК В.В.Козлов, Н.Д.Никандров, А.М.Кондаков д.п.н., руководитель линии Л.Ф.Климанова, Л.Г.Петерсон) М. «Просвещение» 2011 г.

2.Цели программы.

  • Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека

  • Овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведения искусства

  • Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунок, живопись).

  • Задачи:

  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства;

  • Развивать эстетические представления и художественные умения в работе с различными материалами;

  • Приобретать опыт художественной деятельности в рисовании с натуры и по памяти;

  • Формировать представление о символике народного орнамента.


3.Общая характеристика курса изобразительное искусство в 1 классе.

В курсе изобразительного искусства в 1 классе выделяется несколько разделов:

- основы художественного изображения

- основы народного декоративно-прикладного искусства.

В курсе предусмотрена работа с различными художественными материалами: акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Дети получают первоначальные знания об основных и смешанных цветах, знакомятся с тёплыми и холодными цветами, с простейшими правилами смешения цветов. В ходе обучения они получают начальные знания о графике, о разнообразии штриха, контура и о возможностях силуэта. Обучающиеся получают возможность приобрести навыки рисования:

- приём раздельного мазка,

- приём цветовых пятен,

- приём кистевой росписи,

- приём работы тычком.

В ходе изучения раздела «Основы народного декоративно-прикладного искусства», дети знакомятся с различными народными промыслами, получают первоначальные представления о народном костюме и воинском снаряжении.

.

4. Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане .

В соответствии с базисным учебным планом изобразительное искусство изучается с 1 по 4 классы. Программа курса изобразительное искусство в 1 классе – 30 часов. Количество часов в учебном плане МОУ «Лицей№1» соответствует базисному учебному плану и составляет 33 часа (1 час в неделю). В программе увеличено количество часов в 1, 2, 4 четверти, в связи со сложностью технического исполнения заданий по темам программы.

На изучение национально-регионального компонента отводится 10% от общего количества часов – 4 часа. Национально-региональный компонент по предмету изобразительное искусство 1 класса реализуется в соответствии с рекомендациями, путём включения в урок в качестве наглядного материала художественные произведения художников Кабардино - Балкарии





Тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

1.

Осень золотая

8 часов

9 часов

2.

Зимняя сказка

7 часов

8 часов

3.

Весна красна

10 часов

10 часов

4.

Разноцветное лето

5 часов

6 часов

ИТОГО




30 часов

33 часа


5. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе.


Учащиеся первого класса научатся

Учащиеся первого класса получат возможность научиться

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

  • понимать значение слов:

художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

  • выражать собственное мнение

при оценке произведений искусства

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла ;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

  • различать основные и

смешанные цвета, элементарные правила их смешения;

  • понимать эмоциональное

значение тёплых и холодных цветов;

  • понимать особенности

построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

  • передавать в рисунке

простейшую форму, основной цвет предметов;

  • использовать основные

средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

  • применять элементарные

способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

  • применять основные средства

художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

  • рисовать кистью без

предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные («листок», «травка», «завиток»)

  • пользоваться простейшими

приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

  • составлять композиции с

учётом замысла


Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

  • создавать простые композиции

на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные

средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • различать основные и

составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • создавать средствами

живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать,

сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать декоративные

элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

  • проявлять эмоциональное

отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

  • проявлять положительное

отношение к процессу труда и к результатам своего труда и других людей

Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

  • проявлять нравственно

эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям

Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

  • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

  • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения по УМК «Перспектива»


Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать свою семью, своих родственников, прививать любовь к родителям.

3. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в работе в паре.



6. Материально-техническое обеспечение преподавания предмета «Изобразительное искусство».

6.1.Информационно – методическое обеспечение.

-Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,Н Р.Макарова

М. «Просвещение» 2008 г.

-Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, М. Просвещение 2010 год)

-Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, М. Просвещение 2010 год)

-Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство 1 класс» (Т.Я.Шпикалова, М. Просвещение 2010 год)

6.2. Дидактический материал и наглядность.

- учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. 10 репродукций с описанием» Самара «Агни» 2007 г.

- учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. Времена года. 10 репродукций с описанием» Самара «Агни» 2007 г.

- демонстрационные материалы по народным промыслам:

  • Городецкая роспись,

  • Хохломская роспись,

  • Гжельская роспись,

  • Дымковская игрушка,

  • Филимоновская игрушка.

Учебный кабинет , соответствующий СанПин.



Похожие:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа для учащихся 7 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии iconРабочая программа по обж для 7 класса Петрунина С. Н., учителя обж принято на заседании педагогического совета
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов