Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая icon

Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая



НазваниеУрока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая
Дата конвертации08.10.2012
Размер114.8 Kb.
ТипУрок
1. /progr/ИЗО/Изо моё записка.doc
2. /progr/ИЗО/год.пл.изо.docx
3. /progr/Музыка/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАплан-е 1 кл..doc
4. /progr/Физич. культура/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.docx
5. /progr/Физич. культура/планирование I полугодие.docx
6. /progr/Физич. культура/физ.к -ра II полугодие.docx
7. /progr/математика/МАТЕМАТИКА1кл. поясн. записка.docx
8. /progr/математика/ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx
9. /progr/обучение грамоте/ЛИТЕРАТУРНЕ ЧТЕНИЕпоясн. записка 2.docx
10. /progr/обучение грамоте/Примерное календарноазбука.docx
11. /progr/обучение грамоте/Русский язык и азбука послебукв. период планирование.docx
12. /progr/рабочая программа окр. мир. и планирование годовое/Пояснительная записка рабочая программа окруж. мир 1 класс.docx
13. /progr/технология/Razvern_planir_Tekhn_1kl.doc
14. /progr/технология/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1 кл. и для всех.docx
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии
Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая
Пояснительная записка
Рабочая программа пояснительная записка
Урока Тема урока Кол-во часов сроки Организационно-методические требования на уроках физ культуры. Подвижные игры. 1 2
Урока т е м а сроки Гимнастика, ее возникновение и значимость в жизни человека
Л. Г. Петерсон По боуп 132ч По оуп 132ч Кол-во часов в неделю 4 ч. Математика л. Г. Петерсон учебник
Примерное поурочное планирование
Рабочие программы пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс
Тематическое планирование № Тема урока Стр., упр
html">Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс (умк «Перспектива»). Авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П
Пояснительная записка

№ урока

Тема урока ИЗО. Вид творческой работы

Кол-во часов

Сроки прохождения

I четверть. Уроки 1—8

Тема четверти:
Осень золотая


1

      Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера. Изображение золота осени (акварель, гуашь)







2

      Земля-кормилица. Натюрморт. Сочинение сказки про осень (акварель, гуашь)







3

      Щедра осенью земля-матушка. Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай» (акварель, гуашь)







4

      Природа-художница. Рисование осеннего пейзажа по памяти или представлению (акварель, гуашь)







5

      В сентябре у рябины именины. Превращение в рябину точек и пятен (акварель, гуашь или аппликация из цветной бумаги)







6

      Осенью капуста — барыня. Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению (акварель, гуашь)







7

      В золоте Хохломы — золото осени. Рисование кистью золотого петушка (гуашь черная, красная)







8

      В золоте Хохломы — золото осени. Рисование кистью элементов травного узора Хохломы (гуашь черная, красная)







Рекомендуемые для ознакомления в I четверти:

      произведения изобразительного искусства: Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Дубы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень);
      произведения народного декоративно-прикладного искусства: Н. Гончарова. Поднос. Жостово; Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, изделия народного творчества из природных материалов (соломки, бересты, шишек, плодов).

II четверть. Уроки 9—15

Тема четверти:
Зимняя сказка


9

      В золоте Хохломы — золото осени. Повтор и вариация элементов орнамента Хохломы







10

      В золоте Хохломы — золото осени. Импровизация по мотивам хохломской росписи







11

      Краски природы в наряде русской красавицы. Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастер)







12

      В гостях у зимней сказки. Дом Деда Мороза (графические материалы)







13

      Герои русских народных сказок. Изображение героев зимних сказок







14

      Снежный пейзаж. Изображение черной и белой линиями зимнего пейзажа (графические материалы)







15

      Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне







Рекомендуемые для ознакомления во II четверти:

      произведения изобразительного искусства: Т. Маврина. За каменкой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима. Мартовское солнце; И. Грабарь. Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»;
      произведения народного искусства: С. Буторин. Жар-птица. Палех; И. Голиков. Сказочные звери. Палех; Н. Сулоева. Людмила в саду Черномора. Палех; произведения лаковой миниатюры Федоскина; Е. Ельфина. Поющее дерево. Кружево; изделия из текстильных материалов (народный костюм, вышитые изделия, тряпичные куклы).

III четверть. Уроки 16—25

Тема четверти:
Весна-красна


16—17

      В гостях у мастеров каргопольской игрушки. Роспись силуэтов игрушек. Роспись глиняных игрушек (акварель, гуашь)







18—19

      Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер)







20

      Конь-огонь. Сказочная композиция (акварель, гуашь, фломастер)







21

      Весна-красна — праздник света и тепла. Весенняя природа в произведениях русских художников. Рисование первых весенних цветов (акварель, гуашь)







22—23

      Дымковская игрушка. Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров (гуашь)







24

      Красота весенней природы. Рисование с натуры весенней веточки (акварель, гуашь)







25

      Вешней воды никто не уймет. Рисование бегущего ручья по представлению (акварель, гуашь)







Рекомендуемые для ознакомления
в III четверти:


произведения изобразительного искусства: Т. Маврина. По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка;
      произведения народного искусства: И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шевелев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; изделия из бересты.

IV четверть. Уроки 26—30

Тема четверти:
Разноцветное лето


26

      «У лукоморья дуб зеленый...». Рисование героев сказок А. С. Пушкина по представлению (акварель, гуашь)







27

      Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование с натуры нежных весенних цветов (акварель, гуашь)







28

      Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей (акварель, гуашь)







29

      Превращение красочного пятна в дерево. Экспериментирование с цветными пятнами и линией (акварель, гуашь)







30

      Какого цвета страна родная. Рисование родной природы по представлению (художественные материалы по выбору)







Рекомендуемые для ознакомления в IV четверти:

      произведения изобразительного искусства: А. Венецианов. На пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща; Ф. Васильев. Мокрый луг; П. Кончаловский. Сирень; С. Куприянов. Купавки; А. Зарянов. Осень. Весенняя аллея; Е. Ширяева. Батик; И. Айвазовский. Лунная ночь; Н. Рерих. Сеча под Керженцем; Заморские гости; Е. Волошинов. Лук; И. Машков. Ягоды на фоне красного подноса; В. Телегин. Осенний вечер; К. Бритов. Мстера. Голубая весна; В. Юкин. Ранний снег; В. Крылов. Новодевичий монастырь; Е. Жуков. Натюрморт с незабудками;
      произведения народного искусства: А. Лезнов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина, А. Мезрина, Е. Косс-Деньшина, З. Безденежных, М. Коковихина, Н. Суханова, Л. Докина. Дымковские игрушки; М. Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино; А. Журавлева. Рисунки к месяцеслову.

    


 1 КЛАСС (30 ч)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Ведущая тема года:
КАКОГО  ЦВЕТА  ЗИМА  И  ЛЕТО?

ОСНОВЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО  ИЗОБРАЖЕНИЯ

      Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. Отражение красоты, настроения, состояния явлений родной природы в графике, живописи, народном декоративно-прикладном искусстве.
      Развитие эстетических представлений и художественных умений в работе с различными художественными материалами (акварелью, гуашью, тушью, фломастерами), в изображении отдельных предметов симметричной формы (прием, отпечатка) и асимметричной формы (замкнутый контур), в изображении взаимосвязанных между собой предметов. Первоначальные знания об основных и смешанных цветах, знакомство с теплыми и холодными цветами, с простейшими правилами смешения цветов. Начальные знания о графике: о роли черной и белой линии, о разнообразии штриха, контура, о возможностях силуэта, штриха в графических работах.
      Опыт художественно-творческой деятельности в рисовании с натуры, по памяти и представлению:
      природы в разное время года и суток. Выявление роли цвета в передаче определенного состояния природы («Зимний пейзаж», «Цветущий луг», «Вешней воды никто не уймет»). Экспериментирование с цветом — превращение раздельных мазков, цветовых пятен в изображение пейзажа, воды, весенних цветов («Весна красна цветами», «Красуйся, красота, по цветам лазоревым» и т. д.). Использование в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен («Загадочный зимний пейзаж»);
      натюрморта по представлению. Передача разнообразия форм плодов, овощей, фруктов, их цветовой окраски. Использование приема раздельного мазка;
      героев народных и литературных сказок (сказки А. С. Пушкина). Создание образов знакомых и любимых персонажей с передачей в их облике характерных особенностей («Краски природы в наряде русской красавицы»);
      сюжетно-тематических и декоративных композиций: «Осенний листопад», «Зимний пейзаж», «Узор с рябинкой», «Заснеженные цветы на морозном окне», «Цветущий луг», «Утро на реке», «Родные места вечером», «Богатыри земли Русской». Исполнение их черной и белой линиями, с помощью теплых и холодных, контрастных и сближенных оттенков цвета.

ОСНОВЫ НАРОДНОГО
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

      Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства. Нарядность, праздничность, привлекательность образов народного творчества, отражение в них теплоты рук мастера. Созвучность художественных образов народного и профессионального искусства. Связь содержания произведений с родной природой, с бытовыми, праздничными, трудовыми событиями (на примере лаковой миниатюры Палеха, Федоскина, лоскутных композиций, вырезанок из бумаги, произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства).
      Формирование представлений о символике народного орнамента. Образы-символы в орнаментальном искусстве: древо жизни, птица счастья, знаки-символы солнца, земли, воды, растений. Знакомство с простейшими схемами ритмического построения линейного и сетчатого орнаментов.
      Опыт художественно-творческой деятельности:
      упражнения по освоению приемов кистевой росписи, работы тычком в процессе самостоятельного выполнения орнамента на основе повтора, вариаций по мотивам народных орнаментов («В сентябре у рябины именины»);
      освоение хохломской росписи по дереву. Элементы травного хохломского орнамента («осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «ягодки»), приемы их выполнения. Украшение узором из «ягод» и «травинок» изделий, изготовленных на уроках художественного труда («Петушок — Золотой гребешок»);
      ознакомление с народной глиняной игрушкой. Знакомство с произведениями каргопольских и дымковских народных мастеров-игрушечников:
      дымковская игрушка. Особенности формы (округлость, статность барыни, стройность коня, богатство оперения, хвоста и элементов декора птицы), своеобразие орнамента, цветовой гаммы. Приемы выполнения орнаментальных элементов (кистью, тычком). Украшение бумажных силуэтов и лепных игрушек, изготовленных на уроке художественного труда («Жители слободы Дымково», «Ярмарка шумная, звонкая, яркая»);
      каргопольская игрушка. Своеобразие формы (обобщенность и простота силуэта), архаичность орнаментики, сдержанность цветовой гаммы. Упражнения на освоение приемов выполнения орнаментальных мотивов. Оживление орнаментом бумажных силуэтов и вылепленных на уроках труда каргопольских игрушек;
      ознакомление с народным костюмом. Первоначальные представления о женском народном костюме. Основные элементы северного костюма (рубаха, сарафан, головной убор, душегрея), традиционное украшение костюма вышивкой. Изображение женской фигуры в народном костюме («Русская красавица» — выполнение украшений по своему усмотрению).
      Первоначальные представления о воинском снаряжении (шлем, кольчуга, щит, меч). Примеры орнаментального украшения воинских доспехов в лаковой миниатюре Палеха. Самостоятельное создание орнаментов для украшения снаряжения воина-богатыря.

 Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс

      В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен:
      знать/понимать
      • значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм;
      • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
      • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
      • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешения;
      • эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
      • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
      • названия материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение; правила безопасности труда и личной гигиены; правила планирования и организации труда;
      • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги (линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея);
      • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
      • способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
      уметь
      • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
      • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
      • составлять композиции с учетом замысла;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные («листок», «травка», «усики», «завиток»);
      • решать художественно-трудовые задачи по выполнению изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
      • выполнять разметку на бумаге с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани с помощью выкройки;
      • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
      • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
      • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
      • выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков;
      • выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;
      • конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;
      • пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
      • выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
      • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
      • проявления положительного отношения к процессу труда и к результатам своего труда и других людей.



Похожие:

Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе из расчета 5 часов в неделю (170 часов) № урока Тема урока Кол-во часов

Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconКалендарно-тематический план 9 класс № п/п Тема раздела, урока Кол-во часов Тип урока Вид контроля, измерители
Применение при решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной рациональных способов решения
Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconТематическое планирование уроков технологии во 2 классе № уро­ка Тема Вид деятельности Кол-во часов Дата урока Фактическая дата
Совершенствование прие­мов работы с пластилином. Изготовление панно из на-лепных украшений
Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconУрока Тема урока Цель урока Дата 1 четверть (9 часов) Лепка
Оказывать влияние на эстетическое и нравственное воспитание учащихся; способствовать укреплению дружбы и чувству коллективизма, формированию...
Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconУрока Тема урока Стр. Кол-во часов Дата проведения (план) Дата проведения (факт) Учебно-наглядное оборудование I

Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconУрока Тема урока Кол-во часов Дата проведения (план) Дата проведения (факт) Учебно-наглядное оборудование I

Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconУрока Тема занятий Кол-во часов Параграф учебника Метод координат в пространстве

Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconУрока Тема занятия. Кол-во часов Примечания. 1 2-3 4-5 6 7 8
Решение показательных и логарифмических уравнений. Показательные и логарифмические неравенства
Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconУрока Наименование раздела програм-мы Кол-во час-ов Тема урока (этап проектной или исследовательс-кой деятельности ) Тип урока Элементы содержания
Знать определение вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы
Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconВид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Урока Тема урока изо. Вид творческой работы Кол-во часов Сроки прохождения I четверть. Уроки 1-8 Тема четверти: Осень золотая iconУрок в 4 классе по программе Д. Б. Кабалевского. Тема четверти: Между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Тема урока: "Музыка и культура Японии" (урок-спектакль)
Художественно-педагогическая идея урока: музыка искусство человеческого общения!
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов