Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош icon

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош



НазваниеРабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош
Дата конвертации11.10.2012
Размер143.88 Kb.
ТипРабочая программа
1. /геометрия 8/~$матическое планирование по геометрии 8.doc
2. /геометрия 8/Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ для 8 класса по учебнику Л.doc
3. /геометрия 8/Тематическое планирование по геометрии 8.doc
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош
Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Тематическое планирование

Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ для 8 класса по учебнику Л.С.Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа

Составитель: Холкина С.Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, МОУ – Грязновская СОШ.


Учебно-тема­тическое пла­нирование

Требование федерального компонента

Национально-региональный компонент ГОСа

Педагогические условия и сред­ства реализации стандарта

Программное и учебно-мето­дическое обес­печение реа­лизации ГОСа

Контрольные параметры оценки дости­жения ГОСа




Со­держательные линии

Составляющие качества образования




Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентированная




1

2

3

4

5

6

7

8

9




Уроки вводного повторения (2ч)

I. Четырехугольники (14ч)

Культурно-историческая, информационная культура, методологическая культура

Знать:

 понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, что такое периметр многоугольника


 формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника


определение параллелограмма и трапеции.

формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции

свойства и признаки параллелограмма


определение прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и применять их при решении задач


определение симметричных точек и фигур, относительно прямой и точки


Уметь:

объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы

 вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364-370

применять свойства и признаки параллелограмма и трапеции при решении задач типа 372-377, 379-383, 387, 390, 392

делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки

решать задачи на построение типа 393, 395, 397, 398

применять свойства прямоугольника, ромба, квадрата при решении задач типа 401-415

строить симметричные точки и распознать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией


Осознавать:

·Развитие культуры общения в школьном коллективе, дружеской группе. ·Соблюдение утверждаемых современной культурой норм и правил бесконфликтного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

·Формирование навыков изучения основных источников получения информации.

·Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации.

·Развитие умения отбирать необходимую информацию из различных источников для решения практических задач.


Лекция учителя.

Слайд-лекция.

Лекция с элементами беседы.

Урок применения знаний.

Тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р.

Урок с компьютерной поддержкой.

Урок контроля.


 Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 335с.

 Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 1991. – 171с.

 Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.:ВАКО, 2006. – 304с. – (В помощь школьному учителю).

 Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутоузов, Ю.А.Глазков и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 255с.

Компьютерные презентации объяснения материала


с/р

к/р

тест




Многоугольники

Параллелограмм Признаки параллелограмма

 Решение задач по теме Параллелограмм»

 Трапеция

 Теорема Фалеса

 Задачи на построение

 Прямоугольник  Ромб, квадрат

 Решение задач

 Осевая и центральная симметрии

 Решение задач

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»


 изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.


 рассмотреть осевую и центральную симметрии – как свойства геометрических фигур, отметить элементы симметрии изученных четырехугольников




















II. Площадь (14ч)

Культурно-историческая, информационная культура, методологическая культура

Знать:

 основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника

формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции

теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

 теорему Пифагора и обратную ей теорему



Уметь:

 вывести формулу и использовать ее и свойства площадей при решении задач типа 447-454,457

доказывать теоремы вывода формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции

 применять все изученные формулы при решении задач типа 459-464, 468-472, 474, 476-480.

доказывать теорему Пифагора и обратную ей теорему.

 применять теорему Пифагора и обратную теорему при решении задач типа 483-499


Осознавать:

·Развитие культуры общения в школьном коллективе, дружеской группе.

·Соблюдение утверждаемых современной культурой норм и правил бесконфликтного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

·Формирование навыков изучения основных источников получения информации.

·Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации.

·Развитие умения отбирать необходимую информацию из различных источников для решения практических задач.


Лекция учителя.

Слайд-лекция.

Лекция с элементами беседы.

Урок применения знаний.

Тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р.

Урок с компьютерной поддержкой.

Урок контроля.


 Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 335с.

 Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 1991. – 171с.

 Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.:ВАКО, 2006. – 304с. – (В помощь школьному учителю).

 Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутоузов, Ю.А.Глазков и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 255с.

Компьютерные презентации объяснения материала


с/р

к/р

тест







Площадь многоугольника Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма

 Площадь треугольника

Площадь трапеции

 Решение задач на вычисление площадей фигур

 Решение задач на нахождение площади

Теорема Пифагора

 Теорема, обратная теореме Пифагора

Решение задач по теме

 «Теорема Пифагора»

Решение задач

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

расширить и углубить представления учащихся об измерении площадей

вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

обратить особое внимание учащихся на теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. На этой теореме основано доказательство признаков подобия треугольников в следующей главе.






Культурно-историческая, информационная культура, методологическая культура

Знать:

определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников

теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535)

признаки подобия треугольников

утверждения, сформулированные в задачах 556,558 теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600


Знать:

возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности

определение касательной и признак касательной

какой угол называется центральным и какой вписанным

как определяется градусная мера дуги окружности

теорему о вписанном угле, следствие из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника

какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника

теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника

свойства вписанного и описанного четырехугольника

утверждения задач 724,729

Уметь:

применять определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников при решении задач типа 534-538, 541, 542, 544-548

доказывать признаки подобия треугольников и применять их при решении задач

применять утверждения в задаче 556 и 558 при решении задач типа 557

доказывать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезка в прямоугольном треугольнике и применять их при решении задач типа 567,568,570,572-577

с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586-590

доказывать основное тригонометрическое тождество

решать задачи типа 591-602


Уметь:

доказывать признак касательной и применять при решении задач типа 631,633-636,638-643,648

доказывать теорему о вписанном угле, следствие из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд и применять при решении задач типа 651-657,659,666-669

доказывать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника и применять их при решении задач типа 674-679,682-686 доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника и применять их при решении задач типа 689-696,701-707,709-711

применять утверждения задач 724,729 при решении задач типа 698-700,708

Осознавать:

·Развитие культуры общения в школьном коллективе, дружеской группе.

·Соблюдение утверждаемых современной культурой норм и правил бесконфликтного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

·Формирование навыков изучения основных источников получения информации.

·Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации.

·Развитие умения отбирать необходимую информацию из различных источников для решения практических задач.


Осознавать:

·Развитие культуры общения в школьном коллективе, дружеской группе.

·Соблюдение утверждаемых современной культурой норм и правил бесконфликтного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

·Формирование навыков изучения основных источников получения информации.

·Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации.

·Развитие умения отбирать необходимую информацию из различных источников для решения практических задач.


Лекция учителя.

Слайд-лекция.

Лекция с элементами беседы.

Урок применения знаний.

Тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р.

Урок с компьютерной поддержкой.

Урок контроля.


Лекция учителя.

Слайд-лекция.

Лекция с элементами беседы.

Урок применения знаний.

Тренинг:

-упражнения в учебнике;

-упражнения с/р.

Урок с компьютерной поддержкой.

Урок контроля.



 Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 335с.

 Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 1991. – 171с.

 Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.:ВАКО, 2006. – 304с. – (В помощь школьному учителю).

 Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутоузов, Ю.А.Глазков и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 255с.

Компьютерные презентации объяснения материала


 Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 335с.

 Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 1991. – 171с.

 Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.:ВАКО, 2006. – 304с. – (В помощь школьному учителю).

 Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутоузов, Ю.А.Глазков и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 255с.

Компьютерные презентации объяснения материала


с/р

к/р

тест


с/р

к/р

тест




 Определение подобных треугольников

 Отношение площадей подобных треугольников

 Первый признак подобия треугольников

 Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

 Второй и третий признак подобия треугольников

 Решение задач на применение признаков подобия треугольников

 Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

 Средняя линия треугольника

 Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

 Пропорциональные отрезки

 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

 Измерительные работы на местности

 Решение задач на построение методом подобных треугольников  Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

 Соотношения между сторонами ми углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Подготовка к контрольному тесту

 Тест по теме «Подобные треугольники»

ввести понятие пропорциональных отрезков и, опираясь на него, дать определение подобных треугольников

рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач

особое внимание следует обратить на первый признак подобия треугольников, так как именно он лежит в основе доказательства двух других признаков, и чаще других применяется при решении задач показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем и решении задач (в том числе на построение циркулем и линейкой),

выработать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач

познакомить учащихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников

ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, вычисляются их значения для углов 300, 450 и 600.







IV. Окружность (17ч)







 Взаимное расположение прямой и окружности

 Касательная к окружности

 Градусная мера дуги окружности

 Теорема о вписанном угле

 Теорема об отрезках пересекающихся хорд  Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы

 Свойство биссектрисы угла

 Свойство серединного перпендикуляра

 Теорема о точке пересечения высот треугольника

 Вписанная окружность

 Свойство описанного четырехугольника.

 Описанная окружность.

 Свойство вписанного четырехугольника

 Решение задач по теме «Окружность»

 Тест по теме «Вписанная и описанная окружность»


рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак

рассмотреть свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки

ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов

доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач

рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их основе доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке

ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей

доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника

ознакомит учащихся со свойствами вписанного и описанного четырехугольников











V. Повторение. Решение задач (2ч)

обобщить и систематизировать знания по курсу геометрии 8 класса



























Похожие:

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа по геометрии для 7 класса. (II, III и IV четверти 2 ч в неделю, всего 50 часов по учебнику Л. С. Атанасяна)

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа по физике физико-математического 8 класса 3 часа в неделю (102 часа) Составитель: Белорусова г и
Программа увеличивает число уроков отведенных на решение задач. Отведено время на повторение, т к учащиеся данных классов сдают переводной...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа по физике для 7 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений 2004г. Программа составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник и А....
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа по физике для 9 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа по алгебре для 7 класса. (I четверть 5ч в неделю, II, III и ivч 3 ч в неделю. Всего 120 часов, по учебнику Алимова Ш. А.)

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconТематическое планирование уроков алгебре и началам анализа в 11 классе к учебнику А. Н. Колмогорова и др. 4 часа в неделю, всего 132 часа, контрольных работ 8, в форме егэ 2

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Татьяна Петровна учитель, высшая категория
Настоящая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику Л. С. Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С. Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, моу грязновская сош iconРабочая программа по математике в 7 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
«Алгебра» и 52 часа на изучение курса «Геометрия» в рамках единого курса математики, из расчета 35 учебных недель
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов