Рабочая программа по ГЕОМЕТРИИ для 8 класса по учебнику Л.С.Атанасяна. 2 часа в неделю. Всего 64 часа Составитель: Холкина С.Н. учитель математики и информатики, I квалификационной категории, МОУ – Грязновская СОШ. Учебно-тематическое планирование | Требование федерального компонента | Национально-региональный компонент ГОСа | Педагогические условия и средства реализации стандарта | Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ГОСа | Контрольные параметры оценки достижения ГОСа |
| Содержательные линии | Составляющие качества образования |
| Предметно-информационная | Деятельностно-коммуникативная | Ценностно-ориентированная |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Уроки вводного повторения (2ч) I. Четырехугольники (14ч) | Культурно-историческая, информационная культура, методологическая культура | Знать: понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, что такое периметр многоугольника
формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника
определение параллелограмма и трапеции. формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции
свойства и признаки параллелограмма
определение прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и применять их при решении задач
определение симметричных точек и фигур, относительно прямой и точки
| Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364-370 применять свойства и признаки параллелограмма и трапеции при решении задач типа 372-377, 379-383, 387, 390, 392 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки решать задачи на построение типа 393, 395, 397, 398 применять свойства прямоугольника, ромба, квадрата при решении задач типа 401-415 строить симметричные точки и распознать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
| Осознавать: ·Развитие культуры общения в школьном коллективе, дружеской группе. ·Соблюдение утверждаемых современной культурой норм и правил бесконфликтного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. ·Формирование навыков изучения основных источников получения информации. ·Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации. ·Развитие умения отбирать необходимую информацию из различных источников для решения практических задач.
| Лекция учителя. Слайд-лекция. Лекция с элементами беседы. Урок применения знаний. Тренинг: -упражнения в учебнике; -упражнения с/р. Урок с компьютерной поддержкой. Урок контроля.
| Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 335с. Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 1991. – 171с. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.:ВАКО, 2006. – 304с. – (В помощь школьному учителю). Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутоузов, Ю.А.Глазков и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 255с. Компьютерные презентации объяснения материала
| с/р к/р тест |
| Многоугольники Параллелограмм Признаки параллелограмма Решение задач по теме Параллелограмм» Трапеция Теорема Фалеса Задачи на построение Прямоугольник Ромб, квадрат Решение задач Осевая и центральная симметрии Решение задач Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»
| изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.
рассмотреть осевую и центральную симметрии – как свойства геометрических фигур, отметить элементы симметрии изученных четырехугольников
|
|
|
|
|
|
| II. Площадь (14ч) | Культурно-историческая, информационная культура, методологическая культура | Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. теорему Пифагора и обратную ей теорему
| Уметь: вывести формулу и использовать ее и свойства площадей при решении задач типа 447-454,457 доказывать теоремы вывода формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции применять все изученные формулы при решении задач типа 459-464, 468-472, 474, 476-480. доказывать теорему Пифагора и обратную ей теорему. применять теорему Пифагора и обратную теорему при решении задач типа 483-499
| Осознавать: ·Развитие культуры общения в школьном коллективе, дружеской группе. ·Соблюдение утверждаемых современной культурой норм и правил бесконфликтного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. ·Формирование навыков изучения основных источников получения информации. ·Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации. ·Развитие умения отбирать необходимую информацию из различных источников для решения практических задач.
| Лекция учителя. Слайд-лекция. Лекция с элементами беседы. Урок применения знаний. Тренинг: -упражнения в учебнике; -упражнения с/р. Урок с компьютерной поддержкой. Урок контроля.
| Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 335с. Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 1991. – 171с. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.:ВАКО, 2006. – 304с. – (В помощь школьному учителю). Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутоузов, Ю.А.Глазков и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 255с. Компьютерные презентации объяснения материала
| с/р к/р тест |
|
| Площадь многоугольника Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма Площадь треугольника Площадь трапеции Решение задач на вычисление площадей фигур Решение задач на нахождение площади Теорема Пифагора Теорема, обратная теореме Пифагора Решение задач по теме «Теорема Пифагора» Решение задач Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | расширить и углубить представления учащихся об измерении площадей вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора. обратить особое внимание учащихся на теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. На этой теореме основано доказательство признаков подобия треугольников в следующей главе.
|
| Культурно-историческая, информационная культура, методологическая культура | Знать: определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535) признаки подобия треугольников утверждения, сформулированные в задачах 556,558 теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600
Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности определение касательной и признак касательной какой угол называется центральным и какой вписанным как определяется градусная мера дуги окружности теорему о вписанном угле, следствие из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника свойства вписанного и описанного четырехугольника утверждения задач 724,729 | Уметь: применять определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников при решении задач типа 534-538, 541, 542, 544-548 доказывать признаки подобия треугольников и применять их при решении задач применять утверждения в задаче 556 и 558 при решении задач типа 557 доказывать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезка в прямоугольном треугольнике и применять их при решении задач типа 567,568,570,572-577 с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586-590 доказывать основное тригонометрическое тождество решать задачи типа 591-602
Уметь: доказывать признак касательной и применять при решении задач типа 631,633-636,638-643,648 доказывать теорему о вписанном угле, следствие из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд и применять при решении задач типа 651-657,659,666-669 доказывать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника и применять их при решении задач типа 674-679,682-686 доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника и применять их при решении задач типа 689-696,701-707,709-711 применять утверждения задач 724,729 при решении задач типа 698-700,708 | Осознавать: ·Развитие культуры общения в школьном коллективе, дружеской группе. ·Соблюдение утверждаемых современной культурой норм и правил бесконфликтного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. ·Формирование навыков изучения основных источников получения информации. ·Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации. ·Развитие умения отбирать необходимую информацию из различных источников для решения практических задач.
Осознавать: ·Развитие культуры общения в школьном коллективе, дружеской группе. ·Соблюдение утверждаемых современной культурой норм и правил бесконфликтного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. ·Формирование навыков изучения основных источников получения информации. ·Приобретение основных умений пользоваться различными носителями информации. ·Развитие умения отбирать необходимую информацию из различных источников для решения практических задач.
| Лекция учителя. Слайд-лекция. Лекция с элементами беседы. Урок применения знаний. Тренинг: -упражнения в учебнике; -упражнения с/р. Урок с компьютерной поддержкой. Урок контроля.
Лекция учителя. Слайд-лекция. Лекция с элементами беседы. Урок применения знаний. Тренинг: -упражнения в учебнике; -упражнения с/р. Урок с компьютерной поддержкой. Урок контроля.
| Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 335с. Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 1991. – 171с. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.:ВАКО, 2006. – 304с. – (В помощь школьному учителю). Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутоузов, Ю.А.Глазков и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 255с. Компьютерные презентации объяснения материала
Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1992. – 335с. Задачи по геометрии для 7-11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 1991. – 171с. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.:ВАКО, 2006. – 304с. – (В помощь школьному учителю). Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутоузов, Ю.А.Глазков и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 255с. Компьютерные презентации объяснения материала
| с/р к/р тест
с/р к/р тест |
| Определение подобных треугольников Отношение площадей подобных треугольников Первый признак подобия треугольников Решение задач на применение первого признака подобия треугольников Второй и третий признак подобия треугольников Решение задач на применение признаков подобия треугольников Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» Средняя линия треугольника Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника Пропорциональные отрезки Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Измерительные работы на местности Решение задач на построение методом подобных треугольников Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Соотношения между сторонами ми углами прямоугольного треугольника. Решение задач. Подготовка к контрольному тесту Тест по теме «Подобные треугольники» | ввести понятие пропорциональных отрезков и, опираясь на него, дать определение подобных треугольников рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач особое внимание следует обратить на первый признак подобия треугольников, так как именно он лежит в основе доказательства двух других признаков, и чаще других применяется при решении задач показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем и решении задач (в том числе на построение циркулем и линейкой), выработать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач познакомить учащихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, вычисляются их значения для углов 300, 450 и 600. |
|
| IV. Окружность (17ч) |
|
| Взаимное расположение прямой и окружности Касательная к окружности Градусная мера дуги окружности Теорема о вписанном угле Теорема об отрезках пересекающихся хорд Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы Свойство биссектрисы угла Свойство серединного перпендикуляра Теорема о точке пересечения высот треугольника Вписанная окружность Свойство описанного четырехугольника. Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника Решение задач по теме «Окружность» Тест по теме «Вписанная и описанная окружность»
| рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак рассмотреть свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их основе доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются в одной точке ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника ознакомит учащихся со свойствами вписанного и описанного четырехугольников
|
|
|
| V. Повторение. Решение задач (2ч) | обобщить и систематизировать знания по курсу геометрии 8 класса | |
|
|
|
|
|
|
| |