Информация о состоянии учебной деятельности icon

Информация о состоянии учебной деятельности



НазваниеИнформация о состоянии учебной деятельности
Дата конвертации08.10.2012
Размер296.93 Kb.
ТипИнформация


Информация о состоянии учебной деятельности

за 2008/2009 учебный год


Начальные классы


1. Программно-методическое оснащение:

- в части обеспечения федерального компонента используются Программы общеобразовательных учреждений: начальные классы (1-4);


2. Кадровый состав. В начальной школе работают 5 педагогов первой квалификационной категории: Ёлкина Надежда Ивановна (1класс), Петрова Светлана Михайловна (2а класс), Крупина Галина Дмитриевна (2б класс), Костромина Нина Михайловна (3 класс), Нестерова Валентина Андреевна (4класс).


^ 3. Использование инновационных технологий и методик.

* Технология на основе личностной ориентации пед. процесса (авт. С.А Амонашвили).

* Технология перспективно-опережающего обучения (авт. С.Н. Лысенкова)

* Метод проекта по программе Intel «Обучение для будущего».

* Технология саморазвития личности (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко)

* Технология совершенствования общеучебных умений (авт. В.Н. Зайцев)


^ 4. Итоги уровней образованности за 2008 — 2009 учебный год.

В начальной школе обучалось 84 ученика. Все учащиеся перешли в следующий класс, достигнув уровня государственного образовательного стандарта, при абсолютной успеваемости-100%.

На «отлично» закончили учебный год 7 учащихся: Косых Полина и Петрова Дарья (2-а класс); Плотников Александр (2-б класс); Балабанов Захар и Борноволоков Даниил (3 класс); Берсенёва Екатерина и Петров Олег (4 класс).

Качество обучения составило 57% (38 учеников), а сформированность общеучебных умений и навыков на допустимом уровне – 55,2 %.

В течение учебного года в начальной школе постоянно осуществляется контроль за уровнем обученности учащихся. Проводились контрольные работы, срезы по предметам начальной школы.


Анализ результатов контрольных работ в начальной школе показал:








Степень обученности

Средний балл




Степень обученности

Средний балл

Средний показатель










Степень обученности

Средний балл

математика



57,7

4,2



41,0

3,1

50,7

3,7

математика

3

60

3,8

-

--

-

60

3,8

математика

4

50,4

3,4

-

-

-

50,4

3,4

Средний показатель

-

-

-

-

-

-

55,1

3,6

Русский язык



78,6

4,1



47,8

3,4

60,6

3,7

Русский язык

3

66

4,0

-

-

-

66

4,0

Русский язык

4

53,1

3,5

-

-

-

53,1

3,5




-

-

-

-

-

-

59,7

3,8

Анализ результатов по чтению (техника чтения про себя и вслух) показал, что 92% учащихся справляются с нормами.

Средний балл по начальной школе - 3,7


^ 5. Внепредметная деятельность.

В школьном туре олимпиад приняло участие 69 учеников (83%), из них:

По русскому языку 59 учащихся (71%);

По математике 49 учащихся (59%);

По окружающему миру 44 ученика (53%).

Не приняло участие 14 учащихся (16,9%).

По русскому языку 37 учащихся (44,6%) показали высокий уровень подготовки по предмету.


В районном туре олимпиад приняли участие учащиеся 4 класса: Берсенёв Никита по математике и Берсенёва Екатерина по русскому языку.


В международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех » (2008г.) приняло участие 24 ученика (29%), из них Балабанов Захар ( 3 класс – 1 место); Петрова Дарья( 2 класс- 2 место); Берсенёва Екатерина( 4 класс – 2 место); Петров Олег (4класс – 3 место ) на районном уровне.

В международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2009» приняли участие 34 ученика (29%), из них Балабанов Захар ( 3 класс – 1 место в районе); Петрова Дарья ( 2 класс- 2 место в районе); Берсенёва Екатерина( 4 класс) и Вольхин Арсений (3класс) –3место в районе.

Команда учащихся 4 класса приняла участие в районной интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок», заняв 3 место: Берсенёв Никита, Петров Олег,Машнин Артём, Костромина Вика, Толипова Вика. Учащиеся 4 класса: Берсенёва Екатерина и Берсенёв Никита, Ляпустина Настя, Окатьева Евгения, Петров Олег в муниципальном конкурсе «Соображалки» заняли 2 место.

Активно участвовали в районной выставке по изобразительному искусству «Их имена прославили наш край»(4 класс: Берсенёва Екатерина, Берсенёв Никита, Окатьева Евгения, Костромина Вика).

В конкурсе чтецов приняло участие 15 учащихся, из них 6 лучших чтецов школьного тура среди учащихся начальной школы приняли участие в общешкольном конкурсе чтецов, где Петрова Дарья (2 класс) стала победителем среди 1-4 классов.

Команды учащихся 3-4 классов приняли активное участие в международном интеллектуальном марафоне «Эрудиты планеты», показав высокий уровень знаний.


^ 6. Достижения учителей.

Учитель начальных классов Костромина Нина Михайловна успешно приняла участие в районных педагогических чтениях-2009 «Модернизация образования: возможности реализации основных направлений развития начальной школы».

Учителями начальных классов проведены открытые уроки чтения с привлечением родителей: Ёлкина Надежда Ивановна – «Занимательное азбуковедение» (1 класс ), Петрова Светлана Михайловна – «Вспомни сказку» (2а класс), Чебыкина Елена Михайловна – «Где живут волшебные сказки»(2б), Костромина Нина Михайловна – «Мы - юные читатели»(3класс), Нестерова Валентина Андреевна – «Книга – твой лучший друг»(4 класс).

Нестерова Валентина Андреевна награждена Почетной грамотой района за активное участие учащихся в выставке изобразительного искусства, посвящённой Дню защитника Отечества «Их имена прославили наш край».


^ 7. Преемственность с дошкольным учреждением.

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений», - так В.А.Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением. В своей работе мы старались следовать этим идеям.

Согласно плану по преемственности между начальной школой и МДОУ№23, который способствует реализации идей непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, в течение года были проведены:


-малый педсовет «Преемственность в работе МДОУ и начальной школы»;

-родительское собрание в ДОУ «Как подготовить ребёнка к школе»;

-экскурсия детей подготовительной группы по школе;

-общение дошкольников с выпускниками начальной школы (показ кукольных спектаклей, совместные игры и развлечения);

-консультации психолога;

-реализация программы «Педагогическая песочница».


С 1 октября 2008 года была создана группа кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста на базе школы, в связи с нехваткой мест в МДОУ №23, которую посещало 15 детей. Были созданы условия, отвечающие требованиям СанПиН 2.4.1.1249-ОЗ, определён режим работы группы временного пребывания детей с 8.00 часов до12.00 часов, организовано одноразовое питание из средств местного бюджета. В штатное расписание МДОУ№23 была введена должность учителя. Функции учителя выполняла Денисова Т.В. учитель начальных классов первой квалификационной категории, которая добросовестно и успешно справилась с поставленной задачей.

В результате все будущие первоклассники нашей школы были охвачены педагогическим вниманием, связанным с подготовкой детей к обучаемости.

Выводы:

-совместная работа школы и детского сада способствует снятию стресса у будущих первоклассников;

-сокращается адаптационный период ребёнка в школе;

-у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;

-учитель ближе знакомится с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.


Состояние деятельности основной школы


^ 1. Программно-методическое оснащение:

- в части обеспечения федерального компонента используются Программы общеобразовательных учреждений: (5-9) классы;

^ 2. Кадровый состав. В 5-9 классах работает 21 педагог. Из них:

Высшая – 1 человек;

1 квалификационную категорию имеют 18 человек,

2 квалификационную категорию имеет 1 человек.

Не аттестованы 2 педагога. Аттестацию впервые прошли 3 педагога на 1 квалификационную категорию.

В 2008/2009 году 1 педагог прошел курсовую переподготовку по программе «Экология».

^ 3. Использование инновационных технологий и методик. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения: обучение методом проекта.


4. Итоги уровня образованности за год.

В основной школе обучалось 88 учеников. Все учащиеся перешли в следующий класс при 100% успеваемости.

На «отлично» закончили учебный год 1 ученик (1,1%): Кочнев Владимир (5класс). Качество обучения составило 24% (21 ученик), а сформированность общеучебных умений и навыков на допустимом уровне – 42,2 %.


^ 5. Внепредметная деятельность.

В школьном туре олимпиад приняло участие 68 учеников (82%), из 88 учащихся 5-8 классов, многие учащиеся по нескольким предметам.

Не приняло участие 20 учеников (18%).

Показали высокий уровень подготовки по предмету 8 учащихся (10%),которые приняли участие в районном туре олимпиад по математике, физике, биологии, технологии.

Ученик 5 класса Кочнев Володя в районной экологической научно-практической конференции занял 2 место в номинации «Экология города и села» (руководитель: учитель экологии Орлов Алексей Владимирович).

Ученики 7 класса Мещерягина Вика, Голоушкина Кристина, Фролова Марина заняли 2 место в краеведческой научно-практической конференции (руководитель: учитель русского языка Колтышева Людмила Ивановна)

Кружок «Домовёнок» (учитель Денисова Т.В.) в районной выставке к «Дню матери» представил коллекцию, выполненную в технике пэчворк «У семейного очага», получившую3 место в районе. В работе принимали участие учащиеся 5-11 класса (Кутдусова Радмила (10), Пермикина Света (11), Сапельникова Юлия(10), Величко Наталья(8),Костанецкая Надежда(8),Стахеева Татьяна(10),Тимофеева Славяна(6), Костромина Марина, Шапикова Валерия, Величко Галина, Плотникова Анна, Тупольник Екатерина, Ортикова Тахмина(5))

К 8 марта кружок «Домовёнок» приготовил сувениры для сотрудниц школы.

Учителем английского языка Хариной Л.Е. была разработана и проведена предметная неделя по английскому языку с целью вовлечения учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышения их интереса к изучению иностранного языка.

Ученики приняли участие в конкурсе рисунков « Мир Диснея. Мои любимые герои», в празднике « АВС» для учащихся начальной школы; в выставке собственных бейджиков (5 класс); сообщения о выдающихся людях (8 класс), о праздниках (6 класс) и о достопримечательностях Великобритании (10 класс);

В программе недели английского языка были разгадывание сканворда ( 5-10 классы); конкурс рисунков «Праздники Великобритании» среди 5-8 классов;

викторина «Что ты знаешь о Великобритании?» в 10 классах.

Учащиеся 2 - 10 классов приняли активное участие в школьной предметной неделе по английскому языку, где показали повышенный интерес к изучению предмета и были награждены грамотами. Учащиеся увлечённо рисовали и разгадывали сканворд. Лучшими рисунками признаны работы Берсенёвой Кати (4 класс), Костроминой Вики(4 кл.), Петровой Даши (2 класс), Шапиковой Валерии(5 кл.), Величко Гали ( 5 кл), Измоденовой Насти ( 5 кл) и другие. Ребята выразили пожелание чаще проводить подобные мероприятия.

На заключительных уроках в конце учебного года была проведена игра «Поле чудес» на английском языке в 5 -8 классах. Ребятам игра очень понравилась, и они сами взяли инициативу в свои руки, исполняя роль ведущих.

Лучшие творческие работы Пчелинцева Д.(5класс), Кунникова С.(5класс),БушинаБ., Фролова В. были отмечены грамотами участников областной выставки «Очарованные Бажовским сказом» (2009 год, учитель Глидяева Е. М.)

Учителями русского языка была проведена школьная предметная неделя, где особое место занял литературный праздник «Добрый дедушка Бажов» (6а класс, учитель русского языка и литературы петрова Ирина Александровна)

^ 6. Достижения учителей.


Учитель русского языка и литературы Колтышева Людмила Ивановна стала победителем открытого конкурса «Путь к успеху 2009» в области информационных технологий и заняла 2 место в номинации «Проекты внеаудиторных занятий с использованием мультимедийных продуктов».

Язова Елена Анатольевна учитель химии успешно приняла участие в областной научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в естественнонаучном образовании», а её статья «ИКТ на уроках химии» была опубликована в областном сборнике материалов научно-практической конференции (2009г.)

Язова Елена Анатольевна стала победителем в районном конкурсе «Учитель года-2009» в номинации «Информационные технологии в образовании».

Учителями-предметниками были проведены открытые уроки чтения с привлечением родителей, библиотекарей школы и села: «Ресурсы сельской библиотеки»(8е кл.,учитель русского языка Берсенёва Ольга Алексеевна), «Язык-основное средство общения»(6а класс, учитель русского языка Петрова Ирина Александровна); «В мире справочников и словарей»(6б класс, учитель русского языка Харькевич Светлана Владимировна ) « Составление библиографического списка литературы к теме»(8е классы, учитель физики Чячакова Равиля Касимовна и 10 класс, учитель химии Язова Елена Анатольевна), «Павел Бажов: мудрость Уральского сказочника»(6б класс, Чистополов Сергей Михайлович),

Открытый урок литературы в 7 классе, посвящённый 200-летию Николая ВасильевичаГоголя, был разработан и проведён Колтышевой Л.И.

Открытый урок изобразительного искусства в 5 классе «» для МО учителей изобразительного искусства района был дан учителем ИЗО Глидяевой Еленой Михайловной.

Открытый урок географии в 8 классе «Антарктида» для МО учителей географии

района был дан учителем географии молодым специалистом Чистополовым Сергеем Михайловичем

Открытый урок по развивающей психологии в 5 классе «Мой внутренний мир» для МО психологов района был дан педагогом-психологом Орловой Светланой Владимировной.


Состояние деятельности средней (полной) школы


1. Программно-методическое оснащение: в части обеспечения федерального компонента используются Программы общеобразовательных учреждений: (10-11) классы.

2. В 10-11 классах работают 14 педагогов. Из них:

высшая – 1 человек;

1 квалификационную категорию имеют 12 человек;

не аттестованы 1 педагог;

Прошли курсовую переподготовку 3 педагога.

^ 3. Использование инновационных технологий и методик – компьютерные (новые информационные) технологии обучения: обучение методом проекта.

4. Итоги уровня образованности за 1 и 2 четверть. (См. приложение в таблицах).

5. Внепредметная деятельность.


В школьном туре олимпиад приняло участие 25 учеников из 30 учащихся 10-11

классов. Из них 35 учащихся (29%) показали высокий уровень подготовки по предметам, приняли участие в районном туре.

В результате Сеньковская Анна, ученица 10 класса, заняла 3 место в районе по русскому языку; Ивакина Анна, 10 класс, отмечена в районе по технологии среди учащихся 10 класса.


В районном конкурсе «Золотая катушка» приняли участие учащиеся 6-11 классов в номинации «Парад идей»- работа с нетрадиционными материалами. В этом году девочки выразили свою фантазию с помощью гофрированной бумаги. Участие принимали 15 человек (Пермикина Света(11), Кутдусова Радмила(10),Стахеева Татьяна(10),Костанецкая Надежда, Величко Наталья, Кузнецова Анастасия, Мезякаева Татьяна, Машнина Ольга, Беляева Марина, Кочанова Дарья, Старикова Надежда (8),Тимофеева Славяна, Маракшина Анжела, Свиридова Татьяна, Ярыгина Александра (6).

Были выполнены творческие проекты на уроках технологии в 10 классе. Наиболее интересными и качественно выполненными оказались работы по бисеру Стахеевой Татьяны, Ивакиной Анны; вышивка Рыбинцевой Валерии; работа с кожей Сапельниковой Юлии и Кутдусовой Радмилы.


Учителем английского языка Хариной Лилией Евгеньевной был проведён открытый урок чтения в 10 классе с использованием информационных ресурсов. Учащиеся познакомились с интернет - сайтами, где они всегда могут найти много полезной информации.


^ Результаты итоговой аттестации в 11 классе

В 11х классах обучалось 16 учащихся, из них 13 юношей и 3 девушки, которые были допущены к прохождению итоговой аттестации 2008-2009 уч. года. Из 16 учащихся 5 учеников (32%) получили итоговые оценки «4 и 5» (Вольхин Яков, Губарь Владимир, Костромин Станислав, Пермикина Светлана, Разживина Марина), а 4 ученика (25%) закончили с 1-ой «3»-ой по русскому языку или математике (Абзаиев Алексей, Измоденов Александр, Мурашов Дмитрий, Петроченко Марина).


^ Результаты обязательного ЕГЭ по русскому языку в 11х классах

Учитель 11х классов Берсенёва Ольга Алексеевна преподавала русский язык, речь и культуру общения, литературу в данных классах с 5 по 11 класс, кроме 2 полугодия 5 класса, где данные предметы вела Костромина Н.М., в 6-ом классе Лыжина К.В., и, когда учащиеся 9б класса обучались по данным предметам у Харькевич С.В.

Обязательный ЕГЭ по русскому языку в 11х классах сдавали 16 учащихся, допущенных к итоговой аттестации, из них успешно прошли порог 13 учащихся (81%), а 3 ученика набрали от 31 до 36 баллов, при проходном балле 37 (Ретман Леонид, Сиюткин Василий ,Зайнитдинов Рудольф). Учащиеся набрали от 44 до 59 баллов. Один ученик из 13 (Калинин Володя) сдавал ЕГЭ по русскому языку повторно, так как первый раз набрал 30 баллов, а при повторной сдаче -44 балла. Все учащиеся, выполнявшие часть «С», благополучно прошли порог.

Вывод: ученик должен стремиться выполнять все задания, даже повышенного уровня.


^ Результаты обязательного ЕГЭ по математике в 11х классах

Учитель математики 11х классов Лесникова Татьяна Владимировна вела алгебру и геометрию в данных классах с 5 по 11 класс, кроме геометрии 10-11 класса, которую вела Чячакова Р.К. Обязательный ЕГЭ по математике в 11х классах сдавали 16 учащихся, допущенных к итоговой аттестации, из них успешно прошли порог 13 учащихся (81%), а 3 ученика набрали от 13 до 17 баллов, при проходном балле 21(Ретман Леонид, Сиюткин Василий ,Зайнитдинов Рудольф). Учащиеся, прошедшие порог набрали от 24 до 52 баллов. Три ученика из 13 ( Костромин Андрей, Петроченко Марина, Стариков Антон) сдавали ЕГЭ по математике повторно, так как первый раз набрали 13-17 баллов, а при повторной сдаче 27-32 балла. Все учащиеся благополучно прошли порог, справившись с частью «А».


^ Результаты ЕГЭ по выбору учащихся в 11х классах

Выбор экзаменов учащимися был определён в этом году поступлением в ВУЗы. В связи с этим 12 учащихся из 16 выбрали экзамены в соответствии с требованиями учебных заведений, желая продолжать обучение, при условии успешной сдачи экзаменов.


В результате ЕГЭ по выбору сдавали:

Биологию 4 ученика (порог прошли все, набрав от 36 до 47баллов, учитель Зарывных Татьяна Павловна);

Географию 2 учеников (порог прошли все, набрав от 36 до 47баллов, учитель Кунникова Людмила Васильевна);

Обществознание 7 учеников и историю 5 учеников (порог прошли 6 учащихся, набрав от 40 до 46 баллов, и 1 ученик не прошел порог, набрав 36 баллов; учитель Ерасова Гульназира Ибраевна);

^ Физику 7 учеников (порог прошли все, набрав от 32 до 41балла; учитель Чячакова Равиля Касимовна);

Химию 4 ученика (порог прошли все, набрав от 34 до 44баллов; );

Информатику 5 учеников (порог прошли 4 ученика, набрав от 37 до 63 баллов, и 1 ученик не прошел порог, набрав 33 балла).


Задачи на 2009-2010 учебный год:


  1. Доработать рабочие программы по предметам с разделом «Цифровые образовательные ресурсы»

  2. Продолжить создание коллекций цифровых образовательных ресурсов по классам и темам.

  3. Ввести в практику работы использование интерактивной доски на уроках

  4. Продолжить внедрение в практику обучения метода проекта с использованием новых информационных технологий;

  5. Совершенствовать технику чтения на основе программы самосовершенствования личности учащихся;

  6. Работать над развитием речи учащихся, развитием познавательной деятельности и логического мышления;

  7. Работать над каллиграфией, развивать орфографическую зоркость, формировать вычислительные навыки.



^ Анализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год.


Воспитательный процесс в школе организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся, мотивацию к самореализации и личностным достижениям.

Основной целью воспитательной деятельности школы в прошедшем учебном году стало – всестороннее развитие личности ребёнка путём создания необходимых условий, учитывающих индивидуальные особенности на каждом возрастном этапе, методом внедрения в практику работы классных руководителей технологии самосовершенствования личности Г.К. Селевко.

Воспитательная работа в школе построена с учётом основных положений концепции системного построения процесса воспитания, целью которой является создание условий для целенаправленного, систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

^ Направления системы воспитательной работы

Внешкольная работа.

Воспитание в процессе обучения.

Морально-психологический климат в школьном коллективе.

Внеурочная деятельность.

Внеклассная работа.

Работа с родителями.

В школе созданы органы детского самоуправления: совет старшеклассников (9-11) и совет капитанов (5-8). Ежегодно организуется долговременная годовая игра-соревнование для среднего звена. Победителем игры в 2009 году стал 7 класс (классный руководитель Колтышева Л.И.). Хотелось бы отметить классного руководителя Харькевич С.В. за работу по созданию единого классного коллектива при участии в этой игре. Среди 8-11 классов ежегодно проводится соревнование «Лучший класс года». Каждый класс получает баллы по нескольким критериям. Хотелось бы отметить классного руководителей Язову Е.А. и Берсенёву О.А. за организацию коллективной творческой деятельности в классе, за активное участие класса в общешкольных мероприятиях. В прошедшем учебном году хотелось бы отметить качественную организацию дежурства по школе классными руководителями 8-х классов. (Берсенева О.А., Лесникова Т.В.)

Данная система позволяет расширить возможности демократизации управления коллективом.

Решая задачу создания атмосферы дружбы между детьми различных классов и условий для реализации способностей и интересов всех учащихся, в школе созданы разновозрастные группы (содружества по классам). Особенно хотелось бы отметить дружную творческую согласованность Содружества 4, 5 и 8-а класса (классные руководители Нестерова В.А, Чистополов С.М., Лесникова Т.С.).

В воспитательной системе сложились традиции, к которым следует отнести:

* коллективные творческие дела (совместные творческие дела и концерты учеников и учителей): День Знаний, День Учителя, праздник Мам, Новый год, 9 Мая, Минута Славы;

* предметные недели, интеллектуальный марафон «Эрудиты планеты» (Лесникова Т.В., Зарывных Т.П., Костромина Н.М.)

* дни здоровья, общешкольные спортивные мероприятия, военизированные эстафеты, общешкольный турслет;

* тематические акции: «Напиши письмо солдату», дни Добра и Милосердия, операция «Забота», за Здоровый образ жизни.

* исследовательские проекты в ходе деятельности школьного музея (классные руководители Зарывных Т.П., Холкина С.Н., Колтышева Л.И.)

* работу летнего оздоровительного лагеря.

В школе создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Обучающиеся, склонные к девиантному поведению, находятся на внутришкольном учете, а также под постоянным контролем классных руководителей и администрации школы.

На конец учебного года на внутришкольном учете состояло 6 человек, из них на учете в Подразделении по Делам Несовершеннолетних - 3человека, в Уголовно-исполнительной Инспекции - 1человек.

Трое учащихся из вышеназванных закончили школу, трудоустроены.


В школе уделяется большое внимание формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, чувства сопричастности судьбам Отечества. Центром этой работы является школьный музей (руководитель Кочнева Н.Ф.). Музей по итогам районного конкурса смотра школьных музеев занял 1 место. Актив музея участвовал в областном туре фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Ведущую роль в организации свободного времени ребенка играет школа, реализующая принцип единства учебной и внеучебной работы. Центральное звено этой работы - система дополнительного образования. Дополнительное образование в школе представлено следующими направлениями:

военно-патриотическое – клуб «Допризывник», стрелковый кружок (руководитель Лесников С.С.) 7 призовых мест в районных мероприятиях;

физкультурно-спортивное – настольный теннис, тренажерный зал, секция баскетбола, секция волейбола (руководитель Старикова Т.С.) сборная школы завоевала 6 призовых мест в районных мероприятиях;

художественно-исполнительское – танцевальный кружок (руководитель Лыжина К.В.) 2 место в районном конкурсе «Уральский хоровод», вокальная студия (руководитель Борноволоков А.Г.) 2 место в районном конкурсе авторской и патриотической песни;

художественно-прикладное – школьный Театр Моды, кружок «Домовенок» (руководитель Денисова Т.В.) победители районных конкурсов прикладного творчества.

Три года реализуется в начальной школе проект «Творчество». Для еженедельных занятий учащимся 1-4 классов предложены следующие студии: Бумагопластика, Лепка из соленого теста, Знакомые незнакомцы, Музыкальная мозаика, Кукольный кружок, Мастерица.

В системе дополнительного образования в 2008-2009 учебном году на 1.05.09. из 203 учащихся школы занимались 183 человека - 90%, из них:

Кружки при школе - 139 человек

Спортивные секции - 74 человека

Кружки при ДК - 45 человек

Школа искусств - 10 человек.

Анализ внеурочной деятельности показал, что задачи, поставленные на учебный год, выполнены не в полном объеме:

1. У ряда преподавателей отсутствует перспективное видение системы работы, что сказывается на уровне проведения занятий, заинтересованности учащихся, участии в конкурсах и фестивалях разного уровня.

2. Во втором полугодии наблюдался спад посещаемости кружков, за счет перезагруженности расписания второй половины дня.

3. Недостаточный уровень внутришкольного контроля.

В следующем учебном году для успешной работы системы дополнительного образования необходимо продолжить работу по созданию тесного сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, изучению интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, повышению методической подготовки педагогов, корректировке расписания занятости учащихся во второй половине дня.

Педагоги школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы.

Для рационального привлечения семьи к активному участию в делах школы и класса в школе разработаны Положения о родительском комитете, о родительском собрании, о посещении семей школьников, разработана система работы с родителями, которая внедряется как на уровне классов, так и на уровне школы.

Педагогами используются следующие традиционные формы работы с родителями:

  • родительские классные собрания;

  • общешкольные собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • посещение на дому.

Из нетрадиционных форм наиболее эффективны:

    • педагогический лекторий для родителей (учителя 1-4 классов)

    • проблемные тематические родительские собрания (кл. руководитель Холкина С.Н., Чистополов С.М.)

    • родительские собрания совместно с детьми (кл. руководитель Колтышева Л.И., Язова Е.А.)

Широко распространён в школе опыт помощи родительского сообщества классному руководителю. Так почти во всех классах именно родительский комитет и инициативные родительские группы занимаются ремонтом класса и его благоустройством.

Не только активными участниками, но и инициаторами являются родители при проведении интеллектуальных, развлекательных и спортивных мероприятий, проводимых в классах.

Многие родители принимают участие в совместных творческих проектах. Выставляют свои работы на конкурсы и выставки.

К сожалению, в ходе анализа нужно отметить и недоработки педагогов в этом направлении:

* низкий методический уровень проведения родительских собраний

В перспективе совместной деятельности семьи и школы:

  • возобновление работы родительского лектория;

  • создание «Клуб интересных встреч»;

  • день открытых дверей для родителей.


Построение модели воспитательной системы школы реализуется через технологию «Саморазвития личности» Г.К. Селевко. Во всех классах курс «Самосовершенствования личности» введён в учебный план. Хотелось бы отметить классных руководителей 2-а, 3, 4, 6-а, 7 классов за качественную и творческую подготовку уроков по этому курсу. К сожалению, часть классных руководителей к проведению курса относятся формально, что отражается на формировании классного коллектива и индивидуальной траектории развития ребёнка.

В 2009-2010 учебном году следует обратить внимание на методическую подготовку учителей при проведении уроков курса «Самосовершенствования личности».

В школе действует методическое объединение классных руководителей. Проведено 4 заседания:

1 четверть (октябрь)

1. Социализация учащихся. Система работы.

2. Программа мониторинга деятельности классного руководителя.

3. Обзор методических журналов.

2 четверть (декабрь)

1. Технология саморазвития личности. Социальные пробы.

2. Тренинг «Структура урока ССЛ»

3 четверть (февраль)

1. Круглый стол «Взаимодействие семьи и школы: опыт, проблемы, поиск новых подходов».

4 четверть (апрель)

1. Деятельность детской организации – один из путей формирования социального опыта.

2. Самоуправление в классном коллективе.

В школе создана методическая копилка для работы классных руководителей. Хотелось бы отметить Костромину Н.М., Колтышеву Л.И., Петрову С.М., Нестерову В.А., Ёлкину Н.И. активно пополняющих методическую базу в 2008-2009 учебном году.


^ Спортивно-массовая работа в школе.


В 2008-2009 уч.году школа приняла активное участие в 14 соревнованиях, проводимых КФиС ГО Богданович.

Школьники успешно выступили в следующих соревнованиях:

  1. Мини-футбол – 1 место;

  2. «Осенний кросс» - 1 место;

  3. Баскетбол (юноши) – 1 место, общий зачет – 2 место;

  4. Волейбол – 2 место;

  5. Легкоатлетическая эстафета – 1 место;

  6. Первенство по легкой атлетике – 3 место.


По результатам всех видов соревнований, проводимых в зачет спартакиады по 1 группе, школа заняла 3 место.


^ Здоровье и здоровый образ жизни.







показатели

за 2008-2009 уч.год

1.

Состояние здоровья учащихся:

  • практически здоровы

  • имеют отклонения здоровья




199ч

2.

Характеристика заболеваемости детей:

  • органов зрения

  • сердечно-сосудистых заболеваний

  • опорно-двигательного аппарата

  • органов дыхания

  • органов пищеварения

  • нервно-психические

  • стоматологические

  • гинекологические


34

3

31

8

---

---

---

---

3.

Количество детей с хроническими заболеваниями:

  • начальная школа

  • основная школа

  • средняя школа

  • итого



18

22

12

52

4.

Охват учащихся школьным горячим питанием:

  • малообеспеченные (бесплатно)

  • горячим питанием

  • не питаются в школьной столовой


53

203

---

5.

Травматизм

---

6.

Группы здоровья:

  • основная

  • подготовительная

  • специальная

  • освобождённые

  • Д1

  • Д2

  • Д3


184

17

2

---

4

179

20

7.

Дети-инвалиды

1



17 учащихся подготовительной группы занимаются со всеми учащимися, но освобождены от сдачи норм ГТО. В школе не организована специальная группа, т.к. для её создания необходим учитель ЛФК.

Отмечается рост патологии опорно-двигательной системы, заболеваний ЖКТ, органов дыхания.

Уменьшилось количество детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, лор.органов. Дети с хроническими заболеваниями состоят на учёте у врачей специалистов. Два раза в год проходят обследование полностью всеми специалистами с анализами по заболеваемости. После обследования дети проходят необходимое лечение амбулаторно, в дневном стационаре, реабилитационном центре или в оздоровительных санаториях.

Немаловажную роль в сохранении здоровья играет охват горячим питанием школьников. Для более широкого охвата детей горячим питанием проводились тематические беседы с учащимися врача, работников столовой, администрации, 150 учащихся пользуются дотационным питанием, 53 человек – бесплатным. Организация питания организована на 100%.

^ Санитарно-просветительская работа в школе проводилась через:

  • агитационный уголок «Здоровья», тематика газет которого разнообразна («Осторожно, наркотики!», «О здоровом питании»)

  • традиционное проведение Дня здоровья. Выездной родительский всеобуч для школы с приглашением нарколога – «Как уберечь ребёнка от употребления алкоголя», «Общение ребёнка и родителей», выступление врача диспансера для начальной школы и среднего звена «Профилактика сколиоза», беседа по наркомании с просмотром видеофильма работника ЦРБ.

Для учащихся начальной школы приобретена школьная мебель нужных размеров.

Школа работает в 1 смену. Расписание уроков составлено с учетом возрастных особенностей учащихся, учитывая шкалу трудности предметов. Перемены между уроками соответствуют СанПинам. Все внеклассные мероприятия проводятся во внеурочное время.

Морально-психологический климат в школе, исходя из анкет учащихся и родителей, соответствует среднему уровню.

Медицинское обследование осуществляет фельдшер высшей категории.

Для укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся школа ставит следующие задачи:

  1. Активизировать работу по формированию здорового образа жизни.

  2. Увеличить количество спортивных секций для физического развития учащихся.



^ Финансово-хозяйственная деятельность школы в 2008-2009 уч.году


№ п/п

Статья расходов

сумма

1

Заработная плата (местный бюджет)

2 760,00

2

Заработная плата (областной бюджет)

8 549 381,70

3

Классное руководство

146 727,23

4

Методическая литература

40 000,00

5

Начисления на заработную плату

722,00

6

Начисления на заработную плату (областной бюджет)

2 164 569,50

7

Начисления на классное руководство

38 164,00

8

Услуги связи

3 215,21

9

Теплоснабжение

761 417,20

10

Электроснабжение

256 325,65

11

Водоснабжение

464,44

12

Обслуживание здания, оборудования

93 055,24

13

Прочие услуги 9ЦРБ, ЦГСЭН, тех.контроль, обучение)

43 066,47

14

Основные средства (областной бюджет)

300 846,36

15

Питание (областной бюджет)

822 092,64

16

ГСМ

69 205,00

17

Хозяйственные, канцелярские товары

4 223,00

18

Госпошлина

60,00

19

Хозяйственные товары (летний лагерь)

4 000,00




ИТОГО:

13 300 295,64




Похожие:

Информация о состоянии учебной деятельности iconОсновные черты традиционной педагогики: Учитель учит – ученик учится
Пирамида обучения (как усваивается информация при различных видах учебной деятельности)
Информация о состоянии учебной деятельности iconУспешности организации учебной деятельности
Прочитав предложенные утверждения, определите, насколько они соответствуют вашему стилю учебной деятельности, поведению и образу...
Информация о состоянии учебной деятельности iconПрактическая информация преподавателю разработчику электронного курса
Электронный автоматизированный курс обучения с элементами интенсификации учебного процесса подразумевает использование в системе...
Информация о состоянии учебной деятельности iconАнализ учебной деятельности мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год
Усилить мотивацию деятельности учителей на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания
Информация о состоянии учебной деятельности iconИнформация о состоянии освоения средств по модернизации
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
Информация о состоянии учебной деятельности iconМетоды организации учебной деятельности учащихся Методы по характеру познавательной деятельности

Информация о состоянии учебной деятельности iconК слайду 2
Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение учащихся к учебной деятельности....
Информация о состоянии учебной деятельности iconОпределение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: Способность к обнаружению учебной задачи
Тест Способность к обнаружению учебной задачи Прочитай текст и подчеркни слова, которые являются формулировкой учебной задачи
Информация о состоянии учебной деятельности iconМетоды организации учебной деятельности учащихся

Информация о состоянии учебной деятельности iconИгровые интенсивные технологии обучения Петрусинский В. В
Такими технологиями являются игровые технологии обучения. На игровые технологии обучения можно переложить весь учебный процесс. Данные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов