Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» icon

Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6»



НазваниеМодель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6»
Дата конвертации11.10.2012
Размер60.97 Kb.
ТипДокументы

МОДЕЛЬ

единого информационного пространства

МОУ «Гимназия №6» города Прохладного КБР


Единое информационное пространство МОУ «Гимназия №6» – это современная система, управляющая потоками информации, в которой задействованы и связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, библиотека, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Все участники образовательного процесса объединены и могут общаться между собой в локальной сети и выходить в Интернет.


Направления работы создания модели ЕИП:


  1. Оснащение гимназии современной компьютерной техникой

  2. Автоматизация управленческой деятельности

  3. Ведение баз данных

  4. Использование ИКТ в учебном процессе, использование ЦОР, дистанционное обучение

  5. Создание методического информационного пространства, повышение IT компетенций

  6. Создание и ведение гимназического сайта

  7. Создание и ведение личных сайтов учителей и учащихся


Модель информационной среды школы :


1. Компьютерные классы 16 ПК – кабинеты информатики (№210,211)

2. Компьютеризированные предметные кабинеты - 9 ПК (кабинеты физики, химии, биологии, русского языка(2), литературы, истории, права, иностранного языка, начальной школы, географии)

3. Медиатека (библиотека)- 2 ПК и 1 ноутбук в кабинете ИКТ

5. Административная зона (рабочие места директора, зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, зам.директора по АХЧ, социального педагога, психолога, специалиста по кадрам, секретаря)


Создание данных АРМ способствует эффективному управлению и влиянию на учебно-воспитательный процесс, оперативному получению информации о функционировании гимназической системы, возможности быстрого доступа к документам, материалам, информационным базам гимназии.

Эффективность использования ресурсов информационной среды гимназии определяется объемом накопленной информации на различных носителях и уровнем её систематизации и доступности.


^ На первом этапе формирование единого информационного пространства создавалась общая информационная база данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса.


В 2007-2008 учебном году были установлены программные продукты ХроноГраф «Школа 2.5» и Хронобус «Мастер 3.0», что позволило начать формировать единую информационную базу гимназии. Активная работа по заполнению баз данных ведется с 2009 года.



В настоящее время общая база данных гимназии, как ядро единого информационного

пространства, содержит следующую информацию:

      • общая информация о гимназии

      • кадровые данные о преподавателях

      • личные данные об учащихся

      • учебный план

      • штатное расписание

      • данные о материально-технической базе

      • социальный паспорт гимназии

      • данные методической службы гимназии

      • статистические данные по итогам года


Создана разноуровневая система доступа к базам данных:

администратор системы,

администратор,

секретарь,

классный руководитель,

учитель-предметник


В гимназии постоянно формируется база программного обеспечения и электронных документов:

  • Прикладное программное обеспечение, необходимое для осуществления базовой и профильной подготовки по основам информационных технологий участников образовательного процесса, решения управленческих, учебных задач гимназии;

  • Библиотека электронных образовательных изданий;

  • Мультимедийные электронные издания, файлы мультимедиа

  • ( видеофрагменты, музыка, презентации и т.п.);

Формируется база ссылок на образовательные ресурсы Интернет, учебных программ Интернет.

Создается база цифрового видео и цифровых фотографий деятельности гимназии.


^ Вторым этапом построения ЕИП было создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутригимназические информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет (подключение к Интернет – сентябрь 2005 г)


^ Третьим этапом построения ЕИП стало создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутригимназические информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).


^ Сегодня 20 ПК объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет:

16 ПК (кабинеты информатики),

2 ПК (учебная часть, методический кабинет);

2 ПК расположенные в библиотеке и у секретаря.


Информационное взаимодействие с внешней средой позволяет гимназии стать полноправным участников сетевого взаимодействия, обеспечивает информационную интеграцию гимназии с другими учебными заведениями, методическими объединениями, органами управления и общественными организациями, а также способствует совершенствованию научно-методической работы учителей и повышению качества учебного процесса в целом.


Основными задачами данного направления в гимназии являются:

  • обеспечение регулярного доступа в Интернет;

  • участие в сетевых мероприятиях, олимпиадах, конкурсах;

  • дистанционное обучение;

  • поддержка гимназического сайта и личных сайтов учителей.

  • Электронный документооборот через электронную почту


С 2004 года в школе ведется работа над созданием информационного ресурса – официального сайта гимназии (www.gimna6.narod.ru)

Сайт гимназии является её визитной карточкой и хорошим информационным ресурсом, который оперативно и систематически информирует общественность о деятельности гимназии, её особенностях достижениях, реализуемых программах. Личные сайты имеют 20% учителей гимназии. Личный сайт учителя физической культуры Ивановой Л.В. занял первое место в городском конкурсе.


Учебное пространство учеников, преподавательское пространство учителей и управленческое пространство администрации являются частями общего информационного пространства гимназии, технически доступного для всех участников образовательного процесса. Это пространство объединяет и охватывает все стороны жизни гимназии в единой информационной среде.


В гимназии разработаны нормативные документы, регламентирующие работу гимназии по направлению «Информатизация»:

  • Программа информатизации

  • Положение о группе по информатизации

  • Положение о творческой группе

  • Положение о сайте гимназии


Разработаны локальные акты, регламентирующие работу в сети Интернет:


  1. Приказ «Об организационных мерах по исключению доступа гимназии к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования»

  2. Положение об общественном Совете МОУ «Гимназия №6"

  3. Инструкция для сотрудников МОУ «Гимназия №6», членов общественного Совета гимназии о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.

  4. Правила использования сети Интернет

  5. Классификатор информации, несовместимой с задачами образования


Во исполнение законодательства Российской Федерации по защите авторских и смежных прав, а также рекомендательного письма Федерального агентства по образованию от 01.02.2007 № 15-51-46 ин/01-10, с целью упорядочивания учёта, хранения, установки, использования программного обеспечения и предотвращения его нелегального использования на всех ПК гимназии установлено лицензионное ПО (из пакета СБППО), сотрудники МОУ «Гимназия №6» руководствуются Инструкцией по порядку использования программного обеспечения (СБППО).


В целях защиты персональных данных (информации) в гимназии утверждены и введены в действие:


  • Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных учащихся (воспитанников) МОУ «Гимназия №6";

  • Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников МОУ «Гимназия №6";

  • Перечень сведений ограниченного доступа;

  • Перечень подразделений и должностей, осуществляющих обработку персональных данных и несущих ответственность в соответствии с законодательством РФ.



     В 2010-2011 учебном году планируются ряд мероприятий, направленных на расширение ЕИП школы, модернизацию компьютерного парка гимназии:

  • Создание автоматизированных рабочих мест учителей-предметников;

  • установка нового компьютерного оборудования и техническое обслуживание и программного обеспечения в кабинетах и учебных классах;

  • создание внутригимназической сети с использованием сервера;

  • обеспечение технических условий для выхода в Интернет .



Похожие:

Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconПрограмма информатизации «Гимназия – современное информационное пространство» моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр
Программа информатизации образования му «Управления образования администрации городского округа Прохладный»
Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconМодель единого информационного пространства
Информационное пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной...
Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconПротокол № от 2008г. Утверждаю Директор моу "Гимназия №6"
Муниципального Общеобразовательного учреждения «Гимназия №6», города Прохладного, Кабардино-Балкарской Республики
Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconПротокол №3 Заседания Управляющего Совета моу «Гимназия №6» от 15. 12. 2008 г. Присутствовали : Долгова А. В., директор моу «Гимназия №6» Члены Управляющего Совета
Принятие Положения по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников моу «Гимназия №6»
Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconМетодическая тема моу «Гимназия» на 2009/2010 уч год
Расширить методическое и информационное пространство для развития профессиональной компетентности педагогов
Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconУтверждаю Директор моу «Гимназия №6» А. В. Долгова График работ по внедрению в управление школой компьютеризированных информационных систем
Цель: Создание локальных документов, сопровождающих внедрение программных комплексов в практику управления муниципальным общеобразовательным...
Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconПриложение 2
Моу «Гимназия №1») и области (Н. А. Годуновой, моу «Гимназия им. А. Ю. Гарнаева», Н. Н. Тулинцевой, моу «Лицей-интернат» г. Балашова,...
Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconПрограмма ориентирована на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру. Моу «Гимназия №6»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» дошкольного отделения №11 (далее моу «Гимназия №6 до №11). Разработано...
Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» города Александровска Пермского края прика з
Для проведения занятий с личным составом моу «Гимназия» назначить руководителями групп следующих учителей
Модель единого информационного пространства моу «Гимназия №6» города Прохладного кбр единое информационное пространство моу «Гимназия №6» iconПравила поведения обучающихся моу калачеевская гимназия №1 Утверждено приказом директора моу калачеевская гимназия №1 от 2008 года, №
Правила для обучающихся моу калачеевская гимназия №1 (далее «Правила») устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов