Протокол №1 от «28» icon

Протокол №1 от «28»



НазваниеПротокол №1 от «28»
страница1/8
Дата конвертации04.10.2012
Размер1.75 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8

«Принято»

На педагогическом совете

Протокол №1

от «28» 08. 2011 г.


«Согласовано»

с Управляющим Советом

МОУ «СОШ №6»

Пр. №1 от «28» 08. 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №6»

________ Р.Х. Ивазова

«01» 09. 2011 г.

Основная образовательная программа

^

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6»

^

Г.П. НАРТКАЛА , уРВАНСКОГО мУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР


Разработчики:

Методическое объединение учителей начальных классов,

директор МОУ СОШ №6 г. Нарткала Ивазова Р.Х.,

зам. директора по УВР Тхагалегова Ф.В.

Психолог Калякова А.М.

Содержание:






1.Введение


2.Пояснительная записка основной

образовательной программы начального общего образования


3.Планируемые результаты освоения НОО

4.Учебный план начального общего образования


5.Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования


6.Программы отдельных учебных предметов, курсов


7.Программа духовно-нравственного развития и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования

8.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


9.Программа коррекционной работы


10.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы


11.Развитие творческого потенциала обучающихся (одарённых детей)


12. Условия реализации образовательной программы начального общего образования




Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№ 6» г. Нарткала (далее – учреждение) реализует гарантии прав и удовлетворения потребностей граждан в получении общего образования.

1.2 Образовательная программа - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования и уставом, содержание образования в учреждении.

1.3. Образовательная программа учреждения формируется на основе примерных образовательных программ, разработанных государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов.

1.4. Учреждение реализует образовательную программу, включающую в себя образовательные программы, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, .

1.5. Учреждение реализует образовательную программу, руководствуясь законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, уставом, другими локальными актами учреждения.

1.6. Учреждение реализует образовательную программу, взаимодействуя с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями дополнительного образования и культуры, общественными органами и организациями.

-Выполнение государственных стандартов в соответствии с приказом МО и ПО РФ « Об утверждении образовательного муниципального содержания основного общественного образования» от 19.05.98.,№ 1236.

 -Соблюдение санитарных правил согласно:

   1)письма МО и ПО РФ «О недопустимости  перегрузок обучающихся начальной школы от 22.02.99.,№ 22/11-12;

   2)Сан Пин 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действие 1.09.03.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. № 44.

  3)методического письма МО РФ «Об организациях обучения в 1-ом классе 4-х летней начальной школы» от 25.09.2000г. № 20211и-13.

 4)методического письма МО РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

  5)Использование учебников согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 у.г. и утвержденного приказом Минобрнауки России.

^ Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

Год создания школы – 1989

Лицензия - МОН КБР серия А №243127 регистрационный №752 от 05.07.2007 г.

Аккредитация - серия ОБ №0015069 от 04.04.2000 г.


МОУ «СОШ №6 г. Нарткала»Урванского муниципального района КБР

Телефон: 88663528974

Устав школы зарегистрирован

Микрорайон школы находится в жилой зоне города. Спонсоров у школы нет.

Школьное здание окружено пришкольным участком.

^ Адрес МОУ «СОШ №6 г. Нарткала»

361335,КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Жамборова,76
Адрес электронной почты:

soh-6@yandex.ru


Контингент учащихся на 2011/2012 учебный год.



Число обучающихся

555

Количество смен

1

Количество классов по ступеням – I– IV


8




1а класс - 23 чел.- Темрокова Х.М.

1б класс - 29 чел.- Шакуева М.Х.

2а класс - 18 чел. - Бекбоева Ш.Н.

2б класс - 26 чел.- Молова Ж.Х.

3а класс - 29 чел.- Хоранова Э.М.

3б класс - 26 чел.- Бозиева Р.А.

4а класс - 27 чел.- Кириченко О.В.

4б класс - 30 чел.- Дроботова О.П.

Итого 1-4 кл.: 208 чел.


^ Режим работы школы на 2011/2012 учебный год.


Школа работает в одну смену.

Начало занятий – 8.30 ч.

Продолжительность урока – 45 мин.

Для учащихся 1-го класса: 1 полугодие – 35 мин.,

3 четверть-40 мин.

4 четверть-45 мин.

Продолжительность перемен – 20 мин., 10 мин.

Питание учащихся организуется в следующем порядке (завтраки) :

1-11 классы – после 2-го урока,

Ответственность за питание учащихся в классах несут классные руководители.

Школа работает по пятидневной неделе для 1 классов и шестидневной неделе для остальных классов.

Сохраняется кабинетная система.

После учебных занятий работают кружки по интересам.

Осуществляется связь ДДТ, РДК, ДЮСШ, Художественная школа, музыкальная школа г

Нарткала по дополнительному образованию школьников.


Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования


Образовательная программа ОУ соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа »;

· примерный учебный план УМК «Перспективная начальная школа»;

· программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени

Начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа»;

· программы отдельных учебных предметов , курсов, включенных в УМК «Школа России»;

· программа духовно – нравственного развития , воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа »;

· программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе

^ ФГОС и с учетом УМК «Перспективная начальная школа »;

· система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования .


Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования ОУ, рассмотрена и принята педагогическим советом образовательного учреждения (протокол №1 от 28.08. 2011г.).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО.

Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ОУ несёт ответственность за выполнение ООП перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте ОУ.


Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа начального общего образования ОУ создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


^ Задачи реализации ООП НОО:

  1. Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

  2. Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  4. Создать систему психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие).

  5. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.


^ Приоритетное внимание школы - формирование основ творческой, проектной и исследовательской деятельности в различных областях науки и практики, начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитания потребности общения с природой, привития навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.


Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.


УМК «Перспективная начальная» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы).


^ Основные принципы УМК «Перспективная начальная школа»:

1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.


2.^ Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.


3.^ Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).


4.^ Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.


5.^ Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.


6.^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Протокол №1 от «28» iconПротокол № от 2011 г. Директор мбоу-сош с. Новосельское: Протокол № от 2011 г. Председатель ус: А. В. Погодин. Н. Г. Жарикова
Приказ № от 2011 г общешкольным род собранием Протокол № от 2011 г
Протокол №1 от «28» iconПечать подпись расшифровка подписи
На основании решения собрания трудового коллектива (протокол №10 от 30. 12. 2010г.), решения Совета школы (протокол от 30. 12. 2010г....
Протокол №1 от «28» iconПротокол №1 от 26. 08. 2009 Протокол №1 от 27. 08. 09 С. Б. Трещёва
Проведение занятий в казачьих классах, согласно утвержденного расписания; работа в школьных музеях
Протокол №1 от «28» iconOverview протокол отдельный вид Гибкость Sheet 1: протокол
Результаты первенства секции акробатики по физической подготовке среди взрослых 22 февраля 2010 г
Протокол №1 от «28» iconДокументы
1. /протоколы олимпиад 2011/МХК Протокол .doc
2. /протоколы...

Протокол №1 от «28» iconПротокол №1 согласовано упрвляющим Советом школы Протокол №1 от 03. 09. 2010 г. Председатель ус о. П. Аванесова
Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Протокол №1 от «28» iconПротокол №1 заседания Управляющего совета моу сош№1 От 22 мая 2008 года Присутствовало: 8 человек Бауков О. И, Щербакова И. В. Нагубникова Н. В
Данный протокол. Голосование отрытое
Протокол №1 от «28» iconРеферат Киселев Владимир Александрович
И сказало arpa: Да будет протокол. И стал протокол. И увидело arpa, что он хорош
Протокол №1 от «28» iconПротокол № мс протокол №1 шмо 2011 г

Протокол №1 от «28» iconПротокол География мэ протокол Биология мэ

Протокол №1 от «28» iconКаслинского муниципального района
Протокол № Педагогического совета А. П. Мельникова 2011 г. Протокол №2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов