Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции icon

Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции



НазваниеУрок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции
Дата конвертации08.10.2012
Размер53.58 Kb.
ТипУрок

Урок-игра.

«Путешествие в Древнюю Грецию»

Цель урока:


-Образовательные: систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции.


-Развивающие: формировать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, формировать навыки участия в дискуссиях, умение работать в группе.


-Воспитательные: способствует развитию у школьников интереса к истории, приобщению к наследию прошлого, воспитание патриотических чувств.


2.Тип урока: повторительно-обобщающий.


Оборудование урока:

-карта «Древняя Греция»

-фрагменты видеофильмов «Троя», «Одиссея», «300 спартанцев»

-карточки с заданиями

-кроссворд « Найди слово»

-репродукции


План урока:


1.Вступительное слово учителя

2.Представление команд

3.Разминка

4.Конкурсы

5.Игра с болельщиками

6..Подведение итогов

7.Награждение команд.


Сегодня мы с вами перенесёмся в удивительный мир бессмертных богов и отважных героев и мужественных воинов, талантливых скульпторов, живописцев, поэтов; выдающихся философов и образованных, гармоничных жителей. Куда же мы отправимся? Ну конечно же это удивительная страна Эллада!

Верными важными спутниками и надёжными помощниками в этом путешествии станут ваши умения и навыки, приобретённые вами на уроках истории. Это путешествие поможет вам закрепить и углубить ваши знания, расширить кругозор, развить память, умение вдумчиво читать, анализировать и сопоставлять.


Греция удивительная страна. У греков было принято состязаться во всём, что заключало в себе возможность борьбы. Состязания в спорте, в красоте, в пении, в разгадывании загадок. Греки говорили: « Нужно проводить жизнь в игре, играя, распевая и танцуя, дабы расположить к себе богов и отбить врагов, победив их в бою!


Итак, приступаем к соревнованиям!


Представляем почтенное жюри


^ Презентация команд

Сегодня у нас три команды

-команда 5 «А» класса – «Олимпийцы»

-команда 5 «Б» класса – «От Олимпии до Сочи»

-команда 5 «В» класса – «Историки»

Каждая команда подготовила приветствие жюри, приветствие соперникам, приветствие болельщикам.

Команды на сцену! Болельщики! Поддержим свои команды!


первый конкурс

Разминка команд 10 вопросов каждой команде (правильный ответ -1 балл)


второй конкурс

(2 балла за правильный ответ)

Викторина «Знаете ли вы?»

1.Чем олимпийские боги отличаются от людей?

2.
Кто сообщал богам обо всём, что происходило на небе и на Земле?

3.Чем питались боги?

4.Какую тайну Зевс тщательно скрывал от людей?

5.Кто из богов имел «шапку невидимку»?

6.Кто из богов водворил спокойствие на Олимпе во время ссор?

7.Кто из греческих богов изобрёл: лиру, свирель, флейту?


Третий конкурс

«Ребусы»

Вам нужно разгадать ребус. Слово «ребус» происходит от латинского – «вещь» и означает загадку, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, цифр, предметов. Итак расшифруйте три слова!



Четвёртый конкурс

«Одним словом»


Выразите одним словом из греческой мифологии переносимые значения различных понятий.

1.Самовлюблённый человек

2.Долгие странствия

3.Свирепый, неумолимый страж


Пятый конкурс

«Конкурс болельщиков»

1.по 10 вопросов болельщикам каждой команды


2. Ответьте на вопросы:

1)Почему море названо Эгейским?

2)Долговой камень

3)Чем описывается спор Афины?

4)Почему греки красили корабль в синий цвет?

5)Что для греков означало гибель олив?

6)Что вы знаете об Олимпийских играх?

3. Отгадайте загадку

Шестой конкурс

«Кто быстрее»

Сопоставьте событие и дату

(Игрокам предоставляются карточки с названиями событий и датами)


Седьмой конкурс

«Творческий конкурс»

пантомима + вопрос


Восьмой конкурс

«Найди слово»

Решить кроссворд


Девятый конкурс

«Конкурс болельщиков»

Решить кроссворд


Десятый конкурс


«Если бы герои греческих мифов могли говорить?»

Кому принадлежат эти слова?

1)Приятно, когда именем отца назвали на века. Беспредельное море. Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

2)Увы! Память моя ослабела. Теперь я сам не нашёл бы выхода из этого сооружения.

3)Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные времена.


Одиннадцатый конкурс

«Конкурс Эрудитов»

1)Однажды спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в Олимпийских играх. За что наказали спартанцев?

2)Афинский страж Перикл, узнав, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул:

«Вот ещё одним педагогом больше!»

Что означают слова Перикла?

3)В театрах Древней Греции начинались представления в 7 часов утра. Почему?

Двенадцатый конкурс

«Конкурс капитанов»

Вклад древнегреческой цивилизации в мировую культуру. Заполнить таблицу.


^ Вклад древнегреческой цивилизации в мировую культуру




Примеры

Мифология и эпос




^ Архитектура и скульптура




Олимпийские игры




Греческий театр

(трагедия и комедия)




^ Наука и образование




Демократия и понятие «гражданин»





Тринадцатый конкурс

«Кто быстрее»

Сопоставить карточки: Боги-Герои

Четырнадцатый конкурс


«Поэтический»

Из какого произведения эти строки? Кто их автор?


1. В мире много сил великих,

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.

Мчится он непобедимый

По волнам седого моря

Сквозь ревущий ураган.

«Антигона» Софокл

  1. Ни с места! Стой спокойно!

Где пропуск твой за подписью ворон?

Долой отсюда!...

Из Зевсовых детей никто к нам не пройдёт,

Курений сладкий дым и мяса жирный чад

Отныне никогда до них не долетят!

«Птицы» Аристофан


  1. Стиснула руку, и слово сказала, и там говорила:

Сжалься над нами и в бой не иди, оставайся на большее,

Чтоб сиротой не сделать ребёнка, вдовою супругу!

«Илиада» Гомер


^ Подведение итогов!

Награждение команд!


Приложение







Приветствие команды «Олимпийцы»






Поддержка болельщиков.



В ожидании решения жюри.




Кто быстрее?




Творческий конкурс.



Награждение победителей!!!







Похожие:

Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconОбобщающий урок-игра «Путешествие по стране Яиголоиб»
Цель урока: «Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в курсе биологии за 6 класс»
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconН. Н. Носова Цель: привитие у читателей интереса к книге. Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся творчестве Н. Н. Носова. Закрепить полученные знания о произведениях писателя на урок
Закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения, развивать умение работать в группе
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconУрок-игра «путешествие по стране русский зык» цель: расширить и систематизировать знания учащихся в соответствии с изученным материалом
Задачи: Расширить знания учащихся в области лексикологии, фонетики, синтаксиса
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconУрок по теме «Генетика и селекция» для учащихся 11 класса
Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Генетика и селекция»; осуществить коллективный способ...
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconТема урока
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о построении сечений,, закрепить алгоритм построения сечения, навыки...
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconУрока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли
Развивающая: закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, развивать умственную самостоятельность, творческую познавательную...
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconУрока: «Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного». (Урок ролевая игра «Заседание учёного совета». )
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки морфологического разбора имени...
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconЦели урока : Обобщить и закрепить знания учащихся по теме : «Почва в жизни растений». Развивать внимание, активность, умение работать в группах. Задачи урока
Углубить и обобщить знания учащихся о составе почвы, ее значении в жизни растений
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconУрок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве поэта
Задачи. Образовательные: повторить материал, связанный с изучением творчества А. С. Пушкина
Урок-игра. «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель урока: Образовательные : систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории Древней Греции iconУрок викторина " Счастливый случай". Тема: "Четырехугольники". Класс 8 «А» Учитель Звонова Т. А
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов