Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель icon

Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель



НазваниеСценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель
Дата конвертации08.10.2012
Размер112.85 Kb.
ТипСценарий

Сценарий внеклассного мероприятия

Прощание с «Русской азбукой».


Учитель Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой».

Ученик1

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


Ученик 2

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!


Ученик 3

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки


Ученик 4

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!


Ученик 5

Тыщу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».


Ученик 6

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


А давайте вспомним, как всё начиналось


^ На сцену слева выходит девочка – «Русская Азбука», справа первоклассник с букетом.


Русская Азбука

Ждёт с волнением

И девчонок и мальчишек

Книга скромная – Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к Первокласснику).

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.


Первоклассник (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.


Азбука.

Подожди не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!


Первоклассник (возмущённо)

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.


Азбука (показывает на вошедшую букву Р)

Эту тоже?


Первоклассник.

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».



Буква Р

Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например,

Моё имя – буква «эр»!


Первоклассник (смущённо)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал …


(^ Буква Р уходит. Вбегает Буратино).

Буратино. Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощай, Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

^ Дети. Научились!

Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

(^ Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.)

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

^ Дети. Русская Азбука!

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?


Дети. Да!

(Звучит песня «Учат в школе». Дети поют.)

Мальвина. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Азбука. Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.

- Кто же пришёл со мной вместе?

^ Все вместе. Буквы!

Азбука. А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.

(Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».)

А

Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.


Б

Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.


^ В

Словно буква В Алёна

Держит трубку телефона

Г

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.


^ Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.


Е

На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.


Ё

Е и Ё – родные сёстры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.


Ж

Если сноп, как пояском,

Подпоясан колоском,

Сноп соломы на меже

Превратился в букву Ж.


^ З

З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.


И

На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Она легла наискосок.


^ К

Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.


Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.


М

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.


Н

Там я букву Н найду

Где гамак висит в саду.


^ О

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.


П

На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле.


Р

Буква р – на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.


С

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.


^ Т

Молоток стучит «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».


Ф

Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


^ Х

Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.


Ц

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.


Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.


^ Ш

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.


Щ

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.


Ы

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.


^ Ь

Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.


Э

Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.


Ю

На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно стал лицом.


Я

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит».


Но не всегда так дружно жили буквы в Алфавите. Вот что однажды произошло в стране «Буквари».


Ученик 1

Всем известно: Буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Ученик 2

Жили в Азбуке у нас буквы,

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.


Ученик 3

Только раз

Всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала.

Взбунтовалась буква Я.


Буква Я

Почем это буква А – самая первая алфавита?

- Я – сказала буква Я,

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю на виду!

Буква Я.

(Затопала ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!


^ Ученик

Буквы все переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы: (хором)

Хорошо! Идём на спор.


^ Буква А

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда, стало быть, твоя!


Буква Я

Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!


Ученик

Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: «Я-я-я-я-я!»

Ученик

Как зальётся буква «ха»

«Ха-ха-ха ха-ха- ха-ха-ха»

«О» от смеха покатилась!

«А» за голову схватилась!

«Бэ» схватилась за живот…


^ Ученик

Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:


Буква Я

- Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю».


Ученик /в

-Что ж, - решил весь алфавит,-

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!


Ученик /б

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!


(На сцену выходят дети, читают стихи.)

В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарки)

На столах своих нашли.


Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.


Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книги ждут.


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.


Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».


Букварь. Молодцы, ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в загадках?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.

(^ Золотой ключик.)


Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят.)


Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (^ Федорино горе.)


А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)


Мальвина. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.


Азбука.

Вы прочитали Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки…

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить…

И в беде помогать,

И решительными быть.


Мальвина .

Ребята, а мы совсем не хотим с вами прощаться. У нас для вас много интересных заданий. Вы хотите с нами поиграть?

Ну, тогда начнём!


^ Конкурсные задания:


Задание№1.

1 команда

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ ЧА КРИ ЩУ ЧА КУ

(роща, свеча, кричу, тащу, куча)


2 команда

ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЧУ ЩА МОЛ


(туча, пища, кручу, щука, молчу)


Задание №2.

Наведи порядок.

Прочитайте карточки со словами. Собери из них предложения.


1.команда.


ЛЕСОМ СКРЫЛОСЬ ЗА СОЛНЦЕ


2.команда.

ОКНО В ДОЖДЬ СТУЧИТ


Задание №3.

Телефон.

Составьте предложения со словом телефон. Собери из них стихотворение.


У НАС ВИСИТ ВЕСЬ ДЕНЬ ЗВОНИТ


ТЕЛЕФОН


НА НОСОЧКИ Я ВСТАЮ

НЕ ДОСТАЮ


^ Задание №4.

Замени букву.

Прочитайте слова. Замените подчёркнутую букву так, чтобы получились новые слова.


УМ БОЧКА


КОТ ЛАПКА


КОЗА ПАЛКА


Задание№5

Подбери пару.

Слова должны отличаться только одной буквой.

ПАР КЛЕЩИ

КОТ СТУК

УСЫ КРАСКА

ЛЕЩИ ПАРК

СУК КРОТ

КАСКА БУСЫ

СОР ТРОН

ЛАПА СПОР

ТОН ЛАМПА


Задание№6.

Живые буквы.

Составьте новые слова, изменяя порядок букв в слове.


КУКЛА______________ МАЯК________________

ЛАПКА______________ ПАРК_________________


КОТ_________________ НОС__________________


МАРКА______________ ПИЛА_________________


(кулак, палка, ток, рамка, ямка, карп, сон, липа)


Задание№7.

Доскажи.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую….. (лису)


Не хотел котёнок мыться –

Убежал он из … (корытца)


А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым…. (ножиком)


И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как…. (трещотки)


В этой речке утром рано

Утонуло два ….. (барана).


Задание№8

Помоги собрать слова.

Слова рассыпались на слоги. Помогите их собрать.


У ШКОЛЬ ВЕ ЦЫ РО


ЗВО О КА НИК ЛИ

КА ПТИ НИ НЕЙ НОК ГО

ЖАЙ ШАЛ РОК ЛИ КА РОД

(школьник, урок, веник, птицы, звонок, линейка, урожай, родник, )


Задание №9.

Измени слово.

Убери слог так, чтобы получилось новое слово.


РАДУГА________________

СМОРОДИНА_____________


ВОЛКИ ___________________


ЗАБОР ____________________


ЛЕСНИК __________________


МАШИНА ____________________


БАРАНКА ___________________


Задание№10

Проверь себя.

Подчеркни слово, в котором три слога.

лето крыша

библиотека стриж

метро Ира

улица ива

Юра Юлия

Подведение итогов. Вручение подарков первоклассникам.


Литература:


В.В.Волина «Учимся, играя», М.; «Просвещение», 1994 г.

«Азбука от А до Я» Сост. И А Гимпель, - Минск: «Асар», 2004г

Обухова Л.А., Жиренко О.Е. «Как хорошо уметь читать…», Воронеж, 2006г



Похожие:

Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель iconПрощание с азбукой в первом классе прошёл праздник «Прощание с азбукой»
...
Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель iconПриказ №553 ст. Павловская о проведении муниципального этапа краевого конкурса на лучший сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери в России
Во исполнении приказа департамента образования и науки от 22. 10. 09 г. №47-10837/09-14 «О краевом конкурсе на лучший сценарий внеклассного...
Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель iconУчитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость – все дети научились читать первую школьную книгу «Русская Азбука».
Учитель начальных классов Соколовской средней общеобразовательной школы: Горбатенко Н. И
Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель iconСценарий внеклассного мероприятия по литературе. Игра «Кто хочет стать пятионером?»
Цели игры: Углубить понимание идейно-художественного богатства повести; проверить навыки внимательного чтения, способности видеть...
Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель iconКонкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня Матери в России
Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднованию Дня Матери в России
Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель iconСценарий внеклассного мероприятия для детей 1-6 класса «Праздник летнего солнцеворота» Автор: учитель русского языка и литературы, преподаватель опк (Основы Православной Культуры)
Данное мероприятие имеет своей целью укрепление здоровья школьников, приобщение детей к православным традициям и праздникам
Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель iconСценарий внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов «Патриотизм и верность воинскому долгу основные качества защитника отечества»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника...
Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель icon25 февраля в гимназии прошел праздник "Прощание с азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель iconСценарий открытого внеклассного мероприятия по английскому языку "christmas carols"
«Christ’s Mass». The phrase was first recorded in 1038. The combination is from Greek «Christos» and from Latin «Missa»
Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с «Русской азбукой». Учитель iconПраздник «Прощание с Азбукой»
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Мончегорска Мурманской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов