Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год icon

Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год



НазваниеОтчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год
Дата конвертации09.10.2012
Размер96.32 Kb.
ТипОтчет

Отчет о профориентационной работе в гимназии

за 2010-2011 уч.год

ЦЕЛЬ профориентационной работы на 1 этапе (1-4 кл.), где ставится актуализация проблемы выбора профессии - расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию, была достигнута через организацию разнообразной досуговой и исследовательской деятельности:

  • Посещение выставок книг, посвящённых различным профессиям в библиотеке гимназии;

  • Экскурсии в библиотеки города, на предприятия пищевой промышленности Краснодара отправлялись 4-е классы .( Кл.рук. Кролева М.С. и Меньшикова О.А.)

  • Были проведены классные часы с привлечением родителей , бабушек и дедушек различных профессий.

На уроках чтения и трудового обучения в игровой ситуации учащимся предоставлялась возможность «примерить на себя различные профессии».

Под руководством старшей вожатой Кролевой М.С. был приглашен творческий коллектив художественной самодеятельности «Калита», выездной музей боевой славы.

В гимназии работает театральная студия под руководством Белой Л.П., которая показала сказку по ОБЖ «Доктор Неболейка», а так же принимала активное участие в классных часах, где дети могли проявить свои творческие способности и в дальнейшем принимать участие в конкурсе «Минута славы»




Свои таланты показали учащиеся 1 «г» и 1 «б» (Кл. рук. Томина Е.С., Дмитриева Т.Н.)

Учащиеся принимали активное участие в общешкольных выставках, тематических праздниках .







^ ЦЕЛЬ 2 этапа - Формирование профессиональной направленности, содействие профессиональному самопознанию учащихся 5 – 7 классов; исследование индивидуальных особенностей, подготовка к осознанному выбору профиля обучения в старших классах.

Психолог школы Зеленовская И.А..
проводила профориентационную работу с учащимися в следующих направлениях:

  1. -проведение информационно-просветительской работы;

  2. -изучение склонностей учащихся и их профессиональных потребностей;

  3. -проведение индивидуальных консультаций;

Ирина Александровна изучила профессиональные намерения школьников: склонности, интересы, индивидуальные различия, наличия и обоснованности профессиональных планов.

Классные руководители проводили классные часы с профессиональной направленностью - «Путешествие по океану «Профессия», предоставляли информационно-справочную помощь учащимся 5-7 классов, позволяющую расширить представления о мире профессионального труда, содержании профессий, требованиях, предъявляемых к человеку той или иной профессии.

Учащиеся принимали участие в общешкольных конкурсах:

  • - Конкурс рисунков «Кем работает моя мама/мой папа»,

  • - Конкурс сочинений «Когда я вырасту, буду работать...»

  • - Конкурс стихотворений о профессиях «Самая интересная

  • профессия»;

а так же в спортивных , военно-патриотических

мероприятиях с обучающимися ПНПО и СПО.


Посещение библиотеки., где проходил конкурс стихотворений о профессиях. (Кл.рук.Тумасова М.В.)







7 «б» и 7 «г» классы (Кл.рук. БычковаЕ.П. и Пшеничная Н.А.) посетили Дворец спорта «Олимп», где активно болели за команду Лицея №4 г.Славянск-на-Кубани за кубок президента ОАО «РЖД» Локо-баскет.)



Общешкольный спортивный праздник.


Смотр «Строя и песни»




Классные руководители проводили открытые классные часы с приглашением родителей различных профессий. Так в 6 «а» кл. (Кл.рук. О.М.Горшкова) выступали родители Бовыкина Н.Р., Буденный И.А о деятельности предпринимателей и Кондаурова Н.А. о работе врача.







Классы 8 «а»(кл. рук. Черная О.А.) и 8 «б» (кл. рук. Тумасова М.Э.)посетили лётное училище им.Серова, где познакомились с бытом солдат и дальнейшими перспективами службы на военном поприще. Так же посетили Зал воинской славы и аэродром училища.


Летняя трудовая практика даёт возможность оценить физический труд и проявить себя садоводом и ландшафтным дизайнером.




При содействии социального педагога Т.А.Левченко было трудоустроено 20 учеников с заключением трудового договора, на основании МВЦП -2011, об организации временной занятости несовершеннолетних граждан муниципального образования город Краснодар – 2010.

^ 3 этап - Формирование профессионального самосознания (8-9 классы)

ЦЕЛЬ:

- формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профиля обучения в старшей школе, пути получения дальнейшего образования и обоснованному выбору профессии;

- оказание учащимся психологической, педагогической и информационной поддержки в принятии решений о выборе профиля обучения в старшей школе, пути дальнейшего образования и профессиональном выборе.

Поставленные цели и задачи на этом этапе достигались скоординированной работой психолога, социального педагога, библиотекаря, классных руководителей и учителей-предметников.

Библиотекарь Семенова Ирина Николаевна регулярно подбирала литературу для учителей и учащихся в помощь по выбору профессии и профориентационной работе; изучала читательские интересы учащихся и рекомендовала им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывала выставки книг о профессиях («Все работы хороши», «Кем быть?»). Проводила читательские конференции:

  • - Источники получения информации о мире профессий

  • -«Куда пойти учиться?»

  • -«Куда пойти работать?»

Социальный педагог, Левченко Т.А, оказывала педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения, проводила индивидуальные консультации по выбору специальности и учебного заведения; осуществляла консультации учащихся по социальным вопросам («Мои перспективы и возможности», «Что я знаю о своей будущей профессии»); оказывала помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Классные руководители информировали о рынке образовательных услуг города, содействовали приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения на классных часах и внеклассных мероприятиях. Классный руководитель 8 «А»кл. Чёрная О,А. с классом посетили Краснодарский Центр занятости населения, где им провели экскурсию и рассказали о наиболее востребованных профессиях. В классах проводились Деловые игры «Профессиональный марафон» и тематические беседы по профориентации: «Многообразие мира профессий».




Центр занятости населения. 8 «а» класс

Обучающиеся 8-9-х классов, принимали участие в Краевой научно-практической конференции «Эврика»( учителя-предметники Сердюк О.В., Юрина Л.А., Окунева И.В., Кравченко М.Ф., Пшеничная Н.А.) и в Городском конкурсе «Что? Где? Когда?»,где заняли второе место. Конкурс сочинений «Моя будущая профес­сия», проводимый учителями русского языка Щербатюк Л.В. и Расуловой О.Ф., выявил не только грамотность учеников, но и показал предпочтения детей в выборе будущих профессий.



Краевая научно-практическая конференция «Эврика»

Учащиеся гимназии посещали предприятия г.Краснодара, кинотеатр «Аврора», где проходили тематические выставки, выступали «Заслуженные жители Краснодара» и демонстрировались фильмы.





Выставка книг о космосе в кинотеатре «Аврора» к Дню космонавтики.


Посещение предприятия «Кубаньфарфор». Кл.рук. Сердюк О.В.

Традиционным стала «Ярмарка кулинарных искусств», где каждый класс проявляет таланты в приготовлении и оформлении холодных блюд.





4 этап (10-11кл.) - Уточнение социально - профессионального статуса.

ЦЕЛЬ:

- Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии и путей получения дальнейшего образования;

- Оказание учащимся психологической, педагогической и информационной поддержки в принятии решений о выборе профессии, пути получения дальнейшего образования в избираемой сфере деятельности.

Для достижения поставленных целей использовались различные формы работы по профориентации:

  • Экскурсии в учебные заведения города и района;

  • Посещение Ярмарок учебных заведений и вакансий;

  • Приглашение представителей учебных заведений района на классные часы;

  • Проведение профориентационных занятий для учеников 10-х классов;

  • Проведение психологического практикума «Как стать успешным» для учеников 11 класса (Зеленовская И.А.);

  • Встречи с людьми различных профессий;

  • Оформление презентаций и рефератов о выбранной профессии.

  • Конкурс «защиты» профессий « Самая лучшая профессия в мире»

  • Диагностика профнаправленности учеников 10, 11 классов.

  • Посещение Дней открытых дверей в учреждениях начального и среднего профессионального образования

Проводились тематические беседы для учащихся:

  • - Законодательство и молодежь.

  • - Личностные регуляторы выбора профессии .

  • - Дороги, которые мы выбираем.

  • - Ситуация на рынке труда г.Краснодара.

  • - Личностные регуляторы выбора профессии.

Учителя-предметники способствовали развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, предметные недели, олимпиады, конкурсы стенных газет, домашние сочинения.

Классные руководители оказывали помощь школьному психологу, Зеленовской И.А., и в проведении анкетирования учащихся и их родителей по проблеме самоопределения («Как избежать неудач», « Качества лидера в оценке старшеклассников», «Профориентация обучающихся» и т.д.); проводили родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению; организовывали встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений и представителями учебных заведений города и в конце учебного года проводили анкетирование по предварительному трудоустройству учащихся 9-11х классов.


В Гимназии постоянно действует Совет самоуправления ; Издаётся внутришкольная газета «Две восьмерочки», ведутся практикумы : «Разговор у экрана» - Бибикова Т.В., «Металлы в окружающей среде и здоровье человека» - Евсюкова Н.Н., «Удивительная оптика» - Евтушенко Н.А., Психологический практикум – Зеленовская И.А., что так же способствует профориентационной работе в гимназии.

Ф
Мы будущие стилисты, Имиджмейкеры,

кутюрье,
ОТООТЧЁТ.









биотехнологии, экологи,



учёные – физики, химики,


Бренд-менеджеры, повара, предприниматели,




менеджеры по подбору персонала ,

IT - специалисты

Выводы: Работа по профессиональной ориентации оценивается на «удовлетворительно» .

По результатам опросов можно отметить, что увеличилось количество учащихся 9-х классов, которые уже определились с выбором профессии; Большинство учащихся расширили свои знания о различных профессиях; Многие ученики отмечают, что занятия по профориентации им помогли узнать с помощью тестов свои возможности, интересы и способности;

Но есть и существенные минусы в профориентации школьников, такие как недостаточно частое обновление стенда по профориентации, в котором представлялись бы актуальные материалы для учащихся, родителей, классных руководителей;

В дальнейшей работе по профориентации необходимо продолжать работу по информированию учащихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать работу по определению индивидуальных возможностей учащихся.

Важно скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу М.О. классных руководителей;

Так же разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии, права, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому информированию;



Похожие:

Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год iconПоложение о Центре профориентационной работы моу гимназии №88
Центра профориентационной работы моу гимназии №36 (далее – Центр) является привлечение педагогического коллектива гимназии, учащихся...
Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год iconПлан работы методического объединения учителей кафедры "Искусство" на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010-2011 учебный год
Методическая тема гимназии на 2010-2011 учебный год «Информатизация образовательного и воспитательного процессов как основа формирования...
Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год iconПубличный отчет моу калачеевская гимназия №1 за 2008-09 учебный год
Закончился 2008-2009 учебный год. Он прошел в интенсивной работе. В этом учебном году педагогический коллектив гимназии продолжал...
Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год iconПлан психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы с учащимися 9-х классов на 2010-2011 учебный год

Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год iconОтчет о проделанной работе педагога – психолога за 2010 – 2011 учебный год
В своей деятельности служба руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией России, Уставом школы
Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год icon«Месячник профориентации-2010» c 02. 10 в моу гимназии №88 проводится «Месячник профориентации-2010»
Моу гимназии №88 проводится «Месячник профориентации-2010». Согласно плана мероприятий организована выставка литературы профориентационной...
Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год iconПлан воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения гимназии№3 г. Пролетарска на 2010 2011 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год iconПлан работы Методического объединения начальных классов на 2010 2011 учебный год моу гимназии №3 Антонова Л. А. Анализ работы за 2009-2010 учебный год
Учителя принимали участие не только в работе школьного мо, но и районного методобъединения начальных классов. В рамках самообразования...
Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год iconПлан профориентационной работы на 2010-2011 учебный год
Встреча учащихся 8-9 классов с заместителем председателя Совета местного самоуправления Коротченко В. В
Отчет о профориентационной работе в гимназии за 2010-2011 уч год iconО проведении публичного отчета
Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Скляровой О. Н., заместителю директора по воспитательной работе Смольяковой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов