П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет icon

П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет



НазваниеП п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет
.п.п.Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -х
Дата конвертации04.10.2012
Размер39.92 Kb.
ТипОтчет

14 .11.11г. в МОУ СОШ с.п.п.Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 –х классов

«Профессиональная ориентация старшеклассников»


Цели:

• содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации старшеклассников;

• информировать родителей о высших и средних специальных учебных заведениях.


Участники: родители учащихся 9-х классов, классные руководители 9-а , 9-б классов, представитель администрации школы.

I. Проведение анкетирования старшеклассников.

Анкета

1. Любишь ли ты трудиться? (Выбери ответ и подчеркни).

а) да;

б) нет.

2. Какой труд тебе больше нравиться? (Выбери ответ и подчеркни).

а) умственный;

б) физический;

в) умственный и физический (оба).

3. Сколько времени в день у тебя занимает умственная работа?

4. Сколько времени в день у тебя уходит на физическую работу?

5. Назови, чем ты занимаешься, выполняя умственную работу.

6. Какие виды физического труда ты выполняешь?

а) ежедневно - …

б) одни-два раза в неделю - …

в) иногда - …

7. Какие чувства ты испытываешь, когда трудишься умственно или физически? Когда ты занят трудом, что больше всего нравится?

8. Что ты испытываешь, когда ничем не занят?

9. Что побуждает тебя трудиться? (Выбери ответ и подчеркни.)

а) интерес;

б) веление сердца и разума;

в) требование родителей;

г) любовь и уважение к родителям или другим взрослым людям;

д) материальная нужда;

е) что-то еще (напиши)________________________________

10. Какое общественное поручение ты выполняешь?

11. Что побуждает тебя заниматься общественной работой? (Выбери ответ и подчеркни.)

а) интерес;

б) «давление» классного руководителя;

в) общественное мнение коллектива класса;

г) что-то еще (напиши)________________________________

12. Осознаешь ли ты важность выполняемой работы?

13. Знаешь ли ты, что должен делать согласно твоему общественному поручению?


Подготовка к собранию: учащиеся написали сочинение на тему «Моя будущая профессия».


В ходе собрания были обсуждены вопросы:

С чего начинается зрелость? Как она формируется? Эти вопросы волнуют и ребят, и взрослых. Как идет этот сложный процесс формирования гражданской зрелости, которая проявляется в способности выполнять ответственную роль взрослого человека во всех сферах – на производстве, в общественной жизни, в семье?

Сегодня наши дети неплохо разбираются в вопросах, связанных с техникой, освоением космоса, новыми научно-техническими достижениями, они интеллектуально более развиты, чем их сверстники в прошлом.
Основными условиями гражданского воспитания, по мнению В.А.Сухомлинского, является нравственная зрелость. Известный педагог подчеркивал: «Молодежь трудится, в общем-то, немало, но этот труд всегда опекается взрослыми. Очень мало в этом труде самостоятельности мысли… суждения, решения, ответственности – тех качеств, без которых не может быть и речи о гражданственности труда».

Нередко говорят, что основным критерием социальной зрелости является достижение экономической самостоятельности, приобретение стабильной профессии.

Выпускник с новеньким аттестатом о среднем образовании – словно былинный витязь на распутье, с той лишь разницей, что перед ним не три дороги, а значительно больше, да перед глазами нет придорожного камня, где было бы четко написано, какие испытания ждут его на каждой из них.

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, но манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательны. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и индивидуальности молодого человека. А этот выбор сделать не так уж легко.

Часть молодых людей руководствуется принципом: лишь бы получить диплом. В стремлении к получению высшего образования есть и утилитарный подход. Люди с высшим образованием обладают определенными преимуществами в смысле общественного престижа, выдвижения на руководящую работу, приобретения жизненных благ и т.п. Поэтому часть молодых людей стремится в ВУЗ не для того, чтобы овладеть системой знаний, а для того, чтобы хотя бы формально приобрести высшее образование.

На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень заработной платы и т.д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства – советы окружающих, пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой и т.п.

Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача воспринимается порой молодым человеком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, неудачник теряет уважение к себе, чувствует себя «несостоявшейся личностью».

Наша – родителей и школы – задача состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом, без упреков и натиска.

Директор Зинченко Г.Б. в выступлении ознакомила с процедурой проведения ГИА - 2012 в 9 классе , правилами приема в 10 – й профильный класс в 2012-13 у.г.

Отрадно, что родители, присутствовавшие на собрании неравнодушны к судьбе своих детей. И дети, и родители смогли задать вопросы и по теме собрания и по каждодневным организационным проблемам.

Кем быть? Проблема профессионального самоопределения волнует не только тех, кто «обдумывает житье», но и их родителей, и педагогов, и всех других взрослых, неравнодушных к судьбе молодых людей. Очень важно, чтобы наши дети выбрали профессии по душе, которые для них интересны и привлекательны. Когда-то Н.К.Крупская писала: «Только когда профессия ему по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется, в свою работу, - тогда только может он черпать радость в своем труде, только тогда он может максимально повысить напряженность своего труда без переутомления, только тогда может дать он ценное в своей области труда».



Похожие:

П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет iconДоклад на тему: «Профессиональная ориентация школьников». Учитель начальных классов Сивохина М. В
Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных школ является органической частью системы воспитания. Ее осуществляет весь...
П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет iconМетодическая разработка семейного праздника " с днем рождения, планета". Цели: 1 способствовать формированию субъектной позиции родителей в жизнедеятельности класса
Цели: 1 способствовать формированию субъектной позиции родителей в жизнедеятельности класса
П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет iconПротокол собрания родителей и учащихся 9 класса от 26. 03. 2012 г. Присутствовало: 4 родителей, 12 учителей, 4 учащихся. Повестка дня
Знакомство родителей, учащихся с нормативными документами проведения итоговой аттестации в 2012 году
П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет icon-
Цель: познакомить родителей с молодежными неформальными объединениями, способствовать формированию у родителей аргументированной...
П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет iconРодительский лекторий
Цель: познакомить родителей с молодежными неформальными объединениями, способствовать формированию у родителей аргументированной...
П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет iconПротокол общего собрания работников моу- сош №2 От 23 мая 2008 года. Присутствовало 48 членов педагогического коллектива и работников школы. Повестка дня
Положению об Управляющем Совете: Долгов Иван и Поликанова Настя. Сегодня, 23 мая, состоится общее собрание родителей учащихся 1-11-х...
П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет iconЗакон Ньютона. Решение задач о движении тела под действием нескольких сил
Цели и задачи: организовать деятельность учащихся по изучению второго закона Ньютона; содействовать формированию умений решать задачи...
П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет iconПротокол №1 общешкольного собрания родителей 9-х и 11-х классов
Итоги успеваемости учащихся за I четверть учащихся 9-х классов 2010/11 учебного года
П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет iconМуниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2
Тема: Перспективы развития образователь-ной и воспитатель-ной системы в профильном лицее. Проведено 01. 09. 08г в лицее№2, для учащихся...
П п. Звездный было проведено собрание учащихся и родителей 9 -Х классов «Профессиональная ориентация старшеклассников» Цели: • содействовать формированию у родителей отчет iconДоговор о совместной деятельности моу нижнепоповская оош и родителей учащихся 1-9 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная школа в лице директора Лях Владимира Петровича...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов