Общественный Совет Ногинска (ОСН) Информационный листок № 3 октябрь 2005 г. 1 марта 2005 года вступил в действие новый Жилищный кодекс (ЖК). Если до сих пор ответственность за обеспечение домов коммунальными услугами и поддержание в надлежащем состоянии общего имущества дома (лифтов, подъездов, крыш, подвалов, инженерных коммуникаций и т.д.) лежала на государстве в лице местных органов власти, то новый ЖК эту ответственность перед собственниками квартир в многоквартирных домах (МД) с государства снимает. Во-первых, собственники помещений в МД несут бремя расходов на содержание общего имущества в МД (ст.39 ЖК). (В выигрыше остаются наниматели квартир по договорам социального найма, т.е. лица, не приватизировавшие или не купившие квартиры в МД, так как они не оплачивают расходы на общее имущество дома (ст.62 ЖК)). Во-вторых, собственники помещений в МД должны сами решать, как и с кем заключать договоры на коммунальное обслуживание и ремонт помещений дома, т.к., согласно ст.161 ЖК, они обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление; 2) управление товариществом собственников жилья (ТСЖ); 3) управление управляющей организацией. Что это такое? ^ договоры на оказание коммунальных услуг, содержание и ремонт общего имущества МД заключают сами собственники помещений, каждый от своего имени, с каждым поставщиком услуг или ремонтной конторой, и напрямую им платят. ^ (либо жилищный кооператив) с каждым поставщиком услуг заключается один договор на обслуживание всего дома, но уже от имени ТСЖ (либо кооператива), как юридического лица, в который объединяются собственники помещений в МД; все жильцы вносят плату в фонд ТСЖ, а ТСЖ расплачивается с поставщиками услуг. ^ дом, как правило, будет попадать тогда, когда жильцы-собственники помещений не соберутся на собрание, не захотят сами что-либо делать и о чем-либо думать (вот здорово!), или не смогут однозначно выбрать одну из первых двух форм управления. Тогда местной властью будет назначена управляющая компания, которая сама составит договоры на обслуживание такого дома газовщиками, энергетиками, водоканалом, теплосетью и другими организациями. Но условия оплаты и условия включения/отключения услуг она продиктует сама. Кодекс диктует правила: 1. До 1 марта 2006 года собственники квартир должны провести собрание и выбрать форму управления многоквартирным домом. 2. Собрание правомочно, если на нем представлены голоса не менее половины собственников квартир. Решение принимается большинством голосов, меньшинство обязано подчиниться. (Тем более не будут учитываться голоса нанимателей квартир.) 3. Если жители не провели собрание, то, начиная с 1 марта 2006 года, мэрия ВПРАВЕ выставить дом на аукцион между управляющими компаниями (ст.161). ^ а) Пока дом муниципальный, содержание и ремонт общего имущества дома проводится за счет государства из бюджета города. Как только жильцы образуют ТСЖ, дом попадет в их собственность, и за все вышеперечисленное нужно будет платить самим. б) Пока дома муниципальные, выделение средств на поддержание общего имущества домов, коммуникаций, прилегающих территорий идет из бюджета, а бюджетом распоряжается власть, тогда власть заинтересована в сдерживании тарифов на электроэнергию, газ, воду, тепло и т.д. для экономии средств бюджета. Если жилой фонд станет частным, поставщики не будут считаться с жителями, тарифы многократно возрастут. в) В каждом доме есть неплательщики. Сейчас каждый отвечает за себя. После создания ТСЖ возникает коллективная ответственность, счет за потребленные услуги будет предъявляться ТСЖ, и долг будет распределяться на всех вообще или на всех собственников квартир. г) При создании ТСЖ жильцам придется дополнительно оплачивать, как минимум, работу председателя и бухгалтера ТСЖ. ^ Это некие «монстры-посредники», аналоги расчетно-кассовых центров и полицейских в одном лице, которые будут аккумулировать платежи одних (жильцов), оплачивать расходы других (производителей услуг), а также открывать/закрывать задвижки в магистралях, передавать дела в суд и т.д. Изучение Жилищного кодекса приводит к пониманию того, что государство данным документом освобождается от выполнения своих прямых конституционных обязанностей – поддерживать порядок к стране. Принятие ЖК является преступлением против большинства населения страны и ее коммунального хозяйства – этого стратегического ресурса, является миной замедленного действия с отсрочкой в год с небольшим (отсчет времени начался 1 марта 2005 года). Можно предположить, что в управлении коммунальным хозяйством после марта 2006 года начнется хаос, множество МД зимой может остаться без отопления, воды, вывоза мусора. Мы узнаем, что такое веерное отключение электроэнергии. Могут начаться социальные потрясения, по сравнению с которыми уличные выступления января 2005 года против монетизации льгот покажутся невинными забавами Что делать жильцам многоквартирных домов? Во-первых, проводить собрания, выбирать форму «непосредственного управления домами», не допускать создания ТСЖ и передачи управления домом управляющей компании. Во-вторых, протестовать против ЖК, выступать за его отмену. В-третьих, создавать повсеместно общественные контролирующие организации из делегатов от всех МД, сообща вырабатывать меры защиты от произвола управляющих компаний. В Ногинске такой общественной организацией является Общественный Совет Ногинска (ОСН). ^
| Общественный Совет Ногинска (ОСН) Информационный листок № 3 октябрь 2005 г. 1 марта 2005 года вступил в действие новый Жилищный кодекс (ЖК). Если до сих пор ответственность за обеспечение домов коммунальными услугами и поддержание в надлежащем состоянии общего имущества дома (лифтов, подъездов, крыш, подвалов, инженерных коммуникаций и т.д.) лежала на государстве в лице местных органов власти, то новый ЖК эту ответственность перед собственниками квартир в многоквартирных домах (МД) с государства снимает. Во-первых, собственники помещений в МД несут бремя расходов на содержание общего имущества в МД (ст.39 ЖК). (В выигрыше остаются наниматели квартир по договорам социального найма, т.е. лица, не приватизировавшие или не купившие квартиры в МД, так как они не оплачивают расходы на общее имущество дома (ст.62 ЖК)). Во-вторых, собственники помещений в МД должны сами решать, как и с кем заключать договоры на коммунальное обслуживание и ремонт помещений дома, т.к., согласно ст.161 ЖК, они обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление; 2) управление товариществом собственников жилья (ТСЖ); 3) управление управляющей организацией. Что это такое? ^ договоры на оказание коммунальных услуг, содержание и ремонт общего имущества МД заключают сами собственники помещений, каждый от своего имени, с каждым поставщиком услуг или ремонтной конторой, и напрямую им платят. ^ (либо жилищный кооператив) с каждым поставщиком услуг заключается один договор на обслуживание всего дома, но уже от имени ТСЖ (либо кооператива), как юридического лица, в который объединяются собственники помещений в МД; все жильцы вносят плату в фонд ТСЖ, а ТСЖ расплачивается с поставщиками услуг. ^ дом, как правило, будет попадать тогда, когда жильцы-собственники помещений не соберутся на собрание, не захотят сами что-либо делать и о чем-либо думать (вот здорово!), или не смогут однозначно выбрать одну из первых двух форм управления. Тогда местной властью будет назначена управляющая компания, которая сама составит договоры на обслуживание такого дома газовщиками, энергетиками, водоканалом, теплосетью и другими организациями. Но условия оплаты и условия включения/отключения услуг она продиктует сама. Кодекс диктует правила: 1. До 1 марта 2006 года собственники квартир должны провести собрание и выбрать форму управления многоквартирным домом. 2. Собрание правомочно, если на нем представлены голоса не менее половины собственников квартир. Решение принимается большинством голосов, меньшинство обязано подчиниться. (Тем более не будут учитываться голоса нанимателей квартир.) 3. Если жители не провели собрание, то, начиная с 1 марта 2006 года, мэрия ВПРАВЕ выставить дом на аукцион между управляющими компаниями (ст.161). ^ а) Пока дом муниципальный, содержание и ремонт общего имущества дома проводится за счет государства из бюджета города. Как только жильцы образуют ТСЖ, дом попадет в их собственность, и за все вышеперечисленное нужно будет платить самим. б) Пока дома муниципальные, выделение средств на поддержание общего имущества домов, коммуникаций, прилегающих территорий идет из бюджета, а бюджетом распоряжается власть, тогда власть заинтересована в сдерживании тарифов на электроэнергию, газ, воду, тепло и т.д. для экономии средств бюджета. Если жилой фонд станет частным, поставщики не будут считаться с жителями, тарифы многократно возрастут. в) В каждом доме есть неплательщики. Сейчас каждый отвечает за себя. После создания ТСЖ возникает коллективная ответственность, счет за потребленные услуги будет предъявляться ТСЖ, и долг будет распределяться на всех вообще или на всех собственников квартир. г) При создании ТСЖ жильцам придется дополнительно оплачивать, как минимум, работу председателя и бухгалтера ТСЖ. ^ Это некие «монстры-посредники», аналоги расчетно-кассовых центров и полицейских в одном лице, которые будут аккумулировать платежи одних (жильцов), оплачивать расходы других (производителей услуг), а также открывать/закрывать задвижки в магистралях, передавать дела в суд и т.д. Изучение Жилищного кодекса приводит к пониманию того, что государство данным документом освобождается от выполнения своих прямых конституционных обязанностей – поддерживать порядок к стране. Принятие ЖК является преступлением против большинства населения страны и ее коммунального хозяйства – этого стратегического ресурса, является миной замедленного действия с отсрочкой в год с небольшим (отсчет времени начался 1 марта 2005 года). Можно предположить, что в управлении коммунальным хозяйством после марта 2006 года начнется хаос, множество МД зимой может остаться без отопления, воды, вывоза мусора. Мы узнаем, что такое веерное отключение электроэнергии. Могут начаться социальные потрясения, по сравнению с которыми уличные выступления января 2005 года против монетизации льгот покажутся невинными забавами Что делать жильцам многоквартирных домов? Во-первых, проводить собрания, выбирать форму «непосредственного управления домами», не допускать создания ТСЖ и передачи управления домом управляющей компании. Во-вторых, протестовать против ЖК, выступать за его отмену. В-третьих, создавать повсеместно общественные контролирующие организации из делегатов от всех МД, сообща вырабатывать меры защиты от произвола управляющих компаний. В Ногинске такой общественной организацией является Общественный Совет Ногинска (ОСН). Конт. телефон ОСН в Ногинске: 5-62-95; 8 915 2220224 – автоответчик (круглосуточно); e-mail: osn2005@uandex.ru
|