Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г icon

Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г



НазваниеЙог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г
Дата конвертации03.09.2012
Размер97.01 Kb.
ТипДокументы


Йог Раманантата


ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ОККУЛЬТИЗМА





МОСКВА – 2008 г.

Настоящая публикация подготовлена к печати Йогом Раманантатой.

В издании сохранены характерные особенности

авторской орфографии, пунктуации и стиля.


Рамачарака, Йог


Р 21

Евангелие от оккультизма. Сборник.

Составление и перевод с английского под редакцией Йога Раманантаты. – М.:


Немало досадных недоразумений связано с основателем христианства, включая его имя, время рождения, статус, само учение, оставленное им человечеству, степень достоверности приписываемых ему слов и многое другое. Для одних людей он – сын Бога и Бог, для других - добрый и мудрый учитель, для третьих – вымышленный персонаж и наивный миф. Всем известна как точка зрения христианской церкви, так и позиция атеистов и материалистов. А вот что думают по этому поводу оккультисты, т.е. обладатели сокровенных знаний? Ответ на этот в высшей степени небесполезный вопрос можно найти, читая данную книгу.

Автором предпринята уникальная попытка восстановления и систематизации достаточно разрозненных высказываний Иисуса Христа, сохранившихся в священных и иных текстах, с целью выяснения, каково же не церковное, а реальное учение основателя христианской религии, так сказать, «христианство от Христа». В книге находится также составленная автором подборка Апостольско-Святоотеческих изречений, служащая, безусловно, ценным дополнением к высказываниям и самого Иисуса Христа.

Книга развеет множество недоразумений, вымыслов и предрассудков по поводу христианской религии, бытующих как в рядах верующих, так и в стане неверующих. Но, по мысли автора, она адресована прежде всего тем, кто не склонен числить себя приверженцем ни одной из этих противоборствующих сторон.


© Общая концепция, составление, редакция: Йог Раманантата, 2008 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ


Увы, сколь часто человеческие убеждения на поверку оказываются самыми грубыми предубеждениями и стоят перед человеком как шлагбаум, опущенный на пути его духовного и интеллектуального развития.

Книга наша есть плод долгих лет работы, раздумий и наблюдений. Она ни в коей мере не обращена к людям, коснеющим в материализме и атеизме, ибо они вполне убеждены, что знают истину жизни, так что для них тема наша – всего лишь праздное копание в жалком сплетении небылиц и попытка придать им исторический статус.

Ни в коем случае книга сия не обращена и к верующим, которых – и мы понимаем это – слишком многое в ней способно возмутить или покоробить.
Это тем более ясно, что с той ступени, с которой мы взираем на «верующих», различия, разделяющие их – католики они, православные, старообрядцы, или протестанты того или иного толка – представляются подетски нелепыми. Ибо у всех у них одна общая беда – они бесконечно далеки от Христа, учение которого давным-давно выхолощено основателями названных сект.

Мы обращаемся к людям, сомневающимся и ищущим, к людям, стремящимся разобраться и понять или хотя бы просто уяснить для себя. Такие люди инстинктивно чувствуют великую истину, выраженную в учении Иисуса из Назарета, но никак не могут согласовать её со множеством противоречий и нелепостей, которые хорошо видны им в учениях церквей и потому вынуждают их оставаться в полном недоумении. Такие люди придерживаются «умеренных» взглядов, они в меру материалисты и атеисты или «веруют», но без агрессивного фанатизма и с осторожностью. К таким читателям мы и обращаемся с надеждой, что сможем многое им разъяснить, развеять их сомнения и твёрдо поставить на путь.

Мы убеждены, что первые две крайности составляют весьма незначительную часть читающей публики. Зато к третьей категории принадлежит читательское большинство.

Избегая неуместного многословия и пустого топтания на месте коснёмся здесь лишь немногих, но весьма существенных пунктов.

Немало досадных недоразумений связано с основателем христианства. Начнём с самогó обозначения. Многие теперь в простоте душевной думают, что Иисус – имя, а Христос – фамилия. Это глубокое заблуждение. Греческое слово христос означает «помазанник Божий», т.е. пророк, тот, чьими устами иногда говорит Бог. Понятно, что ни сам Иисус, ни его соплеменники такого термина не использовали. У евреев речь шла о пророке и спасителе, приход которого им был предсказан и которого они давно ожидали. Они называли его на своём языке мессией. Так что в русском тексте «Евангелий», где речь идёт о «Христе», уместнее бы писать «Мессия». Стало быть, если мы стремимся к исторической точности, то должны отказаться от чужеземного и присвоенного задним умом обозначения «христос». Нам приходится считаться также и с тем, что у древних не было фамилий в нашем понимании, а были только имена с уточнениями, указывающими на происхождение, типа «Демокрит из Абдер», «Пифагор с Самоса» или даже «Леонардо да Винчи», что по-русски буквально значит Леонардо из Винчи, ибо Винчи – не фамилия, а название мелкого итальянского поселения, в котором родился названный гений.

Так выходит, что по-русски гораздо правильнее говорить не об ^ Иисусе Христе, но о Иисусе из Назарета. Но и это ещё не всё. У евреев нет имени Иисус. Все эти Иисусы, Йезусы, Джизасы и прочая – всего лишь греко-латинские, английские и прочие прочтения еврейского имени Иешуа. Таким образом, если мы желаем быть точными, нам следует говорить не об Иисусе Христе, но о Иешуа из Назарета. Именно таким устанавливается правильное русского наименование основателя христианского учения.

Следующее недоразумение. Во всём мире Рождество, т.е. день рождения Иисуса празднуется 25 декабря (у православных, по их календарю, точно так же). Т.е. в астрологических терминах получается, что Иисус – Козерог. Но это грубейшее заблуждение. Серьёзным астрологам прекрасно известно, что он – Дева, т.е. рождение приходится не на период декабрь-январь, но на август-сентябрь. Не вдаваясь в подробности, скажем, что данное извращение внесено в первые века новой эры под влиянием митраизма – религии, влившейся в нынешнее христианство вместе с её новообращёнными последователями. В скобках отметим, что Митра в религии Древней Персии и Древней Индии – бог света, чистоты и правды. Культ Митры широко распространился в Римской империи. В конце IV века ожесточённая борьба культа Митры с христианством завершилась победой последнего. Но культ Митры оказал сильное влияние на последующее христианство, в частности из него были заимствованы обряд причащения хлебом и вином, миф о непорочном зачатии, праздник рождения Христа в день зимнего солнцестояния, празднование седьмого дня недели – воскресенья, учение о конце света.

Но и этого мало. В европейской культуре летоисчисление поделено на две половины: до Рождества Христова и после, до нашей или новой эры и новой эры. Т.е. год рождения Иешуа считается нулевым годом, точкой отсчёта нашей эры, и, датируя его жизнь, следовало бы писать «0 – 33 гг. н.э.». Но это не правда. Тогда в исторических деталях оказывается множество несоответствий и несуразностей. Оккультисты знают, что реальная датировка жизни Иешуа из Назарета такова: 7 г. до н.э. – 26 г. н.э.

Идём далее. Церковные догматы утверждают, что Иисус – Бог и Сын Божий. Поэтому, в частности, по нормам русского правописания, говоря о Христе в 3-м лице, пишут Он, Его, и т.д. Мы же, следуя правилам оккультистов, пишем эти местоимения со строчной буквы, заглавная употребляется только тогда, когда речь идёт о Боге. К этому нас обязывает оккультная идеология: оккультисты, спириты не считают Христа Богом или даже «Сыном Божьим» в самом буквальном смысле. С точки зрения оккультизма, каждый человек – точно такой же сын Божий и имеет право заявить о себе: «Я есмь сын Божий». Ведь сказано же в древних христианских писаниях: «Каждый младенец мужского пола, который выйдет из чрева матери своей, назовётся сыном Божиим». И соответственно получается, что каждый младенец женского пола назовётся дщерью Божией.

Для оккультистов Иисус Христос – не божество, но дух, стоящий на самой вершине Духовной Иерархии и до известной степени представляющий для нас, землян, самого Бога.

Оккультистам и всем внимательно читавшим христианское писание известно, что Иешуа не претендовал на божественность. Даже в канонических «Евангелиях» по недосмотру церковных цензоров осталось множество указаний, свидетельствующих сие. Так, Иешуа в разных местах вопрошает: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Или такие слова: «Не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима». Т.е. он считал себя пророком, и таковым считали его последователи, и отказывались считать противники, т.е. «правоверные» иудеи, супостаты «ересей» и новшеств.

Не стремясь никого удивить, мы тем не менее скажем, что предпочитаем рассматривать Иешуа не как бога, а как йога. Оккультисты знают, что он не один год провёл в Индии, не только уча, но и учась там. Есть в учении Христа и такой интересный пункт. Он учит, что тело человеческое есть храм Божий. А это Учение Йогов. Многое и слишком многое позволяет видеть в нём высокого и высочайшего Адепта йогической мудрости. Многое в его учении имеет свои корни в мистической индийской философии. Процитируем по этому поводу Честертона, который формулирует эту мысль, сам ничего не подозревая об этом: «Человек строит свою душу. Христианская доктрина спасения предполагает труд, подобный труду скульптора, ваяющего крылатую победу. Человек должен знать, к чему стремится. Статую не создашь, не жертвуя кусками камня». Лучше, по нашему мнению, не скажешь.

Теперь бегло коснёмся филологического и когнитивного (в смысле уразуметельного) аспекта проблемы. В писаниях о Христе нет ничего достоверного. И это понятно. Пересказы пересказов, к тому же в переводах с переводов с одних языков на другие не могут не вносить множества искажений, каковые со временем только нарастают и множатся. Все высказывания Христа, дошедшие до нас, лишь пересказ, передача сказанного, к тому же скорее всего неумелая. Ведь понятно, что если что-то сказанное было неверно понято, то оно было неверно и записано, а, стало быть, искажено, переосмыслено, и впоследствии обросло ещё множеством неуместных подробностей.

Мы знаем, что Христос старался говорить со слушателями как можно проще, быть им как можно понятнее, для чего и использовал форму притчи, но всё-таки то, что он говорил, было весьма сложно, и потому даже лучшие ученики сплошь да рядом не понимали его. В «священных» текстах не редкость такие оговорки и указания: «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его; а спросить его о сем слове боялись.» Или: «Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного».

Никогда не следует забывать, что «боговдухновенные» книги Библии, включая и её новозаветную часть, суть плод работы сотен поколений переводчиков, редакторов и переписчиков, каждый из которых, по мере своей потребности, стремился вставить что-то своё или подправить текст на собственный лад. Здесь как нигде уместны слова самого Христа: «Буква убивает, а дух животворит». Но мир людской не ведает, что такое дух, ему понятна только буква. И по этой причине никто не относится столь пренебрежительно к учению Иисуса, как сами «христиане». Они, видите ли, считают его учение неосуществимым, им нужен компромисс с миром.

Йог Рамачарака в сей связи говорит: «Для иллюстрации этого факта следует прочесть ^ Нагорную проповедь, положения которой принимаются и почитаются оккультистами и мистиками всех школ и стран. Затем, посмотрите, как последователи учения Христова отстаивают внешнюю форму христианства, в то же время смело, без всякого смущения, утверждая, что учение Христа «неисполнимо». Неверующие могут отрицать истинность учения Христа, но объявлять это учение «неразумным» и непригодным для человечества решились лишь люди, исповедующие его. И так обстоит дело с массой последователей всех религий; они отстаивают название и внешние формы, но принимают только такие учения, которые соответствуют их жизни. Вместо того чтобы сообразовать свою жизнь с этими учениями, они приспособляют эти учения к своей жизни. Мы упоминаем об этих фактах не для того, чтобы подвергнуть кого бы то ни было резкой критике, а только берём их как пример различия между эзотерическим и экзотерическим учением всех религий».

Не откажем себе в удовольствии ещё раз предоставить слово Честертону (хотя, разумеется, ни в коей мере не усматриваем в нём высший авторитет в обсуждаемом вопросе): «Простые слова Евангелия тяжелы, как жернова, и тот, кто может читать их просто, чувствует, что на него свалился камень. Толкования – только слова о словах. Но как опишешь словами тёмный сад, внезапный свет факелов, гневные лица? Как будто на разбойника вышли вы с мечами и копьями, чтобы взять меня. Каждый день бывал я с вами в Храме, и вы не поднимали на меня рук; но теперь – ваше время и власть тьмы. Что прибавишь к мощной сдержанности этой насмешки, подобной вознёсшейся и застывшей волне?»

В процессе работы над книгой возникла такая надобность – и нам пришлось дерзнуть взять на себя непомерно тяжёлую и небывалую задачу (за 2000 лет никто почему-то не счёл нужным осознать её важности и необходимости): по мере существующей возможности восстановить, если не слова, то важнейшие мысли Иешуа из Назарета, сгруппировать и систематизировать их, дабы иметь связное и краткое изложение христианского учения из первых рук. Мы, разумеется, не считали нужным ограничиваться только каноническими текстами, но черпали и в апокрифах, по крайней мере, в той незначительной их части, что оказалась в нашем распоряжении. Не станем распространяться о чрезвычайных трудностях, которые пришлось преодолеть при данной работе, выразим лишь надежду, что результат с лихвой искупает все претерплённые труды и мучения. Сделав, однако, эту часть работы, мы почувствовали настоятельную потребность дополнить краеугольный камень христианского учения подборкой афоризмов мистического христианства, основу которой составили апостолько-святоотеческие изречения I – XIII веков.

Ещё многое имеем сказать, но не многие смогут сейчас вместить. Мы не обольщаемся пустыми надеждами, а знаем, что сказанное сказано не для дней нынешних, но для будущих. Слова наши – всего лишь семена, посеянные в не одинаковую по качеству и составу почву, но многие из них дадут обильные всходы в века грядущие. По мере возможности мы старались меньше говорить от себя, мы просто взяли то, что пришло к нам от наших предшественников, бережно его обработали и теперь передаём дальше. Аминь!


17 июня 2008 г.







Похожие:

Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconДокументы
1. /Йог Раманантата. МАНИФЕСТ КАРДЕНИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ.doc
Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconДокументы
1. /Йог Раманантата. БЕСЕДЫ У АЛЛАНА КАРДЕКА.DOC
Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconДокументы
1. /Йог Раманантата. БЕСЕДЫ С АРТУРОМ КОНАН-ДОЙЛЕМ.doc
Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconСодержание предисловие
Предисловие (Йог Раманантата)
Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconЙог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча
Оно напоминало учение древних пророков, и его призывы: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» пробуждали странные воспоминания...
Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconМалое плавание по холодному озеру (Выгозеро, 27 июля – 10 августа 2008 г.)
Москва – г. Сегежа – д. Гористая – о. Ершовка – о. Малый Таб – о. Койкинский – о. Танг – о. Кивисалми – о. Ершовка – г. Сегежа –...
Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconМалое плавание по холодному озеру (Выгозеро, 27 июля – 10 августа 2008 г.)
Москва – г. Сегёжа – д. Гористая – о. Ершовка – о. Малый Таб – о. Койкинский – о. Танг – о. Кивисалми – о. Ершовка – г. Сегёжа –...
Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconМосква  2008 ббк 87 б 202 Балашов Л. Е. История философии (материалы). — М., 2008. — 374 с. «Материалы»
Можно ли познать способность познания до того как ты познаешь? (Гегель о Канте) 61
Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconПостановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 148 г. Москва
В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008- 2010 годах и в соответствии со статьей 11 Федерального закона...
Йог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г iconУрок ( литература, основы православной культуры)
Сельмы Лагерлеф; иллюстрация с изображением зеленщика, Иисуса и Иуды; характеристическая таблица; таблицы для словарной работы (Гора...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов