Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча icon

Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча



НазваниеЙог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча
страница1/12
Дата конвертации03.09.2012
Размер1.97 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Йог Рамачарака


МИСТИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО


ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА В ИЗЛОЖЕНИИ ОККУЛЬТИЗМА


Глава Первая

ПРИХОД УЧИТЕЛЯ


Предтеча. Странные слухи дошли до населения Иерусалима и его окрестностей. Сообщали, что в долине нижнего Иордана и в пустыне Северной Иудеи видели нового пророка, проповедующего удивительное учение. Оно напоминало учение древних пророков, и его призывы: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» пробуждали странные воспоминания о древних учителях человечества и заставляли простых людей удивлённо переглядываться, а образованных – серьёзно задуматься.

Человек, называемый одними пророком, а другими самозванцем, был известен под именем Иоанна Крестителя и жил в глуши, вдали от людей. Он носил грубую одежду скитающихся аскетов, его жёсткая одежда из верблюжьей кожи была опоясана грубым кожаным ремнём. Его скудная пища состояла из местных плодов и дикого мёда, которым его снабжали пчёлы.

С виду Иоанн, называемый людьми «Крестителем», был высок, жилист, оброс волосами. От солнца и ветра его кожа была тёмно-коричневой. Длинные чёрные волосы свободно спадали на плечи, напоминая львиную гриву. Борода его была небритая и всклокоченная. Глаза блестели как горящие угли и проникали, казалось, в самую душу его слушателей. Он походил на истого религиозного энтузиаста, пришедшего в мир с особым поручением.

Этот дикий пророк был очень деятельным и излагал своё учение энергичными, грубыми словами. В нём не было ни такта, ни хитрости, ни желания убедить. Он швырял свои громовые слова в толпу с такой силой и настойчивостью, что они были преисполнены жизненности и магнетизма, проникавшими в толпу как электрические искры; сбивая людей с ног, вгоняя в них Истину как бы взрывным снарядом. Он говорил, что духовные зёрна надо собирать в житницы, а солому отбросить на сжигание; что надо в корне срубить деревья, не приносящие плодов; что, истинно, давно обещанный пророками «День Бога» близок для его слушателей и последователей.

Иоанн вскоре набрал толпу последователей, примкнувших из всех местностей страны, даже из Галилеи. Они стали обсуждать между собой, не есть ли Иоанн поистине давно обещанный учитель – Мессия, которого весь народ ожидал веками. Эти разговоры, дошедшие до пророка, заставили его высказать в своих речах следующее: «Идёт за мною сильнейший меня, у которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви его. Он, который придёт после меня, более могуч, чем я». И так стало постепенно известно его последователям и чужим людям, присутствующим на собраниях, что Иоанн Креститель, хотя он и был властным проповедником, являлся лишь предвестником более сильного, чем он, самого Учителя.
Согласно восточному представлению, они воображали себе предвестника (важного сановника), бегущим перед колесницей властелина и заставляющим разойтись толпу, собравшуюся на дороге повторными криками: «Дайте дорогу, дайте дорогу Властелину!»

И соответственно возросло волнение между последователями Иоанна, и быстро перешла в прилегающие местности весть о приходе Учителя, может быть даже Мессии иудеев. И ещё многие примкнули к Иоанну и стали вместе с ним ожидать прихода Учителя.

Иоанн Креститель родился в горной области Иудеи за тридцать лет до своего выступления пророком. Его отец, служивший прежде священником при храме, достигши преклонных лет, проживал со своей старой женой в уединении, вдали от мирского шума, в ожидании постепенного приближения того, что суждено всем людям. И здесь, на старости лет, нежданно-негаданно родился – как особый дар Божий – их сын, которого они назвали «Иоганан», что означает по-иудейски «Бог милостив».

Выросший в доме родителей – в доме священника, – Иоанн воспринял все сокровенные учения, доступные немногим и скрытые для толпы. Ему раскрылись тайны каббалы, этой системы иудейского оккультизма и мистики, хорошо известной высшим иудейским священникам, и, следуя оккультной традиции, его посвятили в сокровенное движение еврейской мистики, к которому принадлежали лишь священники, достигшие определённой ступени, и их сыновья.

Иоанн стал оккультистом и мистиком. Возмужав, Иоанн покинул родительский дом и уединился в пустыню, где «смотрел на Восток, откуда является свет». Другими словами, он стал аскетом, живущим в пустыне, вроде индийских юношей браминского или священнического сословия, которые иногда и теперь ещё покидают свой дом, отказываются от жизни в роскоши и бегут в джунгли, где годами странствуют аскетами, обладая лишь одной одеждой, питаясь самой простой пищей и развивая своё духовное сознание. Иоанн жил отшельником до 30-летнего возраста; тогда он, повинуясь побуждениям Духа, стал проповедовать «Приход Господа».

Посмотрим, как протекала его жизнь за 15 лет, которые он провёл в пустынных и скрытых областях Иудеи. Из преданий ессеев, сохранённых оккультистами, известно, что Иоанн, будучи аскетом, проникся учением того странного оккультного братства, которое известно под названием «ессеи», и, прослужив учеником, был принят как посвящённый и достиг высших ступеней, доступных лишь тем, кто сильно развит духовно. Говорят, что он, будучи ещё мальчиком, отстаивал и доказал своё право на полное посвящение в Тайны Ордена, и многие считали, что он является перевоплощением одного из древних иудейских пророков.


Ессеи. Ессеи составляли древнее иудейское оккультное братство, существовавшее уже сотни лет до рождения Иоанна. Их главное убежище помещалось на Восточном берегу Мёртвого моря, но влияние их распространялось по всей Палестине, и их братьев-аскетов можно было встретить в любой пустыне. Требования ордена были очень суровы, а уставы и обряды его были высшего мистического и оккультного рода. Новообращённый должен был пройти предварительно годовой срок ученья, после чего его частично признавали членом и братом. Последующее двухлетнее ученье требовалось для признания полным сочленом с правом соучастия в братстве. Для дальнейшего продвижения полагался добавочный срок; но одних уроков было недостаточно для достижения высших ступеней: требовалось проявление настоящих познаний, силы и достижений; как во всех истинных оккультных братствах, ученик должен был выработать собственное спасение; ни деньги, ни влияние не могли помочь.

Беспрекословное подчинение всем правилам ордена, полное отречение от материального имущества, полное целомудрие – то были условия, предъявляемые братством не только к новообращённым, но и к уже посвящённым, и даже к учителям высших ступеней. Потому можно понять отвращение, вызванное в Иоанне любовными предложениями Саломеи, и то, что он предпочёл избрать смерть, чем нарушить данную ордену клятву, что так драматично воспроизводится в театрах нашего времени.*


* Автор имеет в виду весьма популярную в то время драму О.Уайльда «Саломея», написанную автором по-французски. (Й.Р.)


К числу обрядов ессеев принадлежало крещение (точнее, «окунание в воду») учеников, сопровождаемое торжественными обрядами. Мистическое значение этого обряда, воспринимаемое и теперь всеми членами оккультных орденов, было создано ессеями и составляло отличительную черту их братства. Исполнение этого обряда Иоанном Крестителем и его последующее признание христианской церковью, выражающееся и поныне в «окроплении водой младенцев», составляет связующее звено между учением ессеев и теперешним христианством и кладёт на последнее отпечаток Мистики и Оккультизма, несмотря на нежелание большинства, пребывающего в неведении и неразумении и придерживающегося материальных стремлений, признать это.

Ессеи верили в перевоплощение, в существование Бога и во многие другие оккультные истины, следы которых мы постоянно находим в христианских учениях, как станет видно в последующих главах.

При помощи своего выдающегося брата Иоанна Крестители, орден передал своё учение первоначальной христианской церкви, прочно прививая его таким образом к новому религиозному произрастанию. И привитые тогда ветви существуют и поныне!

Конечно, правдивые сообщения об этой связи между ессеями и Христианством можно найти лишь в преданиях ессеев и других древних мистических орденов, из которых многие никогда не были напечатаны, а лишь передавались веками в оккультных братствах, вплоть до наших дней, от учителя к ученику. Но чтобы показать ученику, что мы не приводим ему данных, лишённых всяких доказательств, имеющих для него значение, мы советуем ему исследовать любой образцовый труд, касающийся этой темы. Если он возьмёт, например, «Новую Международную Энциклопедию» (том VII, стр. 217) – он прочтёт следующее в главе о ессеях: «Вопрос о том, чем христианство обязано ессеям, очень интересен. Казалось бы, что между Иоанном Крестителем и этим братством была определённая связь. Он провёл срок приготовления в пустыне у Мёртвого моря; его проповеди о правдивости по отношению к Богу и о справедливости по отношению к ближним соответствуют ессеизму; его настаивание на крещении согласуется с требованием очищения у ессеев». В той же статье сообщается, что братство ессеев придерживалось «определённых взглядов насчёт происхождения, настоящего состояния и будущей судьбы души, про которую говорили, что она существовала уже прежде, что она заключена в тело, как в темницу» и т. п.

Иоанн покинул пустыню, когда ему было около тридцати лет, и несколько лет трудился как проповедник, пока не погиб от руки Ирода. Он набрал многих восторженных последователей, сначала из низших кругов, а потом и среди более образованных сословий. Из более развитых последователей он составил группу учеников, предписав им правила относительно поста, богослужений, обрядов, уставов и прочая, очень напоминающих учение ессеев. Эта группа существовала до смерти Иоанна, а потом примкнула к последователям Иисуса и оказала большое влияние на первоначальную христианскую церковь.

Как мы уже говорили, одним из главных требований Иоанна являлось «крещение» – обряд ессеев, давший ему название «крестителя». Но надо помнить, что для Иоанна крещение являлось обрядом священным, мистическим и символическим, обладающим глубоким оккультным значением, незаметным для многих из учеников. Те подвергались этому обряду в пылу религиозной тревоги и наивно придерживались того мнения, что этим они смывают грехи со своих душ, как грязь смывается с тела – мнение, которое и теперь пользуется успехом у большинства людей.

Иоанн действовал успешно, и число «крещённых» или «последователей Иоганана», как их называли, быстро возрастало. Устраиваемые им собрания являлись великими событиями для тысячи людей, собиравшихся из всей Палестины, чтобы повидать и услышать пророка пустыни, покинувшего своё место уединения. На его собраниях часто происходили особенные события, как неожиданные обращения, видения, трансы и прочая, и многие проявляли обладание особыми силами и дарованиями. Но однажды произошло собрание, приобретшее всемирную известность. Это было в тот день, когда к Иоанну Крестителю пришёл Учитель, приход которого Иоанн так часто предвещал. Иисус Христос появился и встретился со своим предшественником.

По преданию, Иисус появился неожиданно, и ни Иоанн, ни собравшийся народ его не узнали. Его предшественник не подозревал, кто стоит перед ним и просит крещения. Хотя они были двоюродными братьями, они не встречались с детства, и Иоанн не узнал Иисуса. Предания мистического ордена сообщают далее, что Иисус прибег к различным знакам оккультных братств, к которым они оба принадлежали, начиная с обычных знаков и переходя постепенно к степеням, ещё не достигнутым Иоанном, хотя он был выдающийся, высокоразвитый ессей. Тут Иоанн сразу заметил, что перед ним не обычный проситель крещения, а мистический знаток высшей ступени и оккультньй учитель, стоящий выше его по развитию. Об этом событии в «Новом Завете» говорится следующее: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» («Еванг. от Матфея», V, 14). Но Иисус настоял на своём крещении Иоанном, объяснив ему, что он, подвергаясь этому обряду, хочет доказать, что он его одобряет, и хочет показать, что он считает себя человеком между людьми и пришёл, чтобы жить их жизнью.

В обоих источниках: в оккультных преданиях и в «Новом Завете» сказано, что при крещении произошло мистическое событие: «И увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором Моё благоволение».

И этими словами свершилась миссия Иоанна Крестителя как «предтечи Учителю». Сам Учитель появился, чтобы приняться за свой труд.


Учитель. Теперь мы должны откинуть страницы в Книге Времени и вернуться к периоду за тридцать лет до вышеописанных событий. Чтобы проследить влияние мистических и оккультных сил с начала Христианства, нам следует обратить взор на события, связанные с рождением Иисуса. В течение этих тридцати лет произошли знаменательные происшествия.

Начнём с мистического рассказа об Иисусе Христе, сообщаемого ученику всякого оккультного ордена главным учителем и относящегося к событию, происшедшему за год с небольшим до рождения Христа.

В «Еванг. от Матфея», II, 1-2 рассказывается следующее: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родился Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».

Этими простыми словами говорится о событии, которое передано гораздо подробнее в эзотерических учениях мистических братьев и оккультных орденов Востока и хорошо известно также членам тайных орденов западного мира. Рассказ о «магах» основывается на преданиях восточных мистиков, и мы вкратце приведём его здесь, как он был передан иерофантом неофиту, – как гуру передал его челе.

Чтобы понять рассказ, надо знать, кем были эти маги, «Мудрецы Востока». Это мы сейчас и сообщим.


^ Маги, или мудрецы. Переводчики «Нового Завета» назвали этих пришельцев из далёких стран «мудрецами Востока», но в греческом оригинале Матфей прибегает к слову «маги», что можно установить по греческим оригиналам или по выверенному переводу, дающему в примечаниях греческий термин. Во всякой серьёзной энциклопедии можно найти подтверждение этому. Название «маги»* – точный перевод слова Матфея с греческого оригинала «Евангелия»; название «мудрецы» происходит от английских переводчиков. Между библейскими учёными нет ни малейшего разногласия по этому вопросу, хотя большинство людей не сознаёт эту связь и не отождествляет мудрецов с восточными магами.


* По-русски этой проблемы нет, в русском переводе маги названы «волхвами», что и есть маги, чародеи, волшебники. (Й.Р.)


Слово «маги» перешло в английский язык прямо из греческого, который в свою очередь постепенно приобрёл его из персидского, халдейского, мидянского и ассирийского языков. Его точное значение – «творитель чудес», и оно употреблялось по отношению к членам оккультных орденов, священникам Персии, Мидии и Халдеи, бывшим мистическими адептами и оккультными учителями. Древняя история часто о них упоминает. Они веками служили охранителями мировых оккультных знаний, и через них до нас дошли бесценные сокровища сокровенных познаний. Эти маги заботились о священных огнях мистицизма и не давали пламени погаснуть. Когда размышляешь об их трудах, в памяти возникают слова поэта Эдуарда Карпентера: «О, не дайте пламени погаснуть! Его лелеяли в течение долгих веков в тёмных пещерах, сохраняли в священных храмах, его поддерживали чистые служители любви – пусть оно горит неугасимо!

В те древние времена звание «мага» было высоко чтимо, но со временем оно обесславилось, так как им стали обозначать людей, занимающихся «чёрной магией» или «злых творителей чудес», то бишь тогдашних колдунов.

Но, как правильно выразился один из авторов «Новой Международной Энциклопедии» (том ХII, стр. 674), «это название точно определено Матфеем (II, 1) при обозначении им мудрецов, пришедших с Востока в Иерусалим для поклонения Христу. Значение этого события должно быть отмечено, потому что догмат о Мессии очень древний и признан зороастризмом».

В той же статье говорится о магах: «...они верили в воскресение, в будущую жизнь и в приход Спасителя».

Чтобы постичь характер магов, в связи с их оккультными «чудесными творениями», нам надо прибегнуть к словарям, где мы увидим, что слово магия происходит от «магов». Вебстер следующим образом определяет слово «магия»: «таинственный разум, которым будто бы обладали маги; относится к оккультным силам природы, власть тайных сил в природе», и тому подобное. Из этого Вы увидите правильность нашего утверждения, что мудрецы маги, пришедшие поклониться младенцу Христу, в сущности, были представителями великих мистических братств и оккультных орденов Востока – адепты, учителя, иерофанты!

Итак, мы видим, что оккультные и мистические чудотворцы, высокоразвитые братья Великих Восточных лож мистики и Оккультизма появляются в самом начале Христианства, принимая близкое участие в телесном рождении великого Учителя, приход которого они давно ожидали – Учителя всех учителей! И все оккультисты и мистики радуются и с полным правом гордятся тем, что именно эти восточные маги были первыми, опознавшими неземную природу этого младенца, – маги, пришедшие с Востока, из самого центра сокровенных мистических сообществ! Всем так называемым христианам, для которых всё связанное с мистицизмом и Оккультизмом отзывается серой, следует обратить внимание на это раннее тесное соотношение учителей к главному Учителю.


^ Звезда на Востоке. Но начало мистического рассказа следует искать ещё до прихода магов в Вифлеем. Разве маги не говорили «где Он? Мы видели Его звезду на Востоке и пришли поклониться Ему». Что означают слова «мы видели Его звезду на Востоке?»

Для большинства христиан «Звезда Вифлеема» означает яркую звезду, внезапно появившуюся на небе, как свет маяка, и чудесно сопровождавшую магов при их дальнем пути, милю за милей, пока она не остановилась, наконец, на небе, как раз над домом, в котором жил младенец Иисус в возрасте от одного года до двух лет. Другими словами, они верят, что эта звезда постоянно сопутствовала этим талантливым мистикам, оккультистам и астрологам в их странствовании с дальнего Востока, длившегося больше года, пока не довела их до Вифлеема и не остановилась над домом Иосифа и Марии. Увы! Жаль, что это грубое предание невежественной толпы столько лет омрачает прекрасное мистическое происшествие и своей невероятностью и противонаучностью заставляет тысячи людей с пренебрежением относиться к весьма правдивой легенде о «звезде Вифлеемской». Мистические предания должны отогнать облака невежества, окутывающие это прелестное сказание, и восстановить последнее в людских ушах как естественное и научное событие.

Этот рассказ о «странствующей звезде» возник из суеверных и невежественных взглядов большинства христиан первого, второго и третьего веков после смерти Христа. Эти рассказы были присоединены к рукописям, оставленным учениками, и вскоре были восприняты как действительная часть подлинных «Евангелий» и «Посланий», хотя современные опытные библейские критики и учёные быстро распознают, что многие из этих дополнений являются умышленными подлогами или вставками. Надо запомнить, что по данным библейских учёных древнейшие рукописи книг «Нового Завета» были написаны не менее как через триста лет после подлинных записей и представляют собой лишь копии копий оригиналов и безусловно содержат преувеличения, изменения и подделки тех писателей, через чьи руки оне прошли. Это не есть лишь суждение постороннего критика, это факт, ясно изложенный в писаниях церковных учёных, занимающихся библейскими изучениями и Высшим разбиранием; советуем всем, кто сомневается, обратиться к их трудам.

Та часть стиха («Еванг. от Матфея», II, 9), в которой говорится: «и се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, пока наконец пришла и остановилась над местом, где был младенец», – известна мистическим и оккультным орденам как грубая вставка в рассказ о магах. Это противоречит их преданиям и воспоминаниям, противоречит также разуму и научным законам; искажение это привело к появлению тысяч «неверующих», которые находят в этом рассказе противоречие.

Все разумные люди знают, что «звезда» не есть лишь маленькая сияющая точка на своде, отделяющем нас от неба, хотя именно таков был взгляд древних народов, а многие невежественные люди так думают и по сей день. Люди образованные знают, что «звезда» есть либо планета нашей солнечной системы, родственная планете, называемой нами Землёй, либо могучее солнце, возможно во много раз большее нашего Солнца, отстоящее на бесчисленные миллионы миль от нашей солнечной системы. И они знают, что планеты движутся по неизменным орбитам и направлениям, безостановочно, до того точно, что их продвижения можно предсказать на сотни лет вперёд или отсчитать за сотни лет назад. И они знают, что даже большие неподвижные звёзды, эти далёкие солнца и центры великих солнечных систем, сходных с нашей, занимают определённые места во Вселенной и тоже подчиняются всемирным отношениям и движениям. Все, изучившие хотя бы самый примитивный школьный учебник по астрономии, знают это. И всё же людям предлагается принять на веру сей рассказ о «движущейся звезде», более года перемещавшейся перед магами и остановившейся в конце концов как раз над домом Иисуса, указывая им этим, что их поискам пришёл конец.

Сравним этот невежественный рассказ с преданиями мистиков, и тогда выбирайте.

Действительное появление такой звезды непременно было бы отмечено историками, так как в те дни на Востоке уже существовали учёные и наблюдатели, астрология внимательно изучалась, и такое событие было бы записано и передано потомству и письменно, и по преданиям. Но ни в записях и преданиях восточных народов, ни в записях астрологов такого упоминания не встречается. Зато сохранились, как мы вскоре увидим, иные записи и предания.

Да, действительно, существовала «Вифлеемская звезда», приведшая магов к дому младенца Иисуса. У нас есть следующие доказательства этого: 1) предания и поучения мистических орденов, передаваемые в течение веков от учителя ученику; 2) изложения и записи древних астрологов, которые могут быть проверены современными астрономическими вычислениями и 3) вычисления современных астрономов, которые мы приведём через несколько глав. Эти три источника осведомления сходятся, как мы увидим, на том же рассказе.

Перед тем как перейти к рассмотрению этих тройных показаний, нам хотелось бы остановиться на минутку и рассмотреть отношение магов к астрологии.

Чтобы понять рассказ о посещении магами Иисуса, мы должны помнить, что они были истинными знатоками астрологических учений. Персия и окружающие её страны являлись родником астрологических познаний. Эти маги были учителями, адептами, иерофантами и знали, следовательно, всё, что известно наивысшим современным астрономическим институтам. Многое из древних астрологических познаний не дошло до наших дней, но для тех древних учёных это было такой же наукой, какой для современных учёных являются химия и астрономия.

Маги долго ждали появления и воплощения Великого Учителя учителей, появление которого было предсказано много веков заранее одним из великих оккультных отцов мистического ордена, и каждое поколение надеялось, что это событие произойдёт в его время.

Было сказано, что они узнают о свершении этого события посредством планет, согласно высшей астрологии. Все студенты, изучающие даже нашу современную отрывочную астрологию, поймут это. Итак, они ждали и тщательно исследовали небеса в поисках знамения.

Предания оккультных Орденов сообщают нам, что маги в конце концов увидали особое сочетание планет: во-первых, соединение Сатурна и Юпитера в созвездии Рыбы (знак Зодиака); потом к этим двум планетам присоединилась планета Марс; эти три планеты составили поразительное и необычное звёздное явление, имевшее глубокое астрологическое значение. Созвездие Рыб управляет, как известно всем древним и современным астрологам, народным бытием Иудеи. Увидав, что предсказанное соединение планет произошло в созвездии, касающемся Иудеи (также как и относительное положение других планет, которые все имели значения для наблюдателя), маги узнали двоякое, а именно: 1) что рождение Учителя учителей свершилось; и 2) что он родился в Иудее, как указывалось в созвездии, в котором произошло соединение. Итак, высчитав точный момент соединения, они отправились в дальний путь, в Иудею, на поиски Учителя учителей.

Во-вторых, записи астрологов, сохранившиеся в Восточных оккультных братствах, в их монастырях, показывают, что за несколько лет до христианской эры такое особое соединение и сочетание планет произошло в Созвездии, имеющем отношение к судьбам Иудеи, и было истолковано как указание на появление Воплощения или «аватара», великой божественной души – Учителя учителей – мистика всех мистиков. Надо помнить, что эти ордена состоят из нехристиан – людей, которых большинство христиан назвало бы язычниками, так что это засвидетельствование не подчинено влиянию Христианства и не имеет целью подтвердить его предания.

И, в-третьих, вычисления современной астрономии показывают, исключая всякую возможность противоречия, что в 747 году по римскому календарю (или семь лет до христианской эры) планеты Сатурн и Юпитер составили соединение в созвездии Рыб, и что к этим двум планетам, пока оне были ещё вблизи друг от друга, весною 748-го года примкнула планета Марс. Первым высчитал это в 1604-м году великий астроном Кеплер, и с тех пор эти вычисления были не раз проверены современными учёными. Тем, кто стал бы возражать, что всё это случилось за семь лет до года, признанного всеми как год Рождества Христова, мы можем заметить, что в любом труде по новозаветной хронологии, в любой энциклопедии или справке на эту тему, указывается, что прежнее вычисление разнилось на семь лет, и что записи о других библейских событиях, как, например, о всеобщей народной «переписи», заставившей Иосифа и Марию бежать в Вифлеем, дадут возможность современным библейским учёным определить, что рождение Христа произошло на шесть или семь лет раньше общепринятого года. Так что современные исследования вполне подтверждают астрологические записи и мистические предания.

Итак, выходит, что приход мудрецов-магов соответствует астрологическим знамениям, которые они столь хорошо умели толковать. Когда знаешь эту истину, до чего ребяческим и незначительным кажется всенародно признанное предание о «странствующей звезде»! И изображения мудрецов, следующих за движущейся по небу звездой, которая останавливается над самым домом Иосифа, украшающие книги воскресных школ, следовало бы бросить в мусорную корзину, так же как и столь распространённые прежде картинки, изображающие Бога старцем с лысиной и длинной белой бородой, одетым в ниспадающую мантию, скрывающую его тело. Разве удивительно, что образовалось столько скептиков, неверующих и насмешников, когда предлагалось принять всё это на веру, чтобы не быть «проклятыми»?

И не является ли эта связь между астрологией и ранним Христианством порицанием современной христианской церкви, которая с презрением и насмешкой смотрит на астрологию как на «низкое суеверие», годное лишь для людей глупых и несведущих? Не даёт ли такое изображение магов ясное понятие о том, что прежде считалось лишь басней; басней, над которой степенно улыбались и которая рассказывалась детям, очень любившим её, инстинктивно чуя в ней дело правды? А теперь, при этой мистической версии, не можете ли Вы наслаждаться этой легендой вместе с детьми? В связи с этим нам хочется привести следующий отрывок из «Новой Международной Энциклопедии» (том II, стр. 170), являющейся авторитетным справочным трудом: «Некоторые из ранних отцов Христианства приводили доказательства против учения ранней астрологии, в то время как другие воспринимали его в изменённом виде; и оно действительно составляло часть основы их религии в библейском рассказе о приходе в Вифлеем мудрецов Востока, которые были халдейскими магами или астрологами». Вот доказательство, имевшееся во всех образцовых справочных книгах, и при том сколь мало людей о нём знали!

Чтобы понять всё значение события, приведшего магов в Вифлеем, надо понять, что приход Учителя служил излюбленной темой предположений и споров в оккультных и мистических организациях всех восточных стран.

Было предсказано на всех языках, что миру будет подарен великий Учитель – могучий аватар, или явление Божества в образе человека, воплотившегося ради спасения мира от угрожающего ему материализма. В священных писаниях Индии, Персии, Халдеи, Египта, Мидии, Ассирии и других стран это событие было предсказано за много веков, и все мистики и оккультисты с нетерпением ожидали того дня, когда появится Учитель. У евреев тоже было много преданий, относящихся к приходу Мессии, который должен был родиться из рода Давида в Вифлееме, но они ожидали, что их Мессия будет земным царём, который освободит Израиль от римского ига. Потому мистические и оккультные братства Востока придавали меньше значения еврейским преданиям. Для них Мессия означал божественного аватара – Господа в человеческом образе, которому суждено занять законное место, подобающее великому Учителю всемирной великой ложи мистиков; сошествие чистого Духа в материю. Такой взгляд, конечно, намного превышал ожидания евреев.

Итак, познав всё это, мы легко можем понять, почему маги так усердно и восторженно принялись за поиски. Им предстояло пройти много утомительных миль до Вифлеема, их странствование длилось больше года.

Они добрались до Вифлеема по прошествии года со дня рождения Христа и появления звезды, побудившей их отправиться в дальний путь. Они не искали, как большинство думает, новорождённого младенца – они искали младенца, родившегося год с небольшим до того. (Мы предлагаем изучающему проверить это наше заявление в любом справочном труде. Изображения в книгах воскресных школ, где мудрецы преклоняются перед новорождённым младенцем в яслях, аналогично другим вышеназванным ложным изображениям – так как в то время, как мы увидим дальше, Иосиф, Мария и их младенец уже переселились в дом).

Наконец, после долгого, утомительного странствования по горам и долам, по вершинам и пустыням, маги дошли до Иерусалима, усердно расспрашивая там о местопребывании Учителя учителей, долгожданного, приход которого был предвещён веками среди народов Востока. Евреи, у которых они справлялись, не знали о предсказании прихода мистического учителя или божественного аватара, но им хорошо были известны предсказания о появлении иудейского Мессии, и они, конечно, воображали, что мудрецы искали именно этого земного царя евреев; потому они всюду распространяли слухи, что великие люди Востока пришли в Иерусалим, чтобы найти Спасителя, царя иудеев, который освободит Израиль от римского ига. И, как говорится в «Евангелии от Матфея» (II, 3), «услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним». И это весьма понятно, раз они предполагали, что Мессия унаследует земное царство. «И, собравши всех первосвященников и книжников народных, Ирод велел им рассказать все подробности, касающиеся предсказаний о Спасителе, и где он должен был родиться?» И они ответили ему: «В Вифлееме иудейском; ибо так написано пророками».

И, услышав эти показания книжников и первосвященников, хитрый Ирод, боявшийся осуществления этого древнего иудейского предсказания, грозящего ему при исполнении потерей трона, тайно призвал магов в свой дворец, дабы выведать, что побудило их к поискам. И когда они сообщили ему об астрологических указаниях – о «звезде» – он ещё более разволновался и захотел узнать местонахождение опасного младенца. И потому он выведал от них точное время появления звезды, чтобы легче было найти младенца, зная точный день рождения его в Вифлееме. (См. «Еванг. от Матфея», II, 7) «И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему». Итак, коварно утаивая свои замыслы схватить и убить младенца, он старался завербовать магов к себе на службу сыщиками, прикрываясь желанием участвовать в их поисках святого младенца.

Маги продолжали свой путь в Вифлеем и там усердно расспрашивали о младенцах, родившихся в то время, когда появилась звезда. Нашлось, конечно, много младенцев, родившихся в тот же месяц в Вифлееме, и это затрудняло поиски. Но вскоре до них дошли странные слухи о младенце, родившемся в то время у путешественников в Вифлееме, при рождении которого произошло особое событие. О последнем сказано в «Евангелии от Луки» II, 8-20, что «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь. И поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о младенце сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце своём. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было».

Итак, когда маги принялись за поиски, это событие было им сообщено в должное время. И они посетили дом Иосифа и Марии и узрели младенца. Из подробного расспроса родителей они узнали, что время рождения младенца точно совпало с моментом астрологического знамения. Тогда они составили гороскоп младенца и узнали, что видение пастухов соответствовало их науке и что младенец являлся поистине тем, которого восточные оккультисты и мистики ожидали веками. Они нашли Учителя! Младенец звезды был перед ними!

И тогда эти великие люди, знаменитые в своей стране, эти адепты, учителя и иерофанты, пали ниц перед младенцем и удостоили его поклонения, подобающего лишь великому оккультному Учителю всех учителей, пришедшему занять своё место на троне великого учителя великой ложи. Но младенец ничего про всё это не знал и только мило улыбался, глядя на этих чужих мужей в богатых иностранных одеждах, и протянул им свою маленькую ручку. Но, согласно оккультному преданию, маленькие пальчики его правой руки, протянутые к магам, бессознательно изобразили мистический символ оккультного благословения, привычный учителям и иерофантам (а теперь папе при папском благословении), и дали мудрецам благословение Учителя. Таким образом, маленький Учитель учителей дал первое благословение своим последователям и восторженным поклонникам. Но троном его оказалась не великая ложа, а место более возвышенное – колени его матери!

И тогда мудрецы преподнесли младенцу мистические и символические дары – золото, ладан и смирну.

Золото, представляющее дань правителю, являлось первым символом. За ним следовал ладан, чистейший и редчайший фимиам, употребляемый оккультными и мистическими братствами и орденами при их обрядах, когда они созерцали священный символ неограниченного учителя Вселенной. Этот ладан был их символом поклонения. Затем, последним из всех символов, была смирна, указывающая, согласно оккультной и мистической символике, на горести земной жизни, горькая, едкая, хотя и предохраняющая. Эта смирна означала, что младенец сей, будучи божественным по внутренней природе, всё же был смертным телом и разумом и должен принять и перенести острые уколы жизни. Смирна, чья сила предохраняет и предупреждает разрушение, и которая всё же причиняет страдание, колет и жалит вечно и вечно – истинно достойный символ земной жизни.* Поистине мудрецы вы, маги! Золото, ладан и смирна – предсказание, символ и откровение жизни сына человеческого, с его внутренним непорочным духом.


* Смирна – благовонная смола, ладан – ароматическая смола.


И маги, исполнив все обряды, покинули Вифлеем. Но они не забыли младенца: они внимательно следили за его продвижениями, пока не увидали его снова. Увидали его снова, вы спрашиваете? Да, увидали его снова. Хотя в «Евангелии» об этом ничего не сказано, и целый период жизни Иисуса умалчивается, воспоминания и предания мистиков Востока преисполнены тайными знаниями, связанными с этими пропущенными годами, как мы увидим в дальнейшем.

Покинутый магами, всё же заботливо пекущимися о нём, младенец стал быстро крепнуть и развиваться умственно и телесно.

Но мудрецы, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, «иным путём отошли в страну свою» («Еванг. от Матфея», II, 12). Ирод напрасно ждал их возвращения и, «увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» («Еванг. от Матфея», II, 16). Ирод, убивая всех младенцев мужского пола, родившихся в Вифлееме во время астрологического знамения, о котором сообщили маги, хотел умертвить Спасителя – царя иудеев, который угрожал его земному трону.

Но этот заговор не удался, так как Иосиф был предупреждён во сне «ангелом» (мистики поучают, что это был астральный образ одного из мудрецов), и ему было сказано взять мать и ребёнка и бежать в Египет и оставаться там до смерти Ирода. Итак, Иосиф, Мария и Иисус бежали от гнева Ирода и тайком пробрались в Египет.

По оккультным преданиям расходы по путешествию бедного плотника и его семьи, – неожиданному, стремительному путешествию в чужие страны, без возможности получить заработок в пути, – были оплачены золотом, преподнесённым младенцу мудрецами, которые внушили родителям сохранить это золото для него. Итак, золото этих оккультных мистиков спасло основателя Христианства от смерти. И как плохо Христианство расплатилось за долг, если подумать о тех гонениях, которым так называемые «христиане» всех времён подвергали восточных «язычников»!

Обратите внимание на то, что они отправились с младенцем в Египет, в очаг тайн и Оккультизма, в страну Изиды. Место отдохновения, достойное будущего великого оккультного Учителя. Оккультные предания сообщают, что однажды ночью, утомлённая длительным странствованием семья остановилась у подножия сфинкса и пирамид. Мать и младенец улеглись между протянутыми лапами мощного сфинкса, который охранял их; Иосиф же лёг перед ними, на основании, и караулил, не позволяя себе сомкнуть глаз. Что за картина! Учитель, ещё младенцем, охраняемый сфинксом, этим древним оккультным изображением и символом, в то время как вблизи высились, подобно мощным, неусыпным часовым, великие пирамиды Египта, искуснейшие создания Египетских мистиков, каждая линия, каждый дюйм которых является символом оккультных учений. Истинная правда, что мистицизм есть колыбель Христианства.

Этим кончается наша первая глава. Во второй главе будет обсуждаться вопрос о божественном воплощении Духа в смертное тело Иисуса: тема величайшего значения для всех. Мы надеемся, что нам удастся пролить мистический свет истины на этот вопрос, который для столь многих остаётся тёмным, непонятным и противоречащим разуму, законам природы и науке. Мистические учения являются великими примирителями веры и разума.


* * *

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча iconДокументы
...
Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча iconДокументы
1. /Николай Нотович - Неизвестная жизнь Иисуса Христа.doc
Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча icon«Церковь Иисуса Христа святых последних дней» в Украине. Мормоны – кто они ?
В этой книге рассказывается о Церкви Иисуса Христа святых последних дней The Church of
Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча iconНаставления Правителю Раджагрихи из жизни христа звезда Хождение Приход Христа Знаки Христа рассказ
В легенде выражается воля народа, и мы не можем назвать ни одной лживой легенды. Духовное устремление мощного коллектива запечатлевает...
Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча iconПосему, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа
Этих словах ап. Петр отмечает три ступени, на которые делится вся его жизнь. Он начал ее, "препоясавшись", т е самоуверенным юношей,...
Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча icon1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа
От кого? От Павла, но он намерено указывает на авторитет призвавшего его на это служение Бога. Ефесяне должны были принять это послание...
Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча iconОтношение Иисуса Христа к ветхому закону
Вопрос отношения Христа к ветхому закону имеет огромное значение, поскольку его разрешение приводит к различным выводам
Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча iconЕвропейское христианство – религия без участия Бога (о книге Э. Ренана «Жизнь Иисуса») оглавлени е
Если в прошлом, вплоть до ХХ века, это взаимодействие было ничтожным либо сводилось к бессмысленному противостоянию, то к исходу...
Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча iconКак бог даст
Мальчик Вася был из крестьянского рода. А в старину все крестьяне христианами были, то есть в Господа нашего Иисуса Христа поверили...
Йог Рамачарака мистическое христианство жизнь иисуса христа в изложении оккультизма глава Первая приход учителя предтеча iconЙог Раманантата евангелие от оккультизма москва – 2008 г
Всем известна как точка зрения христианской церкви, так и позиция атеистов и материалистов. А вот что думают по этому поводу оккультисты,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов